Dubon писал(а):"Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение" (И.В. Сталин). Русский народ смог сплотить вокруг себя такое количество других народов именно потому, что всегда был самым "стойким" и "терпеливым"... А качества эти сегодня у многих утрачены... На этом и пытаются сыграть широпаевцы и им подобные...
Dubon, эти качества действительно утрачены. Отчасти потому, что это объективный процесс душевного размягчения Западной цивилизации, связанный с её ростом. Когда у человека есть многое, что терять, когда он живёт в комфорте и свободе, он ни под каким соусом не желает погибать за свои идеалы. Цена человеческой жизни в последнее время выросла радикально. Что, на мой взгляд, крайне положительная тенденция.
Другой момент, касающийся наших людей, заключается в том, что они -
выдохлись. Индустриализация, война (на которой погиб цвет нации, лучшие люди, бесценный генофонд), застойные годы, а потом - крах СССР, поездки за границу и массовый культурный шок от увиденного. Ну как после этого быть стойким, ради чего жертвовать собой? Зачем?? Чтобы ваш сын геройски погиб за Родину, пославшую его на войну, а потом, после краха этой Родины, всякое мудачьё называло его оккупантом и варваром, вытирая свои ноги о его память? Чтобы металлургический комбинат, строительству которого ваш дедушка отдал всю свою жизнь, за гроши продали какому-то жирному грузину? Всё, на этом действительно - всё, Родина для людей кончилась!
Люди разочаровались в любых идеалах, т.к. они до настоящего момента не принесли им ничего, в их понимании, хорошего, не принесли ни благополучия (сравнивают-то, разумеется, не с Африкой, а с сытым Западом), ни даже элементарного признания их труда.
При всём при этом нечеловеческий энтузиазм, терпение и стойкость в нашем народе раньше действительно были. Я реально далёк от прославления СССР и небезосновательно считаю, что начинался он как совершенно людоедское государство, управляемое малограмотными и малокомпетентными людьми, учившимися на своих ошибках, ценой которым были жизни и изуродованная судьба очень и очень многих. Однако, вопреки мнению всяко-разного дурачья, я не склонен преуменьшать масштабы и роль энтузиазма масс в строительстве СССР - в это процессе действительно самоотверженно участвовало большинство людей, которые искренне верили в коммунистические идеалы.
Есть у меня отличная книга:
"Скотт Д. За Уралом: Американский рабочий в русском городе стали. – М.– Свердловск, 1991"
Оригинальное название - "An American worker in Russia's city of steel /J. Scot (Indiana, 1989) ISBN 5211016734"
На мой взгляд, это одна из лучших книг по реальной истории раннего СССР.
Американец Джон Скотт пишет в своей книге "За Уралом. Американский рабочий в русском городе стали.":
"... Я выехал на поезде, идущем четыре дня до места под названием Магнитогорск, расположенного на восточных склонах Уральских гор. Я был очень счастлив. В Советском Союзе не было безработицы. Большевики планировали свою экономику и предоставляли молодым людям много возможностей. Более того, им удалось преодолеть фетишизацию материальных ценностей, которая, как учили меня мои добрые родители, была одним из основных зол нашей американской цивилизации. Я видел, что большинство русских едят только черный хлеб и
носят один-единственный костюм до тех пор, пока тот не распадется на части. Шел сентябрь 1932 года, и мне было 20 лет...
Мне понадобилось очень мало времени, чтобы понять, что они едят черный хлеб в основном потому, что нет никакого другого, и носят лохмотья по той же причине.
В Магнитогорске я был брошен в битву. Я очутился на линии фронта чугуна и стали. Десятки тысяч людей терпеливо выносили невероятные трудности, чтобы построить доменные печи, и многие делали это по своей воле, охотно, с безграничным энтузиазмом, которым с первого дня своего приезда заразился и я.
Четверть миллиона человеческих душ - коммунистов, кулаков, иностранцев, татар, осужденных саботажников и масса голубоглазых русских крестьян - строили самый большой сталелитейный комбинат в Европе посреди голой
уральской степи.
Деньги текли, как песок сквозь пальцы, люди замерзали, голодали и страдали, но строительство продолжалось в атмосфере равнодушия к отдельной человеческой личности и массового героизма, аналог которого трудно отыскать в истории."