???????? ???????????????? ?? ????????

Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Все что происходит в России и СНГ. Интересные заметки, новости, анонсы.

Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 15:31 pm

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
Фурсенко надо снять с поста министра и посадить в тюрьму за подрыв системы национального образования!
За то, что он фактически хочет нам готовить дегенератов и недоразвитых людей. Слово министр вычеркнуть, написать: экс-министр. Только это не мы с вами должны решать, а премьер.
Это высказывание, которое дискредитирует чиновника и которое в целом направлено на разрушение системы образования. Может быть, вследствие того, что Фурсенко в свое время «недополучил» высшей математики, он сейчас и страдает идиотизмом, а у детей она только способствует креативности.

Игорь Белобородов,
директор Института демографических исследований
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am


Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Imperator3 » Пт фев 13, 2009 15:46 pm

Скорее, стоит ввести профильное образование. То есть человек свм выбирает, что ему учить - математику или литературу. Касательно системы образования - что-то выкидывать нужно, ибо преподается много чего лишнего, что в принципе не потребуется.
You don't know the power of the Dark Side!
Darth Vader
Аватара пользователя
Imperator3
Император Орочьей Империи
 
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 19:06 pm
Откуда: Орочья Империя, Звезда Смерти v5.0

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 15:56 pm

«МОСКВА, 11 февраля 2009 - РИА Новости. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно, начиная с 2009 года.
По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии "перегрузок" на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, "в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим".
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. "Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе", - добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других"».
«В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю».
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 16:02 pm

Imperator3 писал(а):Скорее, стоит ввести профильное образование. То есть человек свм выбирает, что ему учить - математику или литературу. Касательно системы образования - что-то выкидывать нужно, ибо преподается много чего лишнего, что в принципе не потребуется.


Это большое заблуждение, насчёт того, что что-либо в школе является лишним.
В школе человек не только получает знания, но и, что гораздо важнее, развивает и тренирует свой растущий мозг, учится запоминать и обрабатывать большие объёмы информации.
В идеальной ситуации у подростка свободного времени не должно быть совсем, он должен быть занят постоянно: сначала в школе, потом в кружках, в музыкальной школе, в спортивной секции и т.д., до вечера.
Т.е. если в классах гуманитарный уклон, это значит, что вместо высшей математики нужно заполнять это время, например, логикой, или философией.

А тот факт, пригодится ли человеку в жизни какой-либо предмет - это дело десятое, главное научить его приобретать и хранить знания, остальное приложится.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение simpapusik » Пт фев 13, 2009 16:44 pm

Предметы в школах нужны все! Только так можно "разбудить" в ребенке способности к какой либо науке. И часто это происходит именно в старшей школе.
И это пройдет
Аватара пользователя
simpapusik
Спец юзер
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 13:17 pm
Откуда: Митькино-Космос

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 17:01 pm

simpapusik писал(а):Предметы в школах нужны все! Только так можно "разбудить" в ребенке способности к какой либо науке. И часто это происходит именно в старшей школе.


Правильно. Но в особенности для развития человека необходимы науки точные, они составляют его образовательный базис, основу.
Всё остальное, вся гуманитарщина - лишь надстройка на этом фундаменте.
Поэтому, если общее сокращение часов в школе можно считать банальной глупостью, обитающей в коридорах Министерства образования, то сокращение часов на точные науки - это уже государственное преступление, направленное на разрушение всё еще функционирующих остатков от лучшего в мире советского школьного образования.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение NEX » Пт фев 13, 2009 17:16 pm

паххахаха))) да что он там разрушил? разрушать-то нечего, т.к. система образования давно разрушена и представляет собой нипойми что! люди не учатся в учебных заведениях, а зубрят наизусть материал, потом навсегда его забывают, не понимая сути)) так что тема - смех :lol:
Проведение любых мероприятий на высшем уровне -> www.ArendaZvukaSveta.ru
Аватара пользователя
NEX
Здесь живет давно...
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 13:58 pm
Откуда: хз

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Imperator3 » Пт фев 13, 2009 17:28 pm

