???????? ???????????????? ?? ????????

Как завести машину при -25

Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.

Как завести машину при -25

Сообщение gosha » Вт дек 15, 2009 13:44 pm

Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

далее
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино


Re: Как завести машину при -25

Сообщение Andrs » Вт дек 15, 2009 15:29 pm

Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.

PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...
Всегда будь приветлив с незнакомцем - вдруг это переодетый ангел.
Велика Россия, а машину парковать негде...
Аватара пользователя
Andrs
Забаненный
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 20:21 pm
Откуда: ЗаМКАДыши мы...

Re: Как завести машину при -25

Сообщение tapik » Вт дек 15, 2009 16:18 pm

Andrs писал(а):Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.

PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...

Коробка "крутится" всегда, когда не выжато сцепление. И на автомате тоже. А вот прогревая машину у дома, риск получить по крыше авто чем либо тяжелым действительно велик :D
Аватара пользователя
tapik
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:49 am
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Andrs » Вт дек 15, 2009 17:22 pm

tapik писал(а):
Andrs писал(а):Прогрев еще не рекомендуется потому, что коробка (не знаю как на автоматах) смазывается только на ходу, на месте валы крутят на сухую.

PS: А протопить хотят не мотор, а салон, холодно однако...

Коробка "крутится" всегда, когда не выжато сцепление. И на автомате тоже. А вот прогревая машину у дома, риск получить по крыше авто чем либо тяжелым действительно велик :D

Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???
Всегда будь приветлив с незнакомцем - вдруг это переодетый ангел.
Велика Россия, а машину парковать негде...
Аватара пользователя
Andrs
Забаненный
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 20:21 pm
Откуда: ЗаМКАДыши мы...

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Maxim » Вт дек 15, 2009 17:22 pm

А как соотносится заголовок Как завести машину при -25 и тема про то прогревать или нет? :)
По заголовку: до -25 заводится, когда холодней рулит строительный фен направленный на впускной коллектор и карб.
По теме: машину почти не грею, хотя при -20 -25 греть приходится, чтоб совсем в машине не задубеть, да и чтоб стёкла оттаяли.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Re: Как завести машину при -25

Сообщение tapik » Вт дек 15, 2009 18:39 pm

Andrs писал(а):Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???

Как минимум есть пара шестерен на вторичном валу, которая вращается постоянно, до включения синхронизатора. Да и для подшипников качения, работающих в трансмиссионном масле, это не так актуально, как для двигателя.
Аватара пользователя
tapik
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:49 am
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Andrs » Вт дек 15, 2009 20:48 pm

tapik писал(а):
Andrs писал(а):Коробка то крутиться, но уровень масла в коробке ниже валов и попадает на валы когда начинает крутиться редуктор, или ты про ваз2101???

Как минимум есть пара шестерен на вторичном валу, которая вращается постоянно, до включения синхронизатора. Да и для подшипников качения, работающих в трансмиссионном масле, это не так актуально, как для двигателя.

Ты про классику (задний привод), а я про передний, в переднеприводных коробках уровень масла примерно на уровне середины межосевого дифференциала, а валы сверху, так что масло до валов на месте не достаёт...
Всегда будь приветлив с незнакомцем - вдруг это переодетый ангел.
Велика Россия, а машину парковать негде...
Аватара пользователя
Andrs
Забаненный
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 20:21 pm
Откуда: ЗаМКАДыши мы...

Re: Как завести машину при -25

Сообщение tapik » Вт дек 15, 2009 21:47 pm

В заднем приводе крутится промежуточный вал полностью. В переднем, на вторичном, обычно шестерни 1-2 передачи. Конструктивно проще выполнить ведомые зубчатые колеса 1-2 передачи на вторичном валу на игольчатых с муфтой синхронизатора (шестерни 1-2 за одно целое с первичным валом), а 3-4-5 на первичном валу шестерни с муфтами, а на вторичном валу- на шпонках. Как результат при включенном сцеплении постоянно вращаются: в 3-х вальной КПП (2101)-первичный вал-промежуточный вал-шестерни передач на вторичном валу, на 2-х вальной коробке- (2108, М-2141 ит.д.) первичный вал, шестерни 1-2 передачи на вторичном валу. Автомату вообще все пофигу. Там вращается все, там при включении передач тормозится один из фрикционов, да смазывается там в основном все под давлением.
P.S.Блин, прогревать- не прогревать... Вот так флуд и рождается... :D
P.S.S. А еще есть танковые коробки передач, там используется зацепление Новикова... Но это совсем другая история :D
Аватара пользователя
tapik
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:49 am
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение DarkJeka » Ср дек 16, 2009 18:51 pm

