???????? ???????????????? ?? ????????

Про электричество

Если у вас возникли вопросу по ремонту квартиры, машины или чего-нибудь ещё. Если вы решили смастерить инфракрасный порт для компа или атомную бомбу, но не знаете как - то вам сюда.

Сообщение Maxim » Пт фев 04, 2005 22:48 pm

Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь,которого он не хочет видеть
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm


Сообщение dim » Пт фев 04, 2005 22:55 pm

Maxim писал(а):Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь,которого он не хочет видеть

вот тут ты прав ;)
зы: и клещи проверь
зы2: без обид :)
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Про электричество

Сообщение kain » Сб фев 05, 2005 11:22 am

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Объясняю для тех кто физику не учил.
Сегодня на работе проверял двигатель подключенный через частотный
преобразователь (хотя нас интересует только двигатель). Мощность
двигателя 0,75кВт (750Вт), ток двигателя указанный на табличке 2.3А
напряжение сети 380В
теперь считаем P=U*I
где P - мощность
U - напряжение
I - сила тока
380*2.3=874Вт (для более точного расчёта нужно ещё косинус "ФИ"
учитывать).

--------------------------------------------------------------------------------

Господин Maxim, Вы так подробно объяснили как рассчитывается потребляемая мощность. Спасибо. Но позвольте задать Вам несколько вопросов:
1. Если подключить нагрузку( а ля двигатель) между двумя фазами и попустить тот же ток- расчет тот же. ЗАЧЕМ тогда третья фаза?
2. Вы не описали, как включен двигатель. Какой ток пойдет по нулевому проводу при включении звездой? Сумма фаз?
3. Вы знаете,что некоторые 3-х фазные двигатели включают через конденсатор. Откуда в конденсаторе лишний ток, которого нет в фазе?

quote:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Для двухфазной сети с нулевым проводом:
I=Р/(2*Uф)

- Для двухфазной сети:
I=Р/Uл
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Господин Dim. Это КРУТО. Но что это за сети? Что-то ранее я таких не слышал. Двухфазная с нулевым. О-го!!!!!!
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Re: Про электричество

Сообщение dim » Сб фев 05, 2005 11:48 am

kain писал(а):----------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Для двухфазной сети с нулевым проводом:
I=Р/(2*Uф)

- Для двухфазной сети:
I=Р/Uл
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Господин Dim. Это КРУТО. Но что это за сети? Что-то ранее я таких не слышал. Двухфазная с нулевым. О-го!!!!!!

Встречаются видно и такие (сети). Век живи и век учись, как говорится :)
http://suet.ru/info_book.php?page=7g
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Про электричество

Сообщение kain » Сб фев 05, 2005 15:36 pm

quote:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Встречаются видно и такие (сети). Век живи и век учись, как говорится
http://suet.ru/info_book.php?page=7g

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это хорошо, что Вы книги читаете, но ещё и думать надо. В школе нас учили, что сдвиг фаз в электроцепях не должен быть кратным 90. Как тогда мыслимо создать 2-х фазную линию. Я думаю,что данный текст писал большой " специалист".

Под "двухфазной" сетью надо понимать - Включение нагрузки P между двумя фазами 3-х фазной сети, а попросту в 380 v.(см. формулы 3 и 4 -они одинаковы если учесть, что Uл = Uф*sqrt3 = Uф * 1.73.

Под "двухфазной сетью с нулевым проводом " видимо подразумевается подключение суммарной нагрузки P к двум фазам 3-х фазной сети. Такое включение недопустимо т.к. по нулевому проводу пойдет общий ток и формула неверна.

Формула 1 приведенная в статье и Ваша формула для расчета мощности двигателя( где взяли?) тоже не совпадают. Косинус "Фи" в этих расчетах играет ОЧЕНЬ большую роль.
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение dim » Сб фев 05, 2005 17:28 pm

[quote="kain"]
------------------------------------------------------------------
Это хорошо, что Вы книги читаете, но ещё и думать надо. В школе нас учили, что сдвиг фаз в электроцепях не должен быть кратным 90. Как тогда мыслимо создать 2-х фазную линию. Я думаю,что данный текст писал большой " специалист".
------------------------------------------------------------------

Прежде чем "думать" неплохо всё-таки, иногда, перед этим почитать... ;)

Вы в курсе, что в некоторых странах, для бытовых целей, во-всю используются двухфазные сети 240 вольт с общим нулевым проводом? и там сдвиг фаз как раз 180 гр

-------------------------------------------------------------------------------
Под "двухфазной сетью с нулевым проводом " видимо подразумевается подключение суммарной нагрузки P к двум фазам 3-х фазной сети. Такое включение недопустимо т.к. по нулевому проводу пойдет общий ток и формула неверна.
--------------------------------------------------------------------------

а почему это не допустимо? Такой тип подключения встречается очень часто.
да, формула неверна... но лишь для нулевого провода... может расчёт делался только для фазных проводов?


--------------------------------------------------------------------------
Формула 1 приведенная в статье и Ваша формула для расчета мощности двигателя( где взяли?) тоже не совпадают. Косинус "Фи" в этих расчетах играет ОЧЕНЬ большую роль.
--------------------------------------------------------------------------

в статье приведена формула для расчета максимальной токовой нагрузки, я привёл формулу расчета мощности двигателя, поэтому и не совпадают, наверное =)

ps^ эту статью я привёл только лишь для того, чтобы Вы убедились, что двухфазные сети всё-таки существуют... :) (за расчёты выполненные в ней ответственности не несу)
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Про электричество

Сообщение kain » Сб фев 05, 2005 18:53 pm

quote:( dim)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы в курсе, что в некоторых странах, для бытовых целей, во-всю используются двухфазные сети 240 вольт с общим нулевым проводом? и там сдвиг фаз как раз 180 гр
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Увы. Там используется обычная однофазная сеть и Заземление, то чего у нас нет. Мы используем в бытовых цепях нулевую шину( зануление), что в принципе возможно, но не желательно из-за возможного перекоса фаз и появления напряжения на нулевой шине..
Сдвиг фаз на 180 - это та-же самая фаза, а на 90 - противо- фаза. Если нарисуете график,то это станет понятно.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------
а почему это не допустимо? Такой тип подключения встречается очень часто.
да, формула неверна... но лишь для нулевого провода... может расчёт делался только для фазных проводов?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

В формуле указывается мах. ток. А при таком включении мах. ток будет на нулевом проводе.
На пальцах:Включение недопустимо т. к.приводит к перекосу фаз на питающей подстанции, изменению величины напряжения в фазах при изменении нагрузки и разной величине тока т.е. нужны провода разной толщины. А как считать,если величины переменны?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в статье приведена формула для расчета максимальной токовой нагрузки, я привёл формулу расчета мощности двигателя, поэтому и не совпадают, наверное =)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если Вы рассчитаете потребляемый ток по формуле двигателя,то увидите,что он на косинус "ФИ".......больше!!!!!
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Re: Про электричество

Сообщение dim » Сб фев 05, 2005 19:40 pm

kain писал(а): Увы. Там используется обычная однофазная сеть и Заземление, то чего у нас нет. Мы используем в бытовых цепях нулевую шину( зануление), что в принципе возможно, но не желательно из-за возможного перекоса фаз и появления напряжения на нулевой шине.. -

В частности в Канаде используется именно двухфазная четырёхпроводная сеть (две фазы, общий ноль, земля). (Читал в инете, но ссылку потерял к сожалению :( )


Сдвиг фаз на 180 - это та-же самая фаза, а на 90 - противо- фаза. Если нарисуете график,то это станет понятно.

по-моему, противофаза как раз при сдвиге 180
cos180=-1
cos0=1

cos90=0
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Сообщение Maxim » Сб фев 05, 2005 21:48 pm

Господин kain я не совсем понял ваши вопросы но попробую ответить.

kain писал(а): 1. Если подключить нагрузку( а ля двигатель) между двумя
фазами и попустить тот же ток- расчет тот же. ЗАЧЕМ тогда третья
фаза?

Некоторые двигатели, 3-х тысячники прекрасно работают на двух
фазах, мне такие попадались несколько раз (ну это так к слову). Зачем
нужна 3-я фаза в учебнике физики или электротехники почитайте.

kain писал(а): 2. Вы не описали, как включен двигатель. Какой ток пойдет по нулевому проводу при включении звездой? Сумма фаз?

Обмотки включены звездой, к средней точки ничего не подключено у нас
не 5-ти проводная система с раздельным нулём и землёй. Про сумму фаз
опять не понял.

kain писал(а): 3. Вы знаете,что некоторые 3-х фазные двигатели включают через конденсатор. Откуда в конденсаторе лишний ток, которого нет в
фазе?

Знаю, сам подключал. Конденсаторы ставятся для сдвига фазы, рабочий и
пусковой ёмкость которого обычно в 2 раза больше рабочего.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Вс фев 06, 2005 12:42 pm

quote:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Некоторые двигатели, 3-х тысячники прекрасно работают на двух
фазах, мне такие попадались несколько раз (ну это так к слову). Зачем
нужна 3-я фаза в учебнике физики или электротехники почитайте
------------------------------------------------------------------------------------------

Вы привели расчет величины тока для подключения к двум фазам. Я Вам и задал вопрос кокой ток пойдет в третьей фазе? Ведь и без неё точно так-же всё работает.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обмотки включены звездой, к средней точки ничего не подключено у нас
не 5-ти проводная система с раздельным нулём и землёй. Про сумму фаз
опять не понял.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При соединении звездой на средней точке 4 ( а не 5) провод - нуль. Обмотки двигателя включены между фазой и нулем. Поскольку ток течет через нагрузку, значит должен попасть на нулевой провод. Суммируем? И что получаем?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Знаю, сам подключал. Конденсаторы ставятся для сдвига фазы, рабочий и
пусковой ёмкость которого обычно в 2 раза больше рабочего.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При таком подключении величина тока в подводящих проводах остается той-же или нет? По Вашему расчету все те-же 2.3 а. Вот и вопрос про это: Откуда дополнительный ток,который должен течь через конденсатор? Вы так и не ответили. А какой ток Потечет через него?


quote:( dim)

Насчет фазы ты меня уел. Старею..... Но если учесть о Российских электросетях , у нас этого нет. Теоретически можно построить линии с любым экзотическим сдвигом фаз (23.84 например), но т.к. многофазные цепи обычно применяются для питания электродвигателей и симметричны- использование другого сдвига фаз неразумно.
P.S. Канадские приборы у Нас работают от нашей сети. Розетки в Канаде( что я видел в аэропорту) самые обычные.
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Maxim » Вс фев 06, 2005 13:40 pm

kain писал(а): Вы привели расчет величины тока для подключения к
двум фазам. Я Вам и задал вопрос кокой ток пойдет в третьей фазе?
Ведь и без неё точно так-же всё работает.

Я привёл формулу для расчёта мощности для любой нагрузки 1, 2-х и 3-х
фазной. Конечно при расчёте 3-х фазной нагрузки будет небольшая
погрешность но её можно в расчёты не брать.
По поводу 3-х фаз повторяю ещё раз на двигателе во всех трёх обмотках
течёт один и тот же ток (в смысле если на 1-й фазе 20А. то и на других
будет то же самое). Естественно если нет перекоса по фазам.
По поводу того что на 2-х фазах всё прекрасно работает Вы конечно
загнули. Я конечно писал, что некоторые двигатели могут запуститься на
2-х фазах да и то без нагрузки, правда с чем это связано я точно
сказать не могу. Попробуйте включить двигатель под нагрузкой на 2-х
фазах и уведете чем это кончится.
kain писал(а): При соединении звездой на средней точке 4 ( а не 5)
провод - нуль. Обмотки двигателя включены между фазой и нулем.
Поскольку ток течет через нагрузку, значит должен попасть на нулевой
провод. Суммируем? И что получаем?

Я лично не встречал электродвигатели у которых ноль был бы подключен
на среднею точку, и смысла в этом не вижу.
kain писал(а):При таком подключении величина тока в подводящих
проводах остается той-же или нет? По Вашему расчету все те-же 2.3 а.
Вот и вопрос про это: Откуда дополнительный ток,который должен течь
через конденсатор? Вы так и не ответили. А какой ток Потечет через
него?

Ток на 3-х фазных двигателях включённый через кондёр я не мерил т.ч.
ответить Вам не могу.

Ещё раз повторяю, мощность электродвигателя не раскидывается по
фазам. Если двигатель к примеру на 3кВт что соответствует току
примерно 7А. то это ток будет течь в каждой из 3-х фаз. Так же не
стоит забывать что эти 7А двигатель будет потреблять при полной
нагрузке, про работе в холостом режиме (т.е. без нагрузки) потребляемый ток будет намного меньше. Уж не отсюда ли Ваши заблуждения?
Вот свежий пример, проверял на работе двигатель на 18кВт (36А), без
нагрузки оп потреблял примерно 12А под нагрузкой около 32А.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Вс фев 06, 2005 16:08 pm

quote:
--------------------------------------------------------------------
Я лично не встречал электродвигатели у которых ноль был бы подключен
на среднею точку, и смысла в этом не вижу.
--------------------------------------------------------------------

В старых электродвигателях,когда можно было включить и звездой и треугольником, все обмотки были выведены отдельно и нужное соединение достигалось за счет выбора конфигурации их связи.Соответственно нуль сажался на центр звезды, кажется так и в учебниках рекомендуется. В чем отличие соединения звездой и треугольником? Если не ошибаюсь тоже самое встречается в мощных сварочных аппаратах. А зачем подсоединяетесь к корпусу?
P.S. При соединении звездой электродвигатель кажется работает на 220v.( посмотрите на шильдике). Почему ВЫ тогда при расчете использовали 380v.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу того что на 2-х фазах всё прекрасно работает Вы конечно
загнули. Я конечно писал, что некоторые двигатели могут запуститься на
2-х фазах да и то без нагрузки, правда с чем это связано я точно
сказать не могу. Попробуйте включить двигатель под нагрузкой на 2-х
фазах и уведете чем это кончится.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Работают. Будьте уверены. Правда мощность потеряют, но так и должно быть. Ну будет вместо 5 квт. 2, ну и что. Вопрос В ПРИНЦИПЕ. Многие наверное делали себе циркулярки домой. Ну и как? Работают от сети с доп. конденсатором.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё раз повторяю, мощность электродвигателя не раскидывается по фазам.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

А разве я это говорил? Я просто хотел Вам показать, что расчет,который Вы привели очень упрощенный и не соответствует действительной ситуации. Конечно Вы перекрыли требования к толщине провода, но реально величина тока должна рассчитываться иначе. К сожалению у меня ни дома, ни на работе нет справочников по электротехнике, но я попробую достать у друзей. Надеюсь,что на следующей неделе будет.
P.S. Я и сам считаю толщину провода,как Вы. Лучше взять с запасом. Но теория должна быть другой.
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Maxim » Вс фев 06, 2005 19:31 pm

kain писал(а): В старых электродвигателях,когда можно было включить
и звездой и треугольником, все обмотки были выведены отдельно и нужное соединение достигалось за счет выбора конфигурации их связи.
Соответственно нуль сажался на центр звезды, кажется так и в учебниках
рекомендуется. В чем отличие соединения звездой и треугольником? Если
не ошибаюсь тоже самое встречается в мощных сварочных аппаратах. А
зачем подсоединяетесь к корпусу?
P.S. При соединении звездой электродвигатель кажется работает на 220v.

( посмотрите на шильдике). Почему ВЫ тогда при расчете использовали
380v.

И в новых двигателях выводят все 6 выводов и имеется возможность
соединения в звезду и треугольник.
Ещё раз повторяю я не разу не встречал двигатели с нулём подключённым
к средней точке и смысла в этом не вижу.
Соединение в звезду и треугольник выполняется в зависимости от условий
работы двигателя.
Таковы требования правил, корпус электродвигателя должен быть
соединённым проводом с землёй (нулём) даже если он закреплен на
заземлённой конструкции.

kain писал(а): Работают. Будьте уверены. Правда мощность потеряют,
но так и должно быть. Ну будет вместо 5 квт. 2, ну и что. Вопрос
В ПРИНЦИПЕ. Многие наверное делали себе циркулярки домой. Ну и
как? Работают от сети с доп. конденсатором.

У меня такая циркулярка была пока новую не сделал с движком на 220в.
Конденсаторы являются т.с. эмуляторами 3-х фазной сети (не совсем
удачно сказано). На 1-ю обмотку подаются напряжение, на 2-ю тоже самое напряжение через конденсатор для сдвига фазы, на 3-ю обмотку при пуске тоже подается напряжения через конденсатор опять же для сдвига фазы. Благодаря тому что конденсаторы имеют разную ёмкость создаётся некоторое подобие 3-х фазной сети. А теперь попробуйте запустить циркулярку без пускового конденсатора, получится только с толкача.
Также попробуйте запустить двигатель под нагрузкой без 3-й фазы если
конечно Вам двигатель не жалко.

kain писал(а):А разве я это говорил? Я просто хотел Вам показать,
что расчет,который Вы привели очень упрощенный и не соответствует
действительной ситуации. Конечно Вы перекрыли требования к толщине
провода, но реально величина тока должна рассчитываться иначе. К
сожалению у меня ни дома, ни на работе нет справочников по
электротехнике, но я попробую достать у друзей. Надеюсь,что на
следующей неделе будет.
P.S. Я и сам считаю толщину провода,как Вы. Лучше взять с запасом.
Но теория должна быть другой.

Я не пользуюсь формулами для расчёта мощности электродвигателя у меня
есть таблица соотношения мощности двигателя и потребляемого тока (могу выслать если нужна), клещи для замерки тока и как Вы уже сказали
шильдик (табличка) на двигателе.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Пн фев 07, 2005 19:51 pm

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by Maxim
Это значит если я подсоединю двигатель на
3кВт,
то на каждой фазе будет по 1 киловатту?
Он - Конечно.

-----------------------------------------------------


а сколько КВт будет на каждой фазе трёхфазного двигателя в трёх фазной сети по-твоему
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объясняю для тех кто физику не учил...................................................напряжение сети 380В теперь считаем P=U*I ............................
А согласно теории некоторых особо продвинутых менеджеров ток на каждой фазе этого двигателя должен быть только 0,76А но никак не 2,3А.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Господин Maxim, а Вы ведь так и не ответили на вопрос Dim о мощности в каждой фазе.
Вы измерили величину тока в фазах на конкретном двигателе. Возьмем их за основу и попробуем разобраться.

Для Мосэнерго,которому Мы платим за электричество совершенно наплевать, что и как включено в сеть. Это могут быть лампочки,телевизоры,двигатели и т.д. Они как раз измеряют согласно формуле Pф =Uф * Iф. Pобщ = Pф1+ Pф2 + Pф3
Попробуйте подставить ваши данные и что получите ( Pобщ = 1,518 Квт - а двигатель то 750 Вт). Величина тока, который вы измерили, связана с мощностью двигателя формулой, которую привел Dim: Pвал = 3* Uф * I ф * cos"ФИ" * КПД.
Где Pвал - мощность на валу электродвигателя( указана на шильдике) Величина КПД и cos"ФИ" обычно находятся в пределах
0.8-0.9. Для вашего двигателя (КПД * cos"ФИ")=0.5. Двигатель является реактивной нагрузкой и ток, который Вы измерили так же имеет реактивную составляющую.Мосэнерго измеряет только активную составляющую, которая не имеет той самой (КПД * cos"ФИ") и естественно меньше. Для Вашего двигателя I ф.а = 1.14А. Dim предлагал Вам измерить ток фазы амперметром, если померите то должны получить 1.14А.
Вот так и сказал " менеджер". Мощности делятся по фазам, но ток ( толщину провода ) надо считать.

-------------------------------------------------------------------------------------------

Ещё раз повторяю я не разу не встречал двигатели с нулём подключённым
к средней точке и смысла в этом не вижу.

---------------------------------------------------------------------------------------

Конечно можно не подключать нулевой провод к средней точке звезды. Но если имеется перекос фаз ( реально он всегда существует в пределах 10%), то по нулевому проводу должен протекать ток компенсации, который зависит от величины перекоса и, естественно, мощности двигателя. Если не подсоединять нулевой провод к средней точке, то возрастают потери и двигатель дополнительно греется. На малых мощностях не страшно, а если двигатель киловатт так на 50-100?
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Maxim » Пн фев 07, 2005 21:24 pm

kain писал(а): Для Мосэнерго,которому Мы платим за электричество
совершенно наплевать, что и как включено в сеть. Это могут быть
лампочки,телевизоры,двигатели и т.д. Они как раз измеряют согласно
формуле Pф =Uф * Iф. Pобщ = Pф1+ Pф2 + Pф3 Попробуйте подставить ваши данные и что получите ( Pобщ = 1,518 Квт - а двигатель то 750 Вт).

Тут Вы немного путаете, 3-х фазная нагрузка считается по 3-х фазному
счётчику. Двигатель на 1кВт по показаниям счётчика сожрет 1кВт. Однако
если на каждую фазу поставить по 1-но фазному счётчику, то естественно
заплатите Вы за 3кВт т.к. хотя каждый счётчик и покажет 1кВт но их
Вас 3 следовательно и платить Вы будете за сумму показаний всех
счётчиков.

kain писал(а): Dim предлагал Вам измерить ток фазы амперметром,
если померите то должны получить 1.14А.
Вот так и сказал " менеджер". Мощности делятся по фазам, но ток
( толщину провода ) надо считать.

Мерил, 1,6А на фазе с учётом того, что двигатель работает не при
полной нагрузке.

kain писал(а): Если не подсоединять нулевой провод к средней точке,
то возрастают потери и двигатель дополнительно греется. На малых
мощностях не страшно, а если двигатель киловатт так на 50-100?

100кВт'ный двигатель вполне хорошо себя чувствует без нуля на средней
точке. Кстати каким образом ноль на средней точке улучшит самочувствие
двигателя при перекосе? Если на 2-х фазах по 380в. а на 3-й 360в. то
как подключение нуля сможет выровнять перекос?
Двигателях большой мощности обычно уже на заводе соединены в звезду, в клемнике только 3 конца. Так почему же в них средняя точка не соединена с землёй (нулём)?
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Пн фев 07, 2005 21:44 pm

quote:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Тут Вы немного путаете, 3-х фазная нагрузка считается по 3-х фазному
счётчику. Двигатель на 1кВт по показаниям счётчика сожрет 1кВт. Однако
если на каждую фазу поставить по 1-но фазному счётчику, то естественно
заплатите Вы за 3кВт т.к. хотя каждый счётчик и покажет 1кВт но их
Вас 3 следовательно и платить Вы будете за сумму показаний всех
счётчиков.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно измеряет по трехфазному. А как Вы дома меряете? Посчитайте счетчики трех квартир сидящих на разных фазах - то же включение,что у двигателя. Сколько измерит трехфазный счетчик,стоящий в Мосэнерго и за сколько заплатят жители?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
как подключение нуля сможет выровнять перекос?
Двигателях большой мощности обычно уже на заводе соединены в звезду, в клемнике только 3 конца
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Подключение нуля не выравнивает перекос, а позволяет течь току компенсации. А Вы уверены,что двигатели соединены в звезду?
Какое напряжение питания( с шильдика, если можно)
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение dim » Пн фев 07, 2005 21:54 pm

Maxim писал(а): Мерил, 1,6А на фазе с учётом того, что двигатель работает не при
полной нагрузке.


что и требовалось доказать.
Мощность на валу двигателя (Pv) 750Вт,
потребляемую электрическую мощность (Р) можно вывести из формула Pv=0,7*P (0,7-средний КПД для эл.дв.)
Р=Pv/0,7
в нашем случае Р=750/0,7=1070Вт
ток потребляемый эл.дв. 1070/220=4,86А
ток на одной фазе 1,62А

Менеджер был прав :P
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Сообщение Maxim » Пн фев 07, 2005 23:01 pm

kain писал(а):А Вы уверены,что двигатели соединены в звезду?
Какое напряжение питания (с шильдика, если можно

Уверен.
При соединении звездой на обмотках напряжение 220в. (относительно фазы и средней точки). При соединение треугольником двигатель включается в сеть где напряжение между фазами 220в либо через кондёры, к содалению схемы включения не снаю . Конечно можно включить и на 380в. только долго он не проработает, проверенно электроникой :) . Напряжение на обмотках получается больше чем 220в. Иногда встречается двигатели с комбинированным включением обмоток при тяжелом пуске. При пуске обмотки соединены треугольником (запуск под нагрузкой проходит легче за счёт более высокого напряжения на обмотках) потом обмотки переключаются в звезду.


dim писал(а):что и требовалось доказать.
Мощность на валу двигателя (Pv) 750Вт,
потребляемую электрическую мощность (Р) можно вывести из формула Pv=0,7*P (0,7-средний КПД для эл.дв.)
Р=Pv/0,7
в нашем случае Р=750/0,7=1070Вт
ток потребляемый эл.дв. 1070/220=4,86А
ток на одной фазе 1,62А

Менеджер был прав :P

Вы видимо не хотите меня слушать, двигатель имеет особенность менять
потребления тока в зависимости от нагрузки на валу. 2.3А он будет потреблять при максимальной нагрузке, поскольку в моем случаи двигатель работает с малой нагрузкой он потребляет 1,6А на холостом ходу тоже где-то
около этого.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Вт фев 08, 2005 0:51 am

А на вопросы Вы тем не менее не отвечаете. Не надо умных слов. Конкретно ответьте на вопросы. Может тогда станет понятно.
P.S.Напряжение между фазами стандартной бытовой сети всегда 380V.
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Maxim » Вт фев 08, 2005 2:24 am

На какоие вопросы я не ответил? Я вроде на все вопросы стараюсь отвечать, на некоторые даже по два раза.
Напряжение в сети 380в. но на обмотках при звезде, напряжение 220в.
надеюсь это не у кого сомнения не вызывает?
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Сообщение dim » Вт фев 08, 2005 9:31 am

Maxim писал(а):Вы видимо не хотите меня слушать, двигатель имеет особенность менять
потребления тока в зависимости от нагрузки на валу. 2.3А он будет потреблять при максимальной нагрузке, поскольку в моем случаи двигатель работает с малой нагрузкой он потребляет 1,6А на холостом ходу тоже где-то
около этого.

так кто с этим спорит? вал можно загрузить так, что I => Iк.з.
но суть от этого не меняется!
ток в каждой фазе (трёхфазной) сети к которой подключена трёхфазная (равномерная) нагрузка будет равен Iф=Iобщ/3
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Про электричество

Сообщение kain » Вт фев 08, 2005 10:10 am

quote:

----------------------------------------------------------------------
На какоие вопросы я не ответил?
-------------------------------------------------------

Вам задали вопросы:
-------------------------------------------------------------------
а сколько КВт будет на каждой фазе трёхфазного двигателя в трёх фазной сети по-твоему?
--------------------------------------------------------------------------

МОЩНОСТЬ, а Вы стали описывать какой ток течет в фазах.

-----------------------------------------------------------------------------------------------
Почему ВЫ тогда при расчете использовали 380v.?
Какой ток пойдет по нулевому проводу при включении звездой?
В чем отличие соединения звездой и треугольником?
------------------------------------------------------------------------------

Ответов нет, хотя частично я сам ответил.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
А Вы уверены,что двигатели соединены в звезду? Какое напряжение питания( с шильдика, если можно)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так какое питание у Вашего 100-киловаттника? ПО ПАСПОРТУ.
Ответ который Вы даете заставляет удивляться.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При соединение треугольником двигатель включается в сеть где напряжение между фазами 220в.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Где это Вы нашли такую СТАНДАРТНУЮ сеть. Ранее была, когда использовали 110v. А теперь?
В современной бытовой сети напряжение между фазами всегда 380v. Измерьте у себя дома.


---------------------------------------------------------------------------------
А как Вы дома меряете? Посчитайте счетчики трех квартир сидящих на разных фазах - то же включение,что у двигателя. Сколько измерит трехфазный счетчик,стоящий в Мосэнерго и за сколько заплатят жители?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Так чем отличается для Мосэнерго включение обычных потребителей от электродвигателя?
Если Вы посмотрите внимательно на приведенные формулы( и я и Dim привели одну и туже формулу, хотя брали из разных источников), то увидите, что Вы забыли коэффициент 3 - а он и решает наш спор
Я думаю, что Вы не будете спорить со следующими положениями:
1. Мощность потребляемая электродвигателем ( измеряет Мосэнерго ) равна Pэл = Pвал/ КПД
2. Мощность равномерно распределена по фазам т. е. мощность измеренная в любой фазе одинакова.
3 Для Мосэнерго не имеет значения какая нагрузка включена в сеть.

Если Вы согласны, попробуйте для упрощения понимания заменить двигатель эквивалентной активной нагрузкой ( например лампочки в квартире) и подсчитать мощность общую и в фазах. Приведите расчет, посмотрим ,что получится.

Quote: Dim

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
ток в каждой фазе (трёхфазной) сети к которой подключена трёхфазная (равномерная) нагрузка будет равен Iф=Iобщ/3
-----------------------------------------------------------------------------------

Dim извините, по моему Вы не совсем правы? Что такое Iобщ? Не забывайте, что ток и напряжение векторные величины и они складываются с учетом угла. Посмотрите свою формулу. Так можно говорить о мощности, т.к. это величина скалярная, но не о токе

Прошу прощения, если говорю очевидные для всех вещи.
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Re: Про электричество

Сообщение dim » Вт фев 08, 2005 13:58 pm

kain писал(а):

Dim извините, по моему Вы не совсем правы? Что такое Iобщ? Не забывайте, что ток и напряжение векторные величины и они складываются с учетом угла. Посмотрите свою формулу. Так можно говорить о мощности, т.к. это величина скалярная, но не о токе

Вы правы, не совсем корректно получилось

Робщ=Рф1+Рф2+Рф3 - так будет верней,
а токи отсюда вывести не составит труда

З.Ы.: хорошая ссылочка по теме
http://fn.bmstu.ru/electro/new_site/lec ... 3/main.htm
dim
Постоянный писатель
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2004 11:23 am
Откуда: тутошний

Сообщение Maxim » Вт фев 08, 2005 21:33 pm

Что ж попробую ответить по мере сил.
kain писал(а):а сколько КВт будет на каждой фазе трёхфазного двигателя в трёх фазной сети по-твоему?

Берём двигатель 0,75кВт (2,3А) Считаем мощность на каждой фазе:
Р=U*I*1.73*cos ФИ
Р=380*2,3*1,73*0,70 - 1058Вт (напряжение 380в)
Р=220*2,3*1,73*0,70 - 612Вт (напряжение 220В)
Теперь умножим эти показания на 3 (как предлагал Дим)получается что
двигатель у нас явно не 0,75кВт. По мнению Дима мощность на каждой
фазе должна быть 0,25кВт.

kain писал(а):Почему ВЫ тогда при расчете использовали 380v.?
Какой ток пойдет по нулевому проводу при включении звездой?
В чем отличие соединения звездой и треугольником?

Пожалуйста, включил в расчёт 220в (специально для Вас).
Не знаю я какой ток потечёт по нулевому проводу, т.к. с таким видом
подключения я не встречался.
Про звезду и треугольник читайте ниже.

kain писал(а): А Вы уверены,что двигатели соединены в звезду? Какое
напряжение питания ( с шильдика, если можно)

Двигатели соединённые в треугольник в сети с линейным напряжением
380в. долго не проработают из-за повышенного напряжения на обмотках.
Если не верите подумайте сами, при треугольнике напряжение на обмотка 220в. (фазное, относительно средней точки) при соединение
треугольником на обмотках напряжение получается 380в.
Вот Вам данные для размышления, данные с таблички 30кВт'ного двигателя (обмотки соединены в треугольник).
Треугольник 380в. Звезда 660в.
Данные с таблички я привёл в начале треда.

kain писал(а):Так какое питание у Вашего 100-киловаттника? ПО ПАСПОРТУ. Ответ который Вы даете заставляет удивляться.

У 100-киловатника обмотки соединены в звезду т.е. на напряжение 380в.
(220в. на обмотку) ампераж не помню.

kain писал(а):----------------------------------------------------------
При соединение треугольником двигатель включается в сеть где напряжение
между фазами 220в.
------------------------------------------------------------------------

Где это Вы нашли такую СТАНДАРТНУЮ сеть. Ранее была, когда использовали 110v. А теперь? В современной бытовой сети напряжение между фазами всегда 380v. Измерьте у себя дома.

А я не говорил про стандартную сеть. Может вам неизвестно но есть 3-х
фазные сети с линейным напряжением 220в (между фазами). Естественно
такое напряжение используется редко но это не значит что его нет.

Надеюсь я дал Вам исчерпывающие ответы? Дальнейшие разборки в этом
треде я считаю бессмысленным, мне надоело писать одно и то же Если не верите тем данным, что я привёл милости просим ко мне на работу, вместе замерим и посчитаем.
На этом позвольте откланится.
Сисадмин мнил себя богом сети, электрик грубо развеял этот миф.
Аватара пользователя
Maxim
Самоделкин
 
Сообщения: 23847
Зарегистрирован: Вс янв 04, 2004 16:36 pm

Про электричество

Сообщение kain » Ср фев 09, 2005 0:06 am

quote:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Берём двигатель 0,75кВт (2,3А) Считаем мощность на каждой фазе:
Р=U*I*1.73*cos ФИ
Р=380*2,3*1,73*0,70 - 1058Вт (напряжение 380в)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я думал,что Вы только считать не умеете,но оказывается Вы и читать не умеете. И Dim и я привели Вам формулу для расчета ОБЩЕЙ мощности двигателя, а Вы использовали эту формулу для расчета мощности в каждой фазе.Заметьте,что эта формула подходит для любого включения двигателя. Вы же " изобрели" двигатель, который потребляет 1Квт по каждой фазе, а выдает всего 0.75 Квт.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У 100-киловатника обмотки соединены в звезду т.е. на напряжение 380в.
(220в. на обмотку) ампераж не помню.
100кВт'ный двигатель вполне хорошо себя чувствует без нуля на средней
точке.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваш двигатель соединен ТРЕУГОЛЬНИКОМ, потому он и не греется , а на обмотках естественно 380v, как указано в паспорте.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При соединение треугольником двигатель включается в сеть где напряжение
между фазами 220в. Треугольник 380в. Звезда 660в
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что это? Какая фраза верна? ......"Объясняю для тех кто физику не учил"...........
На шильдике любого двигателя написано питающее напряжение ( напряжение на обмотках): 380v.- соединение треугольником,
220v. - звезда. Для стандартной сети естественно.
Очень жаль,если я не смог убедить Вас в том, что при расчете величины тока в фазовых проводах необходимо учитывать cos"ФИ". К сожалению в форуме Вы указали свою должность, но не указали образование. Видимо Вам его не хватает, чтобы понять Ваше заблуждение.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если не верите тем данным, что я привёл милости просим ко мне на работу, вместе замерим и посчитаем.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваши замеры я не отрицаю.Если Вы всё - таки хотите прояснить до конца этот вопрос, я всегда к Вашим услугам и лично ( куда,когда ), и по [email protected]
Аватара пользователя
kain
Частый гость
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2004 15:08 pm
Откуда: Дмитров

Пред.След.

Вернуться в Сделай сам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика