Скунс_переросток писал(а):Тос, ну вы даете, кажется знакомство с КОБ иногда сказывается на уровне ваших постов - уровень аргументации, точнее ее отсутствие живо напоминает компанию ребят, получивших баны.
Ещё раз и, наверное, последний, если не будет понято правильно.
Из приведённой мною статьи можно самостоятельно сделать вывод, что не было никакого отставания, но было совершенно сознательное подтормаживание данного направления, как нерационального - наша Космонавтика развивалась своим путём, в рамках которого эта задача на первое место не ставилась, вот и вся арифметика. Подобная аргументация должна быть понятна любому разумному человеку.
Ну делали в других странах дорогостоящие (т.е., как факт, неэффективные в рамках решения большинства задач) водородные движки, и что с того? Время показало, что на тот момент мы были правы, да и сегодня именно наши решения лежат в основе большинства космических запусков.
А к какому месту можно приделать ваши аргументы подобного плана: "Если говорить о выводе полезной нагрузки на орбиту, то с помощью таких двигателей пока еше ничего в РФ не выводилось", или "...применили мы его последними в мире, причем один только раз"?
И что? Да и хрен с ним, что не выводилось с помощью ВКД - выводилось гораздо дешевле, с помощью других двигателей.
Технически задача решалась? Решалась. Какова была эффективность решений? Как показало время - наивысшая. И попробуйте логично обосновать, что это хоть чем-то похоже на отставание в плане ракет-носителей.
Китайцы, кстати, только совсем недавно до испытаний своего кислородно-керосинового двигателя дошли, да и то с нашей помощью.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 5/03.shtml"
На рубеже 2010 и 2011 годов Исследовательская академия космических двигательных технологий («6-я академия», г. Сиань) выпустила документы «Исследование двигательной установки тяжелой РН в Китае» и «Исследования кислородно-керосинового двигателя высокой тяги в качестве маршевой двигательной установки пилотируемого лунного проекта». Автором первого из них является президент академии Тань Юнхуа (Tan Yonghua), второй подготовили Ли Бинь (Li Bin), Луань Ситин (Luan Xiting) и Чжан Сяопин (Zhang Xiaoping). В них анализируются тенденции развития будущего аэрокосмической промышленности и обосновывается необходимость разработки тяжелых носителей и мощных ракетных двигателей для реализации пилотируемой высадки на Луну и исследования дальнего космоса.
В частности, авторы рассмотрели два варианта мощных кислородно-керосиновых ЖРД – однокамерного тягой 330 тс и двухкамерного тягой 660 тс. Оба выполнены по замкнутой схеме с высоким давлением в камере сгорания (примерно 200 атм) и обладают высоким удельным импульсом (около 305 сек на уровне моря и 333 сек в вакууме). По компоновочным решениям они близки к российским РД-191 и РД-180. Там же анализировался кислородно-водородный двигатель открытой схемы (давление в камере сгорания 100 атм) тягой 200 тс* и удельным импульсом около 440 сек в пустоте. Разработку этих ЖРД планируется завершить примерно в 2020 г.
Вопрос о способности КНР разработать и довести до серийного производства эти мощные двигатели пока остается открытым. В то же время нельзя не заметить прогресс в области ракетного двигателестроения: китайцы уже вовсю испытывают кислородно-керосиновый ЖРД замкнутой схемы YF-100 тягой порядка 120 тс. Так что основа для создания более мощных двигателей имеется. "
Т.е. Китай может смело покурить в сторонке до 2020 г., а там - посмотрим.
Любое решение нужно рассматривать не только с академической стороны, как абстрактное использование в конструкции некоего принципа действия, или даже предмет голого технического совершенства, но лишь в совокупности со стороной практической - только в этом случае всё встаёт на свои места.