Пардон, но смысл забивать голову кучей знаний, многие из которых не нужны? Получается, что главное - количество, а не качество. Баланса можно достичь, если что-то исключить и повысить уровень преподавания. А по-поводу занятости... Не должно быть такого, что у школьника не должно быть свободного времени - это уже ограничение свободы, что есть нехорошо. Человек должен сам решать, нужно ему много знаний или нет. То делается насильно, как правило, не приносит хорошего результата.
You don't know the power of the Dark Side!
Darth Vader
Аватара пользователя
Imperator3
Император Орочьей Империи
 
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 19:06 pm
Откуда: Орочья Империя, Звезда Смерти v5.0

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение simpapusik » Пт фев 13, 2009 17:44 pm

Извините, но то, что некоторые знания не нужны очень часто говорят те, у кого были проблемы в школе с обучением. Знание это такая вещь, когда одно тянет за собой другое.
И это пройдет
Аватара пользователя
simpapusik
Спец юзер
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 13:17 pm
Откуда: Митькино-Космос

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 18:59 pm

Imperator3 писал(а):Пардон, но смысл забивать голову кучей знаний, многие из которых не нужны? Получается, что главное - количество, а не качество. Баланса можно достичь, если что-то исключить и повысить уровень преподавания. А по-поводу занятости... Не должно быть такого, что у школьника не должно быть свободного времени - это уже ограничение свободы, что есть нехорошо. Человек должен сам решать, нужно ему много знаний или нет. То делается насильно, как правило, не приносит хорошего результата.


Не забивать голову - а развивать!
Многое из того, что было пройдено в школе, впоследствии будет успешно забыто - однако натренированность мозга останется и вы с успехом потом заместите эти знания на те, которые вам будут нужны.

Подросткам нельзя давать в руки свободу также, как обезъяне нельзя давать в руки боевую гранату - они еще умом не доросли для того, чтобы ею распорядиться не во вред себе.
Т.е. свободы у подростков должно оставаться ровно столько, сколько выделено им родителями и учителями. Без этого формирование нормальной личности вряд ли состоится.

Да и ко многим взрослым людям это тоже, увы, относится. Ничем не ограниченная свобода - это очень опасная субстанция, несущая в себе как великую благость, так столь же великое разрушение...
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение wilber » Пт фев 13, 2009 20:07 pm

TOS, вы вот так яро пытаетесь остоять позицию, которая заключается в том, чтобы напичкать ущащихся информацией, иногда акцентируя это еще и тем, что надо отнять у подростков максимум свободного времени. А учитываете ли вы то обстоятельство, что одни и те же предметы:

    а) не всеми будут востребованы в последствии (высшая математика пригодится единицам).
    б) не всеми могут быть одинаково "осилены" в следствии своей сложности, если можно так выразиться.

Лично я, в свое время предпочел бы, чтобы меня учили "общим" предметам, таким как математика, геометрия, родной язык, литература, биология, анатомия, иностранный язык... но! При этом глубина изучения предметов на мой взгляд должна быть адаптирована для потребностей, как бы это сказать - большинства людей чтоли, т.к. не все в будущем станут академиками и задатки ВО нужны не многим.

Почему я так говорю, потому что, как и уже упоминалось - далеко не все помнят хотя бы 5-10% (!!!) от того, что они прошли в средней школе. Так зачем пичкать человека тем, что никогда не будет востребовано большей частью ущащихся?

В свою очередь в качестве компенсации недополученной "высшей математики" (и всего остального "высшего" уровня) в средней школе - люди могли бы обучаться любым предметам на выбор в более специалзированном учебном заведении, высшем учебном заведении.

Это мое мнение.
А я играю в шахматы, я молод и красив...

http://apikulin.ru | http://vk.com/wilber
Аватара пользователя
wilber
Спец юзер
 
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 20:23 pm
Откуда: 56.2880°N, 37.4830°E

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение MONSTR » Пт фев 13, 2009 21:02 pm

Вопрос ко всем и к Императору в частности: откуда вы в свои 14-16 лет знаете, что вам пригодится, а что нет через 20 лет? я сходу вам приведу десяток примеров, когда друзья, в школе кричашие, что они в гробу видели биологию или химию, сейчас являются ведущими специалистами в этих областях. Когда вы в школе - вы еще глупы и как это не прискорбно - тупы абсолютно. Вам БЕСПЛАТНО дают знания по ВСЕМ предметам и ваша задача их только усвоить, вас не заставляют знать все тонкости высшей математики или мировой экономики, вам просто дают базу, которая будет основой для вашего роста в любом направлении.И пусть это достигается даже зубрежкой, пусть просто запоминанием, но это навсегда останется внутри вас, и потом возможно станет для вас смыслом жизни. Когда человек в 16 лет говорит, что точно знает что ему не пригодится какое то знание он либо полный пустоголовый идиот - лентяй, либо уже гений, я склоняюсь все же к первому варианту. Кроме того, как показывает опыт... не только мой, но и друзей, коллег и т.д. ни одна наука не является самодостаточной, так что хотите "хотите увидеть пик горы, в которую идете?" @ (не помню кто) - учите все!
Итог: имбицыла-фурсенко в тюрьму, нагрузку на школьников увеличить до максимума.
This is my church. This is where I hear my heart. For tonight, GOD - is a DJ.
Аватара пользователя
MONSTR
Спец юзер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб май 22, 2004 17:04 pm
Откуда: Дмитров

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Imperator3 » Пт фев 13, 2009 22:05 pm

wilber
Согласен.

MONSTR
Как правило, ближе к окончанию школы люди уже знают, чем будут заниматься. Тупая зубрежка и максимальные нагрузки против желания на то человека вызывают только ненависть, желание бросить учебу, конфликты в классе и с другими людьми. Школа должна адаптироваться под человека, а не человек под школу. Вот вы упомняули базу знаний. Какая база, если многие предметы проходятся "галопом по европам", а от учеников требуют максимальной отдачи? Какое усвоение материала может быть, если на большое количество материала отдается мало часов, в результате никакого усвоения. Методом брутфорса (всесто того, что бы искать красивое решение, берется наиболее прямолинейный, и, зачастую, трудозатратный вариант) здесь ничего не сделать.
You don't know the power of the Dark Side!
Darth Vader
Аватара пользователя
Imperator3
Император Орочьей Империи
 
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 19:06 pm
Откуда: Орочья Империя, Звезда Смерти v5.0

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 23:20 pm

wilber писал(а):TOS, вы вот так яро пытаетесь остоять позицию, которая заключается в том, чтобы напичкать ущащихся информацией, иногда акцентируя это еще и тем, что надо отнять у подростков максимум свободного времени. А учитываете ли вы то обстоятельство, что одни и те же предметы:

    а) не всеми будут востребованы в последствии (высшая математика пригодится единицам).
    б) не всеми могут быть одинаково "осилены" в следствии своей сложности, если можно так выразиться.


Про востребованность я уже говорил - на мой взгляд, это второстепенно. Главное, что в процессе этих напрягов эффективно развивается растущий мозг подростка, его нейроклеточная структура усложняется. Т.е. развитие происходит на физиологическом уровне. Считайте что вы, условно говоря, мозгом гири поднимаете и создаёте ваш будущий потенциал.
Разумеется, что возможности у всех детей разные и школьная программа ими будет осилена по-разному. Не беда - для этого есть система оценок, кто-то закончит школу на 3, кто-то на 5. При этом, советская школьная программа была сбалансирована так, что средний человек без излишнего напряжения мог усвоить её на 4.

Насчёт адаптации программы под потребности - это тупиковый путь, потребности человека вещь весьма порочная и ориентация на них всегда ведёт к деградации. Тем более, что молодой человек-школьник даже в старших классах еще настолько глуп, что не в состоянии принимать разумные решения на этот счёт. И опыт мой лично, моих друзей и коллег по работе, многие из которых уже своих детей вырастили, об этом прямо говорит.
Т.е. потребности школьника должен на местах определять педагог, а общие требования к школьной программе - государство.

wilber писал(а):В свою очередь в качестве компенсации недополученной "высшей математики" (и всего остального "высшего" уровня) в средней школе - люди могли бы обучаться любым предметам на выбор в более специалзированном учебном заведении, высшем учебном заведении.
Это мое мнение.


Для этого есть ПТУ, есть техникумы, есть художественные училища и множество других специализированных учебных заведений.

Насчёт школьной реформы в целом моё мнение таково:
Так уж повелось, что в нашей стране слово "реформа" уже очень давно несёт в себе только плохое и ассоциируется у людей скорее со стихийным бедствием, нежели с улучшением чего-либо. Если наверху заговорили о реформе - значит, скорее всего, нас опять хотят чего-то лишить. В данном случае - лишить остатков советского образования, которые всё еще сохранились в некоторых школах России. Т.е. все реформы нашего образования, идущие в сторону от российских и советских традиций - суть от лукавого, реформировать образование нужно исключительно в части развития советского опыта, но никак не его замещения идиотическими новоделом от вредителей-дурачков, оккупировавших наши Министерства.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 23:32 pm

И потом - понижая уровень школьной программы, мы не сделаем людей со средними способностями умнее, но лишь понизим общий уровень образованности в стране за счёт снижения знаний у талантливой его части.
В школьной программе и так, по моим сведениям, частично упразднили геометрию, из тригонометрии исключили уравнения и неравенства, оставив лишь понятия о базовых тригонометрических функциях.
Это, я скажу вам, уже звиздец - с таким подходом у нас в стране не будет не только математиков, но и физиков, и радиоэлектронщиков.

На основе анализа предлагаемых нам "реформ" я могу с уверенностью сказать - удар по точным наукам наносится со знанием дела и не случайно, из программы исключаются области знаний, являющиеся связующими звеньями между дисциплинами, что не позволяет развить у человека целостную картину физических сущностей этого мира и творческо-техническое мышление в целом. Это - заказуха с далеко идущими последствиями, конечной целью которой является деградация технического образования до такого уровня, чтобы шансов на восстановление нашего военно-промышленного потенциала у нас не осталось.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение TOS™ » Пт фев 13, 2009 23:45 pm

Imperator3 писал(а):Как правило, ближе к окончанию школы люди уже знают, чем будут заниматься. Тупая зубрежка и максимальные нагрузки против желания на то человека вызывают только ненависть, желание бросить учебу, конфликты в классе и с другими людьми. Школа должна адаптироваться под человека, а не человек под школу.


Это всё либеральные сказки про живительную силу свободы. Почитайте, как нибудь, в каких условиях выросли люди, продвинувшие вперёд нашу цивилизацию, вас ожидает много нового. Если коробит читать про русскую систему образования - почитайте, например, про английскую, с её муштрой и бесконечными розгами за каждую провинность.
Обратитесь к нашей исотрии, посмотрите, в какой обстановке выросли наши советские гении, удивлявшие своими великими достижениями весь мир.
Только жёсткие условия существования и ограничения свобод стимулируют в человеке развитие гениальности, для подростка же всё это имеет особое значение.
Аватара пользователя
TOS™
Он здесь живет...
 
Сообщения: 12615
Зарегистрирован: Вс июн 22, 2008 0:00 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение tatitam » Сб фев 14, 2009 0:35 am

TOS™ писал(а):Только жёсткие условия существования и ограничения свобод стимулируют в человеке развитие гениальности, для подростка же всё это имеет особое значение.

Это вы о наших тюрьмах ? : )

Ну да,конечно, и вместо Личности с человеческой душой мы получим Лидера с криминальными замашками.


Бим-Бад Б.М.:
...сейчас они, правящие и господствующие группы, оказались в трудном для себя положении: рынок труда остро нуждается в здравомыслящем работнике, нуждается ныне в таких ключевых умениях выпускников школ, как способность действовать в социально и культурно разнородных группах и действовать самостоятельно. А также — в способности ориентироваться в быстро меняющемся мире и получать новые познания. От любых работников ожидается не просто и только разумность, но и нестандартность, и критичность мышления — креативные качества.
Государственные школы во всем мире вынуждены ныне ослаблять нагрузки на механическую память. В ходе непрерывных боев вырисовывается территория образования для жизни и через жизнедеятельность. Это образование призвано удовлетворить потребности личности, прояснить и украсить жизнь человека. Оно поощряет самостоятельность и свободу самовыражения.
Из целей школы для простых людей постепенно исключается слепое послушание, отсутствие жалоб, тренировка механических умений и запоминание без применения.
Образовательные идеи прежней элитарной школы постепенно присваиваются массовым образованием. Это вектор современной педагогики на всем земном шаре. Не опоздать бы и нам."


