2. Новый русский национализм отвергает не только идею Империи; он означает ревизию идеи России как таковой — «будь то Третий Рим или Третий Интернационал». Прежде всего это выражается в решительном отказе от исторического и культурно-политического москвоцентризма. Все большую популярность получает альтернативное видение истории, исходящее из противопоставления европейской Новгородской республики как аутентичного русского культурно-государственного феномена и Московской деспотии, которая рассматривается как осколок и продолжение Золотой Орды. Соответственно актуальной политической проекцией такой историософии является идея регионалистского самоопределения русских в Евразии с последующим образованием некой «конфедерации Русь», которая наследовала бы линию развития домонгольской «многополярной» Руси, прерванную Батыем.
«Два Рима пали, а третий стоит, а четвёртому не быть». Это отрывок из письма старца Филофея псковского Елеазарова монастыря, формально адресованное великокняжескому дьяку Михаилу Мисюрю, однако фактически предназначавшееся для князя Василия III. Согласно наиболее популярной в исторической науке теории, изложенной в трудах В.С. Иконникова, мысль о том, что Москва – это третий Рим, впервые была высказана именно в посланиях Филофея.
Идея «Москва – III Рим» была очень близка Руси, которую считали наследницей Византии. Она стала главной политической концепцией Российского государства XV-XVI века. Процесс формирования новой идеологии сопровождается принятием титула царя Иваном Грозным, а позднее – восхождением Русской Церкви на степень Патриаршества. Новые представления о роли и значении России вскоре стали смысловой основой общественно-политических устремлений правящей элиты российского государства. Народ верил в духовную непобедимость Руси, и потому её называли Святой. На Святую Русь возложили важную миссию: хранить православную веру и защищать её от посягательств врагов.
В порядок дня встала задача завоевания и установления диктатуры пролетариата, путь к которой лежит через сплочение всех революционных сил, разрыв с оппортунизмом всех мастей, через международную солидарность трудящихся. Ввиду этого конгресс признал необходимость безотлагательного основания Коммунистический Интернационал
1-й конгресс Коммунистический Интернационал призвал рабочих всех стран объединиться на принципах пролетарского интернационализма в революционной борьбе за свержение буржуазии и установление диктатуры пролетариата, решительно выступить против 2-го Интернационала, формально восстановленного в феврале 1919 в Берне его правооппортунистическими вождями (см. Бернский интернационал). Конгресс принял Манифест к пролетариям всего мира, в котором говорилось, что собравшиеся в Москве коммунисты, представители революционного пролетариата Европы, Америки и Азии, чувствуют и сознают себя преемниками и вершителями дела, программа которого была возвещена основоположниками научного коммунизма К. Марксом и Ф. Энгельсом в «Манифесте Коммунистической партии».
Ил-2 писал(а):Г-н Широпаев прекрасно знает, что в домонгольской Руси существовали лишь разрозненные русские княжества, ведущие междоусобные войны. Никакой государственностью тогда и не пахло.
Ил-2 писал(а):Поэтому полагаю. что настоящая истинная цель этого Широпаева - полное уничтожение России, как суверенного государства и его ненависть ко всему русскому.
Ил-2 писал(а): А его оголтелая патологическая злоба ко всей истории страны
Ил-2 писал(а):Недаром же он завуалировано сожалеет. что после нашествия Батыя начался постепенный процесс объединения русских княжеств в единое целое.
Ил-2 писал(а):Так что, никакой Широпаев не нацдем, на мой взгляд. а национал-предатель.
mxmss писал(а): Мы как -то даже подумывали ввести своеобразный ритуал посвящения в национал-демократы: порвать косоворотку, разбить балалайку и нассать в матрёшку.
mxmss писал(а):Вы наверное просто не в курсе, что на период т.н. феодальной раздробленности приходился расцвет русской культуры(архитектуры, ремёсел и тп.)
Это смотря что понимать под "всем русским". Если традиционный лубок "водка, матрёшка&балалайка", то действительно так. Мы как -то даже подумывали ввести своеобразный ритуал посвящения в национал-демократы: порвать косоворотку, разбить балалайку и нассать в матрёшку.
Честно говоря, не понимаю, где вы хоть намёк на злобу у него нашли.
Злоба обычно проявляется в каментах, когда толпы набежавших сов.патриотов бьются в истерике, демонстрируя весь свой (довольно убогий) словарный запас.
Сожалеет он скорее о том, что у многих в этой стране процесс работы головного мозга сильно нарушен фиксацией на размерах и доминации.
Вот. Логика настоящего советского человека. Максим Калашников одобряет.
Ил-2 писал(а):mxmss писал(а):Вы наверное просто не в курсе, что на период т.н. феодальной раздробленности приходился расцвет русской культуры(архитектуры, ремёсел и тп.)
Наверное. это вы не в курсе, что при междоусобице происходит братоубийственнвя бойня, ослабление той и другой противоборствующих сторон и говорить при этом о каком-то расцвете ремёсел . архитектуры и пр. просто абсурдно.
Скунс_переросток писал(а):Дык все же почитай про Новгородскую республику и про времена правления Ивана Грозного. Я бы н предпочел жить во времена феодальной раздробленности, чем во времена второго.
Ил-2 писал(а):Скунс_переросток писал(а):Дык все же почитай про Новгородскую республику и про времена правления Ивана Грозного. Я бы н предпочел жить во времена феодальной раздробленности, чем во времена второго.
Да живи, ради бога. Почитай ещё побольше Широпаева и "будет тебе в жизни счастье".
Скунс_переросток писал(а):А при чем тут Широпаев? Ты просто говоришь про ужасы феодальной раздробленности и прелести жесткой феодальной вертикали власти И у меня возникло некоторое чувство удивления, которое еще больше усилилось после твоей реплики ни к селу ни к городу, отправляющей меня к Широпаеву.
Соответственно актуальной политической проекцией такой историософии является идея регионалистского самоопределения русских в Евразии с последующим образованием некой «конфедерации Русь», которая наследовала бы линию развития домонгольской «многополярной» Руси, прерванную Батыем.
Ил-2 писал(а):Скунс_переросток писал(а):А при чем тут Широпаев? Ты просто говоришь про ужасы феодальной раздробленности и прелести жесткой феодальной вертикали власти И у меня возникло некоторое чувство удивления, которое еще больше усилилось после твоей реплики ни к селу ни к городу, отправляющей меня к Широпаеву.
А ты почитай начальный пост и всё поймёшь, только внимательно прочитай. И не про какие ужасы я не говорю.Изобретёшь машину времени - переселяйся в Великий Новгород. Хотя, можешь этого и не делать, просто опять-таки почитай Широпаева, который , я полагаю, просто мечтает, чтобы страна раздробилась на, образно говоря, удельные княжества и этим самым создала бы предпосылки к дальнейшему расцвету и процветанию. Так что, выбирай себе "княжество" по вкусу и живи там. Как В.Высоцкий пел:"...каждый взял себе надел, кур завел и в нем сидел, охраняя свой удел не у дел".
Скунс_переросток писал(а):
Да я особо не обращал внимание на первоначальный пост. Меня просто удивило то, что ты говоришь или если вырвать твою речь из контекста этой темы, то она станет бессмысленной?
Дык вернемся к нашим баранам. Ты утверждаешь, что феодальная раздробленность хуже жесткой феодальной вертикали власти? Тогда что все же скажешь по поводу Новгородской республики и Ивана Грозного?
А Шаропаев - бог с ним.
Ил-2 писал(а):mxmss писал(а):Вы наверное просто не в курсе, что на период т.н. феодальной раздробленности приходился расцвет русской культуры(архитектуры, ремёсел и тп.)
Наверное. это вы не в курсе, что при междоусобице происходит братоубийственнвя бойня, ослабление той и другой противоборствующих сторон и говорить при этом о каком-то расцвете ремёсел . архитектуры и пр. просто абсурдно.
Скунс_переросток писал(а):Ил-2 писал(а):Наверное. это вы не в курсе, что при междоусобице происходит братоубийственнвя бойня, ослабление той и другой противоборствующих сторон и говорить при этом о каком-то расцвете ремёсел . архитектуры и пр. просто абсурдно.
Гм... это кто-то за тебя писал?
Скунс_переросток писал(а):Кажется это что-то позабористей медовухи Насчет татаро-монголькского ига не все так гладко, как описывалось в школьных учебниках, которые ты не очень связно цитируешь.
Там и история объединения Руси и Куликовская битва и союз Александра Невского с ребятами из Орды.... ну и вообще куча чисто технических вопросов.... Почитай хотя бы Гумилева младшего...
Один из теоретиков евразийства П. Н. Савицкий состоял с Л. Н. Гумилёвым в многолетней переписке. Например, масштабы монголо-татарского ига Л. Н. Гумилёв и П. Н. Савицкий считали сильно преувеличенными. В своей переписке они сошлись во мнении, что для русско-монгольских отношений был характерен скорее симбиоз, а серьёзные столкновения были связаны, в основном, с ордынскими мусульманами, более радикальными, чем остальные монголы[11]. Китай у него предстаёт не мирным оплотом цивилизации, борющимся с захватчиками, а хищным агрессором[12]. То же самое он говорит о Европе: критика европоцентризма занимает в его трудах большое место. Древних (до XIV века) и современных русских он считает разными этносами, причем первых отличает и от предшествующего этноса — славян[13].
Теория Гумилёва не является общепризнанной, и ряд авторов подвергает её жёсткой критике. Одной из основных претензий к ней является её несоответствие критериям научности эмпирической теории. Некоторые авторы причисляют теорию Гумилева к т. н. фолк-хистори[14][15]. Как пишет Яков Лурье, проверка историографического построения Гумилева «на материале источников по истории древней Руси обнаруживает, что перед нами — не попытка обобщить реальный эмпирический материал, а плод предвзятых идей и авторской фантазии»[16]. Некоторые аналитики полагают, что Лев Гумилёв несёт ответственность за придание доктрине русских националистов ореола научности[17], а Виктор Шнирельман и Александр Янов прямо обвинили Гумилёва в антисемитизме[14][18].
Ил-2 писал(а): Гумилёва читать не собираюсь.В конце-концов , его труды не являются непререкаемой истиной, но которые, естественно, имеют право на существование.
Скунс_переросток писал(а):ОК, так что например пишет Ключевский или Карамзин о Куликовской битве? И на какие источники ссылаются? Результаты каких археологических раскопок?
Пассаж насчет экскурсовода меня ввел в состояние ступора Как будто он лично стенал под игом
Так иго или контроль или что-то еще?
Другие исследователи, в частности, Карамзин, считают, что татаро-монгольское иго сыграло важнейшую роль в эволюции русской государственности. Помимо этого он также указал на Орду как на очевидную причину возвышения Московского княжества. Вслед за ним Ключевский также полагал, что Орда предотвратила изнурительные, братоубийственные междоусобные войны на Руси. «Монгольское иго при крайней бедственности для русского народа было суровой школой, в которой выковывались Московская государственность и русское самодержавие: школой, в которой русская нация осознавала себя как таковая и приобрела черты характера, облегчавшие ей последующую борьбу за существование»[21]
Скунс_переросток писал(а):Ил-2 писал(а): Гумилёва читать не собираюсь.В конце-концов , его труды не являются непререкаемой истиной, но которые, естественно, имеют право на существование.
Где-то что-то подобное я уже слышал... Пастернака ты тоже не читал?
Скунс_переросток писал(а):Уфф.... да что ты копипастишь вовсю... сам говорил, что тебе эти авторы милей, а ничего не можешь сказать по делу, только цитируешь напропалую комментаторов и отвязно пытаешься острить на вопрос по существу.
Ну и тут же утверждаешь, что они писали просто так от балды ни на что не опираясь (хотя это конечно не так).
Флудить смотрю научился :ROFL
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4