???????? ???????????????? ?? ????????

Автомобильный кондиционер

Всем тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения.

Автомобильный кондиционер

Сообщение White_bear » Пн июн 25, 2007 14:26 pm

Хочу спросить, а чем обусловлена "легенда" - не включать кондиционер при открытых окнах, дверях, люках и т.д....

У меня на Спектре кондей просто работает - вкл\выкл. С чего бы ему тяжелее работается если у меня открыто окно ? Воздух он все-равно сосет снаружи (если рециркуляцию конечно не активировать).

На С4 климат стоит, но опять же я думаю кондей там сам по себе точно такой же как и на Спектре.

Так почему же ?
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство


Re: Автомобильный кондиционер

Сообщение Сумеречный Дракон » Пн июн 25, 2007 16:21 pm

White_bear писал(а):Хочу спросить, а чем обусловлена "легенда" - не включать кондиционер при открытых окнах, дверях, люках и т.д....

У меня на Спектре кондей просто работает - вкл\выкл. С чего бы ему тяжелее работается если у меня открыто окно ? Воздух он все-равно сосет снаружи (если рециркуляцию конечно не активировать).

На С4 климат стоит, но опять же я думаю кондей там сам по себе точно такой же как и на Спектре.

Так почему же ?


Мдаааа.... Не ожидал. =)
Это все равно что сказать, а нафига зимой двери и окна законопачивать? Чем сквозняк в 30 градусный мороз мешает батарее воздух нагревать?

Если ты не заметил то кондей всетаки охлаждает воздух внутри замкнутого пространства. На улицу выносят испаритель, который отдает тепло и воду.
И чем меньше приток теплого тем быстрее охладится воздух в салоне. Если врубить рециркуляцию то еще быстрее охладится, только кислород быстрее будет кончаться.


А так, спасибо за борьбу с всемирным потеплением. :beer:
Когда то мы умели летать. Но мы вспомним, обязательно вспомним.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?

Сообщение gosha » Пн июн 25, 2007 16:33 pm

Ты так и не ответил на вопрос, что оно будет медленно или "никак" охлаждатся это мы и без соплей знаем. Но почему открывать окна нельзя? :)
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение Perez_Rocoto » Пн июн 25, 2007 16:48 pm

...кондей автомобиля не сосет воздух снаружи. Он его подсасывает - ровно столько, чтобы хватало кислорода для дыхания. Точно так же, как любой другой кондей.

...если в наглядных образах... Кондей - это тот же холодильник. Представьте себе, дражайший Белый Медведь, что по случаю летней жары Вы сидите в холодильнике, и Вам хорошо - прохладно так, и продукты рядом, и пиво на дверце... А теперь пришедший к Вам в гости двоюродный Бурый брат Ваш начинает орать, что ему одиноко снаружи, и т.д., и т.п., короче, требует открыть дверь, и Вы, согласно законам гостеприимства, идете на поводу... И что станет с Вами и, тем паче, с продуктами?.. Холодильник начнет охлаждать воздух не только внутри себя, но и вокруг себя. А теплообменник холодильника находится прямо на его корпусе... А КПД у холодильника никак не больше единицы, и даже не единица... Раньше, чем Вы испортитесь, испортится двигатель компрессора холодильника, не рассчитанный на непрерывный режим работы... Или, в случае с автомобилем, бензин кончится...

К тому ж при охлаждении воздуха происходит конденсация влаги (из оконных кондеев водица капает на головы прохожим, а в старинных холодильниках нарастает ледяная шапка). Поэтому, когда на улице сыро (а, следовательно, и в машине - автомобиль ведь не подводная лодка, его кузов не делают герметичным), чтобы окна в машине не запотевали, кондей можно включить не для охлаждения воздуха в салоне, а для его осушения. Чем меньше влажность воздуха, тем меньше влаги конденсируется на холодных стеклах салона автомобиля.

