Imperator3 писал(а):Скорее, стоит ввести профильное образование. То есть человек свм выбирает, что ему учить - математику или литературу. Касательно системы образования - что-то выкидывать нужно, ибо преподается много чего лишнего, что в принципе не потребуется.
simpapusik писал(а):Предметы в школах нужны все! Только так можно "разбудить" в ребенке способности к какой либо науке. И часто это происходит именно в старшей школе.
Imperator3 писал(а):Пардон, но смысл забивать голову кучей знаний, многие из которых не нужны? Получается, что главное - количество, а не качество. Баланса можно достичь, если что-то исключить и повысить уровень преподавания. А по-поводу занятости... Не должно быть такого, что у школьника не должно быть свободного времени - это уже ограничение свободы, что есть нехорошо. Человек должен сам решать, нужно ему много знаний или нет. То делается насильно, как правило, не приносит хорошего результата.
wilber писал(а):TOS, вы вот так яро пытаетесь остоять позицию, которая заключается в том, чтобы напичкать ущащихся информацией, иногда акцентируя это еще и тем, что надо отнять у подростков максимум свободного времени. А учитываете ли вы то обстоятельство, что одни и те же предметы:а) не всеми будут востребованы в последствии (высшая математика пригодится единицам).
б) не всеми могут быть одинаково "осилены" в следствии своей сложности, если можно так выразиться.
wilber писал(а):В свою очередь в качестве компенсации недополученной "высшей математики" (и всего остального "высшего" уровня) в средней школе - люди могли бы обучаться любым предметам на выбор в более специалзированном учебном заведении, высшем учебном заведении.
Это мое мнение.
Imperator3 писал(а):Как правило, ближе к окончанию школы люди уже знают, чем будут заниматься. Тупая зубрежка и максимальные нагрузки против желания на то человека вызывают только ненависть, желание бросить учебу, конфликты в классе и с другими людьми. Школа должна адаптироваться под человека, а не человек под школу.
TOS™ писал(а):Только жёсткие условия существования и ограничения свобод стимулируют в человеке развитие гениальности, для подростка же всё это имеет особое значение.
...сейчас они, правящие и господствующие группы, оказались в трудном для себя положении: рынок труда остро нуждается в здравомыслящем работнике, нуждается ныне в таких ключевых умениях выпускников школ, как способность действовать в социально и культурно разнородных группах и действовать самостоятельно. А также — в способности ориентироваться в быстро меняющемся мире и получать новые познания. От любых работников ожидается не просто и только разумность, но и нестандартность, и критичность мышления — креативные качества.
Государственные школы во всем мире вынуждены ныне ослаблять нагрузки на механическую память. В ходе непрерывных боев вырисовывается территория образования для жизни и через жизнедеятельность. Это образование призвано удовлетворить потребности личности, прояснить и украсить жизнь человека. Оно поощряет самостоятельность и свободу самовыражения.
Из целей школы для простых людей постепенно исключается слепое послушание, отсутствие жалоб, тренировка механических умений и запоминание без применения.
Образовательные идеи прежней элитарной школы постепенно присваиваются массовым образованием. Это вектор современной педагогики на всем земном шаре. Не опоздать бы и нам."
Imperator3 писал(а):Как правило, ближе к окончанию школы люди уже знают, чем будут заниматься. Тупая зубрежка и максимальные нагрузки против желания на то человека вызывают только ненависть, желание бросить учебу, конфликты в классе и с другими людьми. Школа должна адаптироваться под человека, а не человек под школу. Вот вы упомняули базу знаний. Какая база, если многие предметы проходятся "галопом по европам", а от учеников требуют максимальной отдачи? Какое усвоение материала может быть, если на большое количество материала отдается мало часов, в результате никакого усвоения. Методом брутфорса (всесто того, что бы искать красивое решение, берется наиболее прямолинейный, и, зачастую, трудозатратный вариант) здесь ничего не сделать.
Imperator3 писал(а):Любая машина, даже хорошо отлаженная, рано или поздно приходит в негодность. И что бы увеличить срок эксплуатации, требуется заменить детали.
Imperator3 писал(а): Несмотря на то, что советская система была хороша, сейчас, вследствие огромного количества источника информации и возможных профессий, она уже неактуальна:
- в вопросах, касающихся отношений "Учитель <-> ученик".
- в степени адекватности к требованиям современного мира.
- в степени соотношения нагрузок и свободного времени.
- в степени соотношения "обязательных\дополнительных" предметов.
- в возможности получить реальные знания, которые остануться надолго,а не забудутся на следующий год.
Perez_Rocoto писал(а):Imperator3 писал(а): Несмотря на то, что советская система была хороша, сейчас, вследствие огромного количества источника информации и возможных профессий, она уже неактуальна:
- в вопросах, касающихся отношений "Учитель <-> ученик".
- в степени адекватности к требованиям современного мира.
- в степени соотношения нагрузок и свободного времени.
- в степени соотношения "обязательных\дополнительных" предметов.
- в возможности получить реальные знания, которые остануться надолго,а не забудутся на следующий год.
...Вы не правы. Вы не знакомы с советской системой образования.
(Предвижу Катины возражения, поэтому поясню: я имею в виду советскую систему естественнонаучного образования.)
Perez_Rocoto писал(а):...Кать, я по-прежнему остаюсь при мнении, что круглый отличник, вышедший из стен средней школы - это всего понемногу... на троечку. Ежели мы хотим, чтобы наши дети в приличном обществе выглядели прилично, мы должны заинтересовать их продолжать образование за стенами школы.
А проблема кадров в общедоступной школе - это родимые пятна капитализма. Мы же хотим свободы для себя и своих детей, не так ли? Свободы мыслить и свободы передвижений... Её точно так же хотят хорошие учителя. Мерилом же свободы в обществе потребления являются - о, ужас! - деньги...
Засим, неча на школу пенять, коли платить нечем. Придётся переквалифицироваться из управдомов обратно в учителя и учить своих детей самим... Что, впрочем, мы с Вами и делаем в той или иной форме...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9