Все для родителей. Ваши дети, ваши проблемы.
Ответить

Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законным способом-это..

бесполезно:школьный официоз и власть самодуров не исправить ничем
6
11%
это вызывает уважение в ребёнке к своим родителям,уважение администрации
10
19%
вести постоянную партизанскую войну втихаря: писать анонимки,вымазать дверь класснухи вареньем,а директору подложить кнопку на стул и т.д.
1
2%
с чиновниками нужно разговаривать их методами -буква закона и бумажки,ксивы,заявы..
18
34%
не нравится-уходим,меняем сад-школу-город-планету...
1
2%
перевести ребёнка на экстерн и домашнюю форму обучения..-никаких нервов не хватит воевать с чиновниками моу/доу
1
2%
нужно найти начальство выше,пусть оно контролирует ,а судиться -нет времени ,сил,нервов.
4
8%
подружиться с "врагами",подыгрывать им,помалкивать..политика соглашательства-неплохА .
1
2%
дать взятку и быть за своё чадо спокойным- толстый кошелёк решает все проблемы.
1
2%
другие варианты.-эту опцию выбирают,когда нечего сказать,когда лень думать или поясните,пожалуйста,если не лень и у вас даже есть своё мнение.
1
2%
не нужно никого защищать! мы так росли и ничего,выжили...пусть дитё адаптируется,ему полезно...социум- это школа жизни.
0
Голосов нет
социум -это такая школа жизни,которую лучше даже не нюхать.Если сам хлебнул дерьма-не значит -пусть его хлебнёт другой.Хватит разводить на дедовщину детей!
0
Голосов нет
да всё нормуль у нас...отличные воспитатели/учителя...чё за тема! чадо не жалуется,ему нра,а защищаться мы умеем-раз и в глаз.
0
Голосов нет
..не вижу проблемы.Ребёнку хорошо,он не жалуется,хотя я не спрашивал(-а)
0
Голосов нет
...нет проблем. ребёнку хорошо,хотя я спрашиваю подробно почти каждый день. Ребёнок с радостью ходит в сад/школу.У него есть друзья.
9
17%
 
Всего голосов : 53

Сб май 31, 2008 23:01 pm

..кстати :!:


СПАСИБО бааааальшое речке и перцу -реально морально поддержали не сдаваться,не уступать !

..... :good: :D тИперь в пАзитиве !

Сб май 31, 2008 23:23 pm

Хочу в этой теме оставить супер положительный отзыв о школе № 2 .

:good:

..новый директор - Корягина Л.В. - большая умничка, так грамотно там работу выстроила,несмотря на то,что пришла месяц как....а уже ого!
..и то ли ещё будет. :)

...из учительской -мне нужно было где-то посидеть урок-я вышла под впечатлением....такого менеджера и руководителя умного ещё поискать другим школам. К слову- в учительской никого не было, я просто поизучала стенды- круговая панорама..)..

Директор не побоялась освоить новую форму работы -с экстерном ( в отличие от гимназии ), сделать из этого фишку в конце-то года и учителей под неё подписав,повысить им разряды - внести фамилии этих учителей в список аттестующихся в 2008-2009 уч.годах, и т.д.

...теперь эта школа -единственная в Дмитрове, которая может,хочет и умеет работать в соответствии с законодательством :


гл.I
Статья 10. Формы получения образования

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.


...и консультации и сама аттестация проведены в высшей степени тактично,гибко, деликатно, сообразно индивидуальности ребёнка.

..большое СПАСИБО Овчинниковой Наталье Николаевне -за внимательность,терпение и интеллигентность.

..спасибо завучу Валентине Ричардовне -также внимательно и по-доброму отнеслась к нам.


..специалисту районо Комаровой Т.Ю.-спасибо! - приятно было пообщаться.

..ничего не могу пока сказать,насколько сильны педагоги среднего и старшего звена во второй школе ,но там реки теперь так повёрнуты,что бегают ,как ужаленные абсолютно все. Это , хотелось бы думать, к лучшему. :wink:

Сб май 31, 2008 23:52 pm

...интересная фича сейчас в яндексе выпала:

ОПРЕДЕЛЕНЫ СОИСКАТЕЛИ ПРЕМИИ ПРЕЗИДЕНТА


Об этом на заседании рассказала секретарь муниципального экспертного совета Л. Н. Саблина. Она и зачитала список учителей, в который, согласно квоте, вошли 5 учителей сельских школ и 9 из городских учебных заведений. Муниципальный совет по реализации приоритетного национального проекта "Образование" единогласно проголосовал за предложенный список. Также было предложено обратиться к главе Дмитровского муниципального района В. В. Гаврилову материально поощрить тех педагогов, кто являлся соискателем на нацпроект, но не набрал высокое количество баллов.

Итак, соискателями на Президентскую премию стали:

Городские школы (г. Дмитров): С. А. ФЕДОРОВА, история и обществоведение, школа № 4, В. И. ГАВРЮШИНА, математика, гимназия "Дмитров", Л. И. МЫЗНИКОВА, физика, гимназия "Дмитров", Е. П. ПЛАТОНОВА, начальные классы, гимназия "Дмитров", О. Н. ХАРИТОНОВА, английский язык, гимназия "Логос", Н. И. ПАВЛОВА, начальные классы, гимназия "Дмитров", Е. И. ЩЕКИНА, русский язык и литература, школа № 10, Ю. В. СЛЫНЬКО, история и обществоведение, гимназия "Дмитров", Л. В. КРИКУНОВА, история и обществоведение, гимназия "Логос". Сельские школы: Н. А. ЕГОРОВА, технология, Орудьевская школа, О. В. ЧУБ, музыка, Каменская школа № 2, Л. В. КОРЯГИНА, физкультура, Семёновская школа, Ю. К. АГЕЕВА, русский язык и литература, Синьковская школа № 2, Е. М. ДАШКОВА, русский язык и литература, Синьковская школа № 1.

В конце мая областной экспертный совет определит, кто из дмитровских учителей станет обладателем Президентского гранта в 100 тысяч рублей. 18.04.2006


...как много фамилий уже знакомы ! : )

Вс июн 01, 2008 10:14 am

Ю. В. СЛЫНЬКО


Да-а, Юрий, который Васильевич, вперед пошел.
Каюсь, хотел ему фотокарточку попортить, не успел... Повезло...

И почему в мое время в 6-ой школе на целостность лица обществоведам и историкам не везло?

Вс июн 01, 2008 23:27 pm

Ну, ета информация устарела. Многие уже давно получили и потратили денежки. ЗЫ. :D

Вс июн 01, 2008 23:34 pm

Это опять я писал(а):Ну, ета информация устарела. Многие уже давно получили и потратили денежки. ЗЫ. :D


а в ней ценность иная...кто кем был,называется :wink:

Вт июн 10, 2008 11:00 am

http://news.mail.ru/society/1810510/

Российские школьники подают в суд на организаторов ЕГЭ.

+1507 комментов...
даже не знаю,что интереснее читать..-журналистскую заметку или комментарии.

Вт июн 10, 2008 11:07 am

tatitam писал(а):http://news.mail.ru/society/1810510/

Российские школьники подают в суд на организаторов ЕГЭ.

+1507 комментов...
даже не знаю,что интереснее читать..-журналистскую заметку или комментарии.


ню-ню флаг им в руки

Вт июн 10, 2008 11:22 am

королева марго писал(а):
ню-ню флаг им в руки


а с чем вы несогласны? : )

Сб июл 19, 2008 6:10 am

Прокуратура начала "чистки" в российских школах
19.07.2008 03:23 | РИА "Новый Регион"
В России начинается кампания по борьбе с коррупцией в школах.


Минобразования подготовило изменения в КоАП и закон "Об образовании", которые предусматривают штрафы за поборы в школах и за отказ в приеме в учебное заведение. В тон законопроекту прокуратура начала массовые проверки в российских школах, призванные выявить подобные нарушения. Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в прокуратуре Курганской области, только в одном из районов региона были привлечены к ответственности директоры 11 школ.