...и в любом случае наибыстрейший эффект достигается тогда, когда нет подсоса воздуха снаружи - когда кондей тождественно равен холодильнику (то есть когда кондей работает в режиме рециркуляции).

...если не обращать внимания на Драконовы "сопли" (С), то он написал в точности то же самое. Только коротенько. :) :)
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Пн июн 25, 2007 17:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение gosha » Пн июн 25, 2007 17:06 pm

Кондеи не сосут воздух :)
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение White_bear » Пн июн 25, 2007 17:26 pm

Дражайшие собеседники, я в курсе когда достигается нужный эффект от использования кондиционера, я так же прочел несколько статей об устройстве системы кондиционера. Меня интересует вопрос другого плана, почему по "легенде" кондиционер от такой эксплуатации "умрет"? Ведь воздух он что с открытыми дверями, что с закрытыми берет с наружи! Т.е. тяжелее ему от этого не становится(как мне кажется), т.е. нагрузка на него не увеличивается. Это так ? Или вмешивается какой то фактор по которому кондиционеру может стать плохо ?

Кстати, опуская форс-мажор, я принимаю за условие то что, компресор автомобильного кондиционера расчитан на непрерывную работу.

Я не правильно поставил вопрос, а Вы не правильно меня поняли, приняв за идиота... :lol:
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение Perez_Rocoto » Пн июн 25, 2007 17:54 pm

...от идиотов слышите. :)

...да не берет он воздух снаружи! Берет чуть-чуть, чтоб кислорода добавить в салон, и всё. Далее. У любого механизма есть какой-то ресурс. Кондей при такой-то нагрузке живет столько-то часов. Чем раньше эти часы закончатся, тем раньше умрет кондей. Понятно, что если кондей трудится непрерывно (а при открытых окнах он таки трудится непрерывно), он и ресурс свой выработает раньше - хватит его не десять лет эксплуатации автомобиля, а, скажем, только на три лета. Так?
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Пн июн 25, 2007 17:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение Andrs » Пн июн 25, 2007 17:56 pm

То что компрессор кондишена работает постояно, это уже твоё заблуждение... Зависит от конструкции. А по сути вопроса могу от себя добавить, что в разных режимах он и работает по разному, когда происходит охлаждение он гоняет фреон по системе, нагрузка на него возрастает (попробуй включить на холостых, у меня обороты падали), когда не охлаждает, гоняет внутри себя, нагрузки практически нет. Вот и представь, что он будет молотить постоянно.
Всегда будь приветлив с незнакомцем - вдруг это переодетый ангел.
Велика Россия, а машину парковать негде...
Аватара пользователя
Andrs
Забаненный
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 20:21 pm
Откуда: ЗаМКАДыши мы...

Сообщение gosha » Пн июн 25, 2007 18:01 pm

Еще раз повторяю, что кондиционер ничего с улицы не берет :)
Так же как и холодильник.
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение White_bear » Пн июн 25, 2007 18:12 pm

Вернемься к теме завтра. А вообще поток воздуха он охлаждает с улицы(с воздухозаборников) если не включена система рециркуляции Гоша.
С чего ты взял что он с улицы не берет ничего , непонятно.
Изображение

Вы хотите сказать что включая кондей, воздуховоды перекрываются так что подсос с улицы прекращается ? Я понимаю что испаритель(6 на схеме) просто находится в воздуховоде и при включении кондея воздух проходя через него охлаждается. Но при этом он как шел с улицы, так и идет оттуда.
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение Garikk » Пн июн 25, 2007 18:36 pm

Эта "легенда" верна только для кондиционеров с постоянной системой рециркуляции... (а также для всех домашних кондёров)
Для них это повышение нагрузки...

А для прямоточных кондёров (таких как оконный и без рециркуляции) действительно...побарабану...
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

Сообщение Чувак » Пн июн 25, 2007 18:47 pm

Латинос писал(а):...кондей автомобиля не сосет воздух снаружи. Он его подсасывает - ровно столько, чтобы хватало кислорода для дыхания.


