???????? ???????????????? ?? ????????

Компьютеры в школе.

Мысли вслух. Комментировать не обязательно.

Компьютеры в школе.

Сообщение PS » Пт окт 21, 2005 14:19 pm

В очередной раз хочу поднять тему обучения ИТ-технологиям в школах. Под этим я понимаю не только, даже и не столько, уроки информатики. Чему и как надо учить в школе? Нужна ли в принципе информатика в том виде как её преподают в школе? Мне почему то ближе то что определял в своё время Ершов, а не то лепят сейчас.

Даже в рамках самого предмета информатики может видеть странности. Посмотрел задание что выдали дочке Stog-а. Но ведь это же БСК (Бред Сивой Кобылы). Чему можно научиться выполняя такое? Давно уже существуют методы проектов, к-рые используют на многих предметах. Почему не использовать здесь?

Нет, я конечно понимаю, что это зависит от учителя. И умный учитель не будет заниматься ерундой. Так вот для остальной массы середнячков и надо делать нечто.

Ваше мнение?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm


Сообщение MatriX » Сб окт 22, 2005 2:22 am

Да в существующем виде информатика представляет сабой, зачитывание вслух статей из учебника, а то и из не самых лучши книжек, типа ПК для чайников. Ну или вот такие задачки, мы их на черно белых БК на встроеном бейсике писали.
Менять программу обучения однозначно!
Аватара пользователя
MatriX
Спец юзер
 
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 16:19 pm
Откуда: Где-то в районе Дмитрова

Сообщение Maxim » Сб окт 22, 2005 5:38 am

Не знаю как сейчас обстоит дело с обучением, но когда я в училище
изучал информатику, то этот процесс на некоторое время отбил у меня
интерес к компьютерам.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Сообщение Isaev » Сб окт 22, 2005 10:52 am

В первой школе учителей информатики нет вообще. Те что называют себя такими - глупее юзеров прочитавших 10 страниц книги "Компьютер для чайников". Начиная с 5 или 6 класса, так же как и теперь (в 11) нас учат теории информации и форматированию текста в ворде.
1) Теории информации нас учат так: выдают учебники, читаем на уроке (ну там сразу 3-4 параграфа...), естественно за 30 минут (а учительница опаздывает на урок) прочитать все никто не успевает, и уж тем более запомнить, ибо на следущем уроке, через неделю это все нужно пересказывать / писать тест. Учебников дома ни у кого нету, не смотря на то, что за эту информатику мы отдаем ...эм вроде 20 рублев в месяц (да, у нас бесплатное образование, в месяц на все про все - 140 рублей).
2) Печатать и форматировать текст в ворде нас учили года два...
Стоп... совсем забыл. Нас еще учили и сайты делать... Вы не поверите - в ворде! :shock:
ПС. Завидую ученикам 9 и 10 школы, там их учат программированию, пусть даже и в турбо паскале... Врочем кажется в 9 сейчас Делфи.
http://10.20.13.6/ - DARK SIDE HERE... 100Gb архив
ftp://10.20.13.6/ - файловый обменник
(локальный ресурс)
#darkside - наш irc канал...
Аватара пользователя
Isaev
Спец юзер
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2004 14:29 pm
Откуда: А я в Яхрому иду... (с) Вова Грызлов

Сообщение KyKyryZ » Сб окт 22, 2005 17:19 pm

школа №3 :), замечательная школа, урок информатики ведёт учитель черчения, мы второй год (10, 11 класс) перводим байт в килобайты, килобайты в мегобайты и т.п. :), а ну да ещё мы иногда "занимаемся" вордом и экселем :), при всём при этом мы считаемся физико-математическим классом, единственное что спасает преподаватели из Дубны в том году дававли Дэлфи, в этом другие, но от туда же пытаются дать С++.

так что в случае stog'a хоть дают задание :)


да, кстати гимназия "Дмитров" (она же 6 школа), с 5 по 8 класс урок информатики проходил примрено так:
ученики: Здравствуйте!
учитель: Здраствуйте дети. ну что поиграете?
ученики: по играем.

всё :)

(5А - 8А (1999-2002) физико-математический класс). :)
и всё бы ничего, да только нет ничего ;)
Аватара пользователя
KyKyryZ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 1:05 am

Сообщение PS » Вс окт 23, 2005 12:06 pm

Опять разговор сводится к преподаванию в предмете информатики основ программирования. На самом деле применение ИКТ в школе значительно шире. Да и не нужно основной массе учеников программирование. Преподавание специфических знаний всем подряд приносит вред всем:
** ученикам, к-рые никогда не будут заниматься программированием в виду склада своего ума, стрессом непонимания предмета;
** ученикам, к-рые будут заниматься программированием, недостаточностью подачи материала;
** учителям, вынужденные с одной стороны заставлять первых учить, а с другой - вынуждены тормозить развитие вторых, не имея возможности уделить им больше времени.

А вот в других предметах как используют? В других областях школьной жизни?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Сообщение Сумеречный Дракон » Пн окт 24, 2005 14:34 pm

PS писал(а):Опять разговор сводится к преподаванию в предмете информатики основ программирования. На самом деле применение ИКТ в школе значительно шире. Да и не нужно основной массе учеников программирование. Преподавание специфических знаний всем подряд приносит вред всем:
** ученикам, к-рые никогда не будут заниматься программированием в виду склада своего ума, стрессом непонимания предмета;
** ученикам, к-рые будут заниматься программированием, недостаточностью подачи материала;
** учителям, вынужденные с одной стороны заставлять первых учить, а с другой - вынуждены тормозить развитие вторых, не имея возможности уделить им больше времени.

А вот в других предметах как используют? В других областях школьной жизни?


Собственно что такое информатика? Информатика - это наука, изучающая законы и методы получения, переработки, хранения и передачи информации с помощью ПК. Вот именно этому и необходимо учить. Научить пользоваться поисковыми системами, кратким основам выборки данных из таблиц или баз данных, да даже просто научить пользоваться обычной кнопкой F1 и встроенной в операционные системы справочной системой. Опыт работы в службе поддержки показывает что человек элементарно не знает где искать. Т.е. научить человека пользоваться инструментом, а НЕ учить его делать эти инструменты.

Дополнительные прелести в виде программирования, администрирования необходимо преподавать на дополнительных занятиях. По желанию. Это же практически профессиональная практика, все должно происходить на преподавании конкретных полезных и рабочих примерах. Иначе учить программирования без набивающих руку, глаз и мозг примеров БЕСПОЛЕЗНО! Ведь это уже профессиональное использование. То же самое и про администрирование. Вот например, задача которая требует постоянного совершенствования - составление расписаний школьных занятий, с учетом отработанного времени, сверхурочных и прочее-прочее-прочее 8). Если WEB программирование то создание школьного (с включением выше описанной программы) или классного портала. Т.е. должен быть виден результат обучения. А не процесс ради процесса.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?


Вернуться в Мысли вслух

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика