Вт июл 08, 2008 9:59 am
Perez_Rocoto писал(а):Катя, а что Вы думаете по поводу вот такой аргументации относительно полезности психологии:Perez_Rocoto писал(а):...понятие "гуманитарная наука" весьма размыто. На мой взгляд, такие гуманитарные науки, как педагогика, медицина, лингвистика, яляются сугубо техническими, или, говоря иначе, насквозь прикладными. А-а-а, вот пока писал, понял. Та наука, предметом которой является человек, суть гуманитарная. Наука, изучающая неживую природу - естественная, или техническая. Но как тогда быть с биохимией, например? А ведь еще есть противоестественные: психология, философия, история. Науками, вообще говоря, не являющиеся. Ибо настоящая наука строит теории, 1) объясняющие существующее положение вещей, и 2) показывающие, как эти вещи дошли до жизни такой, и 3) предсказывающие дальнейшее развитие событий при таких-то и таких-то исходных данных. Заметьте, "и", а не "или". Любая же из этой троицы все объясняет, но ничего предсказать не может. Пардон, история вот учит, что ничему не учит...Perez_Rocoto писал(а): ...Вот вы по существу провокации ответьте. Являются ли науками в своем нынешнем состоянии: 1) история (человеческая, не натуральная), 2) философия (да, ВСЕ естественные науки вышли из нее, но сейчас от нее осталась только усыхающая шкурка), 3) психология (есть ложь, наглая ложь и статистика, но не будем, друзья, забывать о психологии (АБС) ). Желающих начать поедать меня по кусочкам прошу сначала внимательно прочитать последний абзац моего предыдущего поста...Perez_Rocoto писал(а):...в прикладной технике тоже есть эмпирические формулы, создаваемые путем тупого набора статистики и последующей ее аппроксимации некоторой функцией с заданной точностью. Только используются такие подходы в случаях, когда не удается создать сколь-нибудь точной научной теории, а делать расчет как-то надо. К науке это никакого отношения не имеет. История - тот же случай. Описание происходивших событий с той или иной точностью и интерпретация их в соответствии с требованиями текущего момента. Заметь, как даже на нашем форуме одни и те же "исторические факты" трактуются совершенно по-разному. Если даже закрыть глаза на то, что историческая наука ВСЕГДА была политической маркетологией, поднатужиться и собрать некоторое количество абсолютно достоверных фактов, никак политически не окрашенных, это собрание останется всего лишь статистикой, безусловно, полезной для общества, как полезно для человека знание о том, что окунание пальца в кипяток приводит к ожогу. Помилуй, где же здесь наука?
...думаю, что Вы уже догадались, что всё сказанное в адрес истории относится и к психологии...
На всякий случай, весь тред находится здесь: ftopic4572-0-asc-0.php , и пускай Вас не пугает его тема.
Прошу покорно прощения за обильное самоцитирование.
Вт июл 08, 2008 10:02 am
tatitam писал(а):
хорошо сконструированная система расчитана на определённую сопротивляемость ,адекватность материала конструкции , да?....
в случае с системой образования ,материал -это кадры и содержание и , соответственно , первые были -дисциплинированнее ,второе - насыщеннее...при ссср
...сегодня , при той же конструкции (очная форма, поурочное планирование, стандартизация у.о. ) , имеем снижение качества содержания , несоответствие кадровой подготовки запросам общества.
счастливые исключения или явные перекосы не учитываем...так? : )
Вт июл 08, 2008 10:08 am
Anton Lubavin писал(а):....Пн Июл 07, 2008 12:22 am
Вт июл 08, 2008 10:14 am
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):....Пн Июл 07, 2008 12:22 am
...Антон, пост совершенно нечитабелен. Вы мне извините,если я не стану отвечать на него?
Вт июл 08, 2008 10:26 am
Anton Lubavin писал(а):tatitam писал(а):
хорошо сконструированная система расчитана на определённую сопротивляемость ,адекватность материала конструкции , да?....
в случае с системой образования ,материал -это кадры и содержание и , соответственно , первые были -дисциплинированнее ,второе - насыщеннее...при ссср
...сегодня , при той же конструкции (очная форма, поурочное планирование, стандартизация у.о. ) , имеем снижение качества содержания , несоответствие кадровой подготовки запросам общества.
счастливые исключения или явные перекосы не учитываем...так? : )
Как я понял, вопрос о том, что советская система развивала человека всесторонне, с повестки дня снят?
Вт июл 08, 2008 10:28 am
Anton Lubavin писал(а):Нет проблем...
Однако, нечитабелен в части форматирования, или смысла?
