
P.S.: просто понравилась картинка, есть доля шутки в ней.

real_demon писал(а):Даже в шутке умудрились наврать... )) Это Никону присуща более теплая картинка, так что желтит - никон. А вот кэнон - синит
Nastenok писал(а):real_demon, может зависит от модели?
Мой nikon D80 синил конкретно, а Canon 40D желтитУ подруги nikon D300 отличается более холодными цветами (по умолчанию), а вот старый пятак другого знакомого фотографа (Canon 5D) явно склоняется в тёплые оттенки. Не в первый раз я встречаю такие заметки, что Никон "синит", а Кэнон "желтит" и лично мой опыт этот тезис пока подтверждает.
TOS™ писал(а):real_demon писал(а):Даже в шутке умудрились наврать... )) Это Никону присуща более теплая картинка, так что желтит - никон. А вот кэнон - синит
Да нет, всё верно - "Никон - синит, Кэнон - желтит, Пентакс - говнит" - это известный мем в Интернете.![]()
И не так уж важно, как в реале обстоят дела у этих фотоаппаратов при съёмке в jpg и tiff
real_demon писал(а):Что такое jpg и tiff ???
TOS™ писал(а):
При выводе камерой изображения в эти форматы многие последующие операции по обработке изображения, например та же цветокоррекция в графическом редакторе, приведут к частичной потере и искажению хранящихся в них графических данных. Поэтому, при съёмке в эти форматы проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение.
TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.
real_demon писал(а):TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.
Вот тут, теоретически, тоже лучше ставить правильный ББ, т.к. иначе часть информации с отдельных каналов может просто не влезть. Посмотрите как меняется поканальная гистограмма при смене бб в программе-конветроре. Меняется не только кол-во отдельных тонов (что было бы логично, если говорить лишь о смене цветовой тональности), но и сама форма графика.
То есть это в раве "проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение".
TOS™ писал(а):real_demon писал(а):TOS™ писал(а):В то время, как при съёмке в raw можно вообще не заморачиваться, как выставляет камера баланс белого - его можно в спокойной домашней обстановке откорректировать без потери информации (считай - качества) в raw-конверторе.
Вот тут, теоретически, тоже лучше ставить правильный ББ, т.к. иначе часть информации с отдельных каналов может просто не влезть. Посмотрите как меняется поканальная гистограмма при смене бб в программе-конветроре. Меняется не только кол-во отдельных тонов (что было бы логично, если говорить лишь о смене цветовой тональности), но и сама форма графика.
То есть это в раве "проблема установки камерой баланса белого теоретически может иметь значение".
Вот с этим - не согласен.
Формат raw представляет из себя необработанные данные, полученные напрямую с матрицы камеры, в силу чего установка на камере любых настроек изображения (кроме установки чувствительности матрицы, т.к. усилители сигнала ячеек матрицы интегрированы в кристалл), в т.ч. ББ, не оказывает никакого влияния на информацию об изображении, выводимую в файл raw.
Установка ББ производится в процессоре обработки изображения камеры (внутреннем raw-конверторе), где также происходят все описанные вами процессы.
Точно такие же (бит-в-бит) исходные данные попадают из raw-файла на вход внешнего raw-конвертора, который отличается от процессора камеры тем, что не ориентирован на работу в режиме реального времени, в силу чего позволяет использовать бОльшую внутреннюю разрядность модулей обработки изображения и имеет расширенные возможности.
А вот, например, использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения, особенно для снимков, предназначенных для последующей конвертации в ч/б.
PS: Теоретически в однослойной КМОП-матрице существует возможность влиять на ББ путём управления коэффициентами усиления сигнала с ячеек каждого цвета, что позволило бы получить частично откорректированное изображение до обработки его raw-процессором, однако, насколько мне известно, пока никто на этот счёт не заморачивался.
real_demon писал(а):Как-нибудь попробую сделать такой эксперимент на улице, чтобы был большой перепад яркостей и сильный цветовой контраст...
real_demon писал(а):Итак, если верить этим статьям, то моя интуиция меня не подвела, хоть я был и не совсем прав. Действительно, установленный на камере ББ не влияет на Рав-файл, однако влияет на качество изображения: "при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."
TOS™ писал(а):real_demon писал(а):Итак, если верить этим статьям, то моя интуиция меня не подвела, хоть я был и не совсем прав. Действительно, установленный на камере ББ не влияет на Рав-файл, однако влияет на качество изображения: "при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."
Это как так - не влияет на raw-файл, но влияет на качество изображения? Если два изображения хоть чем-то отличаются, их raw-файлы обязательно будут разные.
В статьях как раз подтверждается, что ББ, установленный на камере, не влияет на качество изображения и раскрывается моя мысль о том, что: "...использование цветных светофильтров, влияющих на изображение ДО того, как оно попадает на матрицу, может иметь смысл и при разумном применении расширять ДД получаемого изображения".
Посмотрим на фразу автора целиком:
"Действительно, высокая линейность цифровиков позволяет обходиться без синего фильтра при галогеновом свете и без утепляющего при съемке с голубым небом. Производители камер (и RAW-конверторов) приучили, что вполне приемлемый баланс ставится автоматически.
О цене, которую за это платят, задумываются редко. И уж тем более не задумываются о том, что эта цена есть, когда снимают при дневном свете. А цена очень простая: при неравномерной экспозиции по каналам мы теряем динамический диапазон (приобретаем шумы) в недодержаных каналах."
В дальнейших статьях автор описывает "две проблемы, связанные с неравномерностью чувствительности по цветовым каналам у цифровых камер:
1) даже в простых условиях дневного освещения возможен клиппинг по зеленому каналу, причем этот клиппинг не диагностируется средствами камеры (гистограммами и индикацией пересвета);
2) средства контроля экспозиции неадекватны: показ гистограммы зависит от установок баланса белого на камере, а сама гистограмма имеет мало общего с реальным распределением значений в RAW-данных.
Решение первой проблемы (разбаланса чувствительности) возможно только путем коррекции спектра: либо фильтрами на объективе, либо фильтрами на источниках света. Методика их применения аналогична использованию при съемке на пленку, с поправкой на кривые чувствительности.
Вторая проблема - показ гистограммы, не соответствующей данным в RAW - может быть легко исправлена средствами камеры"
Т.е. автор призывает к использованию внешних оптических аналоговых светофильтров для выравнивания экспозиции по каналам.
Спектральная же чувствительность использующихся сегодня сенсоров никак не зависит от установки ББ на камере (что, однако, не исключает появления матриц с поканальной регулировкой усиления в будущем).
PS: За статьи спасибо, интересно было прочитать.
real_demon писал(а):Там вообще блог довольно интересный
Ну да, на снимок рав не влияет, однако влияет на сам процесс съемки и результат (особенно в сложных условиях, когда приходится сверяться с дисплеем камеры или гистограммой).
Я это замечал при съемке в режиме "чб" - хоть я с нимаю в рав, но если снимки планируются черно-белыми, то я включаю этот режим, чтобы сразу на дисплее камеры видеть результат и добиваться нужной мне картинки.
TOS™ писал(а):Т.е., де-факто, существовал некий образовательный ценз, препятствующий развитию фотографии, как массового явления.
Цифровые технологии буквально взорвали эту область, снеся барьеры и сделав возможным получение снимков хорошего качества экстенсивным путём.
С одной стороны это хорошо - большинству людей в радость. С другой - в профессиональную нишу вылезло огромное количество горе-фотографов, купивших качественную аппаратуру, предлагающих свои услуги и при этом не имеющих ни базового образования, ни значимого художественного таланта.
Количество снимков также увеличилось на порядки и это, на мой взгляд, отнюдь не способствует появлению художественных снимков и получению эстетического удовлетворения от их просмотра - в общем море фотографического спама всё это просто теряется.
PS: Всё то же самое произошло и с музыкой, и с некоторыми другими областями, да и с самим человеком, которого технологии последовательно отучают думать и жить осмысленно. Ну, во всяком случае мне эта ситуация видится именно так...
TOS™ писал(а):
В недалёком "плёночном" прошлом стремление фотографов учиться и профессионально расти автоматически поддерживалось технической сложностью и дороговизной фотографического процесса - бездумно снимая на плёнку попросту невозможно было получить технически-качественный результат.
В результате даже многие любители хорошо представляли себе физику и химию фотодела, включая понятия о свете и цвете, использовании светофильтров, освещённости и экспозиции и т.д.
Т.е., де-факто, существовал некий образовательный ценз, препятствующий развитию фотографии, как массового явления.
Цифровые технологии буквально взорвали эту область, снеся барьеры и сделав возможным получение снимков хорошего качества экстенсивным путём.
С одной стороны это хорошо - большинству людей в радость. С другой - в профессиональную нишу вылезло огромное количество горе-фотографов, купивших качественную аппаратуру, предлагающих свои услуги и при этом не имеющих ни базового образования, ни значимого художественного таланта.
Количество снимков также увеличилось на порядки и это, на мой взгляд, отнюдь не способствует появлению художественных снимков и получению эстетического удовлетворения от их просмотра - в общем море фотографического спама всё это просто теряется.
PS: Всё то же самое произошло и с музыкой, и с некоторыми другими областями, да и с самим человеком, которого технологии последовательно отучают думать и жить осмысленно. Ну, во всяком случае мне эта ситуация видится именно так...
real_demon писал(а):Или взять тот же русский дизайн, когда изобретается полезное устройство с хорошей начинкой и оформляется в виде ржавого ящика с торчащими во все стороны болтами. Утрирую, но мысль ясна, надеюсь. С фотографией то же самое - упор делается на что-то одно (смысл, прием) в ущерб другому. В итоге зритель видит выпяченный "смысл", не обращая внимание на неважнецкую, мягко выражаясь, реализацию. Ну а чо - пипл схавает. И пипл хавает, страдая потом расстройством желудка, вместо того, чтобы впомнить, как мама говорила "не ешь бяку!".
То есть проблема не в количестве фотографов (любого уровня) и доступности техники, а сильно глобальнее - в менталитете, что ли.
Torroba писал(а):А по мне, как раз всё с точностью до наоборот...По аналогии с кино... к примеру, вспомним фильмы Гайдая, Данелия, и даже старые Голливудские фильмы... Да, снимали на не очень холрошую пленку, да страдала цветопередача, не хватало резкозти, контраста или чего там ещё? Но...это было КИНО!!! Что мы наблюдаем теперь?
Единственное, что нормально, это техническое качество, остальное - ДЕРЬМО!
С фотографией то же самое... Она перестала быть содержательной. Говоря словами real_demon: раньше полезное устройство оформлялось в виде ржавого ящика с торчащими болтами, теперь ящик стал красивее, но внутри у него пусто. И вектор развития направленен, на дальнейшее огламуривание. На мой взгляд происходит одна простая и достаточно поганая вещь - подмена ценностей, с целью изъятия денег.
real_demon писал(а):В идеальном мире этот технический прогресс должен бы, по идее, послужить мощным толчком к развитию вкуса у зрителя. Ведь если раньше получившийся (нормально проэкспонированный, с правильными цветами) снимок был гарантией того, что фотограф владеет предметом, то сейчас это говорит лишь о том, что у фотографа умная камера, без каких либо гарантий. А значит, формула "получившийся снимок = хороший снимок" сейчас уже не работает и чтобы отличить, что хорошо, а что плохо, зритель вынужден научиться различать хорошее от плохого не принимая во внимание техническую сторону, т.е. развить свой вкус в достаточной мере.
real_demon писал(а):То есть проблема не в количестве фотографов (любого уровня) и доступности техники, а сильно глобальнее - в менталитете, что ли.
real_demon писал(а):Как ни банально, но менталитет (сознание) определяется бытом, а быт определяется геоклиматическими условиями и богатством страны.
Вернуться в Фотография и рисунки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3