Поборы в школах, конкурсный набор в классы и препятствование педагогическим инициативам учителей (ограничение их в выборе учебников ит.п.) считаются самыми распространенными нарушениями в учебных заведениях. Родители и педагоги уже почти 20 лет требуют принять закон, который позволил бы применять к нарушителям более действенные меры, чем дисциплинарное взыскание.

Как ранее отмечал "Новый Регион", долгожданные поправки в КоАП и закон "Об образовании" предусматривают достаточно жесткие административные меры к нарушителям из числа школьных администраторов. Так, за незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение или исключение из него предполагаются штрафы: для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет, для юридических - от 100 до 200 тысяч руб. За нарушение правил оказания платных образовательных услуг планируется ввести штраф от 20 до 50 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 200 тысяч рублей - для юридических.

Пока поправки рассматриваются в правительстве, надзорные органы начали массовые проверки российских школ в "профилактических" целях.

Например, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Мишкинского района Курганской области, установлено, что администрацией большинства школ данного муниципалитета систематически нарушаются законные права несовершеннолетних в образовательной сфере, сообщили в прокуратуре области.

Установлено, что руководством Кировской, Бутырской, Введенской и Краснознаменской школ района были изданы противоречащие закону нормативные акты, предусматривавшие внедрены системы дисциплинарного наказания подростков - в виде замечания, выговора, возложения обязанности возместить ущерб, условного исключения из школы, отстранения от учебных занятий на длительный срок. кроме того, в школах района повсеместно допускалось нарушение принципа бесплатности образования, связанное с принуждением родителей учащихся к внесению так называемых "добровольных" пожертвований на различные цели, в том числе, финансируемые из бюджета. Родителей заставляли платить ежегодные взносы, собирались денежные средства "на укрепление учебно-материальной базы школ", и так далее.
РИА "Новый Регион"

Вт авг 12, 2008 2:15 am

о 6-й..о гимназии "Дмитров"-

sutra148359.php#148359

Пн авг 25, 2008 4:05 am

Рациональное управление убийствами

25.08.2008 01:38 | Время новостей
Новая историческая концепция -- сталинский террор оказался «инструментом развития»

«Модернизация» отечественной истории, вызвавшая бурное обсуждение в минувшем году, с новой силой возобновилась в нынешнем. Поводом стал состоявшийся в августе, в канун учебного года, сбор учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, посвященный преподаванию новейшей истории России.

Напомним, что в прошлом году общественности был представлен учебник Александра Филиппова (с группой соавторов) «История России 1945--2007», вышедший массовым тиражом в издательстве «Просвещение». На этот раз издательство объявило о готовящемся новом учебнике «История России 1900--1945» (судя по всему, того же авторского коллектива), а учителям была роздана его концепция. Как и прежде, планируется сначала написать пособие для учителя, потом его обсудить, а затем издать сам учебник. Судьба предыдущего учебника Филиппова, широко рекомендованного нынче к преподаванию, показывает, что и будущий учебник готовится стать базовым для изучения российскими школьниками. А так как сама концепция обычно не подвергается ревизии, о чем, собственно, и было заявлено на встрече с учителями, к презентованному документу нужно отнестись совершенно серьезно. Тем более основания для этого самые веские.

Как предупреждают авторы, «основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти». Итак, с самого начала нам заявляют: история, которую предлагают для изучения, в первую очередь история власти. Истории людей там нет. Остались лишь цели и средства государства. И хотя слово «оправдание» не значится, во многом это именно история оправдания средств. Ибо трудно представить, что у какой-либо власти нет объясняющих и оправдывающих ее политику мотивов и что она действует вне своей логики.

Вот некоторые тезисы, изложенные в концепции. Россия никогда не уступала по темпам развития другим странам, отставала она лишь в том, «что не являлось ее цивилизационной составляющей, а было заимствованным извне»; царь Николай II был убежден, что отказ от абсолютной монархии, «ослабление вертикали власти» приведет Россию к катастрофе, «поэтому отвергал все те проекты реформ, которые предполагали хоть в какой-то перспективе изменение этого порядка»; с 1914 по 1917 год в России произошла Великая Российская революция по типу Великой Французской; в Гражданской войне виновны в основном большевики, в то же время Белое движение «в ряде случаев выступало альтернативой профашистского толка, из которого вполне могла реализоваться националистическая модель развития»; организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан «как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации»; в конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество; пакт Молотова--Риббентропа -- ответ на Мюнхенское соглашение; ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году -- освобождение территорий Украины и Белоруссии; что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи; финская война была выиграна, в результате чего Советский Союз «получил то, к чему стремился»; СССР, возможно, и готовил превентивный удар по Германии, но «при этом Сталин полагал, что следует дождаться сосредоточения войск противника для агрессии, тогда это выглядело бы как мера самообороны, однако летом 1941 года возможностей для таких действий у Сталина еще не было» (таким образом, по существу, признается знаменитая версия скандального Суворова-Резуна); начальные поражения в Великой Отечественной войне носили в основном объективный характер; о депортации народов в годы войны надо говорить с «особой сдержанностью и осторожностью».

По каждому из упомянутых тезисов могла бы состояться отдельная дискуссия. Однако все они отходят на второй план, уступая главному -- фундаментальному по сути оправданию массовых репрессий в период сталинского правления. Причем иногда это оправдание принимает сенсационный характер. Так, признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что «это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих (десятков) тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша». То есть фактически вводится в обиход понятие «справедливого» исторического возмездия.

Если в советских учебниках истории сталинские репрессии либо просто замалчивались, либо подавались как некое «искривление» генеральной линии КПСС, то наши разработчики фактически ищут «рациональные» оправдания действий власти по уничтожению миллионов своих граждан.

Судите сами. Цитируем. «Важно показать две составляющие этой проблемы. Первая относится к числу объективных факторов. Сопротивление курсу Сталина на форсированную модернизацию и опасения лидера страны утратить контроль над ситуацией было главной причиной «большого террора». Являясь единственной партией, ВКП (б) была и единственным каналом «обратной связи» для власти. В итоге под влиянием нараставших оппозиционных настроений в обществе она становилась питательной средой для формирования различных идейных и политических групп и течений, утрачивала свою монолитность. Это грозило не только Сталину утратой позиций в руководстве и даже физическим устранением (что наглядно продемонстрировало голосование на 17-м съезде ВКП (б)). Это создавало угрозу общей политической дестабилизации. Активность эмигрантских группировок усиливала эти опасения. Опыт использования внешними силами «пятых колонн» в других странах (Испания -- самый яркий пример) внимательно изучался руководством СССР. К тому же Сталин не без основания мог считать тех, кто начинал военную карьеру в Гражданскую войну, «выкормышами» Троцкого. Перед войной между компетентностью и преданностью Сталин выбрал преданность командования армией и вообще бюрократии. Вполне реальными были негативные настроения в армейском руководстве, которые не могли быть сброшены со счетов. Это было особенно важно с учетом опасения совершения терактов против руководителей страны. Убийство С.М. Кирова в этой связи стало катализатором уже назревших процессов. Популярными в партийной бюрократии были идеи правых (Бухарина и К), с которыми нужно было вести не только идейную, но и политическую борьбу. Сталин не знал, от кого именно можно ожидать удара, поэтому с его стороны последовал удар по всем известным группам и течениям, а также по всем, кто не был его безусловным единомышленником и союзником. Вторая же сторона вопроса лежит в сфере субъективных причин «большого террора». Она связана, с одной стороны, с доктринальными особенностями большевистской идеологии и практики, а с другой -- с личностью самого Сталина».

После такого анализа авторы делают соответствующий вывод и дают ценные методические указания: «Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально (выделено мною. -- А.Б.) -- как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война».

Рациональный «большой террор», как утверждают авторы, прекратился сразу, как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества создана. И это произошло к лету 1938 года. А дальше, оказывается, начинается другой народно-хозяйственный проект под руководством не менее «эффективного управленца» Лаврентия Берия. «Террор был поставлен на службу задачам индустриального развития: по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач».

Осознавая, видимо, что огромные масштабы репрессий