???????? ???????????????? ?? ????????

Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

События, новости, статьи. Все только о Дмитрове и Дмитровском районе.

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Сб сен 18, 2010 21:18 pm

Помогут ли нам экономить приборы учета воды и газа?
Никита МИРОНОВ — 17.09.2010
http://www.kp.ru/daily/24559/734046/
«Не умеете экономить? Научим! Не хотите? Заставим!» Министерство регионального развития готовится внести поправки в «Правила оказания жилищно-коммунальных услуг». Всех, кто до 1 января 2012 года не обзаведется приборами учета воды и газа, будут к тому «стимулировать». Рублем. Нет водо- или газосчетчика - плати на 20% больше утвержденного тарифа. А в 2013 году - на 40% больше! Квартплата - и без того немаленькая - может вырасти в Москве до небес. Значит, счетчики придется ставить. Но насколько реально они помогут сэкономить?
ВОДА: РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ
Сейчас за воду в Москве платят по трем схемам: по индивидуальному счетчику, по домовому и по нормативу. Норматив просто адский! Согласно ему москвич выливает 256 литров холодной воды в сутки. Четверть тонны. Бред... Но за этот бред приходится платить. Каждый москвич за холодную, горячую воду и их канализование - если нет счетчиков - должен отдать 750 рублей в месяц. Мое семейство из четырех человек, выходит три тысячи!
Чуть меньше приходится платить, если установлен водосчетчик на дом. Кто-то за день выливает 50 литров воды, а кто-то 500 - у него сливной бачок протекает. Но платят эти жильцы одинаково. Ведь показания домового водосчетчика поровну делятся на всех. К тому же прибор учета «наматывает» и все протечки в подвале. Мы платим за то, что слесарь не поставил на трубу «хомут».
Выгоднее всего платить по счетчику индивидуальному. Моя семья, например, вместо «нормативных» трех тысяч отдает 700 - 800 рублей. Все лето, когда домашние гостили у родственников, я платил за воду всего 200 - 300 рублей.
- Сейчас 52% москвичей платят за воду именно по счетчику, - рассказали «Комсомолке» в государственном учреждении «Инженерная служба» (ГУИС). - Это лучший показатель среди городов России.
- В Москве более 20 компаний, устанавливающих счетчики, - говорит сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Конкуренция велика, поэтому цены справедливые. Счетчик стоит от 1000 рублей.
Увы, не все так здорово.
ВРЕТ И НЕ КРАСНЕЕТ
- Поставила счетчик три года назад, - рассказывает жительница Марьина Ирина Смокотина. - Сначала радовалась: платила за воду в 2 - 3 раза меньше. Но недавно прибор стал врать. Такое чувство, что в нашей ванне всю ночь призраки моются!
Комментарий ГУИС (инженерная служба):
- Если прибор «сбился со счета» - загляните в договор с компанией, которая его установила. Там должен быть указан гарантийный срок обслуживания. Если он не истек - требуйте ремонта. А еще напишите заявление в Единый информационно-расчетный центр вашего района: мол, прибор сломался, прошу расход воды учитывать по нормативу или общедомовому счетчику.
СЛИШКОМ ДОРОГО
Москвич Андрей Басаргин столкнулся с другой проблемой.
- Дом у меня сталинский, поэтому стояков четыре: два с холодной водой и два с горячей. Значит, и счетчиков нужно четыре, - рассказывает Андрей. - Уже договорился с фирмой - поставят за 10 тысяч. Но местные коммунальщики говорят: «Сначала нужно краны поставить, которые воду перекрывают! Иначе не дадим разрешение счетчик ставить». Кранов тоже надо четыре, каждый - полторы тысячи. Заплатил. В итоге мне все в 16 тысяч вышло. Но что-то они там неправильно прикрутили, и труба потекла. Затопил соседей капитально, теперь за ремонт платить придется. А еще пришлось местному слесарю больше тысячи отдать - за перекрытие стояка и срочный ремонт крана, который потек. Пока он ремонтировал, весь подъезд без холодной воды сидел - причем вечером, когда все дома. В общем, теперь я всем соседям враг.
Комментарий ГУИС:
- Требовать установить краны, перекрывающие воду, незаконно. Хотя понять местных коммунальщиков можно. Им не хочется каждый раз перекрывать стояк, если водосчетчик устанавливают, снимают для ремонта или поверки. К тому же кран будет полезен в будущем: не перекрывать же каждый раз стояк, когда вы, скажем, смеситель
чините или прокладку в кране меняете. Тем не менее установка крана - это навязывание услуги. Вы вправе от нее отказаться. Что касается ущерба, причиненного мастером, то вам и соседям нужно вызвать представителя управляющей компании, обслуживающей ваш дом, и составить акт: какие и в какой квартире следы потопа. Потом можно подавать на мастера или его фирму в суд.
ЗАСТАВЛЯЮТ ПЛАТИТЬ ПО-СВОЕМУ
Москвичке Марине Семашко ставить счетчики... запрещает руководство ТСЖ.
- Председатель говорит: «Мы на общем собрании решили, что будем платить по общедомовому счетчику. Плату по индивидуальному я просто не приму». А по общедомовому выходит много...
Комментарий ГУИС:
- Распространенная ситуация. Председатели ТСЖ или ЖСК любят, чтобы все платили по домовому счетчику либо по нормативу. В этом случае им не нужно тратиться на починку труб в подвале: текут себе и текут. Но ставить индивидуальный счетчик или нет - ваше личное дело. Если руководство ТСЖ препятствует этому - жалуйтесь в управу района. Как правило, ее чиновники быстро одергивают зарвавшегося «управдома».
ДЕНЕЖКИ
Почем экономия?
Водосчетчик в Москве стоит от одной до восьми тысяч рублей. Его можно купить хоть в магазине, хоть на базаре, но лучше этого не делать. Ведь фирмы, устанавливающие счетчики, могут отказаться ставить тот или иной прибор. «Он ненадежный, и мы не можем дать на него гарантии». Поэтому лучше выбрать счетчик в самой фирме. Она, кстати, должна иметь лицензию на его установку, выданную «Мосводоканалом». В среднем установка двух счетчиков (на холодную и горячую воду) обойдется в 4 - 5 тысяч рублей. Плюс вам раз в полгода придется платить 128 рублей за техническое обслуживание счетчика. Как правило, эту сумму «раскидывают» по месяцам и включают в коммунальную платежку. Обычно установка среднего по цене счетчика окупается за 6 - 8 месяцев.
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm


Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Пн сен 27, 2010 19:50 pm

А был ли счетчик
Новые квартплатные правила облегчат жизнь жильцам старых домов
Нина Егоршева
"Российская газета" - Центральный выпуск №5295 (216) от 24 сентября 2010 г.
http://www.rg.ru/2010/09/24/kommunal-uslugi-dok.html
Эта статья является комментарием к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги"
Минюст подписал новую методику расчета предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Документ, разработанный минрегионом, сегодня публикует "РГ". http://www.rg.ru/2010/09/24/kommunal-uslugi-dok.html
Уже со следующего года регионы должны будут рассчитывать тарифы ЖКХ для населения исходя из новых правил.
Какой в итоге окажется квартплата, будет зависеть от специфики местного ЖКХ. В подготовленном минэкономразвития сценарии предельный рост коммунальных платежей в 2011 году зафиксирован на уровне 15 процентов. Правда, пока "потолок" для тарифов не утвержден окончательно, отдельные регионы еще пытаются маневрировать.
Напомним, что в начале года резкий рост квартплаты по стране потребовал вмешательства федеральных властей. Это произошло из-за того, что в соответствии с планом коммунальной реформы муниципалитеты должны были разом перейти на стопроцентную оплату услуг ЖКХ, отказаться от перекрестного субсидирования и внедрить монетизацию жилищных субсидий льготникам. В ряде регионов все эти меры были введены одномоментно, что и привело к резкому росту квартплаты.
Публикуемая методика напрямую с ограничением роста коммунальных платежей не связана, поскольку необходимость ее разработки появилась еще после принятия в 2009 году постановления правительства "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". Однако в свете последних событий она может играть не последнюю роль при начислении платы за услуги ЖКХ для населения. Правда, в минрегионе сразу оговариваются, что при проведении перерасчетов в соответствии с новыми правилами вряд ли жильцы многоэтажек станут платить меньше, но и существенного повышения квартплаты быть не должно. Как пояснили "РГ" в ведомстве, суть методики в том, чтобы сделать коммунальные платежи подъемными для населения, но не заставлять коммунальщиков ходить с протянутой рукой. Для этого должны учитываться количество жильцов, наличие приборов учета, а также возраст дома. Сегодня зачастую жители старых домов из-за ветхости коммунальных сетей вынуждены платить за услуги ЖКХ больше, нежели жители новостроек. Авторы методики обещают убрать этот дисбаланс. При этом эксперты говорят, что, наоборот, при неоправданном занижении тарифов крайними оказываются коммунальные службы, которым в этом случае может не хватить денег на банальную подготовку коммуникаций к отопительному сезону. Но если допустить перекос в пользу коммунальщиков, велик риск, что население откажется платить квартплату. "Тарифы должны быть неразорительными для жителей и достаточными для наполнения коммунальных бюджетов", - ранее об этом заявила директор департамента ЖКХ минрегиона Ирина Булгакова. При этом эксперты обращают внимание на то, что там, где платежи все-таки будут выше нынешних, должен активнее работать механизм жилищных субсидий. Сегодня, по данным Института экономики ЖКХ, субсидии получают порядка 15 процентов населения. В среднем же по России коммунальный платеж не превышает 12 процентов от дохода семьи. Напомним, что по закону на субсидию имеют право те, чьи платежи за жилое помещение и коммунальные услуги превышают региональный стандарт стоимости ЖКУ в процентах от дохода семьи (предел 22 процента). То есть место для роста числа субсидируемых, которых государство готово взять на себя, есть.
Как говорится, поживем - увидим?
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Ср июн 01, 2011 13:10 pm

Идеальная формула
Теперь каждый легко может рассчитать свою квартплату
Ирина Невинная "Российская газета" - Федеральный выпуск №5492 (116) 01.06.2011, 01:00
http://www.rg.ru/2011/06/01/zhkh.html
Эта статья является комментарием к:
[00:00] Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

"Корректировать" подачу тепла по итогам года и рассылать дополнительные платежки с предложением доплатить, если, к примеру, зима была суровее, чем ожидалось, коммунальщики скоро не смогут. Платить будем строго по факту потребления - в каждом месяце. Такой порядок предусмотрен утвержденными правительством новыми правилами предоставления коммунальных услуг жильцам многоквартирных домов.
Сегодня этот важнейший документ публикует "Российская газета". Но помимо этого нововведения жильцов ожидает немало других перемен, о которых лучше узнать и подготовиться заранее.
Мы специально скомпоновали документ так, чтобы страницы удобно было вынуть из газеты и сложить в книжку. Такая книжица должна быть под рукой у любого, кому не все равно, сколько платить за воду, свет, тепло. У того, кто хочет понять, из чего, собственно, складываются ежемесячно требуемые суммы в несколько тысяч рублей, вписанные в наши квитанции по оплате ЖКУ. И тем более у того, кто рискнет попытаться разобраться, не завышают ли эти суммы коммунальщики. В том, впрочем, что действительно нередко завышают, у экспертов сомнений нет. "Если взять только одну статью расходов - содержание и текущий ремонт, плата по которой идет в управляющую компанию, нередко оказывается, что объем выполнения запланированных по дому работ из-за систематической бесконтрольности собственников составляет 50, в лучшем случае 70 процентов, - говорит эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. - А оплату-то берут, исходя из 100-процентного объема!.."
Раздвоение квартплаты
• Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
• Требования к качеству коммунальных услуг
• Требования к качеству коммунальных услуг
• Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
• Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 44 Об утверждении Порядка проведения Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 мая 2011 г., регистрационный № 20772)
Какие же нововведения содержит документ? Тем более что многие из них отнюдь не облегчат жизнь собственникам и нанимателям квартир. Во-первых, вместо одного платежа за одну услугу по новым правилам будет отдельно рассчитываться плата за индивидуальное потребление и отдельно - за общедомовые нужды. Соответственно, регионам предстоит пересмотреть все действующие нормативы - "поделив" их на индивидуальные и "общие".
На эту, прямо скажем, непростую работу документ отводит пять месяцев. (В течение трех месяцев минрегион вместе с минэкономразвития и ФСТ должны "переписать" правила определения нормативов, а затем регионы - за два месяца - утвердить их для своих территорий.) Только после этого новые правила вступят в силу.
При этом сохраняется прежний принцип: если установлен счетчик - платим по нему (теперь - и индивидуальному, и общедомовому). Если же счетчика нет - расчеты делаются по нормативам.
Станет ли при такой системе коммунальная арифметика более простой и прозрачной? Вряд ли. Больше исходных данных, больше нормативов, - запутаннее расчеты. "Но по крайней мере у управляющих компаний, у ТСЖ есть пять месяцев, а может, и больше, чтобы разобраться в новом документе и приготовиться все расчеты выполнять по-новому, - констатирует Гордеев. - Тем не менее сложностей будет много. В каждом доме всегда кто-то будет в отпуске, кто-то заплатит "на глаз", кто-то забудет. Формулы расчетов таковы, что если кто-то не сообщит исполнителю точное потребление за конкретный месяц, то размер платы за общедомовые нужды для тех, кто сообщит правильные объемы индивидуального потребления, будет завышен. Плату за общедомовые нужды за этот месяц нужно будет пересчитывать всем потребителям каждый раз, как будут всплывать недостающие сведения. То есть в правилах заложен "вечный перерасчет". Либо исполнители не будут его делать".
Кроме того, у эксперта имеются претензии к самому принципу учета расходов на общедомовые нужды. "Если бы эти расходы, как мы предлагали, вывели вообще из оплаты коммунальных услуг и включили в статью "содержание дома и текущий ремонт", у управляющих компаний появился бы мощный экономический стимул сделать все, чтобы их снизить, - поясняет Гордеев. - Ведь оплата по этой статье идет непосредственно УК. Они бы следили за тем, чтобы свет на лестничных клетках без нужды не горел, чтобы подъезд был утеплен - ведь сэкономленные на этом деньги стали бы их прямой прибылью. Но, к сожалению, по новым правилам, у управляющих нет никаких стимулов экономить".
Должников загонят в угол
Второй важный момент касается тех жильцов, кто не очень педантично платит за коммуналку. Должникам по новым правилам "не поздоровится" гораздо раньше, чем по старым. Напомним, одна из самых первых мер воздействия на неаккуратных плательщиков - им отключают воду и прочие ресурсы (за исключением жизнеобеспечивающих). Причем наказать могут даже в том случае, если человек не 100-процентный должник. То есть он платит, но не всю сумму, а частично.
Новые правила устанавливают такой порядок: как только долг по оплате какой-либо услуги (например света или воды) превысил сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, неплательщику отправляют письменное предупреждение. Если долг не погашается в течение 30 дней - должнику отключают освещение и перекрывают кран. Например, семья из трех человек может задержать оплату всего на месяц и остаться с "вырубленной" услугой, потому что их месячный платеж как раз и равен трем нормативным суммам.
"По действующим правилам порядок более мягкий по отношению к должникам, - поясняет Дмитрий Гордеев. - Прежде чем к вам могут применить санкции, долг должен достичь суммы, равной шести нормативным. Но, согласитесь, бороться с должниками необходимо. Их, может, и не так много - по данным 2009 года, должников было всего 7 проц. Но их долги управляющие "раскладывают" на добросовестное большинство. Так что, считаю, эта норма как раз принята в интересах большинства жильцов".
Оплата по факту
Третья важная новость: в правилах убран старый подход "перерасчета" оплаты тепла в конце года. Правило "13-й платежки" неизменно возмущало и народ, и организации, защищающие права потребителей. Не так давно "РГ" рассказывала, как в Санкт-Петербурге были выиграны судебные дела - коммунальщиков обязали отозвать разосланные квитанции. Потому что подкрепить свои расчеты по необходимости доплаты они так и не смогли.
"При существующей системе, когда поставщикам тепла разрешалось проводить в конце года корректировку в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год, процветали злоупотребления, - поясняет Гордеев. - Если текущий год был заметно холоднее предыдущего - потребителям выставлялись дополнительные требования по оплате. Но если зима была теплой и поставщики явно экономили на энергоносителях, в конце года "переплаченных" денег потребителям никто не возвращал".
Правда, по мнению эксперта, расчеты по фактическому потреблению тепла ежемесячно имеют как плюсы, так и минусы. Неравномерность оплаты в течение года (летом, когда тепло отключают, платить не придется, зато зимой платежи резко возрастут) может ударить по низкообеспеченным жильцам. Ведь субсидии они получают каждый месяц в одном и том же размере. Если пришли за субсидией летом, когда расходы на оплату ЖКУ меньше, то и размер субсидии будет маленький. Но вы ее будете получать 6 месяцев, то есть до Нового года и отопление не будет субсидироваться. Придется делать денежные "заначки" в расчете на зимний сезон или выкручиваться иным способом.
С другой стороны, необходимость ежемесячно снимать показания с общедомовых приборов учета дисциплинирует управляющие компании и ТСЖ. Тем более, это хорошо, если собственники надумают поменять УК - вся бухгалтерия должна соответствовать "текущему моменту", управдом-преемник не сможет получить в "наследство" необходимость вчинять жильцам дополнительные платежки в конце года.
Уехал - не плати
Не менее важно и нововведение по процедуре изменения размера оплаты коммунальных услуг в случае длительного (более пяти дней) отсутствия кого-то из жильцов. Основные принципы остались прежние: сэкономить можно на воде, а вот за отопление платить придется. Оплачиваются, согласно новому документу, не подлежат перерасчету и платежи на общедомовые нужды.
При этом канители с оформлением своего отсутствия станет больше. Перечень документов, подтверждающих отъезд жильца, стал шире. В некоторых случаях подтверждающие документы придется дублировать. "Это - реакция разработчиков документа на злоупотребления, - поясняет Гордеев. - Например, если кто-то часто ездит в командировку в одно и то же место, он запросто может показать билет "туда", приложив к нему билет "обратно" от более поздней командировки". Поэтому, к примеру, в дополнение к проездным документам УК может потребовать предъявить копию командировочного удостоверения. Еще одно ужесточение - многие документы (проездные билеты - исключение) придется заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи. Эти меры направлены против возможности подделать справки.
проверено на себе
Мария Агранович
Сегодняшний документ щедро "украшен" различными формулами.
Вроде бы все сделано для удобства граждан, указано значение каждой переменной: только подставляй данные. Легко ли? С избранными "главами" новых "Правил..." корреспонденты "РГ" отправились в ведущий технический вуз России - МГТУ им. Баумана. Подобные "трехэтажные" формулы для студентов Бауманки - не в новинку: математика в университете на высочайшем уровне. Показываем наши экземпляры ребятам - по рядам пробегает нервный смешок. Понимаю, что пока никто из них всерьез с расчетами коммунальных услуг не сталкивался. Взяв минут 20 на размышления, студенты вынесли вердикт: "Это ж простая математика!". Они уверены: страшны все эти "P", "V" и "T" только на первый взгляд. Главное - иметь доступ к общедомовому счетчику и знать ценовые нормативы. А в это время старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Андрей Волохов рисует формулу на доске, приговаривая: "Объем "V" на "V" критическое умноженное на "S" общее... Вот и размер платы за коммунальную услугу по отоплению". Простая математика, что тут скажешь.
.gif
http://www.rg.ru/2011/06/01/postanovlenie-dok.html
Новые Правила предоставления коммунальных услуг № 354
.gif (993 байт) Просмотров: 3217
[attachment=0].gif
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение Jalouse-ilya » Чт июн 02, 2011 21:15 pm

Купил вчера как раз РГ с вкладкой поясняющей эти правила.
«Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени».
© Карл Маркс.
Аватара пользователя
Jalouse-ilya
Радость и основа
 
