Garikk писал(а):TOS™ писал(а):в школе он скорее антигерой, над ним за глаза посмеиваются. Никто не хочет быть похожим на пустоголового дурачка
А почему же тогда школьники уважают школьных хулиганов? Это только они могут убегать с уроков, курить за школой, (шёпотом) пробовать водку ... и вообще заниматься непотребными вещами с точки зрения взрослого интеллигентного учителя....который ничего не понимает в жизни это ведь круто блин. Учитывая переходный возраст школьников и стремление идти против любой системы.
Это только в сериалах так.
Основная масса "школьных хулиганов" не уважает, наоборот - глубоко презирает, но боится. Всё это кажущееся уважение - "стокгольмский синдром" в чистом виде. У нас тоже до 9 класса боялись, т.к. на переменах (не на уроках!) несколько хулиганов могли терроризировать весь класс. А за глаза их ненавидели и над ними смеялись.
Самим же хулиганам также есть чего бояться в этой жизни и учителя это умело использовали для поддержки тишины на уроках. Спустя непродолжительное время для каждого находились рычаги воздействия. У кого через семью, у кого через какие-то внутренние комплексы и т.д. Практически у каждого человека есть свои слабые места. Плохо было то, что эта система работала лишь на уроках.
Одним словом, опыт гениального Макаренко рулит - у него не просто хулиганы, малолетние преступники по струнке ходили. Дисциплина понималась, как высшая нравственная категория, а наказание - как высшая гуманность и оказание особого уважения к человеку.