Teddy писал(а):Ничего они не собираются менять. Ничего.
Так что действительно лучшим людям нашего города гораздо безопаснее повозиться с калькулятором у мусоровозов под дирижёрскую палочку местной администрации, имитируя видимость совместной борьбы. Только не простудиться. В поликлиннику к врачу не проберёшься и на вызов нельзя надеяться.
И куда со списком номеров мусоровозов обращаться? Кого колышет? В чайкину прокуратуру? К Воробьёву? Путину отправить? Расстроится до скупой слезы, прощенья у него же просить придётся.
"Так,что нет у вас методов против Кости Сапрыкина". Хоть головой аптейбл.
До тех пор мы будем иметь основание сказать только одно: да; если взятка еще не умерла, то она существует в такой облагороженной форме, что лучше всего делать вид, что не примечаешь ее. Но, кроме того, имеются и высшие соображения, которые не дозволяют считать взяточников в числе "злых". Новейшие веянья времени учат все более ценить в человеке не геройство и способность претерпевать лишения, сопряженные с ограниченным казенным содержанием, а покладистость, уживчивость и готовность. Но что же может быть покладистее, уживчее и готовнее хорошего, доброго взяточника? Ради возможности стянуть лишнюю копеечку он готов ужиться с какою угодно внутренней политикой, уверовать в какого угодно Бога. Сегодня, напялив мундир, он отправляется в собор поклониться Богу истинному, а завтра – только прикажите! – в том же мундире выйдет на лобное место и будет кричать: распни! распни его!
Ясно, что "новейшие веянья времени" к ним относиться не должны…
Другая категория людей, которая, на основании азбучных определений, заслуживала бы наименования "злых", состоит из тех нервно-расстроенных людей, которые в оглушениях и заушениях ищут успокоения для своей расстроенности. Должны ли они трепетать? Некоторые из нас отвечали на этот вопрос утвердительно, другие говорили прямо: нет, не должны. Но аргументы первых до того страдали риторическою амплификацией, что невольно напоминали знаменитое и, как известно, окончившееся полнейшим фиаско выражение "в наше время, когда"… Напротив того, аргументы вторых так плотно стояли на реальной почве, что своею осязаемостью поражали слушателя в самое сердце. "Помилуйте! – говорили последние, – что же такое оглушения и заушения, как не самое яркое выражение новейших веяний времени, как не роскошный плод, в котором они находят свое осуществление!"
И точно, знаменитейшие из наших оглушителей: майор Зуботычин и капитан Рылобейщиков, присутствуя при наших спорах, здоровым и цветущим своим видом выражали не только отсутствие всяких опасений, но и полнейшее доверие к будущему. И при этом оба так простодушно удостоверяли: "Как хотите, а с простым народом без того нельзя-с", что даже несомненные противники системы оглушения – и те становились в тупик, следует ли ставить в вину такие подвиги, которые служат лишь выражением самых заветных и искренних убеждений? Что мог почувствовать при виде их помпадур, который сам являлся вестником "веяний времени"? как мог он поступить относительно их? Очевидно, он должен был призвать к себе Зуботычина и Рылобейщикова и сказать им: "Вы – избранники моего сердца! идите, сейте зубы, сокрушайте челюсти и превращайте вселенную в пустыню! Я с удовольствием буду следить за вашими успехами!"
Ясно, стало быть, что и "дантисты" стоят вне того круга, которому угрожает опасность…
Третья категория "злых" – шалопаи и разного рода "шлющиеся" люди. Но относительно их современные воззрения до того уже выяснились, что мы сами тотчас же поняли неуместность этой категории. Когда Петр Великий бил "шлющихся людей" палкой и приказывал брить им лбы и записывать на службу – это было понятно. Для преобразования России нужно было, чтоб шалопаи были на глазах, чтоб они не гадили втихомолку, а делали это, буде хватит смелости, в виду всей публики. Но впоследствии мы приобрели так много всякого рода свобод, что между ними совершенно незаметно проскользнула и свобода шалопайствовать. Шалопаи проникли всюду, появились на всех ступенях общества и постепенно образовали такое компактное ядро, что, за неимением другого, более доброкачественного, многие усомнились, не тут ли именно и находится та несокрушимая крепость, из которой новые веяния времени могут производить смелейшие набеги свои? В какой степени основательно или неосновательно такое предположение – это предстоит разрешить времени; но до тех пор, пока разрешения не последовало, ясно, что "шлющиеся люди", равно как взяточники и дантисты, должны стоять вне всяких угроз.
(c) Михаил Евграфович
Кажется до меня наконец допёр, весь ваш поместный, дремучий милленаризм, ув.Тедди
. Поэтому надо считать, засыпать и всячески не оставаться равнодушными. Плюс обязательно озадачить администрацию правилами социального взаимодействия. У меня такое чувство, что не многие в курсе - как именно стоит проявлять свою активную гражданскую позицию. По каким вопросам и куда именно обращаться. А то светоч демографии всероссийской, быстрее увидит инородные вкрапления под своей крайней плотью, нежели разглядит ваши волеизъявления
. Он может себе это позволить, не то, что, цитируемые вами, ораторы.
По большому счёту эффектнее всего - сделать птичку-оригами из папортника Сосновского и сжечь у красногорского городища, массово скандируя "изыди!". Но там асфальт везде и поэтому нужно что-то решать. Предлагаю в школах провести массовые мероприятия по изготовлению птичеГ из подручных материалов. Их потом можно будет на субботниках сжечь, вместе с прошлогодней листвой. С журнализадовским энтузиазмом.
Мануал предлагаю например такой
Я представляю себе эту новость, вы реально взорвёте эфир:
Мэр города Дмитрова Елена Борисовна Трошенкова провела мастер-класс по таксидермии перед учащимися средних школ города.
Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.