???????? ???????????????? ?? ????????

Родительское собрание

Все для родителей. Ваши дети, ваши проблемы.

Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законным способом-это..

бесполезно:школьный официоз и власть самодуров не исправить ничем
6
11%
это вызывает уважение в ребёнке к своим родителям,уважение администрации
10
19%
вести постоянную партизанскую войну втихаря: писать анонимки,вымазать дверь класснухи вареньем,а директору подложить кнопку на стул и т.д.
1
2%
с чиновниками нужно разговаривать их методами -буква закона и бумажки,ксивы,заявы..
18
34%
не нравится-уходим,меняем сад-школу-город-планету...
1
2%
перевести ребёнка на экстерн и домашнюю форму обучения..-никаких нервов не хватит воевать с чиновниками моу/доу
1
2%
нужно найти начальство выше,пусть оно контролирует ,а судиться -нет времени ,сил,нервов.
4
8%
подружиться с "врагами",подыгрывать им,помалкивать..политика соглашательства-неплохА .
1
2%
дать взятку и быть за своё чадо спокойным- толстый кошелёк решает все проблемы.
1
2%
другие варианты.-эту опцию выбирают,когда нечего сказать,когда лень думать или поясните,пожалуйста,если не лень и у вас даже есть своё мнение.
1
2%
не нужно никого защищать! мы так росли и ничего,выжили...пусть дитё адаптируется,ему полезно...социум- это школа жизни.
0
Голосов нет
социум -это такая школа жизни,которую лучше даже не нюхать.Если сам хлебнул дерьма-не значит -пусть его хлебнёт другой.Хватит разводить на дедовщину детей!
0
Голосов нет
да всё нормуль у нас...отличные воспитатели/учителя...чё за тема! чадо не жалуется,ему нра,а защищаться мы умеем-раз и в глаз.
0
Голосов нет
..не вижу проблемы.Ребёнку хорошо,он не жалуется,хотя я не спрашивал(-а)
0
Голосов нет
...нет проблем. ребёнку хорошо,хотя я спрашиваю подробно почти каждый день. Ребёнок с радостью ходит в сад/школу.У него есть друзья.
9
17%
 
Всего голосов : 53

Re: Родительское собрание

Сообщение PS » Пт ноя 27, 2009 17:58 pm

посмотри на http://pedsovet.org в темах про надомное обучение
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm


Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Пт ноя 27, 2009 18:05 pm

Уважаемый, вы решительно всё путаете, извините.
Надомное не равно семейной форме и экстернату, а анкета про ЕГЭ ..это пока нам рано...поживём-посмотрим,пройдёт время..
что будет,с тем и придётся иметь дело.Фурсенко болотовскую идею не задвинет, для отвода глаз компилируется видимость возможных внесений
изменений. Ефима Рачевского люблю безмерно, но мысль Г.Остера ближе: школа на сегодня самая педофильная система. Со всеми минусами, соответственно.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение PS » Пт ноя 27, 2009 18:13 pm

tatitam писал(а):Уважаемый, вы решительно всё путаете, извините.


Что ж. Давайте определяться с терминами. Что вы понимаете под словами "А я своих вывела из системы"?

tatitam писал(а):а анкета про ЕГЭ ..это пока нам рано...поживём-посмотрим,пройдёт время..

Кроме анкеты вы ничего на том сайте не увидели? Очень жаль. Воспользуйтесь поиском.
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Пт ноя 27, 2009 18:45 pm

PS писал(а):
Что ж. Давайте определяться с терминами. Что вы понимаете под словами "А я своих вывела из системы"?

tatitam писал(а):а анкета про ЕГЭ ..это пока нам рано...поживём-посмотрим,пройдёт время..

Кроме анкеты вы ничего на том сайте не увидели? Очень жаль. Воспользуйтесь поиском.



..а давайте..)..

Из-под ежедневного влияния системы- да, из под всей системы -если аттестат не будет нужен..а он пока встроен в систему поступления в ВУЗ.
Вопрос- в какой ВУЗ- наш или не наш - определяющ. Никому из моих работадателей не нужен аттестат и диплом, если рулит резюме и реальное умение в определённом деле. Я не о недоучках, а о втором, третьем высшем и самообразовании . Сертификат специалиста 1С выдают при наличии мозга , а не при наличии аттестат а, так -нет?

Надомное обучение - это обучение для больных детей, учителя к ним обязаны ходить на дом.
Семейное образование- это обучение детей силами семьи, в этой форме даже консультации школа не оказывает.Оплачивать труд родителям должны.
Экстернат- форма аттестации- можно сдавать только в конце года. Труд родителям НЕ оплачивается.
Форма самообразования предусмотрена законом, но процедура правоприменения не обкатана, как это провести в жизнь местное районо НЕ знает.
А жаль. Продавливать ленивое районо ,через суд тыкать носом -обеспечьте выполнение гарантированного законом , ..а...надоело с такими бодаться...извините, другие планы.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Пт ноя 27, 2009 18:50 pm

PS писал(а):Кроме анкеты вы ничего на том сайте не увидели? Очень жаль. Воспользуйтесь поиском.


Решительно ничего нового. Вообще сайт производит удручающее впечатление. Учителя бурлят, "варятся в своём соку", кто к ним прислушивается, даром, что сайт зарегистрирован как СМИ? Один Ларичев, если не ошибаюсь, дело говорит...но лишь говорит..но умнО..да.

Ещё раз по теме семейной формы - пока школа не включит в смету оплату родителям , дело -труба. Учредители МОУ -не федералы, это , как правило, региональное руление, администрация. Региональный бюджет должен эти затраты предусматривать. Обязать это сделать по доброй воле может только, видимо, суд. Не местечковый.
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение PS » Пт ноя 27, 2009 18:54 pm

tatitam писал(а):Из-под ежедневного влияния системы- да, из под всей системы -если аттестат не будет нужен..а он пока встроен в систему поступления в ВУЗ.
Вопрос- в какой ВУЗ- наш или не наш - определяющ.
Раз он нужен в не наш, то зачем надо выламываться и урезать в нашем?

Вообще почитатйте Иллича - вы с ним в одной лодке.

tatitam писал(а):Никому из моих работадателей не нужен аттестат и диплом, если рулит резюме и реальное умение в определённом деле.

Я у своих претендентов спрашиваю. Конечно же это не является определяющим фактором, но при прочих равных - возьму того у кого есть корки (а если они ещё по профилю, то вообще хорошо)

tatitam писал(а):Я не о недоучках, а о втором, третьем высшем и самообразовании .


Т.е. для первого образования он всё же нужен? В таком случае какая разница?


tatitam писал(а):Надомное обучение - это обучение для больных детей, учителя к ним обязаны ходить на дом.


Не совсем так. Не обязательно ТОЛЬКО для больных детей.

tatitam писал(а):Семейное образование- это...
Экстернат- ...

Именно поэтому я рекомендовал сделат ьпоиск по сайту. Обратиитте внимание на слова Павла Максименко

tatitam писал(а):Форма самообразования предусмотрена законом, но процедура правоприменения не обкатана, как это провести в жизнь местное районо НЕ знает.
Да знают они. Толко для этого надо шевелиться. А ломааает...

tatitam писал(а):надоело с такими бодаться...извините, другие планы.
Так оно и будет так, если каждый решит для себя что "лениво", "проще не обращать внимание", "проще дать на лапу" и тд и тп. Чинарикам-то зачем трудиться раз вам лениво?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение PS » Пт ноя 27, 2009 19:06 pm

tatitam писал(а):Решительно ничего нового.

Я тоже ничего нового не вижу - те же 33 буквы алфавита :)

tatitam писал(а):Вообще сайт производит удручающее впечатление. Учителя бурлят, "варятся в своём соку", кто к ним прислушивается, даром, что сайт зарегистрирован как СМИ?

Вообще-то у меня больше надежд не на Ларичева, а на людей типа Максименко, Редюхина, sermivoz-а и их социальных проектов. Может им удастся раскачать, вбить в головы что никто кроме тебя самого для тебя ничего делать не будет.

tatitam писал(а):Региональный бюджет должен эти затраты предусматривать. Обязать это сделать по доброй воле может только, видимо, суд. Не местечковый.

Да не будет никто ничего предусматривать пока "лениво продавливать".
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Пт ноя 27, 2009 19:27 pm

PS писал(а):
tatitam писал(а):Из-под ежедневного влияния системы- да, из под всей системы -если аттестат не будет нужен..а он пока встроен в систему поступления в ВУЗ.
Вопрос- в какой ВУЗ- наш или не наш - определяющ.
Раз он нужен в не наш, то зачем надо выламываться и урезать в нашем?


...простите, "ШО" урезать?

PS писал(а):Вообще почитатйте Иллича - вы с ним в одной лодке.

... а почему вы решили, что не читала?)))


PS писал(а):Т.е. для первого образования он всё же нужен? В таком случае какая разница?


.. эк, я-то же ещё не оторвалась от системы...))).. я же боюсь..!..))))))... а, пусть будет..а так....да и фиг на него....
никто из моих знакомых не имеет на руках своих аттестатов.. я и сама не знаю, в каком из ВУЗов мой "осел" в архивах или уж выкинули..
ну и на кой, спрашивается...ещё раз- для того, чтобы стать спецом ( при наличии желания) аттестат может быть не нужен.
Во всяком случае, аттестации проходить нас лично не пугает и не стррашит. Проходим лучше тех, кто штаны просиживает очно.


PS писал(а):Не совсем так. Не обязательно ТОЛЬКО для больных детей.


Для кого ещё и какое имеет отношение к СО? :shock:

PS писал(а):
tatitam писал(а):Семейное образование- это...
Экстернат- ...

Именно поэтому я рекомендовал сделат ьпоиск по сайту. Обратиитте внимание на слова Павла Максименко


Да, знакома с Павлом... и что, простите?.. у него- своё, у меня -своё.. он выстраивает образовательное пространство оккупируя школу, вовлекая ,как менеджер, нужных людей...у меня нет столько энергии этим заниматься, да и хватит зажечь свечу в своём доме, зачем мне прочие-то? :)


PS писал(а):
tatitam писал(а):Форма самообразования предусмотрена законом, но процедура правоприменения не обкатана, как это провести в жизнь местное районо НЕ знает.
Да знают они. Толко для этого надо шевелиться. А ломааает...


"Наш человек!"(с) Спасибо.

PS писал(а):
tatitam писал(а):надоело с такими бодаться...извините, другие планы.
Так оно и будет так, если каждый решит для себя что "лениво", "проще не обращать внимание", "проще дать на лапу" и тд и тп. Чинарикам-то зачем трудиться раз вам лениво?


..ой-ой... вот только не надо сюда упс.. ...без чегеварства, плиз..))))..на лапу не даю, а за некачественные образовательные услуги притяну...где мы там учились, там и попляшут... =@ а пока столица может спать спокойно. И не втягивайте меня в войну, я уже устала. 8)
Хватит с каждого дня его забот.


Спасибо вам, вижу, что вы соратник и с вами приятно общаться.Благодарю. :Rose:
(..вспоминая трансёрфинг В.Зеланда...маятники не дремлют,м?)))
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Пт ноя 27, 2009 19:34 pm

PS писал(а):.. никто кроме тебя самого для тебя ничего делать не будет.


..а я о чём?)))... я для нас нашла нишу... вопрос с оплатой не закрыт, он в процессе. Мне дети знаете , что говорят? Как мы , мам, уставали в школе... и вроде скучно и не сложно, а столько времени воруют...учителя хронофаги просто..
А сейчас - щёки румяные, кислородом дышат, нагрузки сообразно организму и интересам...красотень! И грипп, ттт, мимо..

http://www.koob.ru/gatto/dumbing_us_down
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение PS » Пт ноя 27, 2009 19:56 pm

Судя по "розовым щёчкам" дети - началка? Насколько есть готовность к дальнейшему обучению мимо офоциальной системы обучения?

