Пт дек 05, 2008 16:21 pm
Kontessina писал(а):.....
Пт дек 05, 2008 17:08 pm
Сб дек 06, 2008 18:09 pm
Пт дек 19, 2008 16:08 pm
Сб дек 20, 2008 13:37 pm
Пт янв 02, 2009 17:30 pm
Катёнка писал(а):Я пока не определилась в варианте...
Сейчас как раз посещаю курсы по теме "Открытое образование". Пока все очень красиво (особенно касаемо именитых вузов). Вот бы и нам тьюторов ввести... Тогда масса негатива отпадет сама собой
Сб янв 03, 2009 16:23 pm
Сб янв 03, 2009 22:24 pm
PS писал(а):Чуть разбавим женские ссылки - журнал "Батя"
(надеюсь из названия ясна целевая аудитория журнала
Чт янв 22, 2009 10:39 am
Ср янв 28, 2009 13:01 pm
Пт фев 06, 2009 20:41 pm
В гостях в финской школе
История о хорошем отношении к людям
Недавно наша редакция побывала в Финляндии. Конечно же, в нашей программе было и посещение финской школы. Нам было интересно узнать, отличается ли ситуация с соблюдением прав человека в школах Финляндии от российской. В этом выпуске мы поделимся с вами своими впечатлениями.
Дьявол – в деталях
Войдя в финскую школу, я сразу же заметила внешние отличия от обычной российской школы. Первым делом нас пригласили в учительскую. Понаблюдав за финскими педагогами, которые тихо-мирно готовились к урокам, я обернулась и увидела… телефонную будку. Она была оборудована, как на переговорном пункте. В будке сидел учитель и беседовал с кем-то по телефону. В учительской ни слова из этого разговора слышно не было. Я вспомнила телефон в нашей учительской и подумала: «Да, с уважением права на неприкосновенность частной жизни у них получше!»
Но еще больше я удивилась, попав на урок в девятый класс.
Проверка домашнего задания. Учитель включает проектор, и на экране высвечивается кроссворд с правильными ответами. Ученики молча смотрят в рабочие тетради и сверяют. Педагог замечает, что у одного ребенка домашнее задание не выполнено. «Больше я не смогу тебе доверять», - говорит он. Никаких оценок и вызовов к доске.
Учитель перешел к объяснению новой темы. Парочка учеников мирно беседовала о своем. Учитель просто не обращал на их беседу никакого внимания. Оказалось, что учителя здесь не награждают «наглых» учеников суровыми взглядами и окриками, как это принято в России. Они просто отмечают у себя в журнале галочку. А после нескольких таких галочек ученик получит неудовлетворительную оценку по поведению.
Дальше произошло следующее. В класс вошёл опоздавший ученик. Учитель не стал устраивать ему публичный допрос с выяснением причины опоздания. А ученик, в свою очередь, не стал придумывать легенды о спасении утопающего. Он просто сказал, что по дороге в школу у него сломался велосипед. Этого оказалось достаточно. Учитель просто посочувствовал бедняге: «Да, неудачно у тебя день начался!»
Здесь хорошее отношение к людям
Чем отличается финская школа от российской? Об этом мы разговаривали с Лерой и Денисом, которые два года назад переехали в Финляндию и теперь учатся в одной из школ города Йоэнсуу.
Корр.: Когда вы начали учиться в финской школе, какими были ваши первые впечатления?
Лера: Моё первое впечатление – она похожа на школу, которую показывают в американских фильмах. Здесь хорошее отношение к людям. Лучше, чем в российских школах.
Денис: Сначала как-то страшно было ходить сюда, а потом привык.
Наш разговор прервало объявление, которое передавали по школьному радио.
Корр.: Интересно, почему радиообъявления передают во время уроков? Это не мешает учителям и ученикам?
Лера: Мне кажется, нет. Если нужно какие-нибудь важные вещи сказать, то сразу объявляют по радио, и в каждом уголке школы знают об этом.
Денис: Это более удобно, не надо учителям бегать по кабинетам туда-сюда, а просто объявили и все.
Корр.: Но ведь радио прерывает объяснение учителя.
Лера: Учитель не имеет право выключать радио на уроке. Оно должно быть включено. Если что-то случится, то все сразу узнают об этом.
Денис: Еще одно отличие от школы в России – ученикам можно вставать на уроке. Например, если у ученика насморк, то он может просто встать и выйти высморкаться. Учитель ничего не скажет, как в России: «Куда ты пошел?» Если у тебя насморк, или надо поточить карандаш, то ты просто встаешь и ничего не говоришь учителю, и он ни слова не может тебе сказать.
Лера: Здесь, кстати, нельзя теребить ученика, кричать на него или, тем более, бить. Если это случится, то ты можешь подать на учителя в суд.
Корр.: Если нельзя кричать, то какими же способами учителя поддерживают дисциплину?
Лера: Если ученик нарушает дисциплину, то после уроков он идет в какой-то кабинет и сидит там час или два. Просто сидишь и ничего не делаешь, это такое наказание. Еще интересно, что здесь на переменах нужно обязательно выходить на улицу. Но если учитель заметил, что ты уходил за пределы школы или курил на перемене, то тебе назначают вот это сидение.
Корр.: А если ученик не придёт отсиживать своё наказание?
Лера: В Финляндии такой народ, что если им сказали, то они сделают. Им сказали - «надо», значит, все идут и делают.
Денис: А если ты не придёшь, то время отсидки будет увеличено.
Корр.: Вы помните, какие наказания применяли к вам в российской школе?
Денис: Да хорошенько треснут и всё.
Корр.: А если у тебя плохое поведение, то учитель может поставить тебе плохую оценку?
Лера: Здесь оценки выставляют не на каждом уроке, а раз в полгода. Когда выдают аттестат за полгода обучения, то там есть отдельная графа за поведение. И если у тебя постоянно были эти сидения, или постоянно плохое поведение, то, естественно, у тебя не будет хорошей оценки. И это влияет на средний балл.
Денис: Когда выставляют оценки, то спрашивают самих учеников – какие оценки по каким предметам они хотят. Ты пишешь, допустим, что по истории ты хочешь «восемь». Учитель решает: так, она хочет «восемь», оценки у нее подходящие, можно поставить «восемь». А можно и «девять».
Корр.: А вам рассказывают о ваших правах?
Лера: Все и так об этом знают. Раз в два года школа присылает домой письмо, в котором написано о правах учеников и о школьных правилах. И проводятся родительские собрания один или два раза в год, где родителям рассказывают об этих правах.
Корр.: Какое участие в жизни школы принимают родители?
Лера: Учителя очень внимательно прислушиваются к мнению родителей. Например, если родитель не хочет, чтобы ты учился в данном классе, то он просто приходит и говорит об этом. И ребенка переведут в другой класс.
Корр.: Оплачивают ли родители обучение детей в школе?
Лера: Нет, здесь учебники бесплатные, тетради бесплатные и все письменные принадлежности тоже бесплатные. И еда бесплатная.
Корр.: А если директор попросит сдать в фонд школы определенную сумму денег?
Лера: Здесь не сдают деньги в фонд школы. Всё финансирует государство. Директор не имеет права брать у учеников деньги.
Корр.: Сколько времени вы проводите в школе?
Лера: Уроки начинаются либо в восемь, либо в девять, либо в десять, и заканчиваются либо в два, либо в три, либо в четыре. У каждого ученика – индивидуальное расписание.
Денис: В России меня конкретно загружали домашними заданиями. Сидишь допоздна и делаешь уроки, а тут – полчаса и все.
Корр.: Что бы вы могли посоветовать российским учителям?
Лера: Уважительно относиться к ученикам.
Денис: И не быть такими строгими.
Материалы сайта http://doroga.karelia.ru
Пт фев 06, 2009 22:49 pm
UAZtank писал(а):Шестая школа, с третьего этажа .
Сб фев 07, 2009 0:44 am
Вт фев 10, 2009 19:33 pm
Вт фев 10, 2009 19:39 pm
Вт фев 10, 2009 19:47 pm
Ср фев 11, 2009 1:06 am
tatitam писал(а):У меня вопрос к родителям :
Что вы понимаете или хотели бы видеть под термином и таким школьным явлением,как
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС в рамках моу.
(поясню : любой завуч и учитель вам скажет, что школа обязана воспитывать, что это важная составляющая педагогической доктрины и т.д., и т.п.)
ЧТО предполагает это воспитание, как проиходит, согласны ли вы с этим воспитанием, нужно ли оно ?
ОПРОС![]()
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Очень средняя школа
Классно-урочная (ударение, кстати, на втором слоге) система удобна. Когда с обычными учениками работают обычные учителя. Но чуть кто воспринимает учебный материал лучше или хуже - уже проблема. Нужно догонять умника или дожидаться тугодума. А если ребенок явно выделяется своими способностями?
Мудрый учитель умеет такого «выскочку» поддержать. Потому что знает: именно такие ребята в конце концов составляют славу педагога. Для учителя среднего такие ученики - постоянная головная боль. Вот их и «гасят». О том, что такая тактика смертельно опасна, никто не думает. Психологию подросткового возраста проходили-то еще в вузе. Хотя со временем можно и подзабыть, что тинейджеры - существа невероятно ранимые, что творческие натуры эмоциональны, что дети уход на тот свет воспринимают просто как выход...
Может быть, после этой публикации будет возбуждено дело по статье «доведение до самоубийства»... Но суть не только в этом. Мы хотим напомнить, насколько тонкая грань порой разделяет процесс воспитания и процесс «сживания со света».
Сейчас идет самая муторная, скучная и физически тяжелая для детей третья четверть. По статистике, именно на этот период приходится всплеск подростковых самоубийств. Мы обращаемся к учителям и родителям: вы - взрослые, умные и все понимающие. Будьте терпеливее и внимательнее к детям. Пожалуйста!
Александр МИЛКУС
Ср фев 11, 2009 13:49 pm
а со Слынь-ко мы отдельно поговорим. Очень странный товарищ, конечно
Вт фев 24, 2009 6:41 am
Система образования должна отвечать современным требованиям
22:02 20.02.2009
В Дмитровском районе Московской области обучают по самым высоким стандартам
А как в столице?
Невозможно решить весь накопившийся объем проблем, стоящих перед школами, колледжами, институтами и другими образовательными учреждениями только на федеральном уровне.
Показательным в этом смысле можно назвать пример Москвы. В столице традиционно проблемам образования уделяется повышенное внимание. Причем забота о школах, колледжах и институтах не ограничивается только выделением средств на их финансирование, обустройство, строительство и т. д. из городского бюджета, хотя и это в наших условиях немаловажно. Московское правительство подходит к проблеме комплексно.
Здесь действует специальная программа по развитию образования, которая базируется на трех основных принципах: партнерство, целостность, саморазвитие. Неудивительно, что московские образовательные учреждения считаются лучшими в стране.
И количество, и качество
Впрочем, высокие стандарты есть не только в столице. Они действуют и в Дмитровском районе Московской области. Гимназия “Дмитров” стала абсолютным победителем конкурса “Лучшие школы России-2005”, а 13 общеобразовательных учреждений района стали победителями конкурсных отборов в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”. Успехи в деле организации системы образования в районе признаны на федеральном уровне.
Затраты районного бюджета на финансирование образовательных учреждений с 2004 по 2008 год выросли с 37% до 41%. За это время были открыты две школы-новостройки, детский сад, возведено несколько спортивных комплексов. Такую статистику трудно признать типичной для российской глубинки, где за последнее время школы и другие учреждения дополнительного образования в основном закрываются по причине отсутствия учеников и нехватки финансирования.
Администрация Дмитровского района делает ставку не только на количественное увеличение образовательных учреждений, но и на качественное улучшение всей системы образования. Дмитровские школы можно назвать одними из самых компьютеризированных в стране. Здесь на 10 обучающихся приходится один компьютер. Более того, все школы в районе имеют webсайт и электронный адрес. Каждая третья оснащена собственной локальной сетью. Идет процесс установки в классах интерактивных досок и мультимедийных проекторов.
Самые классные “классные”
Администрация Дмитровского района делает все от нее зависящее, чтобы создать благоприятные условия для учителей, сделать их работу престижной, комфортной и интересной.
Власти района регулярно увеличивают преподавательскому составу зарплату. С 2006 года здесь осуществляется выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство. Постоянно совершенствуется образовательный процесс, идет поиск новых форм передачи школьникам знаний. Для этого в районе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства педагогов “Учитель года”, “Воспитатель года”, “Самый “классный” классный”.
Лауреатам выплачиваются значительные материальные вознаграждения.
Заслуживает внимания тот факт, что несколько образовательных учреждений района являются областными экспериментальными площадками Педагогической академии последипломного образования по темам: “Развитие системы гимназического образования”, “Активизация познавательной деятельности старших дошкольников на занятиях физической культуры”, “Реализация модели школы полного дня”.
В школах Дмитровского района огромное значение уделяется воспитательным программам. Регулярно проводятся военно-патриотические мероприятия, например “Жуковские чтения”, праздник “Деды и дети”, экскурсии по местам боев Великой Отечественной войны.
Дмитровский район можно назвать удачным примером того, как благодаря усилиям местных властей за короткий срок удалось создать систему образования, отвечающую всем современным требованиям.
Пн май 04, 2009 0:09 am
Пн май 04, 2009 0:16 am
Пт июл 24, 2009 19:09 pm
Пт июл 24, 2009 19:10 pm
Пт ноя 27, 2009 17:24 pm