Perez_Rocoto писал(а):
Антон, ты всё ещё остаешься при мнении о необходимости продвижения государственной клерикальной организации в России? Ведь такая организация, без сомнения, сможет обеспечить повышение... ...этой... ...как её... духовности, да?
РПЦ, как и любая тоталитарная секта, есть структура, способная эффективно канализировать в нужном направлении социальное напряжение, накапливаемое в малообразованных слоях населения, что особенно полезно в условиях кризиса. Именно это свойство тоталитарных сект является целью их существования, и именно это их свойство, а вовсе не духовность, заставляет власть прибегать к их услугам.
Засим, дело за малым - понизить уровень образования населения и повысить влияние тоталитарной секты путем придания ей государственного статуса. Что мы и имеем наблюдать...
TOS™ писал(а):Во-первых, я не наблюдаю никакой связи между усилением роли Церкви в обществе (школе, университете, армии и т.д.) и давлением на точные науки, ибо церковь уже давно себя им не противопоставляет и их не осуждает.
TOS™ писал(а):Отчасти даже наоборот - религия способствует развитию в человеке послушания и дисциплины, что самым лучшим образом сказывается на занятиях математикой.
TOS™ писал(а):Во-вторых, твоё предположение о том, что снижение уровня образованности повышает религиозность масс, совершенно неверно.
TOS™ писал(а):Отчасти даже наоборот - зачастую именно образование способствует возникновению в человеке Веры. Во всяком случае, все мои знакомые, в веру ушедшие, были людьми редкого ума и таланта именно к точным наукам.
TOS™ писал(а):Большинство учёных (и вообще гениев) были глубоко религиозными людьми, или становились ими в зрелом возрасте - с этим историческим фактом не поспоришь.
TOS™ писал(а):Человек в обществе и само общество принципиально не могут плодотворно жить и развиваться без Веры во что-то высшее, всеобъединяющее, цементирующее ключевые массы людей в единую "конструкцию".
Раньше у людей была вера в построение светлого будущего и в коммунизм, их объединяла общая, высшая идея.
TOS™ писал(а):Сейчас этой веры нет, а без Веры - нет и жития, лишь деградация и пессимизм.
Вакуум же, как ты знаешь, неизбежно восполняется - что мы и наблюдаем в настоящее время.
PS писал(а):Элементарно, Ватсон. Если какие-то новые знания надо учить, то их надо ввести в учебный план. Как известно в сутках 24 часа, в неделе 7 дней.
PS писал(а):TOS™ писал(а):Во-вторых, твоё предположение о том, что снижение уровня образованности повышает религиозность масс, совершенно неверно.
Это факт, однако. Посмотри на деградировашие сообщества (например зоны) - там прямо всплеск религиозности.
PS писал(а):TOS™ писал(а):Отчасти даже наоборот - зачастую именно образование способствует возникновению в человеке Веры. Во всяком случае, все мои знакомые, в веру ушедшие, были людьми редкого ума и таланта именно к точным наукам.
Ключевое слово "отчасти".
Многие из ушедших в веру в советские времена ушли в качестве протетса против того бреда что видели вокруг. И это как раз именно те самые
думающие люди с талантом к точным наукам. Потому как им особенно чётко, ввиду своих знаний, картина упадка общества времён "гонок на катафалках"
PS писал(а):TOS™ писал(а):Человек в обществе и само общество принципиально не могут плодотворно жить и развиваться без Веры во что-то высшее, всеобъединяющее, цементирующее ключевые массы людей в единую "конструкцию".
Раньше у людей была вера в построение светлого будущего и в коммунизм, их объединяла общая, высшая идея.
А разве коммунизм построили уже? Теперь нет такой высшей и светлой цели как развитие общества на благо человека? У нас всё открыто? Все люди на Земле живут без страха завтра не проснуться и без заботы чем накормить детей?
PS писал(а):TOS™ писал(а):Сейчас этой веры нет, а без Веры - нет и жития, лишь деградация и пессимизм.
Вакуум же, как ты знаешь, неизбежно восполняется - что мы и наблюдаем в настоящее время.
Но почему за цементирую силу надо брать религию? (написал про цементирующую силу религии и вспомнил американских гангстеров с их тазиками Что мешает взять, например, освоение космоса? Хорошая ведь идея и науку толкнёт и людям польза. Не хотите в космос? На Земле дел по самое не балуйся - альтернативные источники энергии, освоение Океана и тд и тп.
NEX писал(а):паххахаха))) да что он там разрушил? разрушать-то нечего, т.к. система образования давно разрушена и представляет собой нипойми что! люди не учатся в учебных заведениях, а зубрят наизусть материал, потом навсегда его забывают, не понимая сути)) так что тема - смех
Педагоги-новаторы
Максим Соколов, колумнист журнала «Эксперт»
Министр народного просвещения А. А. Фурсенко дважды с начала года попадает в неловкое положение. Сперва Д. А. Медведев огласил составленные по методу игры «Кто хочет стать миллионером?» вопросы и ответы для ЕГЭ по истории, касающиеся Великой Отечественной войны. Это было столь занятно, или, по мнению Д. А. Медведева, «чудовищно», что министр стал вообще отрицать наличие такого креатива — покуда ему публично не предъявили экземпляр креатива, вышедший из типографии в 2009 г. Обучаемость министра оказалась невысока, и из одного громкого соблазна он тут же въехал в другой. Рассказывая о разработке новых образовательных стандартов, А. А. Фурсенко сказал: «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность».
Сам по себе вопрос о преподавании высшей математики в школе вполне дискуссионен. И в старой гимназии, и в советской школе еще сорок лет назад обходились без элементов дифференциального и интегрального исчисления, и дело просвещения от этого не очень страдало. Но есть такие вещи, как форма и контекст высказывания. Неуемное реформирование школы, начавшееся в эпоху перестройки, с тех пор не останавливающееся и совпавшее с весьма сильным, по общему мнению, ухудшением качества образования, породило такой потенциал раздражения, что любое неудачное слово из уст лица, ведающего просвещением, подобно спичке в пересохшем лесу. Число же лиц, способных раздражиться, весьма велико. У одних есть дети — тут сам Бог велел; бездетные сами когда-то в школу ходили и склонны сравнивать; наконец, представление, что от качества образования зависит будущее страны, является весьма распространенным. При таком количестве горючего материала нужно каждое слово цедить. Слово же «креативность» тут было явно неотцеженным, хотя любой носитель русского языка знает, что в современном употреблении это слово носит в лучшем случае иронический характер, а не в лучшем — сильно ругательный. Фальшивая многозначительность, за которой стоит пустота, а рядом гуляет освоение средств. Если высшая математика убивает эту креативность, тогда теорию функций комплексного переменного надо с детского сада преподавать.
Faux pas министра усугубляется тем, что «креативность», «творческое начало», «новаторство», «педагогика сотрудничества» — это устойчивый набор выражений, которым оправдывалось упразднение традиционной системы образования. В этом смысле со школой получилось совсем бесчеловечно. Если говорить о политическом и хозяйственном строе СССР, его упразднение кому-то нравится, кому-то нет, но там упраздняемому было вчинено подробное обвинение. В нем, в частности, указывалось, каким образом фундаментальные основы строя влекут за собой конкретные всеми наблюдаемые неблагоустройства (хоть тот же потребительский рынок) и в чем эти основы противоречат многим нормам естественного права. Например, праву кормиться трудами рук своих и молиться Богу по своей вере.
Можно задним числом оспаривать это обвинение, но нельзя отрицать, что оно — было. Чего нельзя сказать про претензии к советской школе. Никто не удосужился показать, каким образом классно-урочная система Я. А. Коменского, через посредничество прусской гимназии утвердившаяся в русской, а затем в советской школе, приводит к очевидным неблагоустройствам, а равно и каким законам Божеским и человеческим она очевидно противоречит. Вынося за скобки коммунистическую идеологию (что сделать тем легче, поскольку и в учебных пособиях, и в учебной практике она была узко локализована), спросим, чему, кому и в чем конкретно вредили единообразно утвержденные Минпросом учебники и методики по биологии, алгебре, географии, физике, русскому языку, истории (кроме Новейшей, где были проблемы, впрочем, и сейчас не решенные) etc. А равно и каким базовым ценностям все это могло противоречить. По существу на это никто не ответил не только тогда — по прошествии почти четверти века ответа по-прежнему нет. Каковое безмолвие склоняет к мысли, что зачастую выход из дыры находится там же, где и вход, — и кому бы повредила рецепция чуть отредактированной школьной системы сорокалетней давности? Министру Фурсенко? Кормящимся при этом деле авторам многочисленных креативных учебников? Их горе остальные скрепя сердце смогут пережить.
Ибо все основания для разгрома советской (фактически прусской) школы были чисто идеологическими и сводились к тому, что традиция, восходящая еще к какому-то моравскому брату, до неприличия несовременна, а на дворе конец XX века. Сейчас на дворе начало XXI века, и мы пожинаем результаты звучной риторики.
Один из результатов достаточно странный. Наблюдая за деятельностью А. А. Фурсенко, его шпыняют то А. Розенбергом, то самим фюрером, приводя пассажи насчет того, что кроме четырех арифметических действий и начатков грамоты, позволяющих читать приказы немецкой власти, иные познания недочеловекам не надобны. Справедливость требует вступиться и за фюрера, и за Фурсенко. За фюрера — потому, что, отказывая в образовании унтерменшам, он хотя бы арийцам в нем отказывать не собирался. За Фурсенко — потому, что его реформы и его речи про креативность восходят вовсе не к фюреру, а к знатному мыслителю Тоффлеру, обличившему школы Второй волны, которые «подвергали механической обработке одно за другим поколения молодых людей, готовя из них податливую унифицированную рабочую силу, в которой нуждалась электромеханическая технология и поточные линии на производстве» и указавшему: «Прогнившее массовое образование не осознало, что демассификация общества требует новой образовательной стратегии». Такой новой, что даже и простейшая грамотность не особо нужна: «Крошечные магнитофоны, встроенные в простое сельскохозяйственное оборудование, могут давать устные инструкции неграмотным фермерам». Это не застольные беседы бесноватого фюрера — это Третья волна, классика прогрессивной мысли. Если уж пенять министру, так разве на то, что он идет в ногу со временем и действует как верный тоффлерианец. Все камлания про креативность взяты именно оттуда, а Розенберг с фюрером совершенно ни при чем. Если же мыслители разные, а результат до боли схожий, тут уже вопрос к мыслителям. А равно и к тем, кто усердно воплощает такого рода мыслительные свершения.
http://www.expert.ru/columns/2009/02/16/naulitsepravdy/
TOS™ писал(а):А где речь шла о том, что обязательно будут давать какие-то новые знания, тем более вместо математики?PS писал(а):Элементарно, Ватсон. Если какие-то новые знания надо учить, то их надо ввести в учебный план. Как известно в сутках 24 часа, в неделе 7 дней.
TOS™ писал(а):Никакого факта - по нашей стране вообще судить нельзя, после семидесяти лет атеизма.PS писал(а):Это факт, однако. Посмотри на деградировашие сообщества (например зоны) - там прямо всплеск религиозности.TOS™ писал(а):Во-вторых, твоё предположение о том, что снижение уровня образованности повышает религиозность масс, совершенно неверно.
TOS™ писал(а):Что им мешало вернуться? Нет, разумеется, это не был протест. Тем более, что ушли они все уже после распада СССР.PS писал(а):Многие из ушедших в веру в советские времена ушли в качестве протетса против того бреда что видели вокруг. И это как раз именно те самые
думающие люди с талантом к точным наукам. Потому как им особенно чётко, ввиду своих знаний, картина упадка общества времён "гонок на катафалках"
TOS™ писал(а):Нет, такой цели нет, есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
TOS™ писал(а):При наличии такой цели она должна пропагандироваться везде - в книгах, в СМИ, в школе и т.д. Условно говоря - "вся страна, в едином порыве..." и т.д.
TOS™ писал(а):Сейчас этой веры нет, а без Веры - нет и жития, лишь деградация и пессимизм.
TOS™ писал(а):Потому, что старого уже не вернуть, да и неустойчива та модель оказалась, рухнув под натиском человеческого порока и жажды потребления.PS писал(а):Что мешает взять, например, освоение космоса? Хорошая ведь идея и науку толкнёт и людям польза. Не хотите в космос? На Земле дел по самое не балуйся - альтернативные источники энергии, освоение Океана и тд и тп.
TOS™ писал(а): есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
При наличии такой цели она должна пропагандироваться везде - в книгах, в СМИ, в школе и т.д. Условно говоря - "вся страна, в едином порыве..." и т.д.
TOS™ писал(а): есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
При наличии такой цели она должна пропагандироваться везде - в книгах, в СМИ, в школе и т.д. Условно говоря - "вся страна, в едином порыве..." и т.д.
tatitam писал(а):TOS™ писал(а): есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
При наличии такой цели она должна пропагандироваться везде - в книгах, в СМИ, в школе и т.д. Условно говоря - "вся страна, в едином порыве..." и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=C7IGVCR6bo4
...а я и не перехожу на личности, и так понятно, кто чей клон.
TOS™ писал(а):tatitam писал(а):TOS™ писал(а): есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
При наличии такой цели она должна пропагандироваться везде - в книгах, в СМИ, в школе и т.д. Условно говоря - "вся страна, в едином порыве..." и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=C7IGVCR6bo4
...а я и не перехожу на личности, и так понятно, кто чей клон.
Поумнее, как обычно, ничего у вас не нашлось?
tatitam писал(а):Считаете себя мерилом ума других?
TOS™ писал(а):...мне видится, что ты в отношении религии мыслишь какими-то устаревшими советскими атеистическими догмами...
TOS™ писал(а): ...Во-первых, я не наблюдаю никакой связи между усилением роли Церкви в обществе (школе, университете, армии и т.д.) и давлением на точные науки, ибо церковь уже давно себя им не противопоставляет и их не осуждает. Отчасти даже наоборот - религия способствует развитию в человеке послушания и дисциплины, что самым лучшим образом сказывается на занятиях математикой.
TOS™ писал(а):Большинство учёных (и вообще гениев) были глубоко религиозными людьми, или становились ими в зрелом возрасте - с этим историческим фактом не поспоришь.
Perez_Rocoto писал(а):РПЦ, как и любая тоталитарная секта, есть структура, способная эффективно канализировать в нужном направлении социальное напряжение, накапливаемое в малообразованных слоях населения, что особенно полезно в условиях кризиса. Именно это свойство тоталитарных сект является целью их существования, и именно это их свойство, а вовсе не духовность, заставляет власть прибегать к их услугам.
Засим, дело за малым - понизить уровень образования населения и повысить влияние тоталитарной секты путем придания ей государственного статуса. Что мы и имеем наблюдать...
Maya писал(а):А вот математикой и физикой мне в вузе нравилось заниматься - потому что увлекало.
Perez_Rocoto писал(а):...Антон, и ещё мне показалось, что твоя подборка цитат плохо коррелирует с нижеследующим ПапыСашиным замечанием:
"...Желательно не из тех времён, когда быть неверующим было смертельно опасным для жизни."
Perez_Rocoto писал(а):...Тос, я, безусловно, согласен с тобой в том, что аппарат религии возможно использовать для воспитания в человеке разумного, доброго, вечного. Проблема в том, что свойства этого аппарата таковы, что позволяют легко поворачивать вектор действия воспитанных с его помощью обществ людей в сторону, прямо противоположную первоначальному направлению.
PS писал(а):TOS™ писал(а):Нет, такой цели нет, есть 145 миллионов человек, кучкующихся по интересам.
А тебе так хочется быть в том цементе? Или всё же это хорошо что у каждого из нас наконец-то появится СВОЁ мнение.Не нравится коммунистическая идея возьми один из вариантов что я предложил. Не надо рогом упираться в МЭЛ.
Альтернативная "не та" модель за 2000 лет показала пути улучшения человеческой породы? Эдакие белокурые бестии. Насколько я помню Шикльгрубер вроде тоже был религиозным человеком. Вон фон Браун, когда испытывал свои "Фау", не одну молитву наверное прочёл за успех и ввод в серию своих изделий. Да и в нашей самой большой и толстой заокеанской стране где вовсю кричат о том какие они все из себя религиозные нет жажды потребления?
PS писал(а):
Давай всё же сравнивать что сделали эти 2 идеи - одна за 80 лет, а вторая за 2000 лет. Где каков КПД?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2