Сообщения: 6750
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 15:31 pm
Откуда: Город

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Вт июн 07, 2011 12:01 pm

Неоплатные услугиhttp://www.mk.ru/economics/article/2011/06/05/594912-neoplatnyie-uslugi.html
Московский Комсомолец № 25660 от 6 июня 2011 г.
Плюсы и минусы “коммунальной революции”
Через пять месяцев нам обещают революцию в сфере ЖКХ. Оплата за тепло будет повышаться зимой и, как полагается, уменьшаться летом. В почтовые ящики вместо одной платежки начнут приходить две, что якобы позволит избежать злоупотреблений. И прочие нововведения, указанные в постановлении правительства “О предоставлении коммунальных услуг”. Нововведения должны, среди прочего, снизить плату за жилищно-коммунальные услуги. Удастся ли навести порядок в сфере ЖКХ, за которой закрепилась слава бездонной бочки, проглатывающей наши деньги?
Мухи — отдельно, котлеты — отдельно
Авторы изменений (Минрегион) решили отделить коллективное от частного. В почтовые ящики теперь станут приходить две платежки. Первая будет посвящена воде, электричеству и теплу, которые мы потребляем индивидуально. Во второй квитанции будут значиться наши расходы на те ресурсы , которые пошли для удовлетворения общедомовых нужд. Это освещение, отопление, мытье подъездов, полив газонов и т. п.
Таким же образом будут разделены и нормативы потребления, по которым коммунальные услуги оплачивают россияне без счетчиков. Если показания общедомового счетчика электроэнергии или воды больше, чем оплатили жильцы по показаниям своих счетчиков, то недостающую сумму раскинут на всех.
Это разделение — в интересах потребителя, говорит член Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галина Хованская. Дело в том, что существовавшая до сих пор схема дает много возможностей для злоупотреблений. “Все включено в одну платежку, и трудно понять, сколько и за что мы платим, поэтому недобросовестные коммунальщики могут накручивать бог знает что”, — объясняет эксперт. Имея на руках две квитанции, потребитель увидит, сколько электричества и воды истратил он сам, а сколько он должен заплатить за общие нужды.
МЕЖДУ ТЕМ
В субботу президент Дмитрий Медведев подписал изменения в законы “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и “О некоммерческих организациях”, обязывающие регионы вовремя осваивать средства из фонда ЖКХ. По мнению Кремля, поправки призваны стимулировать субъекты Федерации к своевременному и полному выполнению взятых на себя обязательств по переселению граждан из аварийного жилья и проведению капремонта многоквартирных домов. В случае если средства, выделенные на эти цели из Фонда содействия реформированию ЖКХ, не будут освоены вовремя и в полном объеме, регионы будут обязаны вернуть эти деньги обратно в фонд. Кроме того, изменения коснулись и Жилищного кодекса — теперь управляющие компании будут находиться под контролем местного самоуправления.
Однако недочетов, впрочем, эксперты видят гораздо больше. Чего стоит хотя бы то, что заниженные или неточные показатели индивидуальных счетчиков одного жильца будут оплачивать все его соседи. “Если кто-то из граждан будет сообщать недостоверные показания квартирного водосчетчика и будут расхождения с показаниями общедомового, разницу все равно станут раскидывать на всех, — сказал “МК” зампред Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. — То есть добросовестным плательщикам придется платить за чужую воду”. Можно представить, какие “войны” между жильцами последуют после получения квитанций!
“Это, конечно, ошибка — вводить нечто вроде колхозного строя, когда за собранный коллективом урожай расплачивались по факту засчитанных трудодней”, — приводит аналогию директор логистической компании “СтройУправДом” Геннадий Теребков.
Платить жильцам в ряде случаев действительно придется даже больше, подтверждают в Институте экономики города. Так, завышаться будут общедомовые показатели, которые снимают представители управляющих компаний. Нужно же как-то покрывать расходы на воду, которую потребляют незарегистрированные “гости”, а также аварийные протечки. А тут еще и потери от текущих бачков и кранов нерадивых хозяев, которые не озаботились установкой счетчиков. Ну и, конечно, нужен какой-то простор для злоупотреблений. Печально, но новое постановление не стимулирует УК и ТСЖ искать возможности для экономии тепловой и электрической энергии, воды и газа. Минрегион, как считают эксперты, допустил стратегическую ошибку, отклонив предложение включить общедомовые расходы в состав платы за содержание и ремонт жилья. Если бы это было сделано, управляющие компании как никто были бы заинтересованы в снижении платежей. Например, они внедряли бы энергосберегающие технологии — тогда, возможно, и реализация программы по энергоэффективности стала бы продвигаться другими темпами. А также устранили бы все течи, выкрутили лишние лампочки в парадных, законопатили бы лестничные окна и выселили всех, кто живет в доме незаконно. Однако “управдомов” оставили, по сути, простыми передатчиками наших денег поставщикам услуг, которые в экономии не заинтересованы. Значит, следить за цифрами в платежках должны сами жильцы. Что далеко не просто: нужно не только разбираться в формулах и иметь доступ к общедомовым счетчикам, но и владеть текущей информацией по всем поквартирным платежам.
В новых правилах нет четкого механизма контроля за управляющими компаниями, считает гендиректор консалтинговой компании “РесурсЭкспо” Ольга Воробьева: “В принципе, мы можем получить те же ЖЭКи в новых формах, с тем же набором услуг и таким же качеством, но по более высокой цене”.
Плата за ресурсы — без посредников
Но если с общедомовыми расходами разработчики постановления набедокурили, то в плане индивидуальных трат дали потребителю поблажку. Теперь товарищи-собственники жилья смогут совместно принять решение об оплате коммунальных услуг напрямую поставщикам ресурсов. То есть воды, тепла, электроэнергии. Кроме того, потребитель услуги сможет платить по факту ее получения.
Можно будет экономить на услугах посредников, считает зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган. Положительным моментом постановления он называет и то, что в нем “четко расписано, что человек должен платить по факту”. А то раньше коммунальщики вовсю злоупотребляли. “Было даже такое, что коммунальные службы устанавливали оплату холодной воды для подогрева горячей воды, если существуют свои котельные, — говорит Коган. — То есть расход холодной воды ставили независимо от того, что вы по счетчику за нее платите. В тех случаях, когда жители были не согласны, они должны были через суд доказывать, что не должны оплачивать эту дополнительную услугу”.
Наконец, будет расписано, какие организации могут оказывать коммунальные услуги, рад представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. “Сейчас плату за такие услуги берут все кому не лень — включая тех, кто услуг на самом деле не оказывает, — говорит эксперт. — В частности, речь идет об участниках долевого строительства, с которых плату за коммунальные услуги очень часто начинают брать, когда дом еще… вообще не построен. По новым правилам такой ситуации быть уже не должно”.
13-ю платежку — долой
Другое нововведение — упразднение перерасчетов за тепло в конце года. Пока схема такая: платежи за отопление выплачиваются равными суммами в течение всего года, независимо от сезона. И если выясняется, что минувший год был слишком холодным или, наоборот, теплым, поставщик тепла должен сделать перерасчет в большую или меньшую сторону. После чего прислать так называемую 13-ю платежку. Теперь же сумма платежа за тепло будет рассчитываться по итогам каждого месяца.
Все эксперты и правозащитники назвали отмену 13-й платежки явлением положительным. Дело в том, что перерасчет компании делали исключительно в большую сторону. Дополнительные платежки возмущали граждан и даже стали причинами довольно громких скандалов в Москве и Петербурге. Были даже прецеденты, когда коммунальщиков через суд заставляли забрать разосланные квитки, так как они не смогли внятно обосновать необходимость доплаты. Окончательная сумма, указанная “в письме счастья”, могла доходить до суммарной годовой, как это было выявлено в ходе недавней прокурорской проверки в Москве. Проблему заметил и премьер Владимир Путин: в феврале он назвал 13-ю платежку “странным явлением” и призвал сделать все, “чтобы такие явления не повторялись”.
— Мы очень приветствуем запрет 13-й платежки, поскольку долго выступали за отмену этого правила, порождавшего злоупотребления, — сказал “МК” Антон Недзвецкий из Московского общества защиты потребителей. — Управляющие компании норовили взять с потребителя больше, чем положено. Если зима была теплой — разницу практически никогда не возвращали.
Однако эксперты находят и недочеты. Нововведение осложнит жизнь пенсионеров и беднейших слоев населения, ведь в отопительный сезон суммарный платеж будет увеличиваться на 30–40% (именно столько составляет плата за тепло). Малообеспеченные граждане будут вынуждены, как говорится, готовить сани летом — откладывать средства на оплату отопления зимой.
Кроме того, есть вполне подтвержденные практикой опасения, что платить за отопление меньше жильцы не станут: все свои расходы коммунальщики включат в 12 платежек. Ведь механизмов контроля опять же не вводится.
Должников возьмут за “жабры”
КСТАТИ
По данным экспертов РИА “Аналитика”, Россия по итогам I квартала 2011 года вошла в первую тройку стран с самыми высокими темпами роста цен и тарифов на ЖКУ. На первом месте — Украина с более чем 10-процентным приростом. На втором — Россия, где стоимость жилищно-коммунальных услуг в начале года выросла на 7,9%. Правда, эта цифра выглядит “средней температурой по больнице”: в ряде регионов граждане столкнулись с 50-процентным подорожанием. На третьем месте — Белоруссия с более чем 4%. Впрочем, отставание нашего союзного государства, судя по экономической ситуации в стране, временное. А вот, например, в Азербайджане и Кыргызстане услуги ЖКХ, наоборот, подешевели.
Понизить Россию в этом рейтинге, между прочим, могла бы Госдума — но не стала. “К сожалению, законопроект о том, что рост тарифов не должен превышать инфляцию, авторами которого стала я и мои коллеги, был отклонен две недели назад, — сетует член Комитета ГД по строительству и земельным отношениям Галина Хованская. — При этом все мы прекрасно знаем, что естественные монополисты не пострадали от кризиса: их доходы даже выросли за счет повышения цен на воду и тепло”.
Дополнительные полномочия получат коммунальщики для воздействия на должников. Отключать свет и воду можно будет, если долг превысит трехмесячный норматив. Сейчас это можно сделать после неоплаты в течение трех месяцев. Таким образом, злостные неплательщики будут лишены возможности частично оплачивать коммунальные платежи сколь угодно долго.
Как только долг превысит сумму трех месячных платежей по нормативу потребления, неплательщику отправят письменное предупреждение. Если он не погасит задолженность в течение 30 дней, ему отключают услугу или вносят в списки невыездных за границу. Получается, семья из трех человек может задержать оплату всего на месяц и остаться с “отрезанным” краном, потому что их месячный платеж как раз и равен трем нормативным суммам.
Соседи в результате не переплатят за общедомовое потребление. А у должника будет шанс избежать отключения, говорит депутат Александр Коган: “В случае, если неуплата обоснована (не платят зарплату, уволился, безработный), у человека будет возможность объяснить причину”. Будет установлен некий баланс, считает эксперт: “Получается так, что мы “нагибаем” коммунальные службы в пользу потребителей, но при этом даем им возможность собирать с должников”.
Но “в цивилизованных странах существует куда более эффективная система субсидий тем, кто по тем или иным причинам временно не может платить за воду и прочие ресурсы, — прокомментировал глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Там государство не бросает человека один на один с компанией”.
Станем ли мы меньше платить?
Перечисленные “минусы” постановления наводят на мысль о том, что одну из главных целей — снизить плату за услуги ЖКХ — оно вряд ли выполнит. Да и ряд системных проблем остались нетронутыми. Так, если не пересмотрят нормативы потребления и не наладят контроль за коммунальщиками и управляющими компаниями, порядка в ЖКХ все равно не будет, считает Дмитрий Янин. “Президент несколько месяцев назад грозил уголовными делами из-за злоупотреблений в этой сфере, — напоминает эксперт. — Эти дела можно открывать, не выходя из кабинета — исследуя сайт фонда реформы ЖКХ”. Нормативы, установленные в разных регионах, отличаются друг от друга самым маразматическим образом. Если верить прочитанному, то получается, что петербуржцы моются в два раза меньше, чем москвичи, и по сравнению с ними практически не ходят в туалет.
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Пт июл 01, 2011 12:35 pm

Всех - "на счетчик"
Сроки установки приборов учета воды, тепла и газа переносятся
Ирина Невинная
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5517 (141)
01.07.2011, 00:41
http://www.rg.ru/2011/07/01/schetchiki.html
Установка индивидуальных счетчиков для учета воды, тепла и электричества, которую россиян обязали завершить до конца этого года, может быть произведена до 1 июля 2012 года. Для установки счетчиков газа дали еще большую отсрочку - до 1 января 2015 года.
Соответствующие поправки в закон "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности" были приняты депутатами во втором чтении. Сейчас этот закон требует, чтобы всеобщая установка приборов учета, как индивидуальных, так и общедомовых, была завершена до конца года. Речь идет не только о многоквартирных домах - счетчики появятся и в частном секторе, и в садовых и дачных товариществах и кооперативах.
- Закон инициировали ресурсники, - пояснил "Российской газете" ведущий юрисконсульт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев. - Сразу было ясно, что установленные им сроки правильной, в общем-то, кампании по всеобщему переходу на строгий приборный учет потребленных воды, газа, тепла, мягко говоря, нереальны. Никто предварительно не просчитал ни потребностей в приборах учета, ни возможностей по их установке. Думаю, что и полугодовая отсрочка, которую дают нынешние поправки, - это не выход. Реальнее подошли газовщики, предложившие срок до 2015 года.
По экспертным оценкам, в масштабах страны лучше всего обстоит дело с обеспеченностью индивидуальными электросчетчиками, но и то они есть не у ста процентов потребителей, а лишь у 70-80. Что касается приборов учета тепла и воды - здесь "конь не валялся": в разных регионах их установили от 10 до 20 процентов потребителей. Немногим лучше картина и с общедомовыми приборами учета. В крупных городах, областных центрах все новостройки сейчас вводятся уже оснащенными коллективными счетчиками. А вот в старых домах их установка идет со скрипом - и собственники не везде понимают, что дело нужное, а кое-где и технические возможности не позволяют.
К слову, то, что сроки и в будущем могут быть перенесены, понимают и сами законодатели. По словам главы думского Комитета по энергетике Юрия Липатова, перенос сроков был необходим - установить сразу несколько счетчиков, оплатить работу по их установке - накладно даже для семей с высоким уровнем доходов. Правда, закон сохранил за собственниками жилья право самостоятельно выбирать необходимые им счетчики и обращаться к поставщикам или отлицензированным компаниям с просьбой об их установке. Но на деле конкуренции в этом сегменте практически нет, поэтому цены соответствующие.
Особенно "кусается" установка газового счетчика. В Подмосковье, например, подобная услуга (кстати, газовщики требуют оплатить еще и проект "врезки" прибора в магистраль) обходится в 40 тысяч рублей и выше.
Тем не менее, "отвертеться" в любом случае не получится. Рано или поздно, но "на счетчик" поставят всех. Фактически население сможет самостоятельно выбирать установщика приборов до 1 июля 2013 года. А после этого срока ресурсоснабжающие организации начнут отслеживать нарушителей и смогут ставить им измерительные приборы в принудительном порядке. При этом стоимость самих счетчиков и их установки, прогнозируют эксперты, будет соответствующей. Ее постепенно частями включат в ежемесячные коммунальные платежи.
- Меня беспокоит, что законопроект об энергосбережении не стыкуется с Жилищным кодексом, - комментирует Дмитрий Гордеев. - "Принудительная" установка ресурсоснабжающей организацией должна быть обязательно согласована с управляющей компанией или ТСЖ.
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Re: Утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг

Сообщение ВИОЛА » Пт июл 08, 2011 20:13 pm

Публикация в газете: №27 (847) от 07 июля 2011 г.
Все дыры в трубах в гости к нам!
http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/11141
6 мая 2011 года вышло постановление правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». После вступления в силу оно заменит своего предшественника – постановление правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Не для среднего ума
307-е (так для краткости называли документ коммунальщики, управленцы-жилищники) не просуществовало и пяти лет. Добрую половину этого срока представители Минрегионразвития разъясняли на семинарах и форумах, как его применять. Утверждали, что написан он для жителей. Однако для большей части населения 307-е с его умопомрачительными формулами так и осталось неосвоенной наукой.
Тяжело складывалась и судебная практика. Суды и прокуратуры лишь недавно научились принимать по нему решения, но в спорных ситуациях до последнего времени пользовались заключениями экспертов.
Два месяца назад вышло 354-е постановление. Сложно сказать, на кого оно рассчитано, но уж точно не на простой люд. Освоить его способны разве что физики, математики и технари с вузовским дипломом. Все это время интересуемся у специалистов по ЖКХ из управ, управляющих компаний, администраций городов Подмосковья: «Ну, как?» Никто из опрошенных не одолел «шедевр» нормотворчества до конца, не говоря уже о том, чтобы разобраться в нем. А ведь на основании этого документа нам будут выставлять счета за коммунальные услуги...
Какие сюрпризы ожидают жителей? Мы попытались разобраться в этом за редакционным круглым столом.
Зря наехали на министра
Герман Ломтев, генеральный директор Российской жилищной федерации:
– Недавно за помощью в нашу организацию обратилось объединение ТСЖ из Чувашии. Коммунальщики с санкции региональных властей выставили счета за подогрев подвалов. Мы разъяснили министру ЖКХ республики, что потери тепла внутри дома учтены в тарифе, и дополнительные поборы неправомерны. Их отменили.
Однако по новому постановлению такая плата будет законной. В 307-м формула для расчета платы за отопление выглядела следующим образом: показания общедомового прибора делились на дробь, в числителе которой указывалась площадь квартиры, а в знаменателе – суммарная площадь жилых помещений дома. Теперь в знаменателе должна стоять площадь всех помещений, входящих в состав общего имущества, то есть и квартиры, и подвала, и чердака, и лестничных площадок.
Жителей активно агитировали за установку квартирных счетчиков, благодаря которым они освобождались от оплаты утечек. Если в доме случался перерасход воды по вине управляющей компании, которая плохо содержит коммуникации, то за это и отвечать должны была она. На самом деле все издержки несли те жители, которые не установили индивидуальный счетчик. Перерасчеты и доплаты по Москве выражались порой в десятках тысяч рублей.
Теперь утечки распределят на всех, и распределение издержек станет легальным. Индивидуальные счетчики потеряли всякий смысл, ведь нужны они будут лишь для «правильного» распределения показаний общедомовых приборов между всеми жителями.
Будут утверждены региональные нормы общедомовых нужд в расчете на каждого человека, и сверх этих норм с граждан взимать плату уже не смогут. На утверждение нормативов субъектам РФ отводится пять месяцев. Сейчас общедомовые нужды включены в тариф. По идее, если их выделить отдельно, то в сумме с тарифом на индивидуальное потребление люди должны платить не больше, чем сейчас. Сомневаюсь, что так будет.
Кому нужны запутанные схемы?
Александр Лощаков, эксперт Совета по ЖКХ Госдумы, член правления ТСЖ «МЖК «Кожухово»:
– Предлагаемые схемы расчетов на общедомовые нужды многое не учитывают. Речь ведь идет не только о воде. Раньше электричество для освещения мест общего пользования и для лифтов оплачивалось из статьи «содержание и ремонт общего имущества». Теперь будем платить отдельной строкой.
Порядок определения платы за отопление далеко не оптимальный. Предусмотрена жесткая процедура – как только в доме появляется один индивидуальный прибор учета, все остальные квартиры переводятся на норматив, установленный для множества домов. Очевидно, что надо предварительно установить норматив на общедомовые нужды отдельно для разных серий домов, например, 30%. Тогда схема расчета будет простой и понятной: потребление дома минус потребление на общем имуществе минус потребление в нежилых помещениях минус потребление в квартирах с приборами учета. В остатке – потребление в квартирах без приборов учета.
Мы слишком зациклились на индивидуальных приборах учета. Те, кто агитирует за них, не понимают, что это физические приборы. Есть дорогие с маленькой погрешностью, есть другие, дешевле, с большой погрешностью. В любом случае по ним можно получать только оценочную картину. Все эти погрешности согласно новому постановлению будут приобщаться к общедомовым расходам.
По отечественным стандартам минимальный расход, фиксируемый водосчетчиком, составляет 30 литров в час или 0,5 литра в минуту. То есть течи с меньшим расходом такие водосчетчики просто не фиксируют, и многие жители невольно «вешают» свои потери горячей и холодной воды на плечи соседей. Сейчас это чувствуют только те, у кого нет индивидуальных счетчиков. С введением в действие 354-го постановления почувствуют все.
Только в одной квартире, если в бачке унитаза имеется течь 0,5 литра в минуту, за месяц не учтется 22 кубометра холодной воды. Это более 4,5 норм расхода на одного человека.
Через год работы на некачественной водопроводной воде уровень минимально фиксируемого водосчетчиком расхода удваивается и начинает составлять более 1 литра в минуту. Приходящий на поверку устройства сотрудник фирмы отмечает в акте, что все нормально. Ведь на средних расходах прибор работает, а делать гарантийную замену прибора невыгодно.
В этом году москвичам, не имеющим индивидуальных приборов, выставляли квитанции на оплату 20–25 кубометра горячей и столько же холодной воды в месяц на человека.
Какой же выход из создавшейся ситуации? Очевидно, что нужно скорректировать отечественные стандарты минимального измеряемого водосчетчиками расхода до 6 литров в час (100 мл/мин), то есть привести к европейским стандартам. И в инструкцию поверки приборов включить пункт о контроле на малых расходах с помощью мерной емкости и секундомера. Иными словами, определять минимальный расход, при котором прибор начинает считать.
Вообще новые правила делают квартирные счетчики бесполезными. Сейчас было бы актуально наряду с общедовомыми использовать групповые приборы учета на вертикальных стояках (или горизонтальных разводках на этажах). Это позволит фиксировать малые утечки в квартирах и облегчить поиск в них сверхнормативных расходов. С перерасходом на отдельном стояке легче разобраться, чем с домом в целом.
Индивидуальный счетчик при этом станет делом добровольным, а расчет для тех, у кого нет приборов учета, велся бы по разнице между показаниями конкретного стоякового прибора учета и суммы показаний индивидуальных счетчиков в квартирах по этому стояку. И общедомовые нужды в этом случае появляются не по нормативам (что фактически означает – с потолка), а из разницы показаний общедомового прибора и суммы стояковых счетчиков.
В любом тарифе, как и в нормативе потребления, будут заложены усредненные, а, значит, приблизительные, с запасом, показатели. Идеальный вариант – установление нормативов на каждый дом или хотя бы на серию домов исходя из проектных нагрузок, но этого никогда никто делать не будет.
Идеальный вариант, применяемый сейчас в Москве, – расчет отопления по фактическому потреблению на каждый год. Берется показание общедомового прибора за прошлый год, делится на общую площадь квартир и ежемесячно выставляется по 1/12. Одновременно снимаются показания за текущий год, в конце года сводится баланс: делается перерасчет или начисляется доплата.
Идея установления норматива по каждому году весьма удачна, но насколько она реализована? Как только общие приборы выходили из строя (а это происходит почти во всех домах), так сразу же начислялись нормативы.
Потом пойди разберись...
Проблем с непонятными начислениями в единых платежных документах хватает и сейчас. После вступления в силу нового постановления их станет еще больше. Только разобраться с платежами будет труднее.
Вряд ли жители обрадуются
Андрей Чечин, заместитель руководителя ООО ДЕЗ Южное Бутово:
– Для того чтобы хорошо изучить постановление такого объема, нужен как минимум год. По сравнению с 307-ми правилами оно меняет весь порядок расчетов за коммунальные услуги.
Жители долго хотели рассчитываться по факту, теперь они это получили. Новый расчет будет исключительно по факту потребления. Чем это грозит, скажем, по оплате отопления? Летом в ЕПД – ноль, в отопительный сезон каждый месяц платеж будет разный. Больше всего тепловики выставляют в январе-феврале, в марте-апреле – меньше. В эти месяцы цифра в платежке будет в 1,5–2 раза выше, чем сейчас. А по некоторым домам вырастет, может быть, и больше.
Мы провели анализ за последние три года. Ежегодно прослеживается увеличение объемов потребляемого зимой тепла без прямой зависимости от температуры воздуха.
На запрос в МОЭК о причинах получен ответ: управляющая компания не следит за системой теплоснабжения и ее регулировкой в доме. И «добрый» совет – провести энергосервисное обследование. Это значит, заплатить полмиллиона рублей за то, что придут, пересчитают шайбы и порекомендуют жителям поменять батареи.
Однако практика показывает, что даже при разлаженной системе отопления не может быть ежегодного увеличения потребления тепла. Вывод простой: прибыль любой теплоснабжающей организации идет от объема поставленного ресурса. Она любыми путями – хотим мы этого или нет, подаст количество тепла по максимуму. А в подвалах нет приборов, автоматизированных систем управления, которые бы отсекли ненужный объем. Единственная регулировка – путем открытия форточек. К сожалению, новые правила никак не стимулируют коммунальные организации к экономии их же ресурсов в наших домах.
Согласно новому постановлению исполнитель услуг – УК должна заключить с каждым жителем договор на оказание коммунальных услуг. Объем этого договора не меньше, чем договор управления – листов 30. Кто будет оплачивать печать этих материалов? Население. Бюджет на это деньги не выделяет.
Для реализации этого постановления управляющей компании понадобится набрать второй штат сотрудников – столько развели бумажной канители!
Порадовало только одно. Договор теплоснабжения может быть заключен в конклюдентной форме. То есть человек не подписывает его и не договаривается устно, но своими действиями показывает, что вступил в договорные отношения. Формально это оферта: оплатил, значит, согласился. Это важно, потому что стопроцентное заключение договоров с собственниками невозможно. В доме обязательно найдется хотя бы один человек, который принципиально откажется поставить свою подпись.
На УК возложена обязанность быть не только исполнителем коммунальных услуг, но и вышибалой долгов по их оплате, хотя УК ничем не отличается от ресурсоснабжающей организации. Первая – получает деньги населения за содержание и ремонт общего имущества, тех же инженерных сетей в доме. Вторая – также от населения получает в составе тарифа средства на содержание наружных сетей, подходящих к дому. Тогда почему мы, управляющие, оказываемся на переднем крае борьбы с населением?
УК от предоставления коммунальных услуг получает лишь убытки. Она должна судиться с должниками, причем на деньги порядочных плательщиков.
В новом постановлении появился термин – «оплата услуг на общедомовые нужды». То, что раньше было завуалировано в ставке техобслуживания в виде 5%, будет выделено отдельной строкой в платежном документе. Однако это может порадовать только УК, но не жителей.
Проблема в том, что у нас масса квартир, где люди не зарегистрированы, якобы не проживают, но сдают их. Сведений об этом в управляющей организации нет, значит, плату за воду этим квартирам мы не начисляем. Общедомовые нужды должны распределяться и на квартиры, где никто не зарегистрирован. Ведь хотим мы этого или не хотим, отапливается не отдельно квартира, а целиком весь дом.
На лестничных клетках стоят батареи. При входе в подъезд, на чердаках и подвалах идет теплосъем, потому что даже на изолированных трубах есть оголенные фасонные части, краны, в подвалах всегда жарко, волей-неволей отапливается весь дом. Но по новым правилам незарегистрированные жители опять не будут платить – ни за квартирное потребление, ни за общедомовый расход.
Головная боль у управляющей компании всегда одна – вовремя оплатить поставленный в дом объем тепла. Сейчас население платит по 1/12 в течение года, а тепловики выставляют счет управляющей компании по факту. За зиму накапливался долг, который обычно ликвидировался летом. Отвлекать платежи населения, предназначенные для ремонта общего имущества, на своевременную оплату коммунальных ресурсов УК не имеет права. В постановлении нет решения этой проблемы, как и другой, не менее острой.
Тариф на горячую воду ниже, чем фактические затраты теплоснабжающей организации на ее поставку. Дело в том, что в доме горячая вода несет две функции – используется не только для мытья, но и как отопитель. Для поддержания нужной температуры она постоянно циркулирует, отдавая тепло через трубы и полотенцесушители в ванных комнатах. Эти потери тепла должны быть учтены в тарифе либо на горячую воду, либо на отопление. В новом постановлении решения проблемы нет, и ситуация будет повторяться – управляющие компании будут загоняться в долговой тупик, потому что МОЭК за отпущенные гигакалории для подогрева воды все равно должен получить с кого-то деньги.
Население от этого постановления не получит выигрыша. Сейчас люди радуются тому, что платить будут по факту. Но получат счета – боюсь, что радости поубавится.
Бизнес коммунальный весьма оригинальный
Виктор Михайлов, внештатный корреспондент:
– Предыдущие правила нещадно критиковались жилищной общественностью за то, что ими были введены в оборот такие не имеющие научного обоснования термины, как «коммунальные ресурсы», «поставщики коммунальных ресурсов». Появилось даже понятие «исполнитель коммунальной услуги», привязанное без разбора и к коммерческим организациям, и к некоммерческим – ТСЖ и ЖСК. Они, и по старым, и по новым правилам не обеспечивают предоставление коммунальных услуг гражданам (что было бы правильно!), а предоставляют их. То есть сами для себя их производят, сами же себе их оплачивают.
По новым правилам ТСЖ и ЖСК, как управляющие организации обязаны заключить договор на оказание коммунальных услуг со своими членами! Договор этот возмездный, но по закону о некоммерческих организациях вся деятельность ТСЖ, ЖСК строится на уставных отношениях, а не на договорных. За пять лет можно было бы в этих вопросах разобраться и не добавлять работы судам на новый, как минимум, пятилетний срок.
До сих пор никто так и не смог объяснить, какую выгоду от деятельности по предоставлению коммунальных услуг получают «исполнители» – управляющие организации. Они обязаны покупать «коммунальные ресурсы» у «производителей» и у «гарантирующих поставщиков коммунальных ресурсов», преобразовывать «коммунальные ресурсы» в «коммунальные услуги» и продавать в домах по той же цене, по которой приобрели «коммунальные ресурсы».
Никто не может понять, где в этой схеме спрятана экономическая выгода для «исполнителей»? Тысячи управляющих компаний за свой счет предоставляют коммунальные услуги населению и несут при этом все экономические риски. Никакого интереса для малых и средних управляющих компаний как не было, так и нет. Как были коммунальные услуги обузой для них, так и остались.
Сейчас они, как штатные стрелочники, будут отвечать еще и за качество этих услуг, хотя от них почти не зависит ни давление в трубах, ни температура теплоносителя, ни напряжение в электрической сети.
Вместо послесловия
Согласно постановлению № 354, любой перерасход ресурсов по дому ляжет на жителей. Ресурсоснабжающие организации оказываются как бы ни при чем.
График водоразбора представляет собой двугорбого верблюда: ночью практически нет потребления, вода в это время циркулирует по системе для поддержания нормативной температуры. Максимальное потребление идет в девять утра и девять вечера. Теоретически есть возможность экономить, но она не совпадает с желанием коммунальщиков. Им выгодно продавать больше.
К тому же оперативно отрегулировать подачу ресурса тепловики не могут, потому что у них инертная система. Прикрыть задвижку – секундное дело, но понадобятся сутки для понижения температуры в сетях. А вдруг на следующий день резко похолодает, что тогда?
По сути, сейчас население несет издержки централизованной системы отопления, при которой неизбежны потери при транспортировке, снижение давления в сетях. Сплошные убытки! Трубы надо менять на современные, ТЭЦ – ремонтировать, а на это нужны огромные деньги. Как бы мы ни бились за снижение тарифов, при этом варианте они будут только расти.
Во всем мире переходят от ТЭЦ к индивидуальным котельным. И у нас намного выгоднее в домах пониженной этажности ставить газовый нагревательный прибор, который будет приготавливать горячую воду, в том числе – для отопления, непосредственно в квартире. Жители платили бы только за газ, электроэнергию и холодную воду.
Но в высотные дома газ не подашь. Там бы подошли автоматизированные узлы управления или бойлеры. Предложений на рынке масса, но все они затратные. Сейчас при новом строительстве широко используются модульные котельные, которые быстро и легко собираются. Это выгодно с точки зрения безопасности. Одно дело, когда размораживается котельная, обеспечивающая теплом город, и другое – когда выходит из строя квартальная или индивидуальная котельная, при этом страдают один-два дома.
К сожалению, единой концепции развития теплоснабжения крупных городов до сих пор нет. Хотя в некоторых городах, к примеру, в Уфе она имеется, там уже активно переходят на индивидуальные и квартальные котельные.
Нужно концептуально определиться: двигаться к индивидуальным котельным или сохранять систему центрального отопления. А если сохранять, то на какой срок – на пять, на десять лет?
Нет концепции – нет ясности. Такое впечатление, что причину эту не видят либо не хотят видеть. А потому все проблемы коммуналки 354-е постановление предложило решать проверенным способом – за счет жителей.
Лилия Позднякова
Аватара пользователя
ВИОЛА
Пользователь
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2003 15:12 pm

Пред.

Вернуться в ДМИТРОВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Яндекс.Метрика