Вт июл 08, 2008 11:23 am
tatitam писал(а):Развиваться всесторонне можно было а) благодаря более чистой экологии и поэтому высокому иммунитету,
tatitam писал(а):г) вопреки идеологизированной школьной системе ( если о содержании) д) вопреки авторитарной системе преподавания (если о форме) е) благодаря генам.... : )
tatitam писал(а):Гуманитарный цикл предметов ,таких,как изо, пение, география, история давался формально, лицемерно ,не нёс никакой особой развивающей правое полушарие нагрузки
Вт июл 08, 2008 11:26 am
tatitam писал(а): ..а одно с другим не связано?..где там чьи цитаты-чёрт ногу сломит, извините.
Вт июл 08, 2008 12:01 pm
Perez_Rocoto писал(а):http://forum.dmitrov.su/ftopic4572-0-asc-0.php , и пускай Вас не пугает его тема.
Вт июл 08, 2008 12:09 pm
tatitam писал(а):Развиваться всесторонне можно было а) благодаря более чистой экологии и поэтому высокому иммунитету
tatitam писал(а):б) благодаря занятости родителей, что давало большую свободу действий в условиях менее криминализированного общества
Вт июл 08, 2008 13:27 pm
Durak писал(а):Хотел бы узнать, в чем не правы музыкальная и художественная школы?
Вт июл 08, 2008 13:53 pm
Вт июл 08, 2008 18:34 pm
Anton Lubavin писал(а):
Я могу сказать, в чём музыкальная школа не права.
Первое - методика преподавания слишком теоретизирована, рассчитана на фундаментальное изучение музыки.
А большинство детей просто нужно учить играть, на тех инструментах, которые позволяет освоить их талант. Т.е., на мой взгляд, нужно увеличить количесто часов по специальности, а остальные предметы вывести на факультативный уровень.
Второе - репертуар (я в данном случае не гаммы и не упражнения имею ввиду, с ними всё ясно). Он в нашей школе был просто ужасен, скучен, и бесполезен в плане исполнения на публике. С детьми нужно разучивать мелодичные произведения, которые у всех на слуху, которые популярны. Каждый ребенок хочет быть артистом, хочет выступить перед своими одноклассниками, перед взрослыми с репертуаром, который им понятен, который они хорошо знают и любят. Из классики - того же Моцарта, Шопена, Бетховена, Вивальди, Баха...
На самом деле, репертуар можно было бы даже поставить на первое место в этом списке - он буквально отбивал желание учиться.
(Хорошо, что мой педагог по специальности на каком-то этапе почти перестал мучить меня обязательной программой, благодарен ему за это).
У моих родственников девочки-близняшки обучались с частным преподавателям игре на фортепиано, играли только популярный, благозвучный репертуар. При том, что каких-то особых данных у них не было, они влёгкую играли произведения уровня муз. училища. А главное, в отличие от большинства выпускников муз. школ, они играют до сих пор. Берут ноты - и читают с листа.
Третье - в муз.школе полностью отсутствовали основы джаза, джазовые гаммы, аккорды и вообще джазовое звучание, что важно для игры современных произведений и бесценно при свободной импровизации.
При этом я не стану кидать камень в советский огорорд - худо-бедно нас почти за бесплатно обучали, будем благодарны за это.
Вт июл 08, 2008 22:47 pm
tatitam писал(а):...уж вам ли не знать, что новорожденный своим манипулированием -обычным плачем -"прогнёт" весь ваш запас высоких абстракций инженерного закала и вы будете вынуждены опираться не на физику высших сфер, а находить наощупь, втёмную, пути к диалогу с этим персонажем, который не только что, а и зубков-то не имеет, а поди ж ты... : ) и это вот вы ... вы!...называете "чёрной магией"? : )
tatitam писал(а):...или вы, Дима, считаете , что с рождения обладаете знанием положения вещей в этой области - я о психологии, знаете причины-следствия ( или их там нет, просто орёт дитё и всё ?)) , а предсказать дальнейшее развитие при таких-то и таких-то исходных данных и вообще невозможно (доведёт ли малыш папу до нервного срыва плачем-требованием еды или вы оба умиротворённо вздохнёте, один присосавшись к своей молочной бутылочке, другой- тот, кто старше : ) - к бутылочке с другими приятными напитками))
....- это ли не точное знание прогноза, при любых каких угодно интерпретациях - прогноз точен : "поел-доволен , можно погулить! : )
tatitam писал(а):...и потом....).... позвольте, а почему именно такое определение науки вами выбрано ? : )
Вт июл 08, 2008 23:18 pm
Anton Lubavin писал(а):
Здесь я что-то совсем вас не понимаю... Такое впечатление, что мы с вами разговариваем из параллельных во времени измерений и жили вообще в разных государствах.
В СССР занятость родителей, да и вообще людей, была существенно (!) ниже, чем сегодня, в те времена люди вообще напрягались мало, много времени уделяли себе, своим увлечениям и философствованию по разным вопросам.
Anton Lubavin писал(а):
Насчет "вопреки" - это, как я уже отмечал, за гранью разума и начисто лишено какой-либо логики.
С точки зрения элементарного здравого смысла есть факторы, влияющие на развитие положительно, или отрицательно.
Если вы пишите, что "развиваться всесторонне можно было ... г) вопреки идеологизированной школьной системе, д) вопреки авторитарной системе преподавания..." - вы автоматически относите их к положительным факторам, поддерживающим развитие или, как минимум, к факторам, которые этому развитию не мешают.
Anton Lubavin писал(а):
Давайте не будем уходить в сторону от неопровержимого факта и главного вопроса - несмотря на наличие "цикла предметов, преподавание которых велось формально", советская система выдавала продукт наивысшего качества - и средний уровень образованности во всех областях, и "уровень гениальности" в этой, "самой читающей стране мира", был на самом высоком мировом уровне.
Т.е. этот факт уже сам по себе неопровержимо доказывает, что советская система эффективно и всесторонне развивала человека.
Anton Lubavin писал(а):
Каким образом и вопреки чему - дело десятое, но результат - налицо. И с этим фактом мы просто обязаны согласиться.
Вт июл 08, 2008 23:50 pm
Perez_Rocoto писал(а): http://offline.computerra.ru/2008/737/360883/
Ср июл 09, 2008 0:13 am
Perez_Rocoto писал(а):
Думаю, Вы согласитесь, что любой заботливый родитель, дитятя которого закончил детсад и уже ходит в школу, разбирается в младенческой психологии куда лучше, чем д.псих.н., детей ни разу не имеющий (но исправно берущий деньги за свои консультации... вот она - чёрная магия)... Заметим при этом - в младенческой психологии ОДНОГО ребёнка - собственного... Опыт богатый, но уже отработанный и никому не нужный - двух одинаковых детей не бывает, а тем временем кровь из носу, а нужно продолжать заниматься белой магией - разбираться теперь с психикой подростка
Ср июл 09, 2008 1:19 am
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):
Здесь я что-то совсем вас не понимаю... Такое впечатление, что мы с вами разговариваем из параллельных во времени измерений и жили вообще в разных государствах.
В СССР занятость родителей, да и вообще людей, была существенно (!) ниже, чем сегодня, в те времена люди вообще напрягались мало, много времени уделяли себе, своим увлечениям и философствованию по разным вопросам.
: )
... люблю грамотную постановку проблемы...- она уже содержит в себе ответ... именно,не напрягались на внутренний контакт со своим ребёнком , были заняты СВОИМИ-другими делами, своей жизнью, как вы говорите "много времени уделяли себе".
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):
Насчет "вопреки" - это, как я уже отмечал, за гранью разума и начисто лишено какой-либо логики.
С точки зрения элементарного здравого смысла есть факторы, влияющие на развитие положительно, или отрицательно.
Если вы пишите, что "развиваться всесторонне можно было ... г) вопреки идеологизированной школьной системе, д) вопреки авторитарной системе преподавания..." - вы автоматически относите их к положительным факторам, поддерживающим развитие или, как минимум, к факторам, которые этому развитию не мешают.
я вас поняла, но считаю это логической ловушкой... тупиковой абсолютно. Ради примера возьмём ту же модель и подставим икс-игрек-зет, больницу-пациента-жизнь, повара-кухню-пирог... сквозь эпохи... к примеру...
tatitam писал(а):..ловушка в том, что лучшесть системы определяется не столько по количеству талантов и непотопляемости (колос взрастёт после смерти зерна!) -
,но лучшесть системы должна определяться по уровню гармоничности личности -безневрозовой (когда невроз искусственно создан неграмотными кадрами) , готовой творчески решать жизненные проблемы, в гармонии с собой.....такая система хоть и незаметна( потому что естественна, вы ведь не думаете о своей руке ежеминутно) ,но более стабильна за счёт всехней адаптируемости к жизни, каждый -у дел! Это вальдорфская система, это Эльконицы.
tatitam писал(а):..уж если и судить о лучшести системы (КАК ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ) по количеству талантов на выходе ( что я считаю негуманным по отношению к тем оставшимся 90-70 процентам обычных людей ), то советская система просуществовала больше 70 лет -три поколения ! а новейшая -меньше двух десятков......
tatitam писал(а):ещё раз, Антон , специально для вас :" Человек с устойчивыми взглядами не только скучен в разговоре, но иногда и опасен для общества. "
Э.М.Ремарк
Ср июл 09, 2008 7:07 am
Anton Lubavin писал(а):Вы привязываетесь к словам и, тем самым, уходите от сути.