Раз уж пошли ссылки, то до кучи http://www.eusi.ru/lib/illic_osvobogden ... ndex.shtml
Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение Элефант » Пт ноя 27, 2009 22:31 pm

tatitam писал(а):А я своих вывела из системы. И это, доложу вам, кайф ! Мы не ходим в школу, но образование (как обретение образа :wink: ) ,оно только в путь..
.
Поделитесь опытом.А может частную школу откроете. :Rose: Ищу Учителя начальных классов на следующий год. :roll:
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».Вернер Гейзенберг
Аватара пользователя
Элефант
Супер Юзер
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:43 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб ноя 28, 2009 1:40 am

PS писал(а):1.Судя по "розовым щёчкам" дети - началка?
2.Насколько есть готовность к дальнейшему обучению мимо оф.циальной системы обучения?

3.Раз уж пошли ссылки, то до кучи http://www.eusi.ru/lib/illic_osvobogden ... ndex.shtml


1.А какая разница?) ..у детей есть опыт и РО , и очного, и экстерна. 2.Пока есть .
3. Ой, спасибочки большое вам :!: Кстати, читаю сейчас о вашем проекте " Свободный софт для свободных людей"
(Дата проведения: 15 сентября 2007г.
В ходе акции предполагается проведение мероприятий по информированию учащихся и преподавателей о свободных программных продуктах, способах их получения и использования. При этом будет произведена раздача дисков с соответствующим программным обеспечением (и/или их запись) всем заинтересовавшимся.
)

Есть ли результаты? Какие?
+
http://www.dmitrov.su/articles/all/5/550/index.html
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб ноя 28, 2009 2:00 am

Элефант писал(а):Поделитесь опытом.А может частную школу откроете. :Rose: Ищу Учителя начальных классов на следующий год. :roll:


Так делюсь же..)..А зачем мне эта обуза в виде открытия частной школы? %) И зачем вам учитель началки?.. купите программы, закупите нравящиеся ВАМ учебники (или возьмите в той школе, в которой решите аттестовывать ребёнка), там же согласуете программы, чтоб разнобоя не было (если вам это важно).

Смысл обучения в семейной форме не в "прохождении учебников" вне школы (они всего лишь ориентир "что школа будет проверять во время аттестации"), а в том, что источники информации в интересующих ребёнка областях знаний - абсолютно любые и как пользоваться этими источниками, выбирать, классифицировать и проч. вы сами будете определять . Допустим, у меня сын всю началку изучал сам физику, то, что ему интересно было - волны, фотоны..собирал схемы в наборе "Знаток" , читал доступную ему информацию на сайтах, в журналах "Популярная механика" и т.д. Это школе надо? Нет. Это интересно нам. Но школа забирает время и кпд этого времени низкий, а вне школы ребёнок сам тайм-менеджер своей жизни- что, зачем, когда и в каком объёме он может "взять".

Началку вы прекрасно сами без учителей освоите :wink:
http://www.familyeducation.ru/
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб ноя 28, 2009 16:28 pm

Что такое Родина

Вот, дети, — мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, — скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж...
— Лидьванна! — отозвался с последней парты Марк Гольштейн.
— А зачем в армию?
— Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать!
— А что значит — Родина? — не унимался Марк.
— Родина? Ну как же, что занчит... Это ... место, где ты родился!
— Значит я буду защищать Китай?
— Почему Китай!
— Я там родился.
— Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос...
— Ну так я там и рос! Целых пять лет!
— Пять лет — это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока...
— Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски...
— Значит Китай — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки...
— Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе... Значит я буду защищать Россию и Молдову?
— Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство, твои лучшие воспоминания...
— Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране!
— Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...
— Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль... Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии?
Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки.
— Марик, — неуверенно сказала Лидия Ивановна. — Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь...
— Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить?
— В армию обязательно нужно ходить...
— Зачем?
— Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
— Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!
— Что же? , — спросила она на свою беду.
— Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина!
Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.
Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась... Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна — Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине — и все! Нет Родины! Кугом одна сплошная заграница...
***
Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок.
— Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? — задал вопрос Марк.
— Марик, у тебя нету Родины?
— Нету...
— Как так?
— Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь.
— Очень хорошо, а сюда вы как попали?
— А тут бабушка...
— Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины!
— Ну раз на то пошло — значит 4! Я еще и еврей!
— Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого!
— Не хочу...
— Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трехперпендикуляров! — Сергей Михайлович обвел глазами класс.
— Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?
После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам.
— Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов... — зачитывал официальный текст директор.
— А детям это как объяснить? — галдели учителя.
— У нас и негритята есть, и китайцы... — поддакивали завучи.
Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна — уборщица.
— Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно возмутилась Никифоровна.
— А мы тут решаем... что такое Родина... — робко промямлил директор. Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны.
— Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают... А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!
— На пенсию не страшно... — хором повторили учителя. На том и порешили.
***
— Пап! А че такое Родина?
— Сын, Родина, это такое место, куда ты весгда можешь вернуться, и где тебе будут рады...
— Па! А ты это здорово придумал!
***
— Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! — Лидия Ивановна сияла. Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя способной объяснить это ученикам.
Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец щкольников, Лидия Ивановна выдала:
— Дети! Родина — это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость!
— Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине!
— Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы — пенсия и старость!
— Мы не хотим на пенсию!
Лидия Ивановна побагровела.
— Тихо! — взвизгнула она. — Кто тут у нас самый умный? — Учительница плавно переходила на ультразвук.
— Я! — Гордо отозвался Марк.
— Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! — она была уверена, что Марк не ответит, он не слушал ее сегодня...
— Это такое место, знаете... куда всегда можно вернуться! Из любого места! — Парировал ученик.
— Круто! — все загалдели. — Вернуться откуда-нибудь — это гораздо интереснее, чем на пенсию!
Класс расшумелся.
Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию.

(C)
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб ноя 28, 2009 17:00 pm

Фраза дня:

..старинное наблюдение, сделанное еще основателем социальной философии Густавом Ле Боном в "Психологии народов и масс" .
А именно, что поведение больших собраний людей (от простой толпы до какого-нибудь парламента) характеризуется уровнем интеллекта, соответствующим наименее интеллектуальным членам таких собраний.

