1. Так, Мария Монтессори (1970 – 1952), итальянский педагог, считала, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, все, что она пишет, очень устарело, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел "Периоды роста». М., 1952 - 2000.- с. 94.
2. Глен Доман (США) – категорически против освоения букв, что совершенно непонятно, потому что уже всем известно, что дети легко осваивают буквы в два года. Он требует только запоминать целые книжки:
«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. Это ж какое количество карточек со словами нужно изготовить?! : - (
3. Павел Тюленев (Центр раннего развития и образования, 634-01-06) с 1995 года утверждает, что можно начинать учить читать ребенка одного – двух лет, и не только читать: «Установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый». В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43. Нашла, что скачать книги можно: - http://www.rebenokh1.narod.ru/prod04a.htm - для тех, кто хочет вступить в новую историческую общность. Эта методика удивляет своими фантастическими результатами. Судя по видеосюжетам по ТВ, утверждается, что дети становятся феноменально одаренными во многих видах творчества. Кто знает, возможно ли такое? У них, я слышала, компьютер начинают использовать раньше всех, например, для музыкального развития, математики и освоения языков.. : - ) В принципе, это мне подходит – чтоб не приглашать учителя ин. языка. Но как же школа? Если ребенок в 9-10 лет пройдёт всю программу из 14-ти предметов, то что он будет делать?
![Sad :(](https://forum-2.dmitrov.su/images/smilies/icon_sad.gif)
4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, своевременно. «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … «каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Надо понимать, что своевременное начало по Никитину – это значит, раннее. Но он конкретно не говорит, когда именно нужно начинать обучать чтению. Хотя его дети, обучаясь по буквам, начали читать самое раннее - в 3,5 года. Это было в 60-е годы фантастикой, считалось бредом - никто даже слышать не желал. С тех пор много воды утекло. Но меня интересует еще раньше, и что у кого получилось? Кто нибудь пробовал физическое развитие и закаливание по-Никитину и Скрипалеву?&nb