:!:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение tatitam » Сб фев 14, 2009 1:17 am

Imperator3 писал(а):Как правило, ближе к окончанию школы люди уже знают, чем будут заниматься. Тупая зубрежка и максимальные нагрузки против желания на то человека вызывают только ненависть, желание бросить учебу, конфликты в классе и с другими людьми. Школа должна адаптироваться под человека, а не человек под школу. Вот вы упомняули базу знаний. Какая база, если многие предметы проходятся "галопом по европам", а от учеников требуют максимальной отдачи? Какое усвоение материала может быть, если на большое количество материала отдается мало часов, в результате никакого усвоения. Методом брутфорса (всесто того, что бы искать красивое решение, берется наиболее прямолинейный, и, зачастую, трудозатратный вариант) здесь ничего не сделать.


.. если точнее: школа должна адаптироваться под запроосы общества,под соцзаказ ,исходя из реалий ,из потребностей сегодняшней жизни- очень динамичной, информационной,с фееричным набором новейших технологий, в которых нужно ориентироваться,уметь понимать и оптимально пользоваться,благодаря которым нужно уметь производить нечто и продвигать это нечто на международном рынке.

Вы совершенно справедливо подняли проблему , которую почему-то упорно игнорирует ТОS:
Да ради бога, пусть всё будет, но вечные бичи образования -СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ и сам обр.процесс -этика отношений на уровне учитель-ученик и учитель-родитель, внешние условия, здоровьесберегающие методики и т.п.
Последний раз редактировалось tatitam Вт фев 17, 2009 10:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Perez_Rocoto » Сб фев 14, 2009 1:56 am

...видите ли, уважаемые ребяты. Начать с того, что высшей математики в средней школе нет... ..хотя ваще-то вся математика высшая, поскольку низшей математики не существует, как точно заметил чрезвычайно остроумный в живой беседе человек и по совместительству писатель Александр Проханов... :) Преподаваемое в десятом... то есть в нынешнем одиннадцатом классе понятие о производной сформулировано в рамках дифференциального исчисления, которое было разработано Ляйбницем в СЕМНАДЦАТОМ веке. Интегральное исчисление преподается вообще в справочном виде - в виде "интрегала" Серёжи Сыроежкина... Я не верю, что школьная математика недоступна пониманию более-менее умственно здорового подростка. Поскольку сам в школе учился. Для понимания школьной математики достаточно желания и пятнадцати минут в день. Сегодняшняя высшая математика - это нечто другое, про которое не рискуют упоминать даже в университетах, и даже в технических, к сожалению, университетах...

...но я хотел, собственно, не об этом. Про теорему Пифагора, доказанную одноименным древним греком ваще до нашей эры, нам, например, рассказывали... не соврать... в шестом классе... Зачем так рано? А вот зачем: математика, уважаемые, даже если вы её терпеть не можете, учит ваш мозг формировать причинно-следственные связи между наблюдаемыми вами в окружающем мире фактами. Именно математика. Учит, хотите вы этого или нет. Ваш мозг учится - от теоремы Пифагора до понятия функции - видеть и анализировать всё более и более сложные связи между все бОльшим числом явлений. Если вы даже упорно стараетесь ограничить своё общение с математикой выклянчиванием у учителя троечки за четверть, вы, сидя на уроках математики, всё равно по крайней мере получаете представление о том, что в мире всё происходит не просто так, а потому-то и потому-то... И ежели вы, троечники, не хотите научиться понимать почему, то это, ребяты, ваши проблемы. Но вы хотя бы уже знаете, что этому можно научиться. Можно научиться не верить на слово всему, что говорят из телевизора или, скажем, в радиоэфире так называемые эксперты всех мастей, а, вычленяя из этого белого шума факты, строить на их основе правильные выводы о причинах того, что, например, сию минуту происходит лично с вами...

...в качестве пущей иллюстрации и для придания собственной тэ-зэ лишнего авторитета позволю себе процитировать беседу Александра Привалова - полного тёзки литературного героя и по совместительству главного редактора журнала "Эксперт" с журналистом радио "Эхо Москвы" Элиной Геворкян:
<...>
А.ПРИВАЛОВ: В ту секунду, когда я поверю, что математика может нанести какой бы то ни было вред какому бы то ни было полезному дарованию человека, я пойду и удавлюсь. Потому что это будет означать, что я сошел с ума.

Э.ГЕВОРКЯН: Да, действительно. Наверное, это высказывание с его стороны совершенно…

А.ПРИВАЛОВ: И добро бы, он был какой-нибудь, прости господи, философ или этолог… ну тогда он просто не знает, о чем он говорит, ну ладно. Но он же вроде физик – он должен понимать, что такое математика. Как можно было такое сказать? чудо!

Э.ГЕВОРКЯН: Хорошо. Я, гуманитарий, школу оканчивала некоторое количество лет назад. Я теперь, конечно же, не помню ничего из той тригонометрии, геометрии и прочего, что преподавали, и в то же время если мы посмотрим на Запад, там школьное образование куда более практичное. Наверное, он имел в виду то, что наши школьники перегружены огромным количеством, начиная от иностранных языков, математик, факультативов…

А.ПРИВАЛОВ: Господи, ну есть же на свете некая табель о рангах, некая иерархия. Есть вещи, которые действительно, может быть, стоит подвинуть. Может быть, немножко про однодомные и двудомные, про семядоли чуть-чуть поменьше, как и поливалентность. Математика в школе и где бы то ни было нужна ровно за одним – она приводит в порядок мозги. А низшей математики не бывает. Ее нет в природе. Если математика, она, конечно, высшая. Если приводить в порядок мозги означает губить креативность, может, давайте наконец загубим креативность? Может, наконец пусть мозги немножко пошевелятся?
<...>
http://echo.msk.ru/programs/personalno/571750-echo/

...вот и ещё один неглупый человек говорит о том, что низшей математики не бывает... Добавлю только, что лично я бы не трогал ни семядоли, ни поливалентность (ежели речь идет о химии, а не о философии)... Равно как не стал бы употряблять всуе слово "этология", поскольку в этологии разбираюсь если не лучше г-на Привалова, то, по крайней мере, не хуже... :) :) :)
Последний раз редактировалось Perez_Rocoto Сб фев 14, 2009 2:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Imperator3 » Сб фев 14, 2009 1:57 am

Кроме того, времена изменились. Это раньше знания можно было получить фактически только в учебных заведениях, сейчас возможностей для самообразования полно - куча литературы, всяких пособий, интернет в конце концов. Это приводит к тому, что некоторые ученики узнают больше, чем учитель, что в наших школах, мягко говоря, не приветствуется - ибо чаще всего учителя предпочитают читать один и тот-же, проверенный годами материал, который в наше время не только труден для освоения вследствии изменения сознания и поведения людей, но и является устаревшим, не отвечающим нынешним критериям. Помню, по информатике в 11 классе мы... Осваивали языки программирования? Нет! Мы делали проект по "Созданию и ведению собственного бизнеса", где бухгалтерии было гораздо больше, чем информатики. Вопрос - на кой нам это было нужно??? И якобы это было "директивой сверху", точно не помню, много времени уже прошло. Во всяком случае, из информатики у нас было только немного освоения Microsoft Office. Не больше. Так вот, к чему я клоню. Несмотря на то, что советская система была хороша, сейчас, вследствие огромного количества источника информации и возможных профессий, она уже неактуальна:
- в вопросах, касающихся отношений "Учитель <-> ученик".
- в степени адекватности к требованиям современного мира.
- в степени соотношения нагрузок и свободного времени.
- в степени соотношения "обязательных\дополнительных" предметов.
- в возможности получить реальные знания, которые остануться надолго,а не забудутся на следующий год.

Любая машина, даже хорошо отлаженная, рано или поздно приходит в негодность. И что бы увеличить срок эксплуатации, требуется заменить детали. То же самое нужно делать с нашей системой образования, ибо эта машина уже пришла в негодность, и экспресс-ремонт невозможен. Требуются изменения, новые вливания. Иначе ситуация еще больше усугубиться.
You don't know the power of the Dark Side!
Darth Vader
Аватара пользователя
Imperator3
Император Орочьей Империи
 
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 19:06 pm
Откуда: Орочья Империя, Звезда Смерти v5.0

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Дед Пихто » Сб фев 14, 2009 2:04 am

Imperator3 писал(а):Любая машина, даже хорошо отлаженная, рано или поздно приходит в негодность. И что бы увеличить срок эксплуатации, требуется заменить детали.

Нет у Фурсенко нормальных деталей, только инструменты - лом и кувалда.
Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны (А.П.Чехов)
Аватара пользователя
Дед Пихто
Супер Юзер
 
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2008 20:42 pm
Откуда: Яхрома

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Perez_Rocoto » Сб фев 14, 2009 2:09 am

...Кать, я по-прежнему остаюсь при мнении, что круглый отличник, вышедший из стен средней школы - это всего понемногу... на троечку. Ежели мы хотим, чтобы наши дети в приличном обществе выглядели прилично, мы должны заинтересовать их продолжать образование за стенами школы.

А проблема кадров в общедоступной школе - это родимые пятна капитализма. Мы же хотим свободы для себя и своих детей, не так ли? Свободы мыслить и свободы передвижений... Её точно так же хотят хорошие учителя. Мерилом же свободы в обществе потребления являются - о, ужас! - деньги...

Засим, неча на школу пенять, коли платить нечем. Придётся переквалифицироваться из управдомов обратно в учителя и учить своих детей самим... Что, впрочем, мы с Вами и делаем в той или иной форме...
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение Perez_Rocoto » Сб фев 14, 2009 2:18 am

Imperator3 писал(а): Несмотря на то, что советская система была хороша, сейчас, вследствие огромного количества источника информации и возможных профессий, она уже неактуальна:
- в вопросах, касающихся отношений "Учитель <-> ученик".
- в степени адекватности к требованиям современного мира.
- в степени соотношения нагрузок и свободного времени.
- в степени соотношения "обязательных\дополнительных" предметов.
- в возможности получить реальные знания, которые остануться надолго,а не забудутся на следующий год.


...Вы не правы. Вы не знакомы с советской системой образования.

(Предвижу Катины возражения, поэтому поясню: я имею в виду советскую систему естественнонаучного образования.)
Аватара пользователя
Perez_Rocoto
chicano
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Сб апр 30, 2005 1:13 am

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение tatitam » Сб фев 14, 2009 2:32 am

Perez_Rocoto писал(а):
Imperator3 писал(а): Несмотря на то, что советская система была хороша, сейчас, вследствие огромного количества источника информации и возможных профессий, она уже неактуальна:
- в вопросах, касающихся отношений "Учитель <-> ученик".
- в степени адекватности к требованиям современного мира.
- в степени соотношения нагрузок и свободного времени.
- в степени соотношения "обязательных\дополнительных" предметов.
- в возможности получить реальные знания, которые остануться надолго,а не забудутся на следующий год.


...Вы не правы. Вы не знакомы с советской системой образования.

(Предвижу Катины возражения, поэтому поясню: я имею в виду советскую систему естественнонаучного образования.)



Точно поймали, Дима : ) Хотела возразить.

http://www.bim-bad.ru/biblioteka/articl ... ticles=107
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Фурсенко – в тюрьму, высшую математику – в школы

Сообщение tatitam » Сб фев 14, 2009 2:38 am

Perez_Rocoto писал(а):...Кать, я по-прежнему остаюсь при мнении, что круглый отличник, вышедший из стен средней школы - это всего понемногу... на троечку. Ежели мы хотим, чтобы наши дети в приличном обществе выглядели прилично, мы должны заинтересовать их продолжать образование за стенами школы.

А проблема кадров в общедоступной школе - это родимые пятна капитализма. Мы же хотим свободы для себя и своих детей, не так ли? Свободы мыслить и свободы передвижений... Её точно так же хотят хорошие учителя. Мерилом же свободы в обществе потребления являются - о, ужас! - деньги...

Засим, неча на школу пенять, коли платить нечем. Придётся переквалифицироваться из управдомов обратно в учителя и учить своих детей самим... Что, впрочем, мы с Вами и делаем в той или иной форме...


..совершенно с вами , Дима, согласна и своим всегда говорю -слабенькие программы стыдно не знать на пять.
Опаска вот в чём - не можно, категоритичессски, готовить круглых отличников.Это противоречит природе. Это на выходе,люди, РАЗУЧИВШИЕСЯ СЕБЯ СЛЫШАТЬ.
..есть что важнее самопознания, на пути которого нам дано всё , и школа в том числе...

мерило свободы деньги?...внешне у всех вроде бы так... но что-то здесь не так для меня.О какой свободе речь. Вот,да.

Пассаж про неча пенять ,коли платить нечем -не поняла, извините ?
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

След.

Вернуться в Россия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
Яндекс.Метрика