Уже после Ле Бона были знаменитые эксперименты Вольфганга Кёлера, которые серьезно добавляют к пониманию таких явлений.



..а я-то все время списывала немырканье родителей на собраниях школьных на счёт личных комплексов каждого отдельного, оставленных школой им в "наследство", этакий импринт из школьного их детства: учитель старше, сильнее и всегда прав. ..)..
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Чт дек 10, 2009 10:47 am

http://ps.1september.ru/2002/72/9.htm

Ольга ЛЕОНТЬЕВА
Система образования в Дании



Проблемы образования сегодня волнуют весь цивилизованный мир. В последнее время мы все больше внимания уделяем разнообразным способам проведения проверок его качества (тестам, экзаменам), необходимому и достаточному объему образования (стандартам). И часто уходим от анализа оснований образовательной системы, принимая существующую в нашем обществе схему, изначально построенную на запретах, ограничениях и подчинении, как норму. В большинстве стран именно такая школа считается обычной, и только ряд педагогов самостоятельно выходят за привычные рамки, предоставляя детям минимальные свободы.
Но есть страна, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально иных основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).


Привычка свыше...

Когда мы произносим слово “школа”, нам обычно представляется здание с большими комнатами (классами), расположенными ровными рядами партами (нынче – столами и стульями), стоящий у доски учитель, учебники с параграфами, тетрадки с исправленными красной пастой ошибками, журнал с отметками, дневники с замечаниями. Такая привычная картина...
Кажется, так всегда было и так всегда будет. Если вдруг педагог перестает объяснять материал стоя у доски, переставляет парты в кабинете, разрешает ребятам самим анализировать свое продвижение и выставлять отметки – это считается инновацией, за которую приходится порой бороться с администрацией школы, доказывая всем вокруг, что это вовсе не страшно, что так вполне можно учить детей. Ну а идеи о том, что можно строить школу и вовсе без обязательных предметов, без отметок и ежегодного (тем более ежеквартального) подведения итогов, в России, как и во многих других странах мира, считаются крамольными, почти бредовыми.
Рассуждения о том, что стандарты в образовании могут быть только на условия, предоставляемые государством, а не на результаты обучения; что образовательная система должна быть рынком образовательных структур, свободно конкурирующих друг с другом на основе единого закона; что способы обучения и его результаты должны быть приемлемыми в первую очередь для потребителей (учеников и их родителей), а не для министерства, вызывают у власть имущих в лучшем случае снисходительные улыбки, в худшем – непреходящее раздражение: “Мы должны равняться на Запад! Введем как можно быстрее двенадцатилетнее образование, единые экзамены, образовательные стандарты – и сразу станем цивилизованной страной!”
Введем, но цивилизованнее станем вряд ли. Потому что от того, какие экзамены сдают наши дети и сколько лет они учатся, не зависит, какими людьми они вырастут. А вот от того, как к ним относятся школьные учителя, сколько страха и сколько счастья дети испытали за время учебы в школе, – зависит.
Впервые узнав о том, что в Дании дети учатся без отметок, что там любая группа родителей может открыть школу в соответствии с собственными взглядами на образование, я, честно говоря, не поверила. Может быть, там просто цифровые отметки заменены на другую шкалу, например на разнообразные символы? Возможно, школы, которые открывают родители, инспектируются министерством образования каким-либо особым “датским” способом? И конечно, чтобы перейти из класса в класс, дети подводят итоги учебного года, а иначе как же они (и их родители!) увидят, чему научились за это время?!
Именно эти мысли и привели меня в Данию. Хотелось собственными глазами увидеть, действительно ли школа может существовать без отметок и экзаменов и как используется реальная возможность создания школ любого типа. Такая образовательная система давно виделась как призрачный идеал далекого будущего, которое увидеть не суждено.
А если образование действительно устроено именно так в этой небольшой стране, то к чему привела такая система? Как изменились взаимоотношения учителей и учеников? Какие способы работы с детьми используются взрослыми? Какой видят школу будущего люди, выросшие в такой образовательной системе?
Немного истории

Всего несколько веков назад Дания была огромной империей, властвовавшей на северо-западе Европы. Полтора века назад она потеряла свое могущество, потерпев поражение в ряде войн, и из империи превратилась в почти незаметную на карте страну. Сегодня в Дании (по разным рейтингам) один из самых высоких уровней жизни в мире. И что очень важно, в этой стране очень высока степень социальной защищенности граждан: развита система бесплатного здравоохранения, детские сады и школы финансируются государством, высокие пенсии, великолепные дома для престарелых и инвалидов, расположенные в самых живописных местах. Маленькая скандинавская страна с численностью населения чуть больше пяти миллионов человек успешно поставляет на международный рынок огромное количество сельскохозяйственных продуктов, на равных конкурирует с крупнейшими современными державами в области высоких технологий, поддерживает ученых всего мира.
Не берусь судить, что было причиной, а что следствием – развитие образования без отметок или организация общества и принятая в нем культура поведения. Но факт остается фактом – они развивались параллельно. Феномен датской школы и общества замечен давно. Роберт Пауэл, английский ученый и педагог, так озаглавил свой труд, посвященный данной проблеме: «Датская традиция свободной школы – урок для всех нас?» Описывая особенность образования в этой стране, он дает красноречивый пример: подростки во всех странах мира очень похожи друг на друга и, сидя в поезде, часто кладут ноги на сиденье напротив; но датские подростки отличаются от остальных (английских, шведских...) тем, что сначала они снимают кроссовки...
Сегодня Россия тоже стоит на перепутье: прошлое почти потеряно, жизнь изменяется с катастрофической силой. От того, в какой школе вырастут наши дети, зависит будущее всего нашего общества. Научим в школе подчиняться законам, придуманным взрослыми; выполнять бессмысленные задания; выучивать ответы на тесты – общество будет одно. Дадим детям в школьные годы понять, что именно от них зависит: и какие законы будут приняты, и как найти себе дело по душе, и как уважать чужую работу и чужое мнение, – общество будет другое. Так какое будущее мы строим для России?
Кто где учится?

Итак, как же устроена образовательная система Дании? Каждый гражданин имеет право на бесплатное обучение и получение профессии. Я не оговорилась, употребив слово гражданин, а не ребенок. Ведь часто приходится учиться не только в юности, поэтому там созданы школы разного типа, в которых можно обучаться, переобучаться, доучиваться в течение всей жизни. Мне пока удалось побывать лишь в шести разных школах для детей 6–15 лет, поэтому именно о них и пойдет речь. Их там так и называют: школы для детей.
Обучение в этих школах идет 9–10 лет. В течение всего этого времени никаких отметок детям не выставляется, а в конце девятого класса все сдают выпускные экзамены по трем основным предметам: датскому и английскому языкам и математике. Никого никогда не оставляют на второй год (отметок-то нет!), да и выпускных экзаменов никто не боится: на дальнейшую судьбу подросшего человека полученные результаты никак не влияют, а если знаний не будет хватать для дальнейшего обучения, всегда можно доучиться в специально созданных для этого школах для взрослых. После девятого класса желающие могут остаться в школе еще на один год: поучиться тому, что их действительно интересует, попутешествовать, набраться сил и опыта общения и только тогда выбирать свой дальнейший путь. Народные школы финансируются муниципалитетами и подчиняются общим правилам, в которые входит примерно одинаковое количество учебных часов по различным предметам. И, естественно, гарантированное финансирование работы учителей.
Параллельно с народными школами существует большое количество школ, которые лишь частично финансируются государством. Они объединены в разные группы (свободные школы, частные школы, школы Штайнера и Монтессори и так далее), но их главное отличие от наших частных школ состоит в том, что родители оплачивают не больше 25% от всех затрат, а учителя получают такую же зарплату, как и в народных школах. Государство никак не контролирует в них процесс обучения (поэтому их иногда называют независимыми – имеется в виду независимыми от государственного контроля). Но все это при одном условии: детям там должно предоставляться право заниматься тремя обязательными предметами не меньше, чем в народных школах. В конце девятого года обучения они вместе с остальными должны сдать выпускные экзамены.
Четко и быстро описать даже часть образовательной системы Дании, похоже, невозможно. В результате того, что там действительно родителями нанимаются учителя и такие коллективы могут создавать школы любого типа, единой структуры там просто не существует. Так, во времена социалистического распределения все данные о товарах и магазинах можно было найти быстро и просто, обратившись в соответствующие государственные службы. Рынок же живет и развивается по другим законам. Простой структура может быть лишь тогда, когда она конструируется сверху, как механизм: тут два болта, там три шурупа и четыре колеса... В Дании же образование развивалось снизу: открывались учебные заведения, которые были нужны людям, а государство поддерживало их финансово. Потом школы объединялись в группы, если так было удобно их сотрудникам, родителям. В результате сложилась настолько сложная система, что описать ее в двух словах просто невозможно, да и нужно ли?
Мне удалось побывать в трех народных школах и трех независимых. Все они оказались, с одной стороны, очень не похожи друг на друга, с другой – имели общие черты.
Когда я рассказала о структуре образования в Дании своим друзьям – учителям и людям разных профессий, у которых есть дети, – у всех на глазах стояли слезы. Не от зависти к другим, а от безысходности. Ничего особенного в данной системе нет, она проста и разумна, больше ни-че-го! Но почему-то никто не верит, что такая система может быть воплощена и у нас. Я в отличие от них верю. Более того, знаю: опыт, накопленный в работе наших учителей, настолько богат, что стоит ему выйти из подполья... Эх, суждено ли?
Просто впечатления

СМЕННАЯ ОБУВЬ. Представляю, какие чувства наполняют сердца тысяч учителей при упоминании о пресловутой сменной обуви. В сотнях школ педагоги стоят на страже, проверяя ее наличие у учеников, а те делают все, чтобы обмануть взрослых и не переобуваться. Процесс сложный, неординарный, порой приводящий к комическим ситуациям (в одной школе мальчик назло всем врагам принес вместо тапочек ласты и в них пошел по этажам), порой – к серьезным конфликтам (детей не пускают на занятия без сменки, вызывают родителей).
В двух школах из шести, которые мне удалось посетить в Дании, большинство детей и взрослых ходили босиком, а остальные – в домашних тапочках. Никто не стоял при этом в дверях, никто никого не проверял. В обеих школах такое решение было принято общими сборами учеников и учителей. Там почему-то принято сидеть на полу, на лестницах, вот и решили содержать школы почти в абсолютной чистоте.
Я, естественно, пришла без сменки, а разуться не могла, так как замерзала. Никто не сделал замечания в первой школе (она небольшая, на сто двадцать учеников), но мне, поверьте, было очень стыдно, и если доведется пойти туда еще раз, я обязательно захвачу с собой тапочки. Во второй школе при входе стояли коробки с полиэтиленовыми пакетами пронзительно голубого цвета, переделанными под своеобразные тапочки, которые можно надеть поверх своей обуви. Это было торжественное открытие школы, собралось множество гостей (в том числе министр образования Дании). Народу – масса. Ни один человек не попробовал нарушить правило. Но я уверена, что, если бы кто и нарушил его, никто не сделал бы ему замечания: значит, у него есть на то свои причины. А личные причины нужно уважать.
В четырех других школах о сменной обуви, похоже, забыли вовсе. Но забыли все: и учителя, и ученики...
Подчиняются люди лишь тем правилам, которые сами для себя создали и приняли. Чужие правила и законы все норовят обойти, неужели это так сложно понять?

ЗВОНОК НА УРОК. Во всех шести школах звонки на уроки звучали лишь в начале учебного дня и после перерыва на ланч. Когда учебные группы заканчивали заниматься, учителя предлагали ребятам вернуться к определенному времени. Иногда те отвечали, что могут не успеть, и тогда договаривались об удобном для всех времени. И все собирались именно тогда, когда было назначено, а если кто и опаздывал (что случалось редко), то тихо присоединялся к группе. Никаких выяснений отношений, никаких претензий и обид. Каждый уважает других, каждый уважаем другими.
Может быть, так происходило из-за гостьи, присутствовавшей на занятиях, не могу сказать. Но мне даже трудно представить, чтобы учитель начал выяснять публично, почему ребенок опоздал. Это может унизить человека, а значит, этого делать нельзя. Кстати, и учителя не опаздывали: разговаривая со мной на переменах, они постоянно поглядывали на часы, вежливо прерывали разговор, когда подходило время. Опаздывать нельзя всем. Это правило, закон. Точность – вежливость королей...
Как выбраться из замкнутого круга: нас унижали – мы унижаем? Как часто учитель, опаздывающий регулярно (начальство не опаздывает, начальство задерживается!), публично упрекает детей в неспособности придерживаться намеченного графика. Парадокс? Нет, норма! Как ее изменить? Умение опаздывать у нас, кажется, закреплено генетически: все знают, что русские опаздывают всегда и везде. Зато с каким упоением учителя отчитывают своих учеников при опоздании на урок! А может, стоит звонки вовсе отменить и нам?

ПЕРЕМЕНЫ. Никто не наблюдал за ребятами во время перемен. Была хорошая погода, и большинство ребятни спокойно развлекались во дворе: играли в футбол, бегали, лазили по деревьям, ползали по бревнам, прыгали с высоты... Мне стало страшно: вдруг расшибутся, никакой страховки от несчастных случаев. И действительно, одна девочка неаккуратно прыгнула и подвернула ногу. Ни одного учителя рядом, у них свои дела во время перемен. К девочке подошли старшие ребята, помогли встать, проверили, насколько опасна травма. Все в порядке, можно продолжать игру. Правда, игра после этого стала немного спокойнее. Было видно, что дети приняли меры необходимой осторожности. Сами!
В одной школе я спросила директора, не боится ли он, что дети на школьном дворе (рядом – автострада) совершенно одни, без присмотра. Он сказал, что очень боится, но иначе никак нельзя помочь им научиться регулировать степень безопасности своих действий. Родители согласны с точкой зрения директора, поэтому детям предоставляют свободу передвижений и занятий во время необходимых перерывов. Если кто-то будет постоянно предупреждать их, что делать можно, а чего нельзя, дети привыкнут, что решения за них принимают другие.
Сразу после нашего разговора к директору подошли делегаты из двух классов. Оказывается, во время перемены они не поделили территорию школьного двора (там общими усилиями был построен шалаш, где одновременно пробовали играть два класса), и началась потасовка. Но дети остановились сами, поняв, что ситуация может привести к конфликтам и травмам. Поговорили, поняли, что без помощи взрослых разрешить проблему не могут, вот и подошли к директору. Подошли не для того, чтобы жаловаться друг на друга, а чтобы попросить о помощи!
На сборе двух классов предложили различные варианты “мировой”. Никто никого не обвинял, все искали приемлемое для разных сторон решение. Девочки терпеливо ждали, когда закончатся неинтересные им разборки.
Чтобы избежать детского травматизма, отчеты о котором высылаются наверх регулярно, некоторые наши школы вообще запрещают детям свободно передвигаться во время перемен. Те двигаются чуть ли не единым строем из кабинета в кабинет, руки по швам. Там, где ребята веселятся, бегают, прыгают, синяков, мелких потасовок, травм не избежать. Вот и становятся лучшие (для детей!) школы самыми плохими по показателям детского травматизма...

КЛАССЫ. Даже не знаю, можно ли увиденные там группы детей назвать классами (хотя датчане их называют именно так). Да, девять лет подряд дети утром приходят в школу и собираются вместе, начиная заниматься. Но, во-первых, такого понятия, как переход из класса в класс, там не существует, а во-вторых, дети так часто работают вне стен своих кабинетов, в небольших группах, в индивидуальных проектах, что назвать их единой учебной группой с (предполагаемым) единым уровнем подготовки нельзя. Ну нет там отметок и единого уровня подготовки, и не предусматривается он датским законом об образовании!
В законе лишь оговорено минимальное количество уроков по датскому и английскому языкам и математике, которые школа обязана предоставить детям (если школа не делает и этого, она все равно имеет право на существование, но может лишиться государственной поддержки), и набор предметов, который может варьироваться каждой школой, преподаваться в любых формах, и никаких отметок!
Все дети независимо от того, сколько уроков они пропустили, выполняли или нет домашние задания, напряженно работали или бездельничали, перейдут в следующий класс. Никакого подведения итогов в конце учебного года не существует, просто все расходятся на каникулы, а потом встречаются снова и продолжают жить рядом, общаться. Каждый учится для себя самого, а не для того, чтобы перейти в следующий класс. Если ребенок посреди учебного года уехал “на каникулы”, ему дадут лист с перечнем того, что происходило в классе за это время, чему учились, что узнали. Но никто не будет проверять, что сделал этот ребенок, чтобы наверстать упущенное: это его личное дело, ну, может быть, еще его родителей...
А в конце девятого все сдадут экзамены по трем основным предметам. Мой вопрос о том, как же смогут сдать те, кто совсем плохо занимался в течение этих девяти лет (например, математикой), оказался совершенно непонятным для учителей. Если дети сдают экзамен, значит, они его сдадут, только по-разному. Вот ведь чудо! Для них само понятие “экзамен” означает совсем не то, что для нас. Мы, похоже, организуем сдачу экзаменов для того, чтобы все взяли одну высоту. Они – чтобы каждый посмотрел, как он умеет прыгать.
Страха перед экзаменом нет ни у кого: при поступлении в гимназию или на работу отметки не требуются, а знания, если понадобится, можно будет дополучить в любой момент жизни. Для этого существует специальная сеть школ.
Растерянность, быстро переходящая в злобу. Вот что видела я, глядя в глаза детям, оставленным насильно (по решению педсовета) на второй год, завалившим выпускные экзамены. Я спрашивала многих взрослых датчан, смогут ли они без подготовки сдать выпускные экзамены за 9-й класс и получить хорошие результаты. Все уверены, что смогут без проблем. А кто из нас рискнул бы? При условии не сдавать тот предмет, который преподаешь. Много смельчаков нашлось бы?

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ. Вот мы и подошли к самой сложной – и самой простой, самой принципиально важной точке, которая отличает датскую школу и, возможно, само общество от большинства других. Дело в том, что главной задачей, которую ставят перед собой учителя, выполнения которой требуют от педагогических коллективов родители учеников общеобразовательных школ в Дании (там есть и очень специфические школы, ставящие перед собой чисто образовательные задачи, но именно они являются исключением, а не правилом), является обучение... общению.
Если ребенок будет плохо читать, не справится с таблицей умножения, школе простят: может быть, просто у этого человека другие способности, а эти предметы даются с большим трудом. Но если ребенок не научится уважать тех, кто рядом с ним, принимать людей такими, какие они есть, доброжелательно спрашивать и отвечать, договариваться с незнакомыми людьми – школа, которую он посещал, будет считаться плохой. Последний закон об образовании, принятый в 1994 году, говорит о приоритете умений обучаться, общаться, взаимодействовать с социумом над уровнем и качеством знаний. Мы – к стандартам, они – к личности.
Мне рассказали историю о том, как родители предъявили претензии к обучению детей в школе только из-за того, что дети во время поездки с классом за границу, заблудившись в городе, сразу... позвонили им со своих мобильных телефонов. Получилось, что они не смогли справиться с проблемой общения, а школа им в этом не помогла. Правда, этот небольшой конфликт был очень быстро разрешен: педагоги объяснили, какие действия предпринимает именно эта школа для того, чтобы ученики могли спокойно ориентироваться в социуме.

Вот такая незамысловатая картинка.

Маленькая страна.

Сильная экономика.

Демократический строй.

Свободная школа.

Свободная изначально, по закону освобожденная от домоклова меча отметок, экзаменов, программ.

Страна, где нет экспериментальных школ вовсе, так как практически каждая школа и является таковой – непохожей на все остальные, неповторимой... так как там любые школы имеют право на существование.

Страна, где новые школы специально проектируют так, чтобы в них не было ни классных комнат, ни рядов с партами: министр образования уверена, что именно так будут выглядеть школы будущего.

Страна, где дети занимаются (и не прогуливают!) без всяких отметок, переводных экзаменов, подведений итогов года..
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Чт дек 10, 2009 11:09 am

Охохонюшки, да? :roll: Наша страна когда-нибудь будет жить по-человечески? Бедные-бедные люди, бедные дети...что за путь такой...
(не мешайте, дайте посетовать 8) )

Честно. Всё жду -когда совсем загнётся всеобщее принудительное, когда признают, что труп это труП и ему все эти ЕГЭ и инновации -мёртвому припарки.
Портфолио с учеников и с учителей,нсоты-фоты- всё щёчки румяним и мёртвые ресницы трупу красим.
Поражаюсь, гнут гнут учителей -уже ж дальше некуда, а они терпят, воют,но терпят. Демографическая яма -раз, учить скоро некого будет и в школах работать некому будет -два , уже этим летом 1200 бюджетных мест педвузов остались невостребованы.

Качество кадров должно контролироваться обществом (основным заказчиком,т.е. нами с вами) и государством - уровень образования лично каждого учителя под ответственность конкретного министра.
Обществу не надо, его коллайдером отвлекают, видимо.
Как хорошо, что мы экстерны.
Что сегодня школа может предложить ? НИЧЕГО из того, что для меня и моих детей значимо,ценно.Оно же всеобщее, серое, принудительное.
Инвестиционно непривлекательное. Я его не выбираю. Чего и вам желаю.
-А я работаю..
-А зачем вы ребёнка рожали?
-Дык..
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение Элефант » Чт дек 10, 2009 11:46 am

У меня подруга работает учителем в частной школе в Москве.Эту школу открыли родители девочек погодок,когда им было по полтора-два года.Теперь эти дети уже студентки престижных и интересных ВУЗов.Обучали их по собственным программам,а что бы было на что жить и т.д. набрали еще несколько детей с оплатой.
Но ,правда.они были приписаны к какой то школе и сдавали там экзамены.
Дети ,конечно.выросли без комплексов(в хорошем смысле) ,полноценно развитые.
Так что и у нас возможно ,что то подобное,но в единичном конечно варианте.
Все таки я склоняюсь к мысли,что ребенок учится лучше,если его учат не родители или хотя бы вместе с другими детьми.Либо ,должна быть какая то суперская самоорганизация.
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».Вернер Гейзенберг
Аватара пользователя
Элефант
Супер Юзер
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:43 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Чт дек 10, 2009 12:05 pm

Элефант писал(а):Все таки я склоняюсь к мысли,что ребенок учится лучше,если его учат не родители или хотя бы вместе с другими детьми.Либо ,должна быть какая то суперская самоорганизация.


На СО родители НЕ учат. В крайнем случае , учатся вместе с детьми- друг у друга. :wink:
Конечно, проще, когда детей больше одного. Чем больше детей, тем меньше нагрузка на родителя. :wink:


Я тоже за то, чтобы дети были среди ровесников, но пока такого круга равных в Дмитрове я не вижу.Это не гордыня, я об обучающей среде ОС . А сидеть от 6 до 9 уроков за партой, дышать соседу в спину и терпеть учителей- это убийство времени и детства, это ни есть социализация. Лучшие социализированные -это детдомовские, получается. 8)
Последний раз редактировалось tatitam Чт дек 10, 2009 15:32 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение Элефант » Чт дек 10, 2009 12:41 pm

У вас по возрасту,наверно близко дети? У меня 5 лет разницы.
А почему вы в разные школы их отдавали? Я до сих пор в растерянности.Сейчас к сыну приходит учительница -логопед для подготовки к школе, он с удовольствием занимается.Думаю,что большой удачей было бы все же найти идеальную учительницу начальных классов.Конкретно для меня ,конечно. А куда у вас еще дети ходят? Моему,я чувствую коньков уже мало,надо еще куда то отдать. Все таки умение жить в обществе и обретение каких то защитных навыков нужно. Мой слишком наивный получился и видно как ему общения не хватает,трудно с людьми сходиться.Конечно.после попадания в "советскую" школу,он вообще от людей шарахаться начнет,но и на СО боюсь хуже будет. :roll:
«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».Вернер Гейзенберг
Аватара пользователя
Элефант
Супер Юзер
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:43 pm

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Чт дек 10, 2009 13:06 pm

Предлагаю о личном -в ЛС :wink:
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб дек 12, 2009 9:15 am

:arrow: Административный кодекс заставит работников образования исполнять свои обязанности.



На прошлой неделе вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые введены Федеральным законом от 03.06.2009 N 104-ФЗ). Они непосредственно затрагивают интересы всех участников образовательного процесса. Штрафы грозят за незаконное отчисление и отказ в приеме в образовательное учреждение, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и многое другое.


Выдержки из новой редакции Административного кодекса.

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса

1. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

http://www.consultant.ru/popular/koap/13_20.html#p5613
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб дек 12, 2009 9:22 am

Основы «Основ»
Правительство утвердило план преподавания религии и светской этики в школах
http://www.vremya.ru/2009/204/51/241173.html

Правительство определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии. Соответствующее распоряжение было подписано премьером Владимиром Путиным еще 29 октября, но размещено на сайте кабинета министров лишь вчера. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины, которая после долгих согласований получила название «Основы религиозных культур и светской этики». Согласно распоряжению, предмет пройдет апробацию в 19 субъектах федерации -- предполагается, что эксперимент стартует там в апреле 2010 года в четвертых классах общеобразовательных школ.

Составляя список «пробных» регионов, чиновники, судя по всему, постарались учесть конфессиональное разнообразие России. В перечень включены, например, Карачаево-Черкесия и Чечня -- республики, население которых преимущественно исповедует ислам, Калмыкия, чье коренное население придерживается буддизма ламаистского толка, и Еврейская автономная область. Что же касается республик, краев и областей, где большинство верующих относит себя к крупнейшей конфессии -- православию, то они, судя по всему, призваны представлять все федеральные округа России. Эксперимент пройдет в Удмуртии, Чувашии, Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской и Томской областях.

Предполагается, что учебный курс должен включать в себя «основы православной, исламской, буддийской и иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики».

Правительство поручило Минобрнауки заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса». Это нужно будет сделать до конца ноября. В этот же срок ведомство Андрея Фурсенко должно разработать механизм, определяющий, каким образом школьники или их родители будут выбирать «одну из составных частей комплексного курса» -- «основы» той или иной религии, или же светскую этику.

К февралю будущего года должны быть готовы учебники и методические пособия по новому предмету -- эта задача возложена на «Рособразование», Минобрнауки и Минрегион. В течение 2010--2011 годов Минобрнауки и «Рособразование» должны озаботиться «проведением дополнительного повышения квалификации» преподавателей «Основ». О ходе проведения эксперимента Министерство образования будет ежегодно отчитываться перед правительством, предварительно проводя мониторинг в пилотных регионах. Окончательный итог должен быть подведен на всероссийском совещании с участием все тех же Минобрнауки, «Рособразования» и Минрегиона, намеченном на четвертый квартал 2011 года.

Напомним, что 21 июля нынешнего года президент Дмитрий Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, -- о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же президент предложил провести эксперимент по внедрению «Основ», правда, изначально предполагалось, что апробация пройдет в 18 регионах и начнется с 2012 года.

В Минобрнауки подчеркивают, что список курсов, включенных в эксперимент, был разработан на основе опроса, проведенного министерством среди старшеклассников. За школьников в возрасте до 14 лет высказались их родители. Любопытно, что, например, в Вологодской области большинство родителей заявило о том, что предпочли бы, чтобы их ребенок изучал светскую этику.

Представители Русской православной церкви в целом отнеслись к варианту, утвержденному правительством, по принципу «хорошо, но мало». Так, глава синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий заявил о том, что «изучение православной культуры и других предметов духовно-нравственного образования не может быть ограничено одним полугодием в 4-м и одним в 5-м классе». «Только полноценное изучение таких курсов по всем годам обучения сможет создать благоприятные условия для духовно-нравственного развития, становления человека в современном мире», -- уверен владыка Меркурий. По его мнению, в подготовке преподавателей основ религиозной культуры должно участвовать не только Минобрнауки, к этому процессу нужно привлекать и представителей традиционных конфессий. А по мнению ректора одного из крупнейших учебных заведений РПЦ -- Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета -- протоиерея Владимира Воробьева, преподавание основ православия в школах невозможно без подготовки теологов (специалистов по богословию) в вузах. Теология должна полноценно «вернуться в образовательное пространство страны», подчеркнул отец Владимир. «Только подготовленные специалисты высшей квалификации могут служить опорой в построении всей системы преподавания ОПК -- от ведения уроков в начальной школе до переподготовки и повышения квалификации учителей», -- полагает ректор ПСТГУ.
Михаил МОШКИН
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

Re: Родительское собрание

Сообщение tatitam » Сб дек 19, 2009 1:43 am

http://gosuslugi.ru/ru/index.php?rid=22 ... 4=88&tid=2

15 декабря начал свою работу портал государственных услуг gosuslugi.ru.
С его помощью к 2015 году планируется сделать возможным взаимодействие граждан с государственными органами без личного присутствия (к середине 2010 года станет возможным через "личный кабинет" отправлять документы в органы власти). Пока портал работает в информационно-справочном режиме - указаны описания услуг, нормативные акты, ответственные организации. См., например, раздел "Образование и наука" для физических и юридических лиц. Вместе с порталом по бесплатному номеру 8-800-100-70-10 заработал и круглосуточный справочный центр.


http://gosuslugi.ru/ru/index.php?tid=2&settid=1

!-NB
Аватара пользователя
tatitam
Ледниковый Период
 
Сообщения: 5257
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 18:38 pm
Откуда: ДМИТРОВ

О госпорталах

Сообщение PS » Сб дек 19, 2009 10:56 am

Чтобы наши письма доходили до адресатов
Аватара пользователя
PS
Отец Александр
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2003 15:00 pm

Пред.След.

Вернуться в Детский мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яндекс.Метрика