???????? ???????????????? ?? ????????

На автомобиле по Восточной Европе

Развлечения в Дмитрове. Их мало, но о них тоже стоит знать.

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 16:43 pm

На рыночной площади также расположился костёл св.Войцеха, который стоял на этом месте ещё в раннем средневековье, еще до того, как были определены границы рынка. Данный романский однонефный костёл с прямоугольным пресвитерием (это я цитирую, не пугайтесь :)), построен из каменных брусков в первой половине XII в. и является одним из самых старых романских костёлов в Кракове. Фундамент костёла за сотни лет опустился на несколько метров ниже уровня земли (вернее, уровень земли поднялся на несколько метров...) В подземелье костёла находится Археологический музей и выставка "История Краковского рынка". Это место является археологическим заповедником, представляющим самые ранние этапы архитектурного строительства на рыночной площади.

К сожалению, наша экскурсия по Кракову проходила галопом по Европам, что не оставляло шансов для посещения музеев. Краков, конечно, не Рим, но по моим оценкам для более-менее общего о нём представления необходимо гулять по старому городу дня 2-3 минимум.

Костёл св.Войцеха (справа). А за рекламу Самсунга в таких местах, конечно, нужно убивать...:evil:

_DSC0203.jpg
_DSC0203.jpg (420.87 КБ) Просмотров: 3569
Последний раз редактировалось TOS™ Чт ноя 28, 2013 16:56 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am


Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 16:54 pm

Костёл Францисканцев (на фото слева). В нём проходило крещение великого князя литовского, будущего короля Польши Ягайло, основателя династия Ягеллонов.

_DSC0232.jpg
_DSC0232.jpg (481.44 КБ) Просмотров: 3566


Мне удалось сделать внутри костёла несколько снимков. Обратите внимание на надпись сверху (Zmiluj Sie Nad Nami), она легко читается с польского. Вообще, языковый барьер в Польше и, тем более, в Чехословакии (не говоря уже про Болгарию) не ощущается столь явно, как в той же Венгрии. Вслушиваясь в польскую речь, можно частично уловить смысл сказанного.

_DSC0243.jpg
(449.86 КБ) Скачиваний: 322


_DSC0244.jpg
_DSC0244.jpg (485.68 КБ) Просмотров: 3566
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 17:00 pm

Вид в обратную сторону, где вход и орган:
_DSC0242.jpg
(361.54 КБ) Скачиваний: 320
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение Семья » Чт ноя 28, 2013 20:40 pm

Радует.
Вспоминая студенческие годы, почти всегда самые веселые компании были там, где были и поляки тоже.
Максимальная взаимная симпатия.
Старославянский исключительно близок к польскому или, скорее всего, польский язык и русский происходят из единого старославянского, на котором до сих пор идет православная служба.
Ввалено и продолжает вваливаться колоссальное количество денег на то, чтобы поссорить два реально братских народа.
Но на польских улицах я лично слышал множество потрясающих историй, просто откровенных признаний в любви к русским и России.
Самая пронзительная, на мой личный взгляд, женская история.

Мы были молодые. Мы попали в лагерь, ГУЛАГ. Там было ужасно. Но за всю свою жизнь я не встречала такое количество замечательных людей. Помощь... Нет не это главное. Доброта, участие, искренняя дружба, множество по-настоящему добрых и бескорыстных людей. Я была там 5 лет. Я вернулась. Но всю свою жизнь я не нашла здесь в Польше то, что было там в России.
Семья
Супер Юзер
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 11:13 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 22:38 pm

Дворец Епископов. Выходим из костёла Францисканцев через западный выход (в задней части) и, проходя мимо памятника кардиналу Адаму Стефану поворачиваем направо.
Переходим улицу и попадаем во Дворец Епископов (ул. Franciszkanska, дом №3). Увидев шлагбаум - не пугайтесь, он запрещает въезд автомобилям, а для туристов проход открыт.
Дворец епископов заложен ещё в XIV веке, а современное здание перестроено в XVII столетии, во времена епископа Петра Гембицкого (Piotr Gembicki).

Во внутреннем дворике Дворца установлен памятник, в котором без труда можно узнать Римского папу Иоанна Павла Второго. В 1964-78 годах, когда он был ещё кардиналом, он жил в этом дворце. В общей сложности, находясь в сане Папы Римского, он посетил Краков 7 раз, каждый раз останавливаясь в этом доме и гуляя по дворику, названному впоследствии "папским".

Папский дворик:
_DSC0234.jpg
_DSC0234.jpg (443.88 КБ) Просмотров: 3518


Окна и цветы...
_DSC0236.jpg
_DSC0236.jpg (404.64 КБ) Просмотров: 3518
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 23:17 pm

Ягеллонский университет - высшее учебное заведение в Кракове, древнейшее и одно из самых крупных в Польше, одно из старейших в Европе. Грамота об основании университета была издана 12 мая 1364 г. Казимиром III. Было создано одиннадцать кафедр, в том числе восемь правоведческих, две медицинские и одна — свободных искусств. Однако обучение приостановилось после смерти короля.

26 июля 1400 г. король Польши и Великий князь Литовский Ягайло, благодаря пожалованиям королевы Ядвиги, возобновил деятельность университета (чем и объясняется его название — Ягеллонский университет. Ягелло оказывал поддержку студентам, обучавшимся в университете: в 1409 г. он поручил выделить дом для размещения бедных студентов, особенно тех, которые «прибыли из Литвы и Руси». В XIX веке получил своё нынешнее название Ягеллонского, подчёркивающее связь с династией Ягеллонов. Одним из известнийших выпускников университета был Николай Коперник.

Библиотека университета — одна из крупнейших и старейших в Польше, имеет более 6 млн единиц хранения. В фондах библиотеки большая коллекция средневековых рукописей, среди которых, например, De revolutionibus orbium coelestium Коперника. Здесь есть большое собрание литературы польского самиздата времена коммунистической власти (1945—1989). К библиотеке относятся фонды так называемой Берлинки, статус которой остается спорным.

Самой известной туристической достопримечательностью университета являются играющие часы, в которых, при звуках Гаудеамус Игитур, выходят двигающиеся фигуры благодетелей университета: королевы Ядвиги, короля Владислава, Гуго Коллонтая. Часы играют в 9, 11, 13 и 15:00

Ягеллонский университет, старое здание. Виды во внутренних двориках:

_DSC0229.jpg
_DSC0229.jpg (444.15 КБ) Просмотров: 3511


_DSC0227.jpg
_DSC0227.jpg (597.37 КБ) Просмотров: 3511


Один из коридоров между внутренними двориками:

_DSC0226.jpg
(330.32 КБ) Скачиваний: 267
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 23:27 pm

Костёл Св. Петра и Павла. Является главной достопримечательностью улицы Гродской, он же первый в Польше костел в стиле барокко. Краковяне шутят, мол, он такой маленький, что даже скульптуры пришлось поставить на улице. На самом деле, скульптуры 12 апостолов, выполненные скульптором Давидом Хеелем были поставлены здесь в 1715-1722 годах архитектором Кацпером Бажанкой.

Раньше костёл принадлежал ордену Иезуитов. Автор проекта, утверждённого в Риме, был главный архитектор иезуитов Джовани де Росис. Стоит отметить, что в те времена монашеские ордена выполняли не только сугубо духовные функции, но при них были также школы, где можно было получить хорошее образование. Словом, всё делалось для того, что бы привлечь прихожан именно к своей церкви. Костел как бы отодвинут вглубь от улицы для того, чтобы проходящим мимо было удобнее его разглядеть, не задирая голову и он не терялся бы на фоне окружающих его домов.

_DSC0250.jpg
_DSC0250.jpg (356.63 КБ) Просмотров: 3510
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Чт ноя 28, 2013 23:44 pm

В стартовый пост добавилась некоторая сводная информация по поездке (в частности, денежные затраты) и некоторые другие сведения.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:30 pm

Архитектурный комплекс Вавель. Расположенный на высоком холме, на берегу реки Вислы, "Вавель" включает в себя королевский замок, кафедральный собор, и систему замковых укреплений.

_DSC0256.jpg
_DSC0256.jpg (438.76 КБ) Просмотров: 3472


_DSC0259.jpg
_DSC0259.jpg (452.9 КБ) Просмотров: 3472


Кафедральный собор - здание в готическом стиле сооружено в XIV веке.

_DSC0266.jpg
_DSC0266.jpg (293.52 КБ) Просмотров: 3472


В центре собора располагается Алтарь Отчизны, на который короли возлагали военные трофеи. Здесь же находятся королевские каменные саркофаги и гробница Казимира Ягелона созданная Витом Ствошем.
В вавельской усыпальнице польских королей похоронен и известный "друг" России Лех Качиньский с супругой Марией, погибшие в авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, что поначалу вызвало волну протестов среди поляков, выходивших на улицы с лозунгами "Варшава - для президентов, Вавель - для королей", однако, в конечном итоге, большинство под влиянием трагедии и сочувствия к семье Качиньского предпочло не поднимать эту тему.

Перед входом в собор висят кости мамонта. Дело в том, что по существовавшему поверью кости такого диковинного животного несут процветание мир и процветание той земле, на которой находятся. В одной из башен помещается самый большой в Польше колокол Сигизмунд (Зигмунт). Он звонит в дни главных праздников.

Вход в храм бесплатный, но в здании капитула открыт также Кафедральный музей для входа в него необходимо приобретать билеты.
К слову, не католикам следует воздержаться от посещения собора во время церковных служб (обычно в воскресенья до обеда, а также ежедневно до 8:00).

Для обозрения в Королевском замке открыты Королевские покои, Сокровищница и Оружейная, выставка "Утраченный Вавель". На всё это у нас, увы, не оставалось времени - пора было возвращаться в гостиницу и ехать дальше...
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:36 pm

Внизу у крепостных стен находится скульптурное изображение вавельского дракона. Раз в минуту из его пасти вырывается огонь, что вызывает необыкновенный восторг у детей. Перед ним, как перед Копенгагенской русалкой, все очень любят фотографироваться.

Вид с крепостной стены на окраины города, внизу виден "огнегазовый" дракон

_DSC0257.jpg
_DSC0257.jpg (538.64 КБ) Просмотров: 3472


Выходили из замка мы по улице Канонича. Пологая, вымощенная дорога ведет к главным воротам. На стене слева висят таблички с именами людей, или компаний, которые внесли пожертвования на восстановление замка. Под каждым именем написаны также год и размер пожертвования.

Вот ещё пара фоток с Вавеля.

_DSC0267.jpg
_DSC0267.jpg (413.23 КБ) Просмотров: 3472


_DSC0269.jpg
_DSC0269.jpg (509.31 КБ) Просмотров: 3472
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:38 pm

_DSC0260.jpg
_DSC0260.jpg (347.37 КБ) Просмотров: 3471
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:42 pm

Просто фотографии Кракова, пока без комментариев:

_DSC0212.jpg
_DSC0212.jpg (524.29 КБ) Просмотров: 3471


_DSC0240.jpg
_DSC0240.jpg (710.62 КБ) Просмотров: 3471


_DSC0247.jpg
_DSC0247.jpg (420.13 КБ) Просмотров: 3471
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:44 pm

_DSC0248.jpg
_DSC0248.jpg (340.05 КБ) Просмотров: 3471


Кривые улочки в городе считаются наиболее древними, заложенными ещё до локационного плана.
_DSC0270.jpg
_DSC0270.jpg (405.83 КБ) Просмотров: 3471


_DSC0272.jpg
_DSC0272.jpg (419.77 КБ) Просмотров: 3471
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пт ноя 29, 2013 17:49 pm

Рекламные объявления наклеены только на трубе...
_DSC0252.jpg
(464.13 КБ) Скачиваний: 228
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение Семья » Пт ноя 29, 2013 23:35 pm

Варшава очень сильно отличается от Кракова.
Варшава практически полностью была разрушена во время Второй мировой войны. Основные разрушения были произведены гитлеровцами во время подавления Варшавского восстания в 1944 году. В городе по пальцам можно было посчитать относительно целые задания. Все что мы видим на фото в Варшаве - было буквально по камешку было восстановлено за 5 послевоенных лет.
Это видно и на фото, даже сегодня.
Семья
Супер Юзер
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 11:13 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение tatitam » Вс дек 01, 2013 21:19 pm

Как интересно! СПАСИБО! :)
(..правда, Львов мне кажется интереснее и живописнее Кракова, Варшавы ..
..- езжу каждый год и иногда дважды в год - зимой и летом- уже по просьбе детей- полюбился им))
Интересно, мне кажется, не каждый дмитровчанин может отстегнуть такую сумму на такой вояж, как у Вас..нет?)

Что стоит там прикупить? еда-одежда?)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Вс дек 01, 2013 23:32 pm

tatitam писал(а):Интересно, мне кажется, не каждый дмитровчанин может отстегнуть такую сумму на такой вояж, как у Вас..нет?)

Что стоит там прикупить? еда-одежда?)


Ну, при желании можно вписаться и в 50.000, но это почти лишает поездку смысла. Дешевле выехать куда-либо на 9 дней - я даже представить себе не могу, в любой российской дыре оно дороже выйдет. Так, например, в Венгрии двухкомнатные апартаменты на 5 ночей обошлись нам всего в 10.000 рублей. Даже в Белоруссии выходило дороже, а уж про российские туристические места лучше вообще не упоминать, дешевле 4000 за стрёмный совковый номер 2+1 вариантов не встречал...
Собственно, идея ездить на машине возникла из желания удешевить путешествия на стоимость авиабилетов и автомобиля в прокат. На примере нашей поездки это позволило сэкономить порядка 35 тысяч.

Что там стоит прикупить? Да всё, что и у нас - оно там дешевле. Даже продукты, которые при этом разительно лучшего качества.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 0:12 am

К 12 часам наша экскурсия по Кракову подошла к концу, возвращаемся в отель, забираем вещи и едем в польский город Величка, расположенный в 10 км от Кракова, где находится соляная шахта - одно из самых интересных мест для посещения в Польше.

Соляная шахта «Величка».

Экскурсия начинается в стволе Даниловича (Wieliczka, ul. Danilowicza 10). Стоимость посещения немаленькая, на троих посещение в группе с русским гидом и разрешением на съемку обошлось нам в 2300 р.

Экскурсии проводятся только организованными группами, в разное время в течение дня на разных языках. Пришлось подождать часа 1.5, чтобы присоединиться к русскоязычной группе в 14.00. Всего же за день для русскоязычных туристов выделено две группы - в 11.00 и в 14.00.
Нашим гидом была очаровательная бабушка-пенсионерка слегка за 60, которая на протяжении почти 3-х часов без устали рассказывала нам про шахту, Польшу и свою семью.

Историческая соляная шахта «Величка» возникла более 700 лет назад, это старейшее польское предприятие. В 1978 году она вошла в почетный список мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Месторождение каменной соли в городе Величка разрабатывалось с XIII по XX века, шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении семи столетий.

Чтобы представить себе колоссальный масштаб подземных выработок, достаточно представить себе эти колоссальные цифры: коридоры и галереи шахты расположены на семи подземных уровнях на глубине от 57 м до 198 м и имеют общую протяженность более 200 км.

Шахтный ствол Даниловича был прорублен в 1635—1640 годах, когда копями управлял Николай Данилович. Ствол долгое время служил для транспортировки соли на поверхность. С XIX века по стволу осуществлялась транспортировка рабочих и туристов. Деревянное надшахтное строение в 1874 году сменилось каменным, а конный привод для подъёмников сначала паровой машиной, а после второй мировой войны - электрической.

Туристические маршруты включают множество различных камер и часовен, которые создавали работники шахты. Практически всё в камерах сделано из соли – статуи, барельефы и даже люстры, где хрусталики сделаны из кристаллической соли.

Начало экскурсии:

_DSC0285.jpg
_DSC0285.jpg (299.43 КБ) Просмотров: 3405


Деревянные укрепления некоторых горизонтальных ходов шахты. Местами дерево свежее, но есть и образцы многосотлетней давности в великолепном состоянии - соль насквозь пропитала дерево и оно стало практически вечным.

_DSC0284.jpg
_DSC0284.jpg (319.67 КБ) Просмотров: 3405


Камера Николая Коперника содержит скульптуру, установленную в 500-летнюю годовщину со дня рождения астронома, который посещал шахту. Камера возникла в 1875 году.

_DSC0286.jpg
_DSC0286.jpg (320.57 КБ) Просмотров: 3405
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 0:24 am

По всему маршруту расположены многочисленные инсталляции на тему труда и быта шахтёров.

_DSC0282.jpg
_DSC0282.jpg (359.34 КБ) Просмотров: 3405


_DSC0292.jpg
_DSC0292.jpg (367.11 КБ) Просмотров: 3405


_DSC0294.jpg
_DSC0294.jpg (271.85 КБ) Просмотров: 3405
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 11:59 am

tatitam писал(а):
..правда, Львов мне кажется интереснее и живописнее Кракова, Варшавы ..


При поездке во Львiв, как мне кажется, важно учитывать следующий момент, на сегодня, увы, ставший историческим.

Если в Польше может иметь место некоторая историческая, скажем так, неприязнь к России, то с Украиной всё гораздо серьёзнее. Украинская национальная идентичность, корни которой находятся на Западной Украине, почти целиком и полностью построена вокруг непохожести на русских, на противопоставлении образа белого европейского украинца грязной и бухой русской азиатчине.
Более сотни лет чуть менее, чем все исторические, филологические и прочие научные труды в Украине имели основную цель в поиске отличий от России и русских, на этих дрожжах родилась-выбродилась украинская нация.
И если с Польшей у нас имеется хорошая долгосрочная перспектива решения взаимных обид, то с национальной Украиной такая возможность в обозримой перспективе не просматривается даже теоретически, вне зависимости от власти в России. Потому, что без ненависти к России нет украинской нации.

В каждом национализме кроме позитивной идентификации ("Мы самые умные, мы самые красивые") есть и идентификация негативная, коллективный образ "Другого", который "не мы", отрицательный пример. В советском национализме это был образ капиталиста, в американском — коммуниста, в современном русском — южного человека, "чурки", в украинском национализме Другой — это русский, "москаль". "Кто не скачет, тот москаль" — самая популярная кричалка на Евромайдане, где выступающие группы извинялись за припевы на русском языке... (с)Спутник&Погром

Я, конечно же, бесконечно скорблю по данному факту, но не вижу никаких путей его преодоления.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение shiseido » Пн дек 02, 2013 14:11 pm

Ну раз зашёл в такую сторону разговор, то, фотки, конечно классные, но эстетически, мне, к примеру, ближе Рига (где я прожила 2 года, старая Рига); ну и конечно Юрмала с её пляжами и побережьем - Дзинтари, Балдари и Майори, прошла своими ногами всё. :D Ээээхххх... :roll: :| А там, так вообще, уже в середине 90-х если продавец в магазине слышал русскую речь, то просто не обслуживал - отказ. :|
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 16:18 pm

Камера Казимира Великого (есть на одном из снимков выше), выпустившего указ, регулирующий добычу и торговлю солью, появилась в первой половине XVIII века и получила своё название в 1968 году. В камере находится бюст короля. И, кстати, табличка рядом с бюстом опять читается без перевода...

_DSC0295.jpg
_DSC0295.jpg (360.43 КБ) Просмотров: 3711


Камера Яновице (Komora Janowice)

Камера выдолблена в глыбе зелёной соли в первой половине XVII века. Часть камеры была укреплена, а в оставшейся части в 1967 году установлены фигуры из соли, вырезанные горным скульптором Мечиславом Клюзкой. Они иллюстрируют легенду об открытии месторождения каменной соли: шахтёр подаёт княгине Кинге первый соляной камень с находящимся в нём её обручальным перстнем; при этом событии присутствуют польский и венгерский рыцари, а также два шахтёра, выносящих добытую соль.

_DSC0287.jpg
_DSC0287.jpg (363.25 КБ) Просмотров: 3711

Соль была найдена в Величке в первой половине XIII века, во времена правления краковско-сандомирского князя Болеслава Стыдливого и его жены Кинги. Легенда гласит, что дочь венгерского короля Белы IV, перед тем как выйти замуж, бросила своё обручальное кольцо в соляную шахту в Марамуреше. И это кольцо чудесным образом, вместе с залежами соли, принеслось в Величку. Шахтёры, выдалбливая шахту в указанном княгиней месте, нашли соль. И в первом добытом соляном камне находилось обручальное кольцо княгини. С той поры Кинга считается покровительницей шахтёров-солекопов. В 1690 году Кинга объявлена благословенной (беатифицирована), а в 1999 году римский папа Иоанн Павел II во время своего визита объявил её святой.

Сгоревшая камера (Komora Spalona)

Выдолблена в XVII и XVIII столетиях в пластовой залежи. Представленные в ней скульптуры изображают опасности, угрожающие шахтерам: обвалы и взрывы метана. Опасность обвала показывают две деревянные стойки, так называемые свидетели, ломающиеся под натиском горного массива. Во время добычи соли из горных пород выделяется газ метан (CH4), который легче воздуха и потому скапливается под сводами выработок. В определённых пропорциях, соединяясь с воздухом, он образует взрывоопасную смесь, которая взрывается при взаимодействии с огнём. В иных пропорциях эта смесь медленно сгорает без взрыва.

_DSC0290.jpg
_DSC0290.jpg (327.13 КБ) Просмотров: 3711

В давние времена, когда ещё не были известны эффективные способы удаления метана путём проветривания выработок, а работы велись при открытом огне светильников, это газ был крайне опасным. Что бы не допустить его значительной концентрации и взрыва, метан удалялся путём выжигания. Этим занимались опытные горняки, которых называли "кающимися грешниками". Одетые во влажные одежды они ползали по подошве выработки и выжигали метан при помощи факелов, надетых на длинные шесты. Фигуры "кающихся грешников" вырезал в 1972 году горный скульптор Мечислав Клюзек.
Последний раз редактировалось TOS™ Пн дек 02, 2013 16:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 16:28 pm

Макет деревни эпохи неолита

Макет представляет солеварню эпохи неолита на фоне культурного пейзажа того времени.
Открытие этой солеварни - попытка ответить на вопросы, задаваемые туристами осматривающими шахту, о начале солеварения. Попытка показать, как люди производили соль в течение тысячелетий до открытия залежей каменной соли.

Фрагмент макета:

_DSC0297.jpg
_DSC0297.jpg (575.08 КБ) Просмотров: 3706

Археологические исследования установили, что начало добычи соли относится к эпохе неолита. Её производством занимались племена лендзельской культуры ещё за 3,5 тысяч лет до нашей эры, используя соляные источники, находящиеся в околицах Велички. Процесс солеварения начинался с выдалбливания в земле прямоугольных отстойников рассола. Оттуда им наполняли большие глиняные посудины. Затем рассол нагревали, ставя посудину на огонь. Выпаренный тягучий рассол заливался в небольшие чашеобразные посудины - "брикетары", в которых соль кристаллизовалась.
Экспозиция составлена на основе экспериментальных исследований под руководством и благодаря консультациям доктора Павла Вальде-Новака из Института археологии и этнологии Польской академии наук.

Камера Селец (Komora Sielec)

_DSC0292.jpg
_DSC0292.jpg (367.11 КБ) Просмотров: 3706

Камера выдолблена в складке пластовой спизовой соли. Эксплуатация камеры началась в 1646 году, и продолжалась около 60 лет. Позднее её нижние части залила вода. В первой половине XIX века, в связи с включением камеры в туристический маршрут того времени, нижняя её часть была укреплена до I уровня. В течение многих столетий транспортировкой соли занимались исключительно сами шахтёры. Крупные куски соли - "болванки" - они перекатывали, а бочки наполненные мелкой солью, и куски поменьше - перетаскивали при помощи салазок, называемых "шлафами".
В начале XVII столетия в копиях появились лошади, приводившие в движение конный привод, и заменяющие людей на участках горизонтальной транспортировки. Значительно облегчили доставку к шурфам проложенные в 80-х годах XVII века деревянные откаточные полозья (уложенные попарно толстые буковые доски). По таким полозьям откатывались наполненные солью деревянные ящики или тележки, называемые "псами". "Псы" применялись для перевозки болванок, бочек и больших глыб соли, кроме того, в ящиках транспортировалась мелкая соль.

Часовня Св. Креста (Kaplica Sw. Krzyza)

_DSC0304.jpg
_DSC0304.jpg (343.33 КБ) Просмотров: 3706

Часовня находится в выработке XIX века, где ещё сохранились следы ручной добычи соли. Ручная работа заключалась в выдалбливании расположенного в стене соляного блока параллелепипедной формы ("клапца"), и последующим отслаивании его от стены при помощи деревянных или стальных клиньев. В часовне находятся деревянные скульптуры XVII века: распятие и Матерь Божья Победительница. У алтаря - фигуры двух коленопреклонённых монахов; сегодня их силуэты едва различимы. Распятие находится в престольной нише, обшитой древесиной. Предметы, находящиеся здесь, были принесены из другой часовни на I уровне.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 16:40 pm

Интерьер комнаты бригадиров, как она выглядела в 17 веке:

_DSC0302.jpg
(345.35 КБ) Скачиваний: 92

Лестницы, площадки и крутизна, как она есть:

_DSC0300.jpg
_DSC0300.jpg (239.46 КБ) Просмотров: 3699
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: На автомобиле по Восточной Европе

Сообщение TOS™ » Пн дек 02, 2013 16:48 pm

Часовня Св. Кинги (Kaplica Sw. Kingi)

Часовня Святой Кинги возникла в 1896 году, в камере выдолбленной в глыбе зелёной соли. Её размеры впечатляют нереально: длина - 54 метра, ширина - 15-18 метров, высота - 10-12 метров, а сама камера расположена на глубине 101 метр.

Перед проходом группы в часовню гид выключает свет и начинается световое музыкальное представление, захватывающее дух.

_DSC0308.jpg
_DSC0308.jpg (321.11 КБ) Просмотров: 3697

Красота, сколько ж труда вложено, блин...

Главным исполнителем архитектурно-скульптурных работ в часовне в 1895-1920 годах был шахтёр Юзеф Марковский. Его творением стал главный алтарь, в котором находятся фигуры Св. Кинги, Св. Юзефа и Св. Клеменса - покровителя прихода в Величке. Он создал также амвон, Голгофу, и боковые алтари: Сердца Божьей Матери и Сердца Господа Иисуса, а кроме того, боковые часовни: Божьей Матери и Воскрешения, вырезал фигуры шахтёра со светильником и Божьей Матери из Лурдеса. В 1920-1927 годах работы в часовне продолжил младший брат Юзефа - шахтёр Томаш Марковский. Он создал барельефы: Приговор Ирода, Избиение младенцев, и трёх образов Марии в часовне Воскрешения. В 1927-1963 горный скульптор Антони Выродек дополнил интерьер часовни барельефами: Бегство в Египет, Двенадцатилетний Иисус обучающийся в храме, Чудо в Канне Галилейской, Фома Неверующий.

Образ часовни дополняют люстры из соляных кристаллов, и пол, выполненный из цельного куска соли.

_DSC0310.jpg
_DSC0310.jpg (359.85 КБ) Просмотров: 3697


Главный алтарь

_DSC0317.jpg
_DSC0317.jpg (331.98 КБ) Просмотров: 3697

Эта часовня действующая: в главном алтаре в 1994 году установлены реликвии Св. Кинги. Здесь проводятся литургии в дни именин Св. Кинги (14 июля) и Св. Барбары (4 декабря), а также литургии по случаю знаменательных событий.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Пред.След.

Вернуться в Развлечения и активный отдых

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика