UPDATE: Кстати, а известно ли вам что именно Курбатова, одна из первых, попыталась у себя ввести преподавание той самой истории религии, но после возмущений родителей отказалась от этой идеи. И уроки эти вёл священник из близлежащего храма (всё время забываю название церкви рядом с 6 школой).
Brskый писал(а):виз, или я с мантисом в героев играл?
Не надо путать религию, как способ вероисповедания и духовного совершенствования личности, и церковь - организацию, состоящюю из людей, которым всё-же присущи (не буду вдаваться, в какой степени) недостатки, присущие всем людям. Я за преподавание в школе именно религиоведения, а не церквоведения. Хотя теперь, правда , в свете многоконфессиональности религий (в мусульманстве то-же вроде существует несколько конфессий) и трудно порой провести чёткую границу между "традиционной" религией, как таковой, например православием, и церковью, которая эту религию представляет. И в гонениях на старообрядцах виновно не православие, как таковое, а люди, придумавшие догмы и принципы для своей выгоды и борьбы против своих противников. Кстати, гонения на старообрядцев прекратились ещё задолго до революции, в Москве даже были легальные старообрядческие общины и церкви.PS писал(а):По мнению историков число жертв только за первое столетие гонений на староверов исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, уморенных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо. Несколько миллионов человек было сослано, заключено в тюрьмы, лишено звания и имущества.
"Не убий"....
Гош, не будем изучать свою родную религию, будем изучать ftopic8550.phpgosha писал(а):а что осталось от религии как заложенного типа самосознания?
Ведь не будет же это открытием, что за тысячи лет в религиях постоянно то страничка выпадет, то переписана будет под влиянием "папы". Что же дошло до нас и стоит ли это того, что бы забивать земными выдумками головы? Я считаю намного полезнее углубленное изучение мировой истории и истории собственного государства, чем спящие ученики которым впаривают религиозную туфту, лишь бы директора отметил батюшка как очень "хорошего" человека.
Да, каждый правитель переписывал историю в угоду себе. Этим история нас и учит, думать самим. Самим делать выводы. А что остальные науки неизменны, с этим то - же ещё поспорить можно, к примеру, теории Энштейна и Дарвина в школах преподают, а ведь они у многих современных учёных вызывают сомнения.Brskый писал(а):забавно. не далее как недавно помоему историю малость переписали. а потом переписали "правильно". мировую историю кромсали почище истории религии (кромсали саму религию). гоша - "историю за тысячу лет переписывали много раз. матиматика неизменна" (с)кеша. будем учить математику?
Digger писал(а):не будем изучать свою родную религию
Digger писал(а):Можно сказать по другому - традиции наших Предков. И не с 998 года, а на много ранее...
Digger писал(а):Гош, не будем изучать свою родную религию, будем изучать ftopic8550.phpgosha писал(а):а что осталось от религии как заложенного типа самосознания?
Ведь не будет же это открытием, что за тысячи лет в религиях постоянно то страничка выпадет, то переписана будет под влиянием "папы". Что же дошло до нас и стоит ли это того, что бы забивать земными выдумками головы? Я считаю намного полезнее углубленное изучение мировой истории и истории собственного государства, чем спящие ученики которым впаривают религиозную туфту, лишь бы директора отметил батюшка как очень "хорошего" человека.
Brskый писал(а):пс, христианство вешало старообрядцев и ходило в крест-накрест походы в каком веке? а про установление на отдельно взятой территории шириата, и прочие мо(у)сульманские наезды на карикатуры я знаю из истории века прошлонынешнего. оно мне как то виднее. чем в глубину веков.
Согласен с высказанной точкой зрения о роли "личности в истории" школы :) Но личность директора и степень волосатости не я начал обсуждать.Brskый писал(а):я считаю, или точнее я ЗНАЮ что это заслуга курбатовой. и ничо, учились по 10 уроков в день, но как справедливо замечено два последних были факультативы. не знаю хорошо это или плохо (кривлю душой - знаю). но с моего выпуска было 100% поступление в вузы. или ещё какая то школа может этим похвастать? уш переходить на личности, обсуждая стратегию преподавания - фи.
Согласен. Но давайте придерживаться тех же принципов и при обсуждении иных верований, отличающихся от версии РПЦ МП.Digger писал(а):Не надо путать религию, как способ вероисповедания и духовного совершенствования личности, и церковь - организацию, состоящюю из людей, которым всё-же присущи недостатки, присущие всем людям.PS писал(а):По мнению историков число жертв только за первое столетие гонений на староверов ...
"Не убий"....
Я, хоть и против порождения сущностей без надобности и введения новых предметов когда их проблемы можно решить в рамках существующих, но согласен с такой постановкой вопроса (раз уж не избежать) и при этом сделать данный предмет исключительно факультативным (в таком случае мы заодно и посмотрим "а будет ли востребован этот предмет?")Digger писал(а): Я за преподавание в школе именно религиоведения, а не церквоведения.
А, как мне кажется, не надо проводить всех этих границ - не дело школы. Не изучают же в школах квантовую теорию, а обходятся общим строением атомов и прочего. Даже не во всякой церковной академии разбираются в тонкостях. А тут учителя-совместители и дети...Digger писал(а): Хотя теперь, правда , в свете многоконфессиональности религий и трудно порой провести чёткую границу между "традиционной" религией, как таковой, например православием, и церковью, которая эту религию представляет.
Но при этом не надо забывать о них. А то сейчас куда ни кинь РПЦ эдакий голубь белый, а вокруг вороны чёрные, виноватые во всех бедах земли русской.Digger писал(а):И в гонениях на старообрядцах виновно не православие, как таковое, а люди, придумавшие догмы и принципы для своей выгоды и борьбы против своих противников. Кстати, гонения на старообрядцев прекратились ещё задолго до революции, в Москве даже были легальные старообрядческие общины и церкви.
Предмету как культурологическому - место в светской школе.Digger писал(а):Но тут важно соблюсти довольно строгие рамки, что - бы школьники сами сделали свой выбор - принимать этот предмет, лишь как историю духовной жизни их предков, духовных ценностей и традиций народа, к которому они принадлежат, либо самим принять для себя эти духовные традиции и развиваться, согласно их.
tatitam писал(а):...так фиг найдёшь- что эта тема делает в Этом разделе?
снобик писал(а):Курбатова за многое хватается, но толком ничего не доводит до ума. Одна показуха в школе.
Чтобы попасть в туалет, так набегаешься с этажа на этаж - все позакрыты, всё поломано, ремонтировать некому,за что мы такие деньги платили? У меня учатся знакомые там,ничего не изменилось. В столовой кормят блевотиной, иначе и не назовёшь - всё идёт в отходы. Многие берут с собой тормозки, в итоге - портят свои желудки. Сама бы поела, что мы ели.
tatitam писал(а):Эк, наболело.
Можно объединиться с теми родителями, кто считает также. Таких родителей достаточно, на мой взгляд.
TOS™ писал(а):Может мне кто объяснит, а то я, вот уже несколько лет наталкиваясь на подобные разговоры, не могу понять - в чём проблема сменить школу, если ваша не нравится?
Насколько мне известно, в городе нет особых проблем устроить успевающего ребёнка в любую школу, кроме Гимназии 6 и Логоса.
И даже если ребёнок учится на тройки, в большинство школ его всё равно возьмут.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0