исторические_феномены (коллекция)...

интересна судьба судна,
"Lyubov Orlova".
в настоящее время судно «Любовь Орлова» это «корабль-призрак».
Корабли-призраки — пожалуй, самые замечательные фигуранты морской истории и мифологии.
Вид оставленного командой, подчиняющегося лишь ветрам и течениям судна всегда рождал
некий страх и заставлял работать воображение. Почему его бросили люди и что с ними сталось?
Как предоставленный сам себе, он прожил в море так долго? Ведь были случаи, когда
скитающийся корабль наблюдали то там то здесь на протяжении десятилетий!
разумеется, для нас нет надобности напоминать о том, кто была сама Любовь Орлова.
http://u.to/7fx_Bwhttp://akter.kulichki.net/publ/orlova_l1.htmДо эпохи электронных коммуникаций «призраков» было много, но, что удивительно, они
не перевелись и с появлением радиосвязи, и даже космический век и эпоха интернета
не поставили в этой летописи точку. Больше того, сегодня в ней так же тесно, как и сто,
и двести лет назад, перемешаны фантазия и реальность: у «Летучего голландца» и
«Марии Целесты» есть достойные наследники! Но как, почему такое всё ещё возможно?
Ответить на этот вопрос поможет последний пункт в «призрачном» списке, вот уже более
года не дающий покоя охотникам за трофеями, береговым службам и просто фантазёрам,
это корабль-призрак "Любовь Орлова", биография у него, в общем, обычная. 100-метровая
красавица, способная возить почти две сотни пассажиров по северным морям, «Любовь Орлова»
была построена в 1976 году на югославских верфях по заказу СССР. Вплоть до конца «нулевых»
судно использовалось по назначению, но пошло по рукам, было арестовано за долги канадскими
властями и, наконец, в 2012 продано на лом с аукциона. Затем его потащили на буксире
из Ньюфаундленда в Доминиканскую Республику, когда разыгрался шторм и трос оборвался.
С этого момента начинается его история как корабля-призрака.
Строго говоря, с тех пор «Орлову» видели только один раз, примерно неделю спустя:
оно вышло из канадских прибрежных вод и было канадцами забыто, поскольку более уже
не представляло острой угрозы для нефтяных платформ и судоходства.
В феврале–марте европейскими спасателями были зафиксированы два сигнала с аварийных
радиобуев корабля.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lyubov_OrlovaПо сигналу EPIRB, содержащему уникальный номер судна, спасатели могут вычислить
местоположение терпящего бедствие корабля с точностью до десятков метров. В данном случае
оказалось, что «Любовь Орлова» проделала уже половину пути от Канады к Британским островам.
Больше того, это дало повод предположить, что судно затонуло. Оптимисты, впрочем, сочли,
что говорить о гибели рано: вероятно, сработали радиобуи не на самом корабле, а на шлюпках,
их целых шесть. Данные о количестве людей на судне и их судьбе самые противоречивые.
Начиная с этого момента судьба скитальца больше интересовала уже не американцев, а европейцев.
Наиболее вероятное направление дрейфа определялось в данном случае доминирующими течениями,
а они ведут к берегам Ирландии и Шотландии. Поэтому весь следующий год «Орлову» ждали в этом
районе северной Атлантики, а спустя год с подачи британских таблоидов о ней заговорили снова.
Некий охотник за трофеями, безуспешно пытавшийся разыскать бывший советский корабль
рассказал о грозящем Британии нашествии «крыс-каннибалов с брошенного русского судна».
Есть ли хоть малейший шанс, что «Любовь Орлова» всё ещё бороздит просторы океана?
Есть — и, как ни странно, отнюдь не маленький. Во-первых, достоверно известны случаи,
когда оставленные человеком суда путешествовали годы и даже десятилетия.
Каноническим примером может служить Baychimo, покинутое там же, на севере Атлантики, в 1931
году и с тех пор неоднократно — плывущим или вмёрзшим в лёд — виденное на протяжении
следующих почти сорока лет!
http://en.wikipedia.org/wiki/Baychimo«Орлова» же приспособлена к суровым северным морям. Очень может быть поэтому, что, пусть
и потрёпанное в штормах, оно всё ещё скитается где-то между Канадой и Шотландией.
И ждёт, пока кто-нибудь приберёт его к рукам. Ведь, согласно морскому праву, первый, кто
возьмёт брошенное судно под контроль, сможет претендовать на весь корабль или как минимум
выкуп за него. Для «Орловой», по разным оценкам, сумма призовых составляет от полумиллиона
до миллиона долларов. Так что дело за малым — поймать призрак.
Так что интрига сохраняется — и это, пожалуй, единственное, что есть обнадёживающего
в истории «Орловой»: пока мы остаёмся в море гостями, оно будет приносить нам новые загадки.
И пусть большинство таинственных случаев с кораблями-призраками разъясняется тривиально
(человеческой глупостью или денежными затруднениям), раз или два в год моряки наталкиваются
на очередной пустующий корабль — и газеты наполняются леденящими кровь подробностями:
там аккуратно сложена одежда и оставлена недопитой чашка кофе, ... etc...
p.s. на основе, по мотивам.
«Любовь Орлова» и другие «призраки»: почему мы до сих пор теряем корабли?
http://www.computerra.ru/93039/ghost-ships/см. по теме
http://nnm.me/blogs/aleeks1/kak-kruizno ... prizrakom/&
часы которые продавали во время круизов в Антарктиду на судне «Любовь Орлова»:
http://s1.bild.me/bilder/110417/8548122 ... ida-cl.jpg&
кстати, вчера вечером посмотрел в marinetraffic.com что проплывает мимо Дмитрова.
плывёт судно "Михаил Булгаков":
http://s1.bild.me/bilder/110417/4783100kanal-01.pngа следом за ним следует судно "Феликс Дзержинский": )
http://s1.bild.me/bilder/110417/1248840kanal-02.pngтак себе и проплыли, по каналу имени Москвы, и в этом есть некая историческая символика.