ВИОЛА » Чт май 17, 2007 14:38 pm
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ:
Большое спасибо за своевременный ответ!
Наконец-то без стояния в очередях можно получить ответ на волнующие вопросы.
Хотелось бы узнать кто конкретно дает на форуме консультации специалиста от лица Управляющей компании. Представьтесь, пожалуйста!!! А то неудобно как-то обращаться
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КОГДА МЫ ПЕРЕЙДЕМ НА ПОЛНОЦЕННЫЕ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ (ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ?), т.е. будем переведены на цивилизованные отношения между гражданами и коммунальщиками на предусмотренную законом форму — индивидуальные письменные договоры на техническое обслуживание. При этом договоры должны полностью соответствовать Гражданскому кодексу РФ.
В договорах нам нужны подробные и конкретные обязанности и обязательства сторон. А не только обещание эксплуатирующей организации «копать канаву от забора до обеда…». Договоры должны отвечать всем предусмотренным Гражданским кодексом требованиям и включать в себя как все права и обязанности сторон, так и взаимное право применения штрафных санкций. То есть, как и предусмотрено законодательством, договоры должны в полной мере отражать равенство перед законом и друг другом обеих сторон.
В первую очередь договоры должны подробно и с техническими деталями описывать каждый вид технического обслуживания — содержание работы, КРИТЕРИИ ЕЕ КАЧЕСТВА, сроки исполнения, форсмажорные обстоятельства и т.д. Затем договоры должны предусматривать обязательное предоставление гражданам подробных счетов по всем видам технического обслуживания. То есть каждый вид работы или услуги должен фигурировать в счете в виде отдельной строки. Только в этом случае мы сможем ПЛАТИТЬ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТОЛЬКО, НА СКОЛЬКО ОНИ НАМ ПРЕДОСТАВЯТ УСЛУГ.
Говоря о техобслуживании, нужно помнить, что если гражданин платит эксплуатирующей организации свои деньги за какую-то работу, то на юридическом языке это означает, что эксплуатирующая организация и жильцы вступают между собой в имущественные отношения, которые регулируются Гражданским кодексом РФ (далее ГК). Последний устанавливает, что имущественные отношения между сторонами возникают на основании договора. При этом статья 161 ГК устанавливает, что договоры между сторонами, одной из которых является юридическое лицо, должны заключаться только в письменной форме.
Таким образом, Гражданский кодекс прямо обязывает Управляющую компанию строить свои отношения с гражданами на основании письменного договора. Поэтому любые иные формы регулирования отношений между жильцами и эксплуатирующей организацией являются незаконными.
При заключении договора о техническом обслуживании, а также последующем его изменении эксплуатирующая организация должна предоставлять плательщику (жильцу) смету своих расходов на проведение каждого вида работ и документы, подтверждающие расценки на их выполнение. Плюс расчет того, как стоимость услуги делится между жильцами.
Это же относится и к разовым работам (все виды ремонтов, благоустройства и т.п.). После проведения разовой работы эксплуатирующая организация должна выставлять жильцам счет, к которому должны прилагаться смета, обоснование расценок и расчет величины оплаты работы каждым жильцом.
СЕЙЧАС ИГРА НА ПРАВОВОМ ПОЛЕ ЖИЛКОМХОЗА С ЖИЛЬЦАМИ, ПО СУЩЕСТВУ, ИДЕТ В ОДНИ ВОРОТА. ОТ НАС ТРЕБУЮТ СПОЛНА ОПЛАЧИВАТЬ ОБЛЕЧЕННЫЕ В ФОРМУ ЗАКОНА ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЖКХ и ПЛАТУ ЗА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ, НО НЕ ГАРАНТИРУЮТ НАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ И РАБОТ.
Хотелось бы еще узнать следующее:
ПОДЛЕЖАТ ЛИ ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА ПРИ СМЕНЕ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ПРОЦЕДУРА ПРАВОПРИЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРОВ, ЛИКВИДАЦИИ, СМЕНЕ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЖКУ? Или никто ни за что отвечать не будет?
ВИОЛА.