Транс стал зарождаться ещё в 80-е годы, на его формирование и развитие оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал, электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых.. Под словом транс имеется в виду не только стиль музыки, но и некоторое состояние, в котором человек ощущает себя как в другом мире. Эта музыка уносит танцующих и слушающих в путешествие по пространствам их души - путешествие из тьмы на свет. Одним из культовых мест и практически родиной транса является местечко под названием Гоа в Индии.
Началом движения можно считать 60-е годы, когда в Гоа перебрались хиппи. Гоа стал пристанищем для хиппи: играла музыка, курилась трава. Впоследствии туда стали съезжаться музыканты со всех концов света. Появился первый ресторан "Bom Shankar". Поначалу вечеринки в Гоа были чем-то вроде концертов или вечеринок-концертов. Время шло к рождению нового звука, и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до первых лучей солнца с ритмичными индустриальными ритмами. А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин trance. Гоа превратилось в место настоящего паломничества искателей приключений, путешественников и просто всевозможных фриков. И несмотря на то, что в конце 80-х безумие вокруг Гоа стало утихать, там остались некоторые европейцы и американцы, которые впоследствии стали вкладывать свои идеи в развитие такого направления музыки, как транс. Одним из этих людей был небезызвестный Гоа Гилл со своими друзьями, который жил там ещё с 60-х годов и занимался экспериментами со звуком. Одно из направлений транса носит его имя, т.е гоа-транс.
С тех пор транс перерос в настоящую культуру, став одним из самых распространённых на планете направлений электронной танцевальной музыки. Новое поколение принесло с собой новые идеи, мировоззрения, новый способ восприятия окружающего нас мира, воплотив всё это в жизнь с помощью музыки - одного из наиболее сильных механизмов воздействия на сознание человека. С развитием транс-культуры, Гоа тоже развивалось и теперь вновь превратилось в место, куда съезжаются ценители транса со всего мира.
Основной прорыв транс-культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор все больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на trance. Считается, что транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Энтузиазм и талант израильских ди-джеев, играющих в этом жанре, оказались настолько велики, что Израиль получил прозвище "мировой столицы транса".Транс в Израиле перестал быть просто музыкальным стилем, он стал стилем жизни, породил собственные иконы и символы, породил транс-культуру.Транс является особенно интернациональной субкультурой, и встречается даже в наиболее неожиданных местах, таких как Македония, Португалия, Боливия. В то время, когда большинство стилей электронной музыки опираются на знаменитые проекты из Британии, США, Германии и Франции, есть trance-проекты мирового класса из Греции, Дании и Швеции.
Последствия того, что транс в последнее время на наших глазах обретает всё больше и больше почитателей по всему миру и становится для них религией, верой, можно рассматривать с разных точек зрения, но безусловный плюс этого явления - развитие из анархо-капиталистического хаоса настоящей индустрии развлечений. Видимый спектр транса тоже стал очень своеобразным. Его хорошо описывает английский эпитет "tripped out.Для достижения большего погружения в атмосферу единения с космосом трансеры создают немыслимый дизайн одежды. Одежда трансеров несёт в себе выражение определённых эмоций человека, объединяя синтетические наряды рейверов, урбанизированную атрибутику хиппи и этнические элементы: клетчатые саронги (индонезийская национальная одежда), ботинки из белого махера до колен, ожерелья. В основе ее лежат идеи костюмов немыслимых, кислотных цветов, в реальной жизни практически не совместимых между собой. Для трансера же это неотъемлемая часть его мировоззрения и культуры. Были и те, кто озарили транс-моду футуристическими образами, создавая коллекции, артефакты моды, ставших визитной карточкой России в мировой транс-культуре – например, СHEELCUT fluro fashion dimension обрели поклонников и в Японии, и в Европе, демонстрируя ничем не уступающие западным образцам коллекции.
В России за последние годы транс получил достаточно мощное развитие. Множество промо-систем и проектов было создано для продвижения этого направления танцевальной музыки, которое теперь играет немаловажную роль в российской клубной культуре. Транс продолжает развиваться и в настоящее время: в городах России все чаще проводятся тематические транс-вечеринки, собирая последователей этой культуры. Воздействуя на нашу энергетику и физиологию, транс высвобождает энергию, таящуюся в самых недрах человеческой души. Он позволяет людям обмениваться внутренними эмоциями, обостряет восприятие мира. Опыт и ощущения, которые мы получаем от этой музыки, можно сравнить с церемониями, которые имели место почти в каждой культуре тысячи лет назад, ведь, в общем-то, музыка, ритм и транс - это просто немного видоизменённые и усовершенствованные древние традиции экстаза. Они теперь стали нашим бесценным наследием.
Но для превращения мечты в жизнь недостаточно только написать музыку. В создании целой культуры принимают участие множество людей, занимающих определённые ниши в этой системе. Так немаловажную роль здесь играют промоутеры, которые занимаются организацией трансовых мероприятий и продвижением транса в массы. За годы существования транса в России было создано большое количество различных промо-систем, многие из которых можно считать настоящими олигархами в этой области развлекательного бизнеса, такие как Aerodance Corporation, X-Mass Group, Sun Trance и другие. Кроме всего вышеперечисленного, далеко не последнюю роль в формировании транс-культуры сыграл дизайн, который в трансе выражен намного сильнее, чем в каком-либо другом музыкальном направлении и культуре. В нашей стране основная роль трансового дизайна отдаётся магазину Uneroid и команде Alien Arts.
Интересен вопрос о том, что поклонников транса многие считают главными распространителями и потребителями "кислоты" - ЛСД, псилоцибиновых грибов и прочих галлюциногенных веществ. На самом деле, наркотики усиливают ощущение единения со всем вокруг. Они помогают человеку сконцентрироваться на движении и на музыкальном ритме. Действительно, идея "кислотного прорыва" родилась в хипповской среде, его конечной целью было изменение обыденного сознания. Потребление кислоты на транс-вечеринках, в свою очередь, не несет такой концептуальный подтекст.Существует распространенное мнение, что транс - очень тяжелая для восприятия музыка, и ее невозможно слушать в течение долгого времени без ЛСД или других препаратов. Экстази - наркотик номер один для такой музыки. Он прост и привлекает как тинейджеров, так и более взрослых людей, которые ищут новых ощущений. Однако первое поколение трансеров остается в стороне от всех этих вещей. Наоборот - те, кому нравится транс, могут слушать его дни напролет без дополнительных стимуляторов. Он сам по себе обеспечивает полет сознания в том смысле, что заставляет человека переживать самые разные эмоции - от ощущения парения в облаках и полного единения с окружающей действительностью до погружения в свое "Я
Транс - это музыка, открывающая все границы, наполняющая радостью и чистой позитивной энергией. Музыка, уносящая вглубь неизведанного, заставляющая задуматься и одновременно выбросить все мысли, освободиться от окружающего, а потом слиться со всем этим в единое целое. Однажды попав в мир транса, невозможно вернуться назад, и с каждым разом, вновь и вновь погружаясь в эту атмосферу безумия, где разрушены все рамки и принципы, понимаешь, что транс жил, жив и жить будет, несмотря на все трудности и преграды, встречающиеся на его нелёгком пути существования. Воздух наполняется музыкой и мощный ритм превращается в непреодолимый барьер. Следуя за этими ударами, танцующие постепенно глубоко уходят в измененные состояния сознания, впадая в трансовый экстаз . Мощная энергия пронизывает их тела, и ворота в запредельный мир открываются, и все они чувствуют мистическое присутствие чего-то непостижимого, священного. Но, конечно, не все проходящие в мире трансовые мероприятия столь концептуальны. На многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Это извращает транс как музыку и культуру. Растущая популярность массового рыночного транса отражает путь, по которому рейв-культура превратилась из анархо-капиталистического хаоса в продуктивную мейнстримную индустрию развлечений. Даже второсортные диджеи зарабатывают приличные деньги, а клубы стали миникорпорациями, втянутыми в торговый оборот, издание CD, и клубные туры.
Безусловно, хотелось бы надеяться, что транс будет процветать и дальше, как верят в это многие деятели российской и зарубежной транс-сцены. Расширяя свои границы, эта культура перерастает в нечто большее, чем просто направление электронной музыки, а нескончаемый поток новых людей, вливающихся в это движение, чтобы посвятить ему немалую часть своей жизни, лишний раз доказывает привлекательность транса и достаточно высокий потенциал к его дальнейшему развитию.
АН"Единый Центр Недвижимости" . http://ecn-dmitrov.ru