gosha писал(а):Бонна, я вот хотел вопрос задать, правда больше у какой нить бородатой шишки. что бы потроллить ее.
Как ты относишься к тому, что оправдываемая тобой религия, считает женщин второсортными и не позволяет быть священнослужителем. Может быть я что-то не правильно понял, но выше чем попадья сана у женщины быть не может.
Во-первых, давай разделим вопросы.
оправдываемая тобой религия, считает женщин второсортными
Не считает. Почему ты так думаешь?
Церковь ориентируется на Библию. В Библии нет указаний на то, что женщины могут быть священниками. Поскольку христианство выходит из иудаизма, устройство храма, порядок службы и идея священства исходит из Ветхого Завета.не позволяет быть священнослужителем. Может быть я что-то не правильно понял, но выше чем попадья сана у женщины быть не может
Если поднимать вопрос, кому Церковь позволяет и не позволяет быть священниками, то выяснится, что Церковь притесняет очень многие категории граждан, не допуская до священства второбрачных мужчин, лиц неправославного исповедания, убийц и еще некоторых.
Попадья это не сан, попадьей называют жену священника, но несмотря на то, что по учению Церкви двое (муж и жена) в плоть едину (как один человек), попадья не разделяет сан своего мужа, хотя с общественной точки зрения относится к духовному сословию.
Относительно сана - женщина в РПЦ может иметь сан игуменьи и находиться в алтаре, правда, без права прикосновения к богослужебной утвари. Но и из мужчин в алтарь могут входить только те, кто имеет сан (священники, епископы, диаконы, иподиаконы), а так же имеющие обязанности алтарников (помощников священника). Т.е. не любому мужчине можно входить в алтарь. На приходах, где нет алтарников-мужчин, алтарницей может быть женщина, которая может входить в алтарь.
С апостольских времен в Церкви был институт диаконисс (диаконы женского пола). В сан диаконисс посвящали девиц, незамужних вдов или монахинь. Несмотря на то, что официально этот институт не был упразднен, сейчас крайне редко встречаются диакониссы - нет необходимости в них.