А у нас на форуме кто нибудь на дизелях катается. Вот их способы заводки авто оч интересно почитать. А самое главное интересно какой химией пользуются.
Кто куда, а я в болото.
Аватара пользователя
DarkJeka
Постоянный писатель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 18:27 pm
Откуда: Дмитровский р-он

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Torroba » Ср дек 16, 2009 19:15 pm

Я на дизелях езжу. А никаких особых способов заводки нет. Правда в первый день наступления холодов не завел - аккумулятор! Моя личная беда ещё в том, что в баке летнее топливо, езжу я мало, вот оно и осталось. Придется добавлять жидкость "И" - это к вопросу о применении химии. Если топливо зимнее я ничего не добавляю. Да ещё один секрет... масло 0W30. В былые годы я заводил при -30 без всякой дополнительной подготовки.
Torroba
Супер Юзер
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 18:46 pm

Re: Как завести машину при -25

Сообщение tapik » Ср дек 16, 2009 21:00 pm

DarkJeka писал(а):А у нас на форуме кто нибудь на дизелях катается. Вот их способы заводки авто оч интересно почитать. А самое главное интересно какой химией пользуются.

Хундаи (Портеры и HD-72), Валдай и без химии заводятся, лишь бы свечи работали, масло и дизтопливо нормальные были и аккумулятор заряжен. А вот Бычки только после танца с бубном в виде "быстрого старта", факела, паяльной лампы чередуемых в произвольной последовательности.
С легковыми дизелями обычно проблем не бывает, если топливо не застыло.
Кстати, применять "быстрый старт" на машинах со свечами накаливания нельзя, возникает обратный удар. Химия для топлива дает результат в том случае, если ее залили до наступления события (необходимости запуска в мороз), желательно при плюсовой температуре. Химия для масла... да проще нормальное масло купить, благо выбор огромен.
Аватара пользователя
tapik
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:49 am
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение vitan » Чт дек 17, 2009 1:55 am

Обычно так:
1 Включаем фары 20-30 сек.
2. Ждем 1 мин.
3. 3 попытки по 10 сек. с интервалом 1 мин.
4. ждем 5 мин не меньше!
5. последняя попытка. заведется практически сразу.
Аватара пользователя
vitan
Постоянный писатель
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:12 pm
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Хемуль » Чт дек 17, 2009 14:06 pm

vitan писал(а):Обычно так:
1 Включаем фары 20-30 сек.
2. Ждем 1 мин.
3. 3 попытки по 10 сек. с интервалом 1 мин.
4. ждем 5 мин не меньше!
5. последняя попытка. заведется практически сразу.


ламерский вопрос - а зачем фары включать?
Nothing Gold Can Stay
Аватара пользователя
Хемуль
Гуру форума
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 16:23 pm
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Maxim » Чт дек 17, 2009 14:18 pm

Хемуль писал(а):ламерский вопрос - а зачем фары включать?

Включение фар способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Garikk » Чт дек 17, 2009 14:22 pm

Хемуль писал(а):ламерский вопрос - а зачем фары включать?


Нагрузка на аккумулятор, немного его прогреет.
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Хемуль » Чт дек 17, 2009 15:04 pm

Maxim
Garikk

спасибо за ликбез:)
Nothing Gold Can Stay
Аватара пользователя
Хемуль
Гуру форума
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 16:23 pm
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение NEX » Чт дек 17, 2009 21:52 pm

так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..
Проведение любых мероприятий на высшем уровне -> www.ArendaZvukaSveta.ru
Аватара пользователя
NEX
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 13:58 pm
Откуда: хз

Re: Как завести машину при -25

Сообщение McAlexis » Чт дек 17, 2009 23:34 pm

В инструкции по эксплуатации для Шкоды Октавии русским по белому написано: завел и поехал, но до прогрева движка сильно не газовать - обороты в пределах 3000. И никаких пометок о температурных особенностях окружающей среды. На форуме шкодоводов один грамотный технарь написал так: для современного движка концерна VW определяющим является время выхода на рабочую температуру а не режим выхода, т.е. ему полезней быстрый прогрев при умеренной нагрузке, чем долгий нагрев на холостых. Японские же авто (по крайней мере мазда и тойота) после запуска движка сами держат повышеные обороты какое то время. как обороты упали до холостых - ехай смело. но рекомендация та же - до прогрева не газовать лишнего.
Я следую советам автопроизводителся, а не словам умудренных опытом пользования автоваза (один такой товарищь выдал мне тут как то - а вдруг у тебя тосол замерз, как поедешь? Блин, штатная жидкость для охлаждения у той же Шкоды, если не разбавлять ее дистиллированной водой, не замерзает до -40 по моему ). Для автоваза важнее, думаю, прогрется на холостых, чтобы "зазоры" пришли в норму,и тосол разжижился. Но вообще надо и их инструкцию почитать :).
McAlexis
Частый гость
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Сб июл 19, 2008 16:43 pm

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Garikk » Чт дек 17, 2009 23:49 pm

McAlexis писал(а):В инструкции по эксплуатации для Шкоды Октавии русским по белому написано: завел и поехал


Вообще то изначально это требование экологов... причём основанное на реалиях тех стран где ниже -15 холодов не бывает

Японские же авто (по крайней мере мазда и тойота) после запуска движка сами держат повышеные обороты какое то время. как обороты упали до холостых - ехай смело.


Не японские, а вообще все инжекторные и "умные" карбюраторные (на жугулях для этого ручка "подсоса" была).... если повышенные обороты у холодного движка не держать, он тупо заглохнет.

Для автоваза важнее, думаю, прогрется на холостых, чтобы "зазоры" пришли в норму


Законы физики одинаковы для всех машин, будь то запорожец или бентли.... и "зазоры" и там и там есть.

.... и вообще учитывая что в принципе при сроке эксплуатации обычной машины в 5 лет, вообще всёравно как ездить и греть.... последствия разных издевательств начинают вылезать уже потом....когда пробег за 200ткм переваливает
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: Как завести машину при -25

Сообщение vitan » Пт дек 18, 2009 2:39 am

NEX писал(а):так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..



Рывки это не потому что мотор или салон холодный. Так реагирует лямда датчик в выпускном тракте. Это нормально.
Аватара пользователя
vitan
Постоянный писатель
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 23:12 pm
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Garikk » Пт дек 18, 2009 10:13 am

vitan писал(а):Рывки это не потому что мотор или салон холодный. Так реагирует лямда датчик в выпускном тракте.


Не совсем так, например карбюраторная машина без прогрева вообще практически не едет. А инжекторная хотябы пытается скорректировать режим работы с учётом холода...но опять же физику не обманешь, поэтому и дёргается.
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Хемуль » Пт дек 18, 2009 10:55 am

NEX писал(а):так что, значит прогревать не надо? я всегда прогреваю.. это не правильно? без прогрева машина рывками едет и холодно уж очень в салоне..


когда -10 и ниже, лучше прогревать. когда морозы не сильные - сел, минуту подождал и поехал.
и ехать первые минут 10 - 15 в мороз лучше не крутя движок выше 3000 оборотов.
имхо конечно.
Nothing Gold Can Stay
Аватара пользователя
Хемуль
Гуру форума
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 16:23 pm
Откуда: Дмитров

Re: Как завести машину при -25

Сообщение gosha » Пт дек 18, 2009 11:41 am

Как то ехал в минус 33 на зубиле. Как она вообще едет не понятно, но от того что ты прогреешь ее или нет мало что изменится, насилуешь ты ее в любом случае. Вообще производители чаще всего говорят, что по морозу лучше не эксплуатировать, но если сильно надо - прогрей хотя бы минут 5.
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Garikk » Пт дек 18, 2009 11:45 am

gosha писал(а): но от того что ты прогреешь ее или нет мало что изменится, насилуешь ты ее в любом случае.


Почему? Двигатель и коробка после прогрева работают в своём обычном температурном режиме... да и амортизаторы после 15-20 минут в нормальный режим выходят
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Re: Как завести машину при -25

Сообщение Хемуль » Пт дек 18, 2009 12:11 pm

имхо, при таком морозе сам факт запуска двигателя это насилие над машиной) но морозы морозами, а всякие "надо ехать" никуда не деваются.
Nothing Gold Can Stay
Аватара пользователя
Хемуль
Гуру форума
 
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 16:23 pm
Откуда: Дмитров

След.

Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика