TOS™ » Сб фев 08, 2014 0:06 am
Вот текст искового заявления:
В Дмитровский городской суд
ИСТЦЫ: жители ул. Луговой г. Дмитрова:
(ФИО)
ОТВЕТЧИК:
Администрация Дмитровского муниципального района Московской области
ТРЕТЬЕ ЛИЦО: ООО «Дмитровские горизонты»
И С КО В О Е З А Я В Л Е Н И Е
в порядке ст.12 Гражданского кодекса РФ, ст.42 Конституции РФ о восстановлении права жителей ул. Луговой г. Дмитров на благоприятную окружающую среду, нарушенного, выданными ООО «Дмитровские горизонты» Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области, Постановлением от 30.07.2013г. №580-ПД на удаление зелёных насаждений и Разрешением от 06.09.2013г. №RU50520000-138 на малоэтажное жилищное строительство на земельном участке, состоящем из трёх смежных участков, с кадастровыми номерами: 50:04:0011101:505, 50:04:0011101:506, 50:04:0011101:531, расположенном по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Луговая.
Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области выданы ООО «Дмитровские горизонты» Постановление от 30.07.2013г. №580-ПД на удаление зелёных насаждений и Разрешение от 30.07.2013г. №RU50520000-138 на малоэтажное жилищное строительство на земельном участке, расположенном на берегу канала им. Москвы по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Луговая.
Согласно п.п. 2и3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Согласно п. 9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п.3 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях.
Таким образом, по общему правилу, вид разрешённого использования земельных участков определяется утверждёнными, в установленном законом порядке, правилами землепользования и застройки или градостроительным регламентом. А вплоть до принятия, в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке, правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве и Московской области до 31 декабря 2014 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, до 31 декабря 2016 года, а в других случаях применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года: при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки разрешённое использование земельных участков может также определяться в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки.
В настоящее время градостроительное зонирование территории Дмитровского муниципального образования Московской области ещё не произведено и находится на стадии разработки и, следовательно, не установлен градостроительный регламент территориальных зон, который, согласно ст.85 Земельного кодекса РФ, определяет основу правового режима земельных участков, в соответствии с которым осуществляется строительство новых объектов недвижимости. Застройка земельных участков жилыми зданиями возможна только в случае, если земельный участок официально включён в состав жилых зон, предназначенных для застройки жилыми зданиями.
В настоящее время действует Генеральный план от 1971 года, по которому жилая застройка вышеуказанного земельного участка не планировалась. Как следует из письма Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, проект генерального плана городского поселения Дмитров на согласование в Правительство Московской области не поступал. Кроме того, согласно Зональной карте города Дмитрова, территория данного земельного участка, состоящего из трёх смежных участков с кадастровыми номерами: 50:04:0011101:505, 50:04:0011101506, 50:04:0011101:53, является зоной охраняемого ландшафта.
Основываясь на вышеизложенном, считаем, что без утверждённых Правил землепользования и застройки Дмитровского муниципального района Московской области, а также без утверждённого Генерального плана городского округа, застройка земельного участка, состоящего из трёх смежных участков с кадастровыми номерами: 50:04:0011101:505, 50:04:0011101:506, 50:04:0011101:531, противоречит действующему законодательству РФ и нарушает право жителей ул. Луговой на благоприятную окружающую среду.
Кроме того, данный земельный участок расположен между каналом им. Москвы и рекой Старо-Яхромой, в зоне регулярного подтопления, т.е., согласно п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, относится зонам с особыми условиями использования территорий:
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохраные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно п.4 ст.65 Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьёв протяжённостью до десяти км составляет 50 метров. Из этого следует, что земельный участок, о котором идёт речь, частично располагается в водоохранной зоне реки Старо-Яхрома.
Согласно п.2 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст.61 Градостроительного кодекса РФ, проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.
Согласно п.16. ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса.
Проектом планировки территории участка на ул. Луговой вышеперечисленные меры, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, кроме канализации, не предусмотрены.
Согласно ст.67.1 Водного кодекса РФ, в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия. Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
Согласно п.1 ст.35 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Проектом планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: г. Дмитров, ул.Луговая, не предусмотрены какие-либо мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах подтопления. Учитывая близость к поверхности земли подпочвенных вод в районе застройки, строительство приведёт к подтоплению существующих жилых домов и порче личного имущества жителей ул. Луговой, а речка Старо-Яхрома уже в течение нескольких последних лет не очищалась, водоотводные канавы не оборудовались.
Строительство домов ведётся на участке земли, исторически находящемся в пойме реки Старо-Яхрома. Данная территория всегда находилась в низине и заболочена. При строительстве производится выемка грунта и засыпка котлована песком и щебнем, а также увеличение высоты стройплощадки (подсыпка грунта) и берега реки Старо-Яхромы. Другой берег реки, где находятся частные дома жителей, будет намного ниже берега, где ведётся стройка. Всё это приведёт к нарушению водного баланса низменности и полному подтоплению частного сектора.
Следует принять во внимание, что река Старо-Яхрома протекает от лодочной станции и до дюкера Канала имени Москвы, далее впадая в реку Яхрома. Река Старо-Яхрома собирает ВСЮ ливнёвую воду со всего города, т.к. находится в низине (после дождя её уровень поднимается на 1 – 1,5 метра) и, если каким-либо образом русло её перекроют или сделают более узким, то это приведёт к полному затоплению не только ул. Луговой, но и всего частного жилого сектора от ж/д вокзала и до микрорайона ДЗФС, а также спортивных объектов – Ледовый дворец, Экстрим-парк, бассейн, детский центр «Радуга» и др.
Нарушение положений ст.65 и ст.67.1 Водного кодекса РФ представляет потенциальную угрозу для имущества и жизни жителей ул. Луговой и ведёт к нарушению конституционных прав жителей ул. Луговой на благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ).
Проектом планировки данного земельного участка не предусмотрено строительство подъездной дороги к новому жилому комплексу, и использование узкой дороги на ул. Луговой строительной техникой уже привело к разрушению этой дороги и домов вдоль неё. В результате езды тяжёлой техники покосилась водоразборная колонка на ул. Луговой. А увеличение транспортной нагрузки после ввода жилого комплекса создаст автомобильный коллапс, постоянную угрозу жизни пешеходов и невыносимые условия жизни для жителей ул. Луговой с учётом того, что практически все дома здесь расположены вдоль дороги.
Проектом не предусмотрено строительство объектов инфраструктуры таких, как детские сады и школы и это обстоятельство не устраивает не только жителей ул. Луговой, но и жителей ул. Чекистской и Комсомольской, которых обещают переселить в эту новостройку.
Таким образом, выдача разрешений на удаление зелёных насаждений и на малоэтажное жилищное строительство на данном земельном участке в нарушение вышеуказанных положений градостроительного и водного законодательств ведёт, согласно ст.42 Конституции РФ, к нарушению прав жителей ул. Луговой на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.2 Градостроительного кодекса РФ основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются: обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, а также участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия. Попытка жителей ул. Луговой, на публичных слушаниях по утверждению проекта планировки выше указанной территории, высказать своё мнение по поводу предполагаемого строительства и тем самым предотвратить нарушение их конституционных прав на благоприятную окружающую среду не удалась. Результаты публичных слушаний были сфальсифицированы и строительство малоэтажного жилого комплекса на земельном участке, расположенном по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Луговая началось с нарушениями градостроительного и водного законодательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12 Гражданского кодекса РФ, ст.42 Конституции РФ, ст.ст. 3, 65, 67.1 Водного кодекса РФ, ст.ст. 1, 2, 37, 51, 61 Градостроительного кодекса РФ, ст.85 Земельного кодекса РФ, ст.35 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды,
ПРОСИМ:
1. Признать недействительными и подлежащими отмене выданные администрацией Дмитровского муниципального района Московской области Постановление от 30.07.2013г. №580-ПД на удаление зелёных насаждений и Разрешение от 06.09.2013г. №RU50520000-138 на малоэтажное жилищное строительство на земельном участке, состоящем из трёх смежных участков, с кадастровыми номерами: 50:04:0011101:505, 50:04:0011101:506, 50:04:0011101:531, расположенном по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Луговая.
2. Применить последствия незаконности выдачи разрешений на удаление деревьев №580-ПД и на малоэтажное жилищное строительство №RU50520000-138 в виде приостановки строительных работ на земельном участке, состоящем из трёх земельных участков с кадастровыми номерами: 50:04:0011101-505, 50:04:0011101:506, 50:04:0011101-531, до устранения всех нарушений градостроительного и водного законодательств, ведущих к нарушению права жителей ул. Луговой на благоприятную окружающую среду.
3. Обязать ООО «Дмитровские горизонты» восстановить водоразборную колонку на ул. Луговая.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- письмо Администрации Дмитровского муниципального района от 02.10.2013 №2411/05-5.1;
- письмо Администрации Дмитровского муниципального района от 31.10.2013 №5411исх.;
- фотодоказательства -2 л.;
- копии генеральных доверенностей жителей ул. Луговой - 6 шт.
Ст.3 п.6 Водного кодекса РФ: участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме
Статья 61. Охрана водных объектов при проведении работ
1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.
3. Орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.
4. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.
Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов
1. При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.