...долго думал. ...воображение рисовало ужасную картину, бьющихся в судороге пассажиров авто, кто-то перекрыл подсос кислорода, а-а-а-а-аааа ...мы все умрём. :(
:)
По теме: легенда лжива. По хрену как работать, с открытыми окнами, с закрытыми, вы удивитесь, но в кабриолете с открытым верхом кондей исправно работает и создаёт вокруг водителя прохладную ауру.
White_bear схему уже нарисовал. Подтверждаю. Охлождающая часть кондея и отопитель, как правило, расположены в одном корпусе. И работают вместе. С помощью заслонок воздух смешивается до нужной вам температуры автоматически, если у вас климат-контроль или руками крутите вертушки с ползунками. А забор воздуха всегда с улицы, если не включена рециркуляция и если вы не сидите в акваланге.
Читайте инструкции к своим автомобилям. :/
Аватара пользователя
Чувак
Супер Юзер
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2004 13:41 pm

Сообщение Perez_Rocoto » Вт июн 26, 2007 0:26 am

:)

...по хрену-то по хрену. Тока владельцу кабриолета тоже по хрену, сколько стОит кондей в его автомобиле. Такие они - владельцы кабриолетов. :)

Дражайший Чувак удивится, но в некоторых машинах кондея нет ваще, и ничего - пассажиры не задыхаются. :)

Во вдыхаемом человеком свежем воздухе кислорода двадцать один процент, в выдыхаемом, если не ошибаюсь, процентов... ...нет, врать не буду, но эта величина гораздо ближе к двадцати одному, чем к нулю. Вспомните детство. Воздуха под одеялом нам хватало не на один вдох. Но в конце концов приходилось нос из-под одеяла высовывать. И когда окна салона закрыты полностью, дополнительный приток свежего воздуха нужной температуры все-таки не повредит, не так ли? Но и объем этого воздуха должен быть небольшим, правильнее сказать - достаточным.
Представляется, что рециркуляция происходит всегда. Это выгодно из экономических соображений: воздух, забираемый из салона, требуется охлаждать чуть-чуть - он и так холодный. Нужно только добавлять небольшой объем богатого кислородом воздуха снаружи, и сильно охлаждать только этот воздух.
А "режим рециркуляции" правильнее было бы именовать так: "режим полной рециркуляции", то есть режим, когда приток воздуха снаружи прекращен.

Как работает холодильник слышал каждый. Он (холодильник) то работает, то не работает. Представляется, что в салоне авто тоже имеются термодатчики, периодически отключающие\включающие кондей, когда температура опускается\поднимается ниже\выше заданной, нужное подчеркнуть. В условиях нашего хренового лета это ведь вполне вероятно. А заставить работать кондей периодически (а не постоянно) можно только при закрытых окнах.

Понятно, в Сахаре где-нить (или в средней полосе при температуре за бортом градусов под тридцать и полностью открытых окнах) кондею приходится работать непрерывно. В кабриолете тож. Но исчерпание ресурса кондеев, работающих в таких условиях, наступает гораздо раньше.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Сообщение gosha » Вт июн 26, 2007 10:12 am

Это берет вохдух не кондиционер :)
У меня тоже машина "берет" воздух, но найти кондиционера я за 3 года так и не смог. Российское ноу-хау? :D

Кстати насчет кондиционера, он работает всегда, так как действительно охлаждает постоянно теплый-горячий воздух с улицы, а логичнее было забирать его с салона + очищать.
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 14:59 pm

Кондей как и холодильник замкнутая система с беагющим по трубкам хладогеном.
С одной стороны горячим - смотрит на улицу и обычно охлаждается вентилятором, с другой стороны холодные трубки, которые охлаждают воздух проходящий через них. Так на указанной выше схеме и нарисованно. (Покажите мне на этой схеме где тут воздух??? Там только разные агрегатные состояния хладогена указаны) Воздух с наружи кондей не гоняет. Вентилятор на охладителе что бы воздух имеющийся в помещении через эти холодные трубки гонять.
Если окошки закрыты плотно то охладится быстрее, т.к. теплый воздух не подходит. Если окошки открыты то кондей будет работать на улицу и постоянно, потому и зазря есть свой ресурс.
Когда то мы умели летать. Но мы вспомним, обязательно вспомним.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?

Сообщение Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 15:13 pm

Garikk писал(а):Эта "легенда" верна только для кондиционеров с постоянной системой рециркуляции... (а также для всех домашних кондёров)
Для них это повышение нагрузки...

А для прямоточных кондёров (таких как оконный и без рециркуляции) действительно...побарабану...


Оконный кондей не прямоточный. Он просто моноблочный. Все в одном корпусе. Воздух с улицы он не берет(если нет такой опции). Он гоняет воздух внутри помещения, это он оттуда выдуваеттся
Когда то мы умели летать. Но мы вспомним, обязательно вспомним.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?

Сообщение gosha » Вт июн 26, 2007 16:19 pm

Ну так я не понял, какой вред кондиционеру есть стекла будут опущены? :)
схемы постить не надо, просто 2 предложения :)))
Аватара пользователя
gosha
Граф зе Админ
 
Сообщения: 16084
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 14:19 pm
Откуда: Кончинино

Сообщение EyE » Вт июн 26, 2007 16:23 pm

White_bear
Автомобильный кондиционер бывает включен и выключен. Привод компрессора кондиционера на современных моделях подключается электромуфтой. Когда выключен - компрессор не крутится. Когда включен - компрессор подключается и начинает гонять по системе хладагент. Производительность компрессора одинакова (как и насоса ГУР), температура регулируется только за счет смешивания холодного воздуха от кондиционера и теплого из-за борта/от печки. Либо руками, либо это делает климат-контроль. Компрессор при это работает постоянно.
При открытых окнах возможно не достичь желаемой температуры внутри салона. Разницы в нагрузке для компрессора никакой, открыты у вас окна или нет.

Относительно рециркуляции. Ни разу не видел и не слышал про систему вентиляции авто (а кондиционер - всего лишь довесок к обычной), которая бы не забирал воздуха снаружи. Имхо (!) все они просто охлаждают воздух, поступающий из-за борта. Если хотите побыстрее/похолоднее, то можно включить рециркуляцию воздуха внутри машины, при этом неизбежно качество воздуха ухудшается. Кому-то в таком случае бывает душно, кто-то дискомфорта не испытывает. Никаких хитромудрых систем добавления небольшого количества богатого кислородом воздуха в замкнутое пространство тоже не встречал.
Take a moment to behold
Аватара пользователя
EyE
Пользователь
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 14:53 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение UAZtank » Вт июн 26, 2007 16:26 pm

Читайте инструкции по эксплуатации к своим машинам. Плохого там не напишут. Если советуют при работающем кондее держать окна закрытыми, значит так для кондея надо.
А все байки идут со времен первых автомобильных кондеев с малым ресурсом, для которых повышенная нагрузка и непрерывный режим работы при открытых окнах был прямым путем к скорейшей кончине.
UAZtank
 

Сообщение Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 16:53 pm

gosha писал(а):Ну так я не понял, какой вред кондиционеру есть стекла будут опущены? :)
схемы постить не надо, просто 2 предложения :)))


Будет. См. инструкцию.

или

Будет. Учи мат. часть.
Когда то мы умели летать. Но мы вспомним, обязательно вспомним.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?

Сообщение White_bear » Вт июн 26, 2007 17:10 pm

EyE писал(а):White_bear
Автомобильный кондиционер бывает включен и выключен. Привод компрессора кондиционера на современных моделях подключается электромуфтой. Когда выключен - компрессор не крутится. Когда включен - компрессор подключается и начинает гонять по системе хладагент. Производительность компрессора одинакова (как и насоса ГУР), температура регулируется только за счет смешивания холодного воздуха от кондиционера и теплого из-за борта/от печки. Либо руками, либо это делает климат-контроль. Компрессор при это работает постоянно.
При открытых окнах возможно не достичь желаемой температуры внутри салона. Разницы в нагрузке для компрессора никакой, открыты у вас окна или нет.

Относительно рециркуляции. Ни разу не видел и не слышал про систему вентиляции авто (а кондиционер - всего лишь довесок к обычной), которая бы не забирал воздуха снаружи. Имхо (!) все они просто охлаждают воздух, поступающий из-за борта. Если хотите побыстрее/похолоднее, то можно включить рециркуляцию воздуха внутри машины, при этом неизбежно качество воздуха ухудшается. Кому-то в таком случае бывает душно, кто-то дискомфорта не испытывает. Никаких хитромудрых систем добавления небольшого количества богатого кислородом воздуха в замкнутое пространство тоже не встречал.


Именно так, я тоже согласен с данным мнением. Кондей или работает, или не работает. И ему абсолютно все-равно открыты у меня окна или не открыты.
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение White_bear » Вт июн 26, 2007 17:11 pm

Забыл, спросить, на ком будем проверять и как осуществлять замеры износа кондея при открытых окнах? :unknown:
Аватара пользователя
White_bear
Терминатор Немо
 
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2003 17:32 pm
Откуда: Янтарное королевство

Сообщение Сумеречный Дракон » Вт июн 26, 2007 17:40 pm

White_bear писал(а):Забыл, спросить, на ком будем проверять и как осуществлять замеры износа кондея при открытых окнах? :unknown:


Ты еще спрашиваешь? Кто первый встал того и тапки. Т.е. на тебе, желательно на ситроене.
Когда то мы умели летать. Но мы вспомним, обязательно вспомним.
Аватара пользователя
Сумеречный Дракон
добрый
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2004 20:01 pm
Откуда: берется сила СУМЕРЕК?

Сообщение EyE » Вт июн 26, 2007 18:03 pm

UAZtank писал(а):Читайте инструкции по эксплуатации к своим машинам. Плохого там не напишут. Если советуют при работающем кондее держать окна закрытыми, значит так для кондея надо.

Чтение инструкции перед началом эксплуатации изделия, тем более технически сложных - это неоспоримо верный путь. RTFM. Тут ещё уместно вспомнить о правилах (может быть, негласных) написания инструкций. Часто упоминаются вещи совсем для тупых. Например в инструкции к микроволновке у меня было написано, что не стоит помещать в работающую СВЧ-печь живых домашних животных. Я-то и сам прекрасно понимаю, что не стоит кошку стирать в стиральной машине и сушить потом в микроволновке. Но ведь есть же люди, которые ничего не знают о принципе работы той же СВЧ-печи или, в нашем случае, кондиционера. Вот они и могут открыть окна, включить рециркуляцию и потом замучать производителя авто жалобами на неработающий агрегат. Объяснять в инструкции принцип работы кондиционера никто не будет, поэтому просто написали - закрывайте окна. 99% достаточно, а самые внимательные суслики пишут в этот тред :wink:

UAZtank писал(а):А все байки идут со времен первых автомобильных кондеев с малым ресурсом, для которых повышенная нагрузка и непрерывный режим работы при открытых окнах был прямым путем к скорейшей кончине.

Похоже, что именно так и есть.
Take a moment to behold
Аватара пользователя
EyE
Пользователь
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2004 14:53 pm
Откуда: Дмитров

Сообщение Garikk » Вт июн 26, 2007 18:47 pm

Производительность компрессора одинакова (как и насоса ГУР)


...просто в серьёзных "больших" кондиционерах производительность регулируется например отключением цилиндров (если поршневой) или скоростью вращения (если турбо)...

imho глупо не использовать такой способ регулировки гораздо проще чем сервоприводы крутить в воздуховодах... хотя хз...
Russian Railways Forever! 8)
Аватара пользователя
Garikk
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 4776
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2004 22:06 pm
Откуда: Параллельная вселенная

След.

Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика