Бабушка Udava писал(а):mischkagammi писал(а):Ну и что вы вынесли из поездки в Германию? Да, там все действительно очень информативно и четко сделано в организации дорожного движения, но вы наверняка заметили - насколько строго там всех заставляют соблюдать установленный порядок, и исключений не делают ни для кого: ни для стариков, вышедших из недр Третьего Рейха, ни для молодых, строящих будущее Германии, ни для гостей страны. Если чего-то нельзя, так хоть сдохни, но этого делать нельзя.
А Вы знаете, как немцы добились такого законопослушания, кто их этому научил и как? Ключевое слово здесь "СДОХНИ" из Вашего поста. И приучил немцев к порядку Гитлер. Просто однажды остановили в чистом поле электричку, вывели из вагонов всех безбилетников и расстреляли с записью на кинокамеру. А потом документальный фильм об этом наведении порядка долгое время крутили во всех кинотеатрах страны в качестве киножурнала перед каждым художественным фильмом. После этого законопослушность немцы впитывают с молоком матери. Это мне рассказали немцы, у которых я жила в Германии.
Сравнивая Россию с Германией, как Вы думаете, такой способ приемлем для нас?
Бред и чушь. Миф и ложь.
Читаем:
Некоторые наши сограждане просто разрываются от желания кого-нибудь расстрелять.
По их мнению, массовые казни – самый верный, простой и надежный способ привести Россию к процветанию (а заодно и расправиться со всеми по каким-либо причинам неугодными). Не будем останавливаться на моральной стороне вопроса – их этим не прошибешь. Подобные господа (а также некоторые «товарищи») обладают детским уровнем мышления – они твердо уверены, что безнаказанно будут стрелять всех, а их – никто. Мда-а… В качестве «идеологического обоснования» приводят одну старую советскую легенду.
Приходи, сказка
Согласно этому продукту народной мифологии, в Третьем Рейхе в начале правления Адольфа Гитлера «порядок» был не на должном уровне. Фрицы, «разбалованные» Веймарской республикой, вели себя неважно. Строем в ногу маршировать никто не хотел, от чего процветало разгильдяйство. На трамваях и поездах так и норовили проехать бесплатно (то есть «зайцем»). Долго смотрел на это безобразие фюрер, долго терпел, как и подобает образцовому «отцу народа», но и его вынудили. Приказал он тогда своим верным эсэсовцам остановить поезд (по другой версии, всего лишь трамвай) и проверить билеты. Всех безбилетников расстрелять. Что и было исполнено. И с тех пор в Германии все ездят только с билетами. (Вероятно, после подобной операции немцы так возлюбили «новый порядок», что захотели осчастливить им весь мир, в том числе и Россию.) В первый раз эту легенду я услышал в 1980 году, в Советской армии, а в последний – вчера. Что можно сказать по этому поводу?
Что легенда эта отражает только злобу ее приверженцев. А также их глупость и ограниченность. Чтоб выдумать такое, надо совершенно не знать жизни в Германии вообще и в Третьем Рейхе в частности. Воистину, немецкий «орднунг» на русский (отчасти) взгляд… Поясню.
Прежде всего, когда нацистских главарей судили в Нюрнберге, такого обвинения не было предъявлено. Невероятно, чтоб союзники могли упустить такой шанс и не поднять пропагандистскую кампанию по этому поводу. Сами же немцы тоже не выказали заинтересованности в расследовании подобного «происшествия». Что для Германии просто невозможно. Убийцы Эрнста Рема, Штрассера и их соратников даже если сумели дожить до конца войны и отвертеться от трибуналов победителей, были притянуты в ФРГ к суду и вынуждены давать ответ родственникам убитых. И никого не смущало, что это были разборки внутри гитлеровской партии. Фельдмаршал Шернер, отсидев за военные преступления, вскоре вновь попал в тюрьму за бессудные расстрелы немецких солдат на фронте. И что с того, что он хорошо воевал. Немцы умеют чтить своих героев, но и привлекать к ответу преступников они тоже умеют. (Интересно, что даже в ГДР все посетители гаштетов вставали, когда туда входили их прославленные летчики, сбившие в годы войны по сотне и более советских самолетов.) Вообще, стремление воздать должное и герою, и преступнику является очень сильной стороной немецкой нации. В ходе проведенной западными союзниками «денацификации» бывшие штурмовики были вынуждены принародно вспоминать, кого и по чьему приказу они избили, кому выбили окна, как срывали митинги оппозиции и сколько за это получали. «Кололись» эти типчики в большинстве очень легко, на курсы «демократии» бежали записываться первыми.
Так что не могли немцы оставить такое дело (демонстративный расстрел безбилетников) без внимания, никак не могли. Родственники убитых такую компенсацию бы с убийц заломили… Кроме того, Гитлер прекрасно понимал, что подобные методы приведут только к падению его популярности. Он мог нагло заявить, что прикажет расстрелять политических заключенных, если суд их оправдает, но убивать аполитичных «фрау» и «киндеров» за отсутствие билета он бы не стал. (Их он утопил в берлинском метро в апреле 1945, чтобы продлить свою подлую жизнь на несколько часов.)
В заключение, пару слов для тех, кому не терпится пролить чьей-нибудь кровушки. Убивать людей ради любых политических доктрин очень тяжело, физически невозможно. Никаких «идейных» исполнителей не хватит. Неминуемо придется набирать в расстрельные команды полную мразь. Так было и так будет всегда. Но, вручив оружие и дав попробовать крови подобным головорезам, власть неминуемо попадет в полную от них зависимость. Вот тогда-то и возникнут такие беды, по сравнению с которыми прежние покажутся сущим пустяком. Гитлер избежал такого только потому, что натравил своих подонков на соседние страны. Оттого он и проводил агрессивную политику, что мир для него был страшнее любой войны. Несколько лет мира – и обстановка в Германии изменилась бы радикально. Но Россия в силу многовековой изоляции (сперва «единственно правильная вера», потом – «единственно правильное учение») не может рассчитывать на такие поблажки. Первый же поваленный пограничный столб соседей будет сломан о наши головы под свист и улюлюканье всего мира. (Впрочем, я уверен, что до этого не дойдет.) В 1993 году многие мерзавцы аплодировали расстрелу парламента. Очень скоро они на своей шкуре почувствовали все прелести нового положения вещей. Активно протестовать они уже боялись…
Так что выкиньте из голов подобную злобную байку, не позорьтесь. Крови русский народ сейчас не хочет. Шок от расстрела 1993 года и последующих «реформ» явно проходит, и тому, кто начнет первым махать битами и пистолетами, не поздоровится. Независимо от должностей, состояний и партийной принадлежности.
Талагат ЕСЕНОВ. Городская газета