???????? ???????????????? ?? ????????

Родителям – о религии в школе

Здесь лучше не дискутировать. Здесь лучше давать правильные советы.

Родителям – о религии в школе

Сообщение Jeedy » Чт авг 31, 2006 11:50 am

Родителям – о религии в школе

1. Принципы светского школьного образования

Цель школьного образования – снабдить ребенка набором естественнонаучных и гуманитарных знаний, необходимых для жизни в современном обществе и для понимания природных, социальных и техногенных процессов, с которыми имеет дело современный человек.

Школа должна также развить у ребенка навыки использования полученных знаний и навыки самостоятельного дополнения ранее полученных знаний. Соответственно, школа должна давать ребенку научно обоснованную картину окружающего природного и социального мира и формировать у ребенка рациональное, самостоятельное, критическое мышление.

Естественно, школьное образование должно включать рационально организованные науки о человеке – о его теле, его психике, его взаимоотношениях с окружающими людьми и обществом в целом.

2. Принципы церковного обучения

Цель церковного обучения – привить ребенку догматические представления об устройстве природы и общества, о свойствах человека, а также о правилах поведения и мышления верующего данной церкви. Ребенок должен быть приучен к безоговорочному послушанию церкви и ее представителям, к участию в церковных ритуалах и к вере в действенность этих ритуалов.

Церковное обучение предполагает воспитание некритического отношения к сообщаемой информации. Церковный преподаватель добивается от ребенка устойчивой реакции отказа от любой рациональной проверки церковной догматики, отказа от попыток сравнения сообщенных ему догматических положений с иными мнениями.

В результате церковного обучения, ребенок должен безусловно принимать за истину любые сообщения, исходящие от церкви, и также безусловно считать ложью любую информацию, противоречащую этим сообщениям.

3. Формирование мировоззрения ребенка

Мировоззрение ребенка формируется как идеальными, культурными представлениями, так и представлениями о материальной действительности. Понимание грани между культурной идеализацией (присутствующей в религии и искусстве) и жизненной реальностью (с которой человек имеет дело на практике) - это ядро рационального, адекватного мировоззрения.

Если культурные представления начинают вытеснять представления о действительности, то человек лишается способности адекватно действовать в реальном мире: окружающая действительность замещается в его сознании идеальной картиной культурного мифа.

Если юноша предлагает девушке руку и сердце – это нормальное действие в рамках культурного мифа и свойственных ему аллегорий. Но если он попытается выполнить то же самое в действительности, путем анатомической операции, это будет уже явной патологией.

4. Религия в семье

В каждой семье имеются свои мировоззренческие принципы. Они могут быть основаны на какой-либо религиозной или атеистической системе, могут быть смешанными (если родители придерживаются разного отношения к религии), а могут быть безразличными – если в семье не принято придавать значение религиозным проблемам.

При наличии религиозной компоненты в школьном образовании, неизбежно возникает противоречие между отношением к религии в семье и в школе.

Противоречие возникает даже в случае, если мировоззрение семьи имеет то же название, что и религия, которая преподается в школе. Если даже семья считает своей религией христианство, это совсем не то христианство, которое будет преподаваться ребенку в школьном курсе «закона божьего», «христианской культуры», «уроков библии» или «основ православной культуры».

Христианство внутри семьи совершенно иное, чем в системе церковной катехизации (исключение составляют немногие семьи ортодоксов, где вероучение ставится на первое место, а ребенок посещает специальную воскресную школу и подвергается всей совокупности ритуалов и процедур, предписанных церковью).

В обычной христианской семье имеется представление о Боге-Творце, как о высшем существе и о Христе, как провозвестнике норм общечеловеческой морали (быть честными, любить ближних и т.п.). Исполняются отдельные культурные ритуалы, некоторые из которых связаны с посещением храма (как места, специально предназначенного для этих ритуалов и связанного с определенными поверьями). Представление о действительном устройстве мира формируется по научно-популярным источникам, а религиозные представления существуют в другой, социально-культурной плоскости. Библейская история воспринимается, как поучительный миф, состоящий из аллегорий и притч, но не как реальное положение дел.

5. Религия в школе

Школа – это место, где учат, где дают знания и навыки. Такова социальная роль школы, и таково представление о школе и у родителей, и у детей, и у преподавателей. В школьной программе не может быть ничего «просто так». Даже поход в парк, в музей или в театр служат цели обучения – ребенка учат воспринимать эстетику природы и эстетику искусства, видеть их общее и их различие, понимать связь одного с другим.

Если он не научится этому – то будет обделен в жизни чем-то очень важным.

Ознакомление с религией в школе, соответственно, должно учить ребенка восприятию разных религий в контексте многогранной мировой культуры, искусства, связи человека с природой и со своей очень непростой историей. Создание такого курса религиоведения представляет собой сложнейшую задачу закладки фундамента для взаимопонимания людей с совершенно разными взглядами на жизнь. Человек с таким багажом знаний о религиях всегда сможет взглянуть на свою жизнь, на свои поступки и мотивы с разных сторон, в том числе – и с позиции любого другого человека, с которым сведет его судьба.

К сожалению, эта задача пока не решена. Школа не знает, как этому учить.

6. Церковь в школе

Не может рассказать об архитектуре огромного здания тот человек, который всю жизнь, сидит в одной из его комнат, не выходя на улицу. Он просто никогда не увидит здание в целом. Не может церковь ознакомить с религией, как с явлением – она не видит этого явления. Будучи институтом какой-то одной религии, церковь не способна взглянуть на многоплановый феномен религий извне, со стороны общества. Она может только обучить своей религии, обучить своему узкому и ограниченному взгляду из одной комнаты огромного причудливого здания.

Эта аналогия между церковью и комнатой в здании, может быть очень полезна родителям при оценке возможных последствий появления в школе представителей церкви или же курса религиоведения (религиозной культуры), построенного по церковным принципам.

Для церкви по-настоящему реален строй церковной жизни, определяемый вероучением и традицией (преданием). Природа, общество, наука, искусство – не более, чем вид из окна. Плоская кричащая картинка, которую иногда вообще лучше закрыть шторами.

Церковный курс религиоведения не знакомит с религией, как с важной частью культурной жизни и философского осмысления реальности. Церковный курс обучает пониманию одной своей религии, как единственной реальности, на краю которой лежит неправильный «светский» мир, неуклюже намалеванный безбожным художником-эскапистом.

Такое обучение годится для ребенка, который всю свою взрослую жизнь проведет в монастыре или церковной общине. В любом другом случае, такое обучение будет для него не только негодным, но и опасным.

7. Опасность церковного обучения

7.1. Влияние на психику ребенка. Церковное понимание религии вызывает смещение границы восприятия реального и идеального. Идеалы вероучения предстают, как единственно должная, абсолютная реальность, а окружающая социальная и физическая действительность воспринимаются во многом, как греховное наваждение. Психика ребенка развивается параллельно в двух мирах – «церковном» (правильном и настоящем) и «материальном» (неправильном, фантастическом).

7.2. Влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Будучи в значительной мере отучен от осознанного общения с социальной и физической действительностью, ребенок не приобретает навыков исследования действительности и не развивает свои познавательные способности. Значительная часть его волевых ресурсов уходит на субъективную изоляцию от действительности, на подавление естественного стремления познавать мир.

7.3. Влияние на здоровье ребенка. Церковная антропология, догматическое учение о падшей (и нуждающейся в спасении) человеческой природе, находится в противоречии с действительным строением тела, разума и эмоций человека. Попытка соответствовать церковному учению приводит к постоянной тревожности, нервному напряжению, психической декомпенсации. Такое состояние нервной системы в любой момент может привести к органическим расстройствам. Наиболее опасным это становится в период полового созревания и приобретения первого сексуального опыта (особенно в случае, если подросток не получил элементарных теоретических знаний о человеческой сексуальности). Огромное расхождение между принципами церковной антропологии и собственным чувственным опытом могут вызвать психологический шок и тяжелые комплексные (психофизические) расстройства, порой даже неизлечимые.

7.4. Влияние на социальную адаптацию. Современная свободная культура досуга и развлечений несовместима с правилами, предписанными церковным учением. Если человек с детства обучен соблюдению этих правил, он не только не может участвовать в обычных формах досуга, но даже не в состоянии общаться со сверстниками на любые обычные для них темы – от бытовых до интеллектуальных. Обилие «неправильных» составляющих в телепередачах, кинофильмах, новостных программах и интернет-сайтах, приводят к тому, что человек выключает себя из общекультурной среды и из социума. Постоянный конфликт между естественной тягой к коммуникации и укорененными в психике церковными запретами, вызывают состояния тревожности, которые могут далее развиться либо в тяжелое заболевание, либо в привычку к асоциальному поведению.

7.5. Профессиональные ограничения. Во многих современных профессиях человек имеет дело с теми проявлениями физической и социальной реальности, которые с позиций церковного учения признаны либо несуществующими, либо недопустимыми. Таковы сфера современного искусства, большинство видов социальной работы в коллективах, научная деятельность в естествознании, значительная часть отраслей медицины. Во многих случаях даже инженерная деятельность и деятельность программистов является несовместимой с правилами, предписанными церковным учением о морали. Человек, получивший в школе церковное образование, либо вообще не сможет работать в этих областях, либо будет подвергаться риску потери работы из-за несовместимости своих церковных принципов с требованиями профессиональной деятельности.

8. Социальные риски вследствие церковного образования

8.1. Риск межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Церковное обучение неизбежно приводит к представлениям о порочности всех иных религий, а в случае, если церковь является этноконфессиональной (как например русская православная церковь) – то и к представлениям о порочности этнических групп, которые тяготеют к иным конфессиям (например, кавказцы, евреи, негры, китайцы, американцы и западные европейцы). На фоне психологической декомпенсации, эти представления неизбежно снижает порог конфликтности и, как правило, исключает возможность нормальных отношений с представителями других культур, религий, рас и этносов.

8.2. Риск сексуальных расстройств и патологических извращений. Сочетание церковных представлений о греховности «плотских» – т.е. физических сексуальных контактов и отсутствия объективных знаний о человеческой сексуальности, легко может разрушить психику человека (особенно – в подростковом возрасте). Отсутствие нормальных сексуальных реакций приводит к неосознанному поиску суррогатов сексуального удовлетворения. В этом качестве могут оказаться как сравнительно безопасные формы, например, увлечение порнографией, так и опасные – склонность к причинению боли себе или половому партнеру, к сексуальному насилию и жестоким способам использования беспомощности партнера. Такая склонность легко перерастает в сексуально-религиозные психозы, когда больной представляет себя или своего партнера в роли жертвы в мифологическом сюжете, стойко отпечатавшемся в его психике в результате обучения религии в школе.

8.2. Риск психологической несовместимости. Несоответствие между церковными правилами и основами современной свободной культуры, неизбежно приводят к конфликтам в семье и на работе. Непонимание окружающими причин аномального, агрессивного поведения человека с церковным воспитанием, вызывает эффект полной психологической несовместимости. Человека начинают считать умственно, психически или сексуально неполноценным, что приводит к его социальной изоляции в обычном коллективе. В интимных отношениях, как правило, происходят ссоры, вспышки насилия на почве ревности (усиленной индуцированным чувством сексуальной неполноценности и церковными представлениями о границах дозволенного в эротическом поведении), что в итоге приводит к разрушению семей. Нередки также случаи распада семей из-за склонности людей, получивших церковное обучение, к жестокому обращению с детьми в попытках привести их поведение и стремления к одобряемым церковью стандартам.

8.3. Риск депрессивных или истерических расстройств. Комплексная социальная неустроенность человека, получившего церковное обучение, неизбежно вызывает чрезмерную нагрузку на его психику. Как правило, такой человек либо замыкается в себе, либо наоборот, проявляет склонность к неконтролируемым выбросам негативных эмоций в присутствии большого количества людей. Первая тенденция может приводить к клиническим депрессивным состояниям, вторая – к клинической истерии.

8.4. Риски вовлечения в асоциальные и криминальные группы. Не имея возможности адаптироваться в нормальном современном обществе, человек, имеющий церковное обучение, легко попадает в группы, объединяющие людей с аналогичными проблемами. Иногда эти группы являются замкнутыми общинами с архаичными внутренними правилами, а в других случаях – экстремистскими братствами с идеологией религиозного фундаментализма. Нередко создание таких групп инициируется организованной преступностью, радикальными политиками или террористическими организациями.

8.7. Риск алкоголизма и наркомании. Употребление алкоголя или наркотиков нередко выступают в качестве средства субъективной компенсации неразрешимых проблем в отношениях с обществом. Кроме того, для человека, получившего церковное образование, это наиболее простой способ избавиться от постоянного нервного напряжения и от болезненного ощущения декомпенсации в психосоциальной и сексуальной сфере. Облегчение, наступающее после приема алкоголя или наркотика запоминается, и употребление этих веществ из разового действия превращается в регулярное, приобретающего характер рефлекторной реакции на любую новую проблему. Далее происходит комбинированное (психологическое и физиологическое) привыкание к выбранному препарату. В результате человек утрачивает какой-либо интерес к реальной жизни и полностью концентрирует свое внимание на поиске очередной порции алкоголя либо дозы наркотика, т.е. становится клиническим алкоголиком или наркоманом.

9. Практика защиты прав ребенка в сфере религии и атеизма

Выше были рассмотрены негативные последствия, к которым приводит церковно-ориентированное преподавание религии в школе. Все эти последствия известны специалистам уже достаточно давно. Именно поэтому в большинстве цивилизованных стран хотя и допускается факультативное обучение религии, но при этом строго соблюдается принцип отделения государственных и муниципальных школ от церкви.

В ряде стран Восточной Европы, церковное обучение в школе допускается по политическим или идеологическим соображениям. В России обучение такого рода формально запрещено конституцией – ст.14, ст.19 п.2., ст. 28, ст.29 п.2., 3. и двумя законами («об образовании» - ст.1 п.5., ст.14 п.4. и «о свободе совести и религиозных объединениях» - ст.3. п.5, 6., ст.4. п.2.). Тем не менее, из-за государственного протекционизма в отношении Московской патриархии Русской православной церкви, конституция и законы часто игнорируются.

С академической точки зрения, в случае введения уроков обучения религии в школе, родители могут обратиться в суд с требованием запрета таких уроков. Все правовые основания для этого имеются. При этом, однако, достаточно велика вероятность, что иск принят не будет. Более действенным способом будет пакет исков от нескольких родителей, но и в этом случае объективное рассмотрение дела не гарантировано.

В настоящее время обучение религии (т.н. «основам православной культуры») формально является факультативным. Самая простая рекомендация для родителей – это просто не допускать присутствия своего ребенка на этих уроках. Факультативный характер предмета означает, что успеваемость по нему не отражается в аттестате и посещение уроков по данному предмету возможно только по желанию родителей и ребенка. Родителям следует твердо придерживаться позиции отказа от посещения их ребенком уроков обучения религии. При этом проще всего сослаться на принадлежность к другой конфессии, учение которой несовместимо с преподаваемой в школе религией. Если на родителей или ребенка в связи с этим со стороны администрации школы будет оказываться давление, будет уместно напомнить директору школы об ответственности по статье 282 уголовного кодекса РФ, п.2 (б). Эта статья предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 5 лет за возбуждение религиозной вражды и пропаганду религиозной исключительности. Несмотря на низкую вероятность такой жесткой реакции правосудия, директор, скорее всего не захочет рисковать своей свободой ради «галочки» о вовлечении вашего ребенка в религиозную практику.

В действительности у администрации школы не так уж сильно желание подвергнуть вашего ребенка принудительному воцерковлению. Для школы это просто одно из неформально предписанных мероприятий, не требующих неукоснительного исполнения.

Как правило, достаточно родителям твердо высказать директору школы свою волю: «мы запрещаем участие нашего ребенка в любых уроках религии и других мероприятиях, связанных с религией» - и ребенок будет освобожден от всех этих мероприятий.

10. Несколько слов о гражданской позиции

Надо иметь в виду, что церковь – это не только религиозный институт. Это еще и социально-политический институт. В религиозном смысле, цель церкви – распространять свое учение. В социально-политическом смысле цель церкви – получение максимального влияния в обществе, а распространение своего вероучения – лишь средство, с помощью которого эта цель достигается. Чем больше доля людей, подчинившихся церковному учению (т.е. либо присоединившихся церкви, либо согласившихся с ее влиянием) – тем больше политический вес администрации церкви, тем богаче ее лидеры, тем сильнее ее влияние на управление страной. В этом смысле церковь не отличается от любой другой радикальной политической корпорации.

Претензиям радикальных политических корпораций на власть противостоит в современном мире другой социально-политический институт – общественное мнение.

Если общественное мнение сильно – радикальные корпорации оказываются отброшены на обочину политической жизни.

Если общественное мнение слабо или отсутствует вовсе - рано или поздно одна из радикальных корпораций монополизирует область идеологии в стране, и возникает та или иная тоталитарная система, неизбежно ведущая страну к национальной катастрофе.

Можно сказать, что общественное мнение – это страж, охраняющий спокойствие и благоденствие народа. Но этот страж – не что-то постороннее, не купленный цепной пес и не наемный охранник. Этот страж – мы с вами, люди, живущие в этой стране. Мы и есть те, кто образует общественное мнение. Если мы не боимся открыто высказывать свои убеждения и действовать в соответствии с ними всегда (в быту, на улице, на работе, на выборах) – значит общество защищено. Если же мы боимся, молчим и бездействуем - то наши дети оказываются беззащитными, и никто в этом не виноват, кроме нас самих.

Автор: Михаил Сергеевич Андреев
Опубликовал: Handy
Источник: ЖЖ::mcandreev


взято отсюда: http://realigion.ru/library.asp?act=review_all&gID=0&nID=1614
Аватара пользователя
Jeedy
Частый гость
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2005 12:34 pm


Сообщение Jeedy » Ср авг 22, 2007 10:49 am

ап к учебному году
Аватара пользователя
Jeedy
Частый гость
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2005 12:34 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Leonid » Пт авг 24, 2007 18:42 pm

[ А кто читать будет такую портянку. :shock:
Leonid
Частый гость
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 14:48 pm
Откуда: Дмитров

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение PS » Пн авг 27, 2007 17:45 pm

Leonid писал(а):[ А кто читать будет такую портянку. :shock:
Тот кому не безразлично что за дерьмо будет вбиваться в голову его ребёнку
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Сообщение МегаVольт » Ср авг 29, 2007 16:27 pm

Прогон однозначно.
Аватара пользователя
МегаVольт
ЭЛЕКТРОМАНЬЯК
 
Сообщения: 2131
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 19:21 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение NEX- » Чт авг 30, 2007 12:36 pm

никакой религии не должно вдалбливаться детям!
это дело каждого человека, в что верить, так что если ему нужно - сам дойдет до этого.
Аватара пользователя
NEX-
Автор темы
 
Сообщения: 1497
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:59 pm
Откуда: Москва

О религии

Сообщение Будь здоров » Пт июн 21, 2013 1:05 am

:mrgreen: всё едино :twisted:
Изображение
Информация писал(а):о религии
Ребенок должен быть приучен к безоговорочному послушанию церкви и ее представителям.
Церковное обучение предполагает воспитание некритического отношения к сообщаемой
информации...(считать ложью любую информацию, противоречащую)
Подстрекательство к наркомании.

Изображение
Аватара пользователя
Будь здоров
Спец юзер
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:22 am

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Oks » Пт июн 21, 2013 12:16 pm

Лично я против религии в любом её проявлении в школе. Это светское учреждение и нечего забивать голову ребенка всякой ерундой. Кому надо пусть ходят в воскресные школы при церквях. А своим детям о религии рассказываю, что это сказки для некоторых взрослых :evil:
Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом
Аватара пользователя
Oks
Постоянный писатель
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 20:04 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Кофе » Пт июн 21, 2013 12:19 pm

Аааааааа! Некропостеры!!!
Аватара пользователя
Кофе
Супер Юзер
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 22:21 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение maksim » Пт июн 21, 2013 13:41 pm

В католическом мире роль церкви свелась к благотворительной и гуманитарной миссии. Они занимаются помощью бездомным, бедным, сиротам, участвуют в медицинских учреждениях. Это более естественная роль церкви в жизни общества. У нас как всегда крайности. Церковь лезет в политику, управлением государством, бизнес, образование и т.д. Наверное придет время и ее поставят на то место, где она и должна быть. Если кто-то верует его право. Для меня религия это задурманивание разума. Церковь вызывает лишь интерес с точки зрения развития истории, архитектуры и искусства. За последние 100 лет человечество сделало грандиозный прорыв во всех сферах жизнедеятельности, так много обо всем узнало и еще узнает. Поэтому Христианство- это религия которую поместили в консервную банку 2013 лет тому назад, так там она и осталась.
maksim
Частый гость
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 21:57 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Кофе » Пт июн 21, 2013 13:43 pm

maksim писал(а):Церковь лезет в политику, управлением государством, бизнес, образование и т.д.


И так было от начала времён.
Аватара пользователя
Кофе
Супер Юзер
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт окт 09, 2012 22:21 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение shiseido » Пт июн 21, 2013 13:48 pm

Так и было задумано с самого начала времён.)))
Аватара пользователя
shiseido
Он здесь живет...
 
Сообщения: 10609
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 18:11 pm
Откуда: галактика Млечный Путь

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Будь здоров » Пт июн 21, 2013 20:24 pm

ну, теперь уже каждый знает, что тело (человека или животного - без разницы) может очень долго существовать пока осуществляется прогонка фильтрованной/очищенной от ядовитых веществ крови в нём, пусть даже и принудительно (с помощью аппаратуры) :twisted: ИМЕННО поэтому всегда будут повсеместно и абсолютно ЗАКОННО распространяться РАЗРЕШЁННЫЕ правительством наркотики среди населения :mrgreen: потому что только РАЗУМНОСТЬЮ отличается человек от всех видов животных, а все виды наркотических веществ прежде всего воздействуют на мозг/разумность, разрушая все виды логических связей :crazy: а уже потом отравляя органы.

И так, подчинять тупых свиней, и растить послушных собак, с радостью выполняющих все приказы своих хозяев, конечно же, и даже неоспоримо надёжнее, лучше, чем руководить ОБРАЗОВАННЫМИ/разумными людьми, которые, и это несомненно, не будут убивать друг-друга, но организованно и массово нейтрализуют паразитическое руководство :P
Аватара пользователя
Будь здоров
Спец юзер
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:22 am

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Бонна » Сб июн 22, 2013 12:23 pm

Портянка рассчитана на лохов. Стандартный набор обычных пугалок. Забыли написать про коноплю, которую в ладан добавляют. :D
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение gosha » Сб июн 22, 2013 14:47 pm

Бонна, а ты считаешь, что церковь позволит иметь собственное мнение? Она воспитывает сильного, ответственного и самое главное свободно мыслящего человека? :)
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Mikle » Сб июн 22, 2013 16:47 pm

maksim писал(а):В католическом мире роль церкви свелась к благотворительной и гуманитарной миссии. Они занимаются помощью бездомным, бедным, сиротам, участвуют в медицинских учреждениях. Это более естественная роль церкви в жизни общества. У нас как всегда крайности. Церковь лезет в политику, управлением государством, бизнес, образование и т.д. Наверное придет время и ее поставят на то место, где она и должна быть. Если кто-то верует его право. Для меня религия это задурманивание разума. Церковь вызывает лишь интерес с точки зрения развития истории, архитектуры и искусства. За последние 100 лет человечество сделало грандиозный прорыв во всех сферах жизнедеятельности, так много обо всем узнало и еще узнает. Поэтому Христианство- это религия которую поместили в консервную банку 2013 лет тому назад, так там она и осталась.

Исторически, христьянство сложилось, как защита человека от бездушного и безобразного государственного античного произвола. Эта функция церкви, кстати преобладала во все средние века вплоть до возрождения (вот, если человек был христьянином, то ни порабощать ни торговать им было нельзя))). Сегодня после такого триумфального прогресса науки и двух мировых войн агностическая составляющая человечества вне конкуренции. Это происходит во всех мировых религиях (посмотрите на антиисламисткие волнения в Турции). Сегодня у церкви есть более привлекательная эзотерическо-мистическая функция познания мира, ибо смешно думать, что мы все до конца в этом мире познали :)
И совсем уж нелепо приобщать к религии детей малых. Те же суфии считают, что мюридом может быть либо молодой человек, осознанно сделавший свой выбор, либо уж после 70 лет :D :D :D
И скачют лягушки за мной по пятамм...
Аватара пользователя
Mikle
Радость и основа
 
Сообщения: 5206
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 20:44 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Oks » Сб июн 22, 2013 19:09 pm

Mikle писал(а):И совсем уж нелепо приобщать к религии детей малых


Вот-вот, сам Христос крестился в тридцать лет, а здесь пытаются навязывать с садика. Я в этом их рвении ничего хорошего не вижу, кроме как подготовить послушное стадо.
Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом
Аватара пользователя
Oks
Постоянный писатель
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 20:04 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Mikle » Сб июн 22, 2013 19:23 pm

Глупости все это и провокации неразумные.
Религия у нас не может преподаваться в светских учреждениях.
Как можно заставить или научить верить? Можно заставить только делать вид.
Такое расширение религиозной базы, если оно идет со стороны церкви есть неразумное стяжательство.
У церкви в современном обществе совсем другие функции: экзистеально-психотерапевтические и экзотерическо-мистические. Но все это исключительно для взрослых людей. Почти тайна :D
И скачют лягушки за мной по пятамм...
Аватара пользователя
Mikle
Радость и основа
 
Сообщения: 5206
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2007 20:44 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Будь здоров » Вс июн 23, 2013 0:17 am

Религия --- это всего лишь одно из множества эффективных средств воздействия для подчинения масс. Религия, по своей сути является, является одной из "образовательных программ". "Образовательные программы" --- это тоже самое, что и работа дрессировщиков, а именно, обучение животных исполнять команды Хозяина.
Аватара пользователя
Будь здоров
Спец юзер
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:22 am

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Бонна » Вс июн 23, 2013 14:54 pm

gosha писал(а):Бонна, а ты считаешь, что церковь позволит иметь собственное мнение? Она воспитывает сильного, ответственного и самое главное свободно мыслящего человека? :)

Именно, Гоша. Потому что в учении Церкви о человеке прежде всего говорится о творческой составляющей человека и о наличии у него свободной воли. Советы от священников следует воспринимать как рекомендацию, а не абсолютную истину, от которой шаг вправо - шаг влево - расстрел на месте. И в большом количестве документов, вышедших в РПЦ, в решениях соборов, в Основах социальной концепции неоднократно говорилось и будет говориться о том, что ответственность за свою жизнь и свое благополучие несет сам человек, а священство не имеет права диктовать поступки и образ мыслей и вообще влезать в сферы не своей деятельности, например, агитировать против прививок или за прививки, убеждать развестись с мужем или наоборот, не разводиться, и так далее. А если кому-то хочется быть рабом, то он найдет, кому себя поработить, не в одном месте, так в другом.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Бонна » Вс июн 23, 2013 15:14 pm

Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Ил-2 » Вс июн 23, 2013 15:50 pm

Бонна писал(а): И в большом количестве документов, вышедших в РПЦ, в решениях соборов, в Основах социальной концепции неоднократно говорилось и будет говориться о том, что ответственность за свою жизнь и свое благополучие несет сам человек, а священство не имеет права диктовать поступки и образ мыслей и вообще влезать в сферы не своей деятельности, например, агитировать против прививок или за прививки, убеждать развестись с мужем или наоборот, не разводиться, и так далее. А если кому-то хочется быть рабом, то он найдет, кому себя поработить, не в одном месте, так в другом.

Всё это было бы чинно и благородно, если бы одновременно с этим Церковь не пыталась влезть в сферу образования, в светские школы, что является само по себе вещью недопустимой.
Настоящий подполковник.
Аватара пользователя
Ил-2
Он здесь живет...
 
Сообщения: 25635
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 16:01 pm

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Бонна » Вс июн 23, 2013 16:14 pm

Я говорила и буду говорить: священству это нафиг не нужно. Ничего в нашем государстве не делается без ведома и благословения соответствующих структур. Если в школах появится ОПК, значит, кому-то это нужно. Надеюсь, никто не полагает, что у нас любая организация запросто может прийти в школы и вот так вот взять да и внедрить то, что посчитает нужным? Причем на государственном уровне. Деятельность РПЦ контролируется фсбешниками. Как говорится - партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть".

Смешно думать, что дети, послушав о Рождестве, побегут толпой в церковь отдавать родительские деньги. Люди к вере идут годами, идут осознанно. Думать, что благодаря урокам ОПК резко возрастет количество адептов - наивно. В семье ребенку все равно родители объяснят политику партии.

Честно говоря, уже утомили эти разговоры - церковь лезет, внедряет... да прям вот сидит какая-то там церковь и делает , что хочет.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Карла » Вс июн 23, 2013 16:18 pm

Ил-2 писал(а):Всё это было бы чинно и благородно, если бы одновременно с этим Церковь не пыталась влезть в сферу образования, в светские школы, что является само по себе вещью недопустимой.

Прости Господи, сегодня праздник Святой Троицы,но
"Есть люди (их ужасно много)
Чьи жизни отданы тому,
Чтоб обоср...ть идею Бога,
Своим служением Ему."
И. Губерман.
Карла
 

Re: Родителям – о религии в школе

Сообщение Бонна » Вс июн 23, 2013 16:22 pm

И, кстати, религия в школах уже давно присутствует, внедряемая самими учителями. :D Дети, а давайте поговорим - кто из вас кто по гороскопу? А сегодня, дети, мы будем делать на уроке труда петушка, потому что следующий год год огненного петуха. А что нам принесет год петуха?
Это тоже религия, но никому в голову не приходит протестовать. На родительском собрании, когда одна мамаша начала говорить о светскости образования и о том, что попов не должно быть в школах, я об этом сказала - ее не возмущает такое грубое приобщение ребенка к религии? Почему под религией всегда понимается только христианство? И, кстати, после этого рисовать и делать петушков и собачек на уроках труда перестали. :D
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу
Аватара пользователя
Бонна
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 3065
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 19:12 pm
Откуда: ни от куда

След.

Вернуться в Полезная информация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Яндекс.Метрика