Во-первых, я под "своими делами" мог ведь понимать, в том числе, и общение с детьми? Что ж вы этот процесс из разряда "своих дел" исключили?
Anton Lubavin писал(а):
Насчет вальдорфской системы. Это весьма экзотическое и малораспространённое образование (400 школ на всю Европу). Эффективность его в плане карьеры чевловека и дальнейшего поступления в ВУЗ, как пишут, весьма низкая. Однако, насколько мне известно, система и не ставит такой цели. Для неё главное, как вы пишете, чтоб человек излишне не изнервничался и не истревожился, чтоб не боялся сдавать экзамены (еще бы, чего бояться, если на детей не оказывается никакого давления, их не оставляют на второй год, оценок, считайте, вообще нет...).
Однако, я по своим текущим жизненным установкам - реалист и вижу, что вальдорфская система не вписывается в современное "крысиное" общество, где различные формы насилия - норма жизни. А выживать в жёстких условиях современной реальности эта система не учит.
Я б еще понял, если мы с вами жили бы в Голландии, там это может работать. А в Германии, например, - уже не может...
Т.е. обучение ребёнка по вальдорфской системе - это эксперимент, на который я бы никогда не пошёл, слишком велика цена риска.
......
Вальдорфская система практикуется с 1919 года, в Германии.
Мне тоже не нравится наша система образования, вообще образование мировое не нравится, да и устройство нашей жизни ужасно - миром правят пороки...
Я прекрасно вижу проблемы образования и общества в целом. Однако, я реалист и мыслю только в сравнительном измерении, "лучше/хуже", а не в безотносительном в базисе "плохо/хорошо".
И если мне говорят, что в СССР была плохая система образования, я непременно спрошу - а где лучше-то? А если действительно выяснится, что лучше, задумаюсь почему и за счет чего так получилось.
Anton Lubavin писал(а):
Отвлекитесь на секунду от стереотипных, набивших оскомину, бредней россиянской интеллигенции
......
Ради логического приличия,
.. замените ваше *.....хотя бы на.**..- получится куда более здоровая мысль,
... с ней хоть спорить не противно,
... и от неё не веет откровенной шизой...
к чему разменивать свой талант гениального технаря на вывод бездарностей из тьмы их гуманитарных заблуждений? =)
Ср июл 09, 2008 9:18 am
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):Вы привязываетесь к словам и, тем самым, уходите от сути.
Во-первых, я под "своими делами" мог ведь понимать, в том числе, и общение с детьми? Что ж вы этот процесс из разряда "своих дел" исключили?
... потому что мы с вами говорим об общей тенденции, а не о счастливых частностях.
tatitam писал(а):...уровень тревожности учащихся ( который вы так нехорошо иронично продёргиваете ) , определяемый уже не первый год и в российских школах , связан НЕ с процессом получения знаний и образовательными нагрузками, а с получением морально-психических травм от учителей..м.. скажем мягко, старой формации, не умеющих выстраивать отношения с новым поколением.
tatitam писал(а):.. если вы говорите, что "современное "крысиное" общество, где различные формы насилия - норма жизни. А выживать в жёстких условиях современной реальности " школа должна научить, то может сразу в колонию строгого режима - и роба, и ходить строем, и стрижены все наголо,м? Уж тренировать детей,так тренировать!..
Это путь эскалации агрессии.
tatitam писал(а):Anton Lubavin писал(а):
Отвлекитесь на секунду от стереотипных, набивших оскомину, бредней россиянской интеллигенции
......
Ради логического приличия,
.. замените ваше *.....хотя бы на.**..- получится куда более здоровая мысль,
... с ней хоть спорить не противно,
... и от неё не веет откровенной шизой...
..отвечу вам словами Xiongmao , сказанными на странице пять небезызвестного треда:к чему разменивать свой талант гениального технаря на вывод бездарностей из тьмы их гуманитарных заблуждений? =)
Чт июл 10, 2008 0:41 am
Anton Lubavin писал(а):Да дело тут не в гуманитариях и технарях, а в элементарной человеческой логике, в "гигиене мысли". И в деревне необразованный человек может понмать (или хотя бы интуитивно чувствовать) , что в русском языке слово "вопреки" в такого рода предложениях употреблять нельзя.
Чт июл 10, 2008 1:15 am
tatitam писал(а):...это мне сейчас дочь подкинула (хохотали всей семьёй, узнавая казённое прошлое школьное )), сказав, что если твои знакомые мужчины-форумчане сомневаются, что система была плохая, я им насыплю таких цитат ( и я с этими цитатами согласна- они не врут!) -мильон и маленькую тележку! :P
...или, допустим, на рудниках, из-под палки надсмотрщика рабы производят нечто...под страхом смерти делают этот товар отличным....вопрос: товары были? Были. Система устойчива и применима для всех? Да. Прогнозировать можно дальнейшее? Надолго хватит. Можно сказать, что плохость системы оправдывает её классность и суперскость только по критерию выхода- выпуска в свет большого количества талантливых людей
Чт июл 10, 2008 1:28 am
Чт июл 10, 2008 7:07 am
Perez_Rocoto писал(а):
Давайте посчитаем. В СССР нас было около 270 миллионов. От четверти до трети от этого числа - дети. Половина из них - школьники. 270 млн. : 4 : 2 = 30 млн. с копейками. Если Таис насыплет мильён таких цитат... очень сомневаюсь, что их будет мильён, даже ста тысяч не будет, но пусть будет сто тысяч... по сравнению с тридцатью миллионами - это будет меньше, чем полпроцента. Вывод: история смешная, но не показательная. В ответ я могу порекомендовать Таис прочитать, скажем, повесть Распутина "Уроки французского"... ...это ведь тоже не выдумка. Большинство из учителей, учивших меня, были гораздо сильнее похожи на Анастасию Прокопьевну, чем на героиню Таиного анекдота.
Perez_Rocoto писал(а):Кроме качества товара есть другие существенные критерии. Например, производительность труда, вытекающая из нее себестоимость товара. И потом, Антон верно говорит, что судить о чем-либо на уровне хорошо\плохо - это сферический конь в вакууме.
Perez_Rocoto писал(а):Для определения качества нужно задать точку отсчета, нужно сравнивать. И когда ООН в лице ЮНЕСКО (этих господ трудно заподозрить в излишних симпатиях к СССР, не так ли?) начинает сравнивать, то оказывается, что даже если советская система народного образования была плоха, то все остальные - ещё хуже. Как будто Чёрчилля цитирую...
Perez_Rocoto писал(а):
Давайте ещё вот на что обратим внимание. Нужно различать систему образования, сконструированную для работы в масштабах государства, то есть призванную образовывать большинство недорослей, и систему, которая разрабатывается для выявления и развития талантов небольшого количества детей, учить которых вместе с большинством по тем или другим причинам нецелесообразно.
Perez_Rocoto писал(а):... Если же мы рассматриваем школу для БОЛЬШИНСТВА детей, НЕОБХОДИМУЮ любому государству, то мы вынуждены будем признать, что советская средняя общеобразовательная школа была лучшей в мире согласно каким угодно критериям.
Perez_Rocoto писал(а):...вот ещё, Катя, для лишней иллюстрации...
Помните пост Егора, где он иронизировал по поводу того, что в канадском университете ему снова приходится изучать теорему Пифагора?
Чт июл 10, 2008 13:02 pm
Perez_Rocoto писал(а):Для определения качества нужно задать точку отсчета, нужно сравнивать. И когда ООН в лице ЮНЕСКО (этих господ трудно заподозрить в излишних симпатиях к СССР, не так ли?) начинает сравнивать, то оказывается, что даже если советская система народного образования была плоха, то все остальные - ещё хуже. Как будто Чёрчилля цитирую... :) :)
tatitam писал(а):Черчиль, как вы помните , и о демократии замечательно сказал..
ЮНЕСКО-...вы мне можете про него даже не говорить....-я была во Львове в момент "реконструкции" центра исторического....половина "кубиков" брусчатки, видавшая Данилу Галицкого, была вывезена для частных коттеджей и усадьб......"излишние" промежутки исторического центра, охраняемого этой организацией, тупо залиты бетоном.
Xiongmao писал(а):Всем мужчинам (для руководства) и женщинам (факультативно, по желанию, для структуризации) предлагается краткий учебник женской логики господина Беклемишева Дмитрия Васильевича.
tatitam писал(а):татитам удачно пользуется ею уже года ... два?...или больше.. :wink: моя любимая ссылка,благодарю - навеяли приятные воспоминания..... :)
Powered by phpBB © phpBB Group.
По всем вопросам пишите в службу поддержки [email protected]
phpBB Mobile / SEO by Artodia.