Скопировано с сайта DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/users/atas27/blog/ ... 888227153/10 заблужений о «ксеноне».
Ксеноновая лампа светит правильно (считай по ГОСТу (= мировым и евронормам) только в фаре рассчитанной на работу с ксеноновой лампой с цоколем D.
Никакие фары предназначенные для галогенных ламп, не обеспечивают правильного светораспределения с другим типом ламп. Это элементарные основы физики и оптики. Подробнее по ссылке: info.auto.ru/light/faq/2958/
Итак, главные заблуждения тех, кто поставил ксеноновые наборы вместо галогенных ламп.
1. «Мои фары не слепят – мне никто не моргает!»
– Сейчас на дорогах творится такой светобеспредел, что мигают нычне изредка, и то на пустынных трассах.
Не показатель…
2. «Я отрегулировал фары!»
– Регулировать имеет смысл только то, что поддаётся регулировке.
На верхней части рисунка показан луч отрегулированных фар с четкой СТГ. Ниже – ксенона в галогенной фаре, где СТГ размыта (в подавляющем большинстве случаев случается именно так). Регулировке поддаётся только основной луч света, где есть четкая граница. А теперь границы нет. (Попробуйте покрутить в руках обычную лампочку накаливания – она в любом положении светит одинаково)
На фото результат установки в ВАЗ 21099. Марка и страна происхождения машины значения не имеют: законы оптики не знают границ.
3. «У меня дорогой комплект Hella, Philips, Osram, а не какая-то китайская подделка.»
– Комплектов официально допущенных для использования на дорогах общего пользования – не существует. Есть наборы, где действительно имеются те или иные компоненты от известных производителей, но скорее всего это просто подделки под известные бренды.
Для примера, отдельно один (!) фирменный блок розжига Hella стоит в рознице от 3700р. Ксеноновая лампа D2S от 1000р за штутку (!). Производят их компании Philips, Osram, General Electric. И только с цоколями D, если на лампе написано Philips H7 – будьте уверены, на 99% это подделка.
4. «Поставил лампы с температурой 5000К (или даже 6000К), т.к. они светят "белым" светом.»
– На конвейеры авто производителей в заводских ксеноновых фарах стоят лампы с температурой 4200K-4300К. Причем, в производстве они стоят дороже ламп на 5000 или 6000 кельвинов, т.к. делаются из специального кварцевого стекла позволяющего удерживать особые пары ртути, которые окрашивают свет до требуемых ~4250К.
Так почему именно эта температура?
Во-первых, фары нужны для езды в тёмное время суток. А цветовая температура штука относительная. В зависимости от погоды, яркости солнца, цвета неба. Да, в яркий солнечный день 5000 или даже 6000К будут светить действительно чисто белым светом, а заводские 4250К – желтоватым. Но ночью картина поменяется. Заводской вариант будет именно белым, а 5000-6000К будут отдавать лишней синевой, которая снижает контраст на слабо освещенных участках.
5. «У меня "линзы".»
– В силу конструкции фары прожекторного типа, установка ксеноновой лампы может не повлиять на светотеневую границу. Но четкость СТГ далеко не единственный критерий оценки света фар.
6. «У меня «хрустальная» оптика, именно в неё можно ставить ксенон.»
– Фара – это система состоящая лампы и разработанного для нёё отражателя, не важно, хрустальная это фара, или круглая от «шестёрки» или обычная фара со стеклом «рассеивателем».
7. «Поставил ксенон в дальний.»
– Если вы не уподобляетесь идиотам, которые и днём и ночью ездят с включенным дальним (в основном газелитсы и таксисты). То, ничего страшного, конечно, нет, ведь дальним мы обычно пользуемся на пустынных трассах, а при приближении встречных, выключаем его. Но, возможны трудности: нередко приходится моргать фарами. Если ксенон установлен в дальнем, для первого розжига может потребоваться некоторое время. Иногда оно может стоит очень дорого… К тому же, не всегда ксенон в дальнем светит лучше галогенной лампы (по той же причине, что и в ближнем).
8. «Поставил ксенон в «допы» (точнее в ПТФ).»
Отдельно на эту тему:
http://www.drive2.ru/users/atas2…blog/1729382256910273941/
9. «Поставил китайские биксеноновые линзы.»
– Это хорошая альтернатива «колхозу», но отдавайте себе отчет, что до качества заводского ксенона этим наборам довольно далеко. (info.auto.ru/light/faq/article/7947.html)
9. «Даже гаишники на ездят с ксеноном!»
– Да, к сожалению уровень технической подготовки сотрудников ГИБДД крайне не высок. Они прекрасно разбираются во всех нюансах «встречки», но в вопросах «безопасности дорожного движения» недалеко ушли от рядового автолюбителя.
10. «Мой ксенон светит ярче заводского!»
– Ниже фотографии а/м Chevrolet Niva с тремя вариантами источника света.
1. Стандарные галогенные лампы в стандартной фаре.
2. Ксеноновые лампы H7 в стандартной фаре. (Колхоз)
3. Биксеноновые линзы в корпусе фары.
– Стандарные свет вполне хорош.
– «Колхозный» ксенон существенно ярче, но это не дает каких-либо прибавок в «дальности», хотя пучок света стал несколько шире. Хорошо заменты «пятна» света.
– Последний вариант с биксеноновой линзой, на первый взгляд кажется менее ярким. Но в глаза бросается великолепная равномерность света.
Главное – обратите внимание на знак на левой обочине. Его освещенность вполне соответсвует точке B50L, т.е. освещенности встречного потока (и глазам встречных водителей).
> В стандартном варианте галогенной лампы есть небольшая засветка, но она, априори, в пределах нормы.
> В варианте с колхозным ксеноном мы отлично видим весь знак. И слепим встречных водителей.
> В варианте с линзой засветки меньше стандартной галогенной фары.
Подготовлено по материалам ФАКа конференции Автосвет (info.auto.ru/light/faq/)
Ссылки по теме:
Авторевю
http://www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/За рулем
http://www.zr.ru/articles/58368За рулем
http://www.zr.ru/a/13761/4х4 media.club4x4.ru/646-ksenon.html