Жанна писал(а):Это да, конечно. Только Лакримоза по-моему не водянисто-слезливая, а глубоко-печальная, как и всё, что связано с предстоящим высшим судом.
Заупокойная месса Реквием целиком посвящена тщательной подготовке к надвигающемуся событию
В том то и прикол, что душа может не только скорбеть, но и гневаться ( Впрочем, это на меня "Амадей" дурно повлиял))
А как вам Кармина Бурана, Жанна? Фортуна не похожа на Конфутатис Маледиктис??
Жанна писал(а):Ну да, дружба похожа на платоническую любовь, основанную на родстве душ. «Проходит» - это о другой любви, проистекающей из страсти.
А чё есть "другая Любовь"? Второй свежести чтоль?? Иль все огни - огонь?
Если общество нам запретило думать об Любви ко всем подряд (друзьям, подругам, детя и т д) как о первосортной страсти, то эт еще не значит, что так. Разделение связанно скорей с сексуальными ограничениями, присущими нашей культуре и нашей цивилизации.
Я думаю, что на самом деле никакого разделения нет. Эт все придумал Черчиль...
Жанна писал(а): А как может пройти любовь к отцу, матери, брату, сестре или настоящему другу? Хотя иногда обстоятельства вынуждают и братьев встать по разные стороны баррикад.
Не про семейные отношения я не готов. Слишком сложно для меня.
Эт лучше вы у Rue спросите. Она может вопрос если бы ты был своей матерью обсуждать. А я тут в "дружбе" увяз
Жанна писал(а):И ещё, Mikle, вы часто используете понятие «Игра» с большой буквы. Никак я не пойму, что это за зверь. В разделе математики «Исследование операций» есть четкое определение: «Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две или более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков». Вы имеете в виду что-то другое?
Хоть все мы тут песатели, но всеж Жанна!
Mikle писал(а):Я говорил об Игре в смысле Эрих Берн "Игры в которые играют люди". Там в Игру вкладывается совсем другой смысл: неосознаваемое привычное взаимодействие. Ну вот у чела нестабильность некая, он берет зарплату идет в автомат и проигрывает ее. Чувство вины, но его мозги встали на место. На время. Эт по факту. А для самого человека изнутри все по другому. Он все делал правильно, был совершенно свободен в своих поступках, просто не повезло. (Пресловутая Красная шапочка со своей мамашей, несомненно все всесторонне обдумали, направляя девочку в лес кишащий волками)))
Там Игра неосознанная и системообразующая.
http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt *Игрой* мы называем серию следующих друг за другом скрытых
дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она
представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций,
внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией;
короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох.
предметом нашего исследования являются бессознательные игры, в
которые играют неискушенные люди. Не отдавая себе в этом отчета, они
порождают в процессе игры двойные трансакции. Именно такие игры во всем
мире образуют важнейший аспект общественных взаимоотношений. ..
Не следует заблуждаться относительно значения слова "игра". Как мы уже
говорили, игра совсем необязательно предполагает удовольствие или веселье.
Проиллюстрируем основные черты игр на примере одной игры, наиболее
распространенной среди супругов, которую можно назвать "Если бы не ты".
...Миссис Уайт жаловалась на то, что ее муж всегда очень строго
ограничивал ее светскую жизнь, поэтому она так и не научилась танцевать.
После того как она прошла курс лечения у психотерапевта, что повлияло на
*ее* установку, ее муж стал чувствовать себя менее уверенно и стал больше
ей разрешать. Миссис Уайт могла теперь расширить поле своей деятельности и
записалась на уроки танцев. И вдруг она обнаружила, к своему ужасу, что
смертельно боится танцевать на глазах у людей, и ей пришлось отказаться от
своей затеи.
Это неприятное происшествие, так же как и целый ряд ему подобных,
пролило свет на некоторые особенности брака миссис Уайт. Из всех своих
поклонников она выбрала в мужья самого деспотичного претендента. Это в
дальнейшем дало ей возможность сетовать на то, что она могла бы заниматься
различными делами, "если бы не он". У многих ее подруг мужья тоже были
деспотичными, так что, собираясь за чашечкой кофе, они подолгу играли в
"Если бы не он".
Однако вопреки ее жалобам выяснилось, что на самом деле муж оказывал
ей большую услугу, запрещая делать то, чего она сама очень боялась. Более
того, он фактически даже не давал ей возможности догадаться о своем страхе.
Это, наверное, и была одна из причин, по которой ее Ребенок весьма
прозорливо выбрал такого мужа.
Но этим дело еще не исчерпывалось. Запреты мужа и жалобы жены были
причиной частых ссор, что отрицательно сказывалось на их интимной жизни.
Муж испытывал при этом чувство вины, поэтому постоянно дарил жене подарки.
Он этого не делал бы, если бы все было в порядке. Когда же муж предоставил
жене больше свободы, то его подарки стали и дешевле, и реже. Помимо дома и
детей, супруги, по существу, имели мало общих интересов, поэтому на этом
фоне ссоры были для них серьезным событием, во время которых разговоры
супругов выходили за рамки обычного обмена репликами. В целом семейная
жизнь миссис Уайт служила подтверждением мысли, которую она всегда
высказывала: все мужчины - подлецы и тираны. Впоследствии оказалось, что
подобная ее установка была связана с навязчивыми фантазиями многолетней
давности, в которых она представляла себя изнасилованной.
4. Функции игры
Повседневная жизнь предоставляет очень мало возможностей для
человеческой близости. Кроме того, многие формы близости (особенно
интенсивной) для большинства людей психологически неприемлемы. Поэтому в
социальной жизни весьма значительную часть составляют игры. Вопрос только в
том, играет ли человек именно в те игры, которые для него максимально
благоприятны?
Существенная особенность игры - это ее кульминация, выигрыш.
Предварительные ходы делаются именно для того, чтобы подготовить ситуацию,
обеспечивающую выигрыш, однако при этом ходы планируются с таким расчетом,
чтобы каждый следующий шаг в качестве побочного продукта тоже приносил
максимально возможное удовлетворение.
Например, в игре "Гость-растяпа" (неуклюжая выходка, а потом
извинение) выигрыш, равно как и цель игры, состоит в том, чтобы извинениями
вынудить партнера простить Растяпу. Пролитый кофе или мебель, прожженная
сигаретой, будут лишь ступеньками, ведущими к этой цели, но и каждый из
этих проступков сам по себе приносит удовлетворение игроку. Тем не менее
переживание, полученное от пролитого кофе, не делает это происшествие
игрой. Решающим стимулом, ведущим к развязке, будет извинение. В противном
случае это всего лишь деструктивная процедура, проступок, хотя и он вполне
может приносить некоторое удовлетворение.
Одна из функций игр - удовлетворительное структурирование времени;
кроме того, многие игры совершенно необходимы некоторым людям для
поддержания душевного здоровья. У этих людей психическое равновесие столь
неустойчиво, а жизненные позиции столь шатки, что стоит лишить их
возможности играть, как они впадут в безысходное отчаяние. Иногда это
состояние может даже послужить причиной психоза. Такие люди яростно
сопротивляются любым попыткам проведения антитезиса. Подобные ситуации
можно часто наблюдать в супружеских взаимоотношениях, когда улучшение
психического состояния одного из супругов (например, отказ от деструктивных
игр) влечет за собой быстрое ухудшение состояния другого супруга, для
которого игры были важнейшим средством поддержания равновесия. Поэтому при
анализе игр необходимо соблюдать известную осторожность.
К счастью, свободная от игр человеческая близость, которая по сути
есть и должна быть самой совершенной формой человеческих взаимоотношений,
приносит такое ни с чем не сравнимое удовольствие, что даже люди с
неустойчивым равновесием могут вполне безопасно и даже с радостью
отказаться от игр, если им посчастливилось найти партнера для таких
взаимоотношений.
В более широком плане игры являются неотъемлемой и динамичной частью
неосознаваемого плана жизни или сценария каждого человека; они заполняют
время ожидания развязки сценария и в то же время приближают ее. Сценарий
должен закончиться чудом или катастрофой; это зависит от того,
конструктивен он или деструктивен. Соответственно игры тоже подразделяются
на конструктивные и деструктивные. Говоря обыденным языком, те, чьи
сценарии ориентированы на "счастливый приход Санта Клауса" скорее всего
будут хорошими партнерами в играх типа "Ах, вы необыкновенный человек,
мистер Мергитройд [Персонаж многих комиксов.]". Те же, кто в соответствии
со своими трагическими сценариями обязательно ждет, когда "распространится
rigor mortis" [Rigor mortis (лат.) - смертное оцепенение.], будут играть в
неприятные игры типа "Ну что, попался, негодяй!".
И скачют лягушки за мной по пятамм...