Switch to full style
Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.
Ответить

Re: Завестись в мороз легко!

Чт дек 27, 2012 20:07 pm

other1313 писал(а):цикла Дизеля. При первом такте он засасывает чистый воздух, при втором такте обратным ходом поршня воздух подвергается сжатию с такой силой, что нагревается до температуры около 750 градусов, и вводимое в цилиндр при третьем такте топливо самовозгарается в раскалённом воздухе и расширяющиеся газы двигают поршень. В четвёртом такте продукты сгорания выдавливаются из двигателя.

Бобрик, немого дилетантски, но общий ход мысли верен.
Топливо начинает подаваться в конце второго такта у четырехтактных дизелей, первого - у двухтактных.
Цикл четырехтакника по тактам:
1. Поршень идет вниз, впускные клапана открыты - наполнение воздухом камеры сгорания.
2. Поршень идет вверх - сжатие воздуха; в конце такта сжатия перед ВМТ в разогретый воздух через форсунки подается тонко распыленное топливо (соляра, мазут, нефть, масло, эфир ит.д).
3. Поршень идет вниз под действием расширяющихся газов при сгорании топлива, клапана закрыты - рабочий ход.
4. Поршень идет вверх, выпускные клапана открыты - выпуск отработавших газов.
Во время работы двигателя, вне рабочего хода поршня, колено по инерции вращается маховиком. Перекрытие клапанов и прочие мульки не рассматриваем.
При низкой температуре окружающего воздуха для уверенного пуска холодного дизеля применяют свечи накаливания, разогревающие воздух внутри цилиндров. Основные проблемы при пуске дизеля происходит из-за плохого топлива, в котором при низкой температуре начинают кристаллизоваться парафины, забивающие топливную систему.
Последний раз редактировалось UAZbtr Пт дек 28, 2012 13:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 0:55 am

Garikk писал(а):рбюраторные машины заводятся хуже т.к. принцип работы карбюратора строго механический и он не знает об температуре (точнее о ней знает только ручка "подсоса") воздуха чтобы правильно подготовить смесь. Исключение разве что самые современные карбюраторы с "автоподсосом".

мозги инжекторной машины знают как подготовить смесь к гарантированному воспламенению при любой температуре (на которую авто рассчитан).

:D Всё механической - это плохо, все электронное хорошо! Это уже стало лозунгом XXI века! Ничего удивительного в этом нет, вся техническая пропаганда работает в этом направлении. На самом деле все конструкции имеют достоинства и недостатки, а выбор человека это всегда компромисс.
Карбюратор конечно тупой, он в самом деле ничего не знает о температуре, но конструкции двигателей с карбюраторным смесеобразованием имеют довольно длинный всасывающий коллектор, для равномерности заполнения цилиндров рабочей смесью. Поэтому у холодного топлива больше площади и времени для испарения и образования топливо-воздушной смеси. Всё просто! :wink: Чем дальше от камеры сгорания происходит смесеобразование - тем легче запуск. Кстати это вами же подтверждалось в теме;
Garikk писал(а):Незнаю незнаю....я пятёрку свою бывшую в -25-30 заводил без каки-то адских проблем и шаманских полясок...ну да покрутить подольше надо, но раза с 3-4 гарантировано схватывала

UAZbtr писал(а):Трудность пуск холодного двигателя на морозе вызывала лишь убитость аккумулятора. До минус 20-25 по Цельсию мотор пускался с первого же рывка кривого стартера.

По той же причине в холодное время помогает запуск на эфире. Во первых он легче испарятся, а во вторых его по причине банального удобства распыляют достаточно далеко от цилиндров - обычно в районе воздушного фильтра.

Еще один фокус заключается в том, что крупные двигатели обладают более легким запуском при низких температурах. И тоже все просто объяснимо. Если геометрические размеры цилиндра имеют линейные увеличения, то объём цилиндра при этом увеличивается в кубической зависимости. Таким образом соотношения объёма цилиндра к площади его поверхности у крупных двигателей будет меньше чем у мелких. Следовательно меньше площадь теплоотдачи, процесс сжатия более приближен к адиабатному, поэтому легче запуск.
Впрочем это больше относится к дизельным двигателям, которые к слову говоря работают по циклу Тринклера , поскольку крупных бензиновых ДВС уже не бывает.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 1:00 am

Он тоже легко заводился в мороз.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 10:36 am

___ писал(а):Еще один фокус заключается в том, что крупные двигатели обладают более легким запуском при низких температурах.


стартеру легче провернуть относительно легкий коленчатый вал двигателя легковушки


___ писал(а):Таким образом соотношения объёма цилиндра к площади его поверхности у крупных двигателей будет меньше чем у мелких. Следовательно меньше площадь теплоотдачи, процесс сжатия более приближен к адиабатному, поэтому легче запуск.


как площадь теплоотдачи влияет на запуск двигателя?

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 11:38 am

other1313 писал(а):как площадь теплоотдачи влияет на запуск двигателя?

Это ты придуриваешся так или на полном серьёзе?

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 12:52 pm

___ писал(а):
other1313 писал(а):как площадь теплоотдачи влияет на запуск двигателя?

Это ты придуриваешся так или на полном серьёзе?

сложно объяснить глупость, не правда ли?

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 13:14 pm

___ писал(а): :D Всё механической - это плохо, все электронное хорошо! Это уже стало лозунгом XXI века! Ничего удивительного в этом нет, вся техническая пропаганда работает в этом направлении.


Я такого не утверждал :) Но тем не менее, электронное хорошо и за этим будущее и прогресс и это я как ИТ-шник и электрик утверждаю т.к. понимаю весь огромный потенциал компьютерного управления техникой. Некачественная и неграмотная реализация подпортила отношение некоторых технарей к электронике. плюс элементарное нежелание разобраться в этом. до сих пор многие автомобилисты дроссельную заслонку (а то и впускной коллектор) инжектором называют...чё уж тут говорить про понимания принципа работы ЭБУ и т.п.

___ писал(а):Кстати это вами же подтверждалось в теме;
Garikk писал(а):Незнаю незнаю....я пятёрку свою бывшую в -25-30 заводил без каки-то адских проблем и шаманских полясок...ну да покрутить подольше надо, но раза с 3-4 гарантировано схватывала



А обе мои инжекторные машины, лансер-6 и крайслер заводились с полоборота, года три назад при -35 лансер и на прошлой неделе при -28 крайслер... не надо по нескольку раз стартером маслать в ожиданий когда хотябы схватывать начнёт...с чегобы вдруг?

У настроенного карбюратора проблем с заводкой не бывает, но это не освобождает от длительного кручения двигателя до тех пор пока у него там фаза луны правильная не наступит....заведётся он гарантировано если акк не сядет.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 16:42 pm

Garikk писал(а):Я такого не утверждал Но тем не менее, электронное хорошо и за этим будущее и прогресс и это я как ИТ-шник и электрик утверждаю т.к. понимаю весь огромный потенциал компьютерного управления техникой. Некачественная

:mrgreen: Вот, вот!
Чем электронное хорошо? Тем что человек перестает участвовать в различных процессах? В этом прогресс? А будущее надо полагать в том, что бы электроника полностью заменила человека! Например карлик может за ночь удовлетворить женщину десять раз! :D А вибрационный фаллоимитатор на батареках "duracell turbo" может это делать в три раза больше, без замены элементов питания. Отсюда вывод - нафиг нужен карлик! :ROFL: А если в этот прибор вмонтировать ЭБУ, которое будет оптимизировать работу исполнительного механизма в зависимости от показаний датчиков? :wink: А потом выпускать обновления програмного обеспечения, алгоритм которых делает работу исполнительного механизма более эффективной? Так это уже прогресс получается! :shock: :ROFL:
А главное для разработки и обслуживания прибора потребуются высококвалифицированные инженеры электронщики! :D

Послушайте, а может все таки лучше карлик с водкой? :lol:

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:11 pm

___ писал(а):Чем электронное хорошо?


Упрощением как ни странно. Меньше ответственных механических деталей, выше надёжность. Частотный электропривод гораздо лучше и удобнее чем контакторно-реостатный. Система управления светофорами на ЖД теперь занимает не двухэтажное здание, а две-три релейные стойки и пару компьютеров. Аналогичная ситуация с АТС, которые раньше дома занимали, а теперь?

Тем что человек перестает участвовать в различных процессах? В этом прогресс?


В этом, а это плохо? Вы едете на машине, вам сильно интересно как она устроена и работает? А многим ещё это интересно?
Обидно конечно что уровень технического образования падает, но собственно люди не ради ремонта автомобилей живут.

Например карлик может за ночь удовлетворить женщину десять раз! :D


Прогресс нужен для того, чтобы карлик приехал домой пораньше и удовлетворил женщину пятнадцать раз, а пораньше потому что новая техника помогла оптимизировать его труд.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:33 pm

___ писал(а):Чем электронное хорошо? Тем что человек перестает участвовать в различных процессах?

Чем "электронное" может помешать человеку участвовать в процессах, в которых он участвовал раньше?

Кто запретил разобраться человеку в принципах работы инжекторного двигателя?
Кто вообще может помешать человеку развиваться?
Путин что ли?

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:41 pm

Garikk писал(а):Упрощением как ни странно. Меньше ответственных механических деталей, выше надёжность.

Тут не все однозначно! Упрощение с одной стороны конечно есть! Но оно не всегда ведет к надежности. Взять для примера стеклоподъемник автомобиля с электроприводом и ручной.
В эксплуатации второй вроде как удобнее :wink:, а что, кнопочку нажал - стеклышко закрылось. А современные они ведь еще и с цифровым управление! :shock: Отсюда масса положительных свойств. Можно сделать автоматическое открывание и закрывание, пальчик невозможно придавить стеклом.
А с другой стороны - что так тяжело ручку покрутить??? Надежность устройств будем сравнивать? :crazy:

Garikk писал(а):Обидно конечно что уровень технического образования падает, но собственно люди не ради ремонта автомобилей живут.

А вот это кстати очень интересный вопрос в контексте сложившейся системы ценностей!

Человек живет не ради ремонта автомобиля, не для тогть что бы стоять на этом автомобиле в пробках, не ради того что бы стоять у плиты, не для того что бы стирать и гладить одежду, не для того что бы убираться у себя в квартире, не для того что бы работать и отдавать кредит, не для того что бы потреблять дерьмовые товары и ненужные услуги.... и.т.д
Так для чего живет человек? Что есть жизнь?

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:45 pm

___ писал(а):Так для чего живет человек? Что есть жизнь?
Человек создан для того, чтобы есть еду и есть женщин. Все остальное - наносное...

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:53 pm

Durak писал(а):Чем "электронное" может помешать человеку участвовать в процессах, в которых он участвовал раньше?

Например применительно к современному автомобилю, в случае неисправности электронных систем, Вы не сможете произвести диагностику и последующий ремонт не имея соответствующего оборудования, которое зачастую очень дорогое.
Durak писал(а):Кто запретил разобраться человеку в принципах работы инжекторного двигателя?

Да это конечно пожалуйста!
Последний раз редактировалось ___ Пт дек 28, 2012 17:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:53 pm

___ писал(а): А с другой стороны - что так тяжело ручку покрутить???


Ну если так судить, то что тяжело на лошади ездить вместо автомобиля? Ездили раньше и не обламывались :) И печек в машинах не было, что тяжело в тулупе и валенках сидеть? :twisted: :twisted: Стартер был ручной, это и на здоровье положительно влияло... на тракторах вон верёвочкой дёргали, поди попробуй современный дизельный авто так завести..проклятый прогресс :crazy:

А во вторых, потенциально ручной привод стекла более опасен т.к. на бОльший промежуток времени нужно руку от руля отрывать, а если это ещё и жигуль старый, так и усилия прикладывать чтобы стекло опустить :twisted:

Так для чего живет человек? Что есть жизнь?


Если с точки зрения живой природы, то чтобы потомство произвести, и прогресс этому помогает.... единственное что аборты и контрацептивы этому мешают....это с точки зрения живой природы "плохой" прогресс

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 17:57 pm

Garikk писал(а):Если с точки зрения живой природы, то чтобы потомство произвести, и прогресс этому помогает....

Аха! :lol:

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:00 pm

___ писал(а): Например применительно к современному автомобилю в случае неисправности электронных систем Вы не сможете произвести диагностику и последующий ремонт не имея соответствующего оборудования, которое зачастую очень дорогое.


Обрыв ремня ГРМ на большинстве автомобилей приведёт к дорогостоящему ремонту, а разрушение поршней и т.п. ещё и потребует дорогостоящего оборудования...и божемой этому подвержены и "железные" карбюраторные авто :)

Стандартная диагностика любого современного авто моложе 10 лет, доступна любому кто может купить сканер/бортовой компьютер. А обычный ноут покажет столько параметров работы двигателя что ниодному слесарю "старой школы" не снилось. А ремонт заключается в "отключил провод, открутил винт крепления датчика, вытащил датчик, вставил новый, закрутил, подключил провод, сбросил ошибку".

Остальные, "сложные" поломки зачастую происходят по вине обычной механики, которая всё ещё чересчур сложна.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:00 pm

___ писал(а):
Garikk писал(а):Если с точки зрения живой природы, то чтобы потомство произвести, и прогресс этому помогает....

Аха! :lol:


Какой вопрос, такой и ответ :)

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:08 pm

Вообще есть две точки зрения на развитие человечества.
Одни считают что раньше было плохо,а научно-технический прогресс облегчает и улучшает жизнь.
А другие считают с точность наоборот, что максимум развития человека был в эдеме! Тогда человек был совершенен и един.... а потом, по мере утраты этой связи он стал изобретать костыли. И то, что первые называют прогрессом в глазах вторых представляется как регресс. :unknown:

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:14 pm

Garikk писал(а):Стандартная диагностика любого современного авто моложе 10 лет, доступна любому кто может купить сканер/бортовой компьютер.

Ну вот Вы и признались... :unknown: :D
У диагностического оборудования есть один недостаток - оно не может само ходить и подключаться к разъёмам. :wink:

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:28 pm

Garikk писал(а):обычный ноут покажет столько параметров работы двигателя что ниодному слесарю "старой школы" не снилось.

Это иллюзия в которую верят электронщики. :D Поскольку почти все эти праметры косвенные. :unknown: Самую точную характеристику работы двигателя дает индикаторная диаграмма, но на автомобилях ее снятие не предусмотрено.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 18:43 pm

___ писал(а): У диагностического оборудования есть один недостаток - оно не может само ходить и подключаться к разъёмам. :wink:


У карбюраторного автомобиля диагностика только одна...ушами слушать, пальцами щупать и собственной ж... провалы ощущать... собственно в инжекторном все эти виды "диагностики" тоже присутствуют, а компьютерная к ним лишь прибавилась.

P.S. Мой крайслер умеет ошибки сам штатно показывать, без дополнительных блоков диагностики и манипуляций со светодиодами, мультиметрами и проводами.

Это иллюзия в которую верят электронщики. :D Поскольку почти все эти праметры косвенные. :unknown:


конечно косвенные, но их зато посмотреть можно, а в карбюраторном авто нет.

Более того. По косвенным параметрам я определил в своё время песок в бензобаке своего лансера (инжекторного), когда подозрительно знакомые "карбюраторные" провалы появились при езде....показывающие недостаток бензина в смеси. Лансер конечно давление топлива показывать не умел, и магическое "CE" с кодом ошибки не включил, пришлось манометр прикручивать, но это уже издержки конкретной реализации ЭБУ. Но некоторые машины и это смотреть умеют

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 19:07 pm

Gaikk - не обижайтесь на меня. На самом деле я ведь не нападаю на Вас! :pardon:
Косвенные параметры тоже конечно помогают, сам ими пользуюсь... а что делать? :unknown: ... ну вот по такому пути "развитие" пошло. :sorry:
Квалифицированные специалисты становятся не нужны! :unknown: Их заменяет маркетинговая политика и развитие электроники. В основном это выгодно производителю. С одной стороны удешевляется производство (электроника ведь в производстве технологичнее) с другой стороны потребителю навязывают не нужные функции и паралельно подсаживают его на иглу - куда он теперь денется владелец современного авто? :"":

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 19:28 pm

___ писал(а):Gaikk - не обижайтесь на меня. На самом деле я ведь не нападаю на Вас! :pardon:


Я не обижаюсь :) Мне подобные дискуссии интересны скорее с самообразовательной точки зрения, я ничего не пытаюсь доказать, я просто привожу контраргументы. В таких спорах можно много нового почерпнуть, читая ответы оппонента, который зачастую в чёмто прав.


Квалифицированные специалисты становятся не нужны! :unknown: Их заменяет маркетинговая политика и развитие электроники. В основном это выгодно производителю. С одной стороны удешевляется производство (электроника ведь в производстве технологичнее) с другой стороны потребителю навязывают не нужные функции и паралельно подсаживают его на иглу - куда он теперь денется владелец современного авто? :"":


Тут дело даже не в электронике, отнюдь не техническими методами срок жизни современной машины сократили до 3-5 лет. сейчас выкидывают на свалку уже совсем новые авто, не потому что они сломались, а потому что "надо менять"
Китайцы и корейцы уже сломали стереотип классового разделения авто, нашпиговывая low-end модели похлеще топовых "бизнесов" начала 2000х.. тем не менее народ всёравно меняет машины как перчатки.... нет смысла в квалифицированных специалистах, авто тупо не доезжает до таких поломок....его выкидывают раньше.

P.S. Да и вообще, действительно специалистов очень мало, и они всегда нарасхват будут. Я например до сих пор ни одного нормального автослесаря не встречал. Зачастую такой "спец" (сферический в вакууме) вообще слабо соображает в технике (хотя крайне уверенно говорит зачастую жуткие вещи...вроде рекомендаций промывать двигатель перед заменой масла), и их рекомендуют люди в ней вообще не понимающие. В итоге свои машины всегда сам чинил, в "сложных" местах вроде электрики, вакуумных системах и т.п. В автосервисе только подвеску и потому что мне самому негде..

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 20:40 pm

Garikk писал(а):Тут дело даже не в электронике, отнюдь не техническими методами срок жизни современной машины сократили до 3-5 лет. сейчас выкидывают на свалку уже совсем новые авто, не потому что они сломались, а потому что "надо менять"

А это и есть маркетинговая политика при которой не нужны высококвалифицированные специалисты.
Garikk писал(а):P.S. Да и вообще, действительно специалистов очень мало, и они всегда нарасхват будут.

:no: Грамотно организованная сервисная служба и поставка запчастей легко их заменяет.

Re: Завестись в мороз легко!

Пт дек 28, 2012 21:34 pm

___ писал(а): :no: Грамотно организованная сервисная служба и поставка запчастей легко их заменяет.


Это когда случай гарантийный. А если нет?

Всегда останутся люди не проходящие ТО (а их огромное количество), и любители автомобилей которые не представленных на внутреннем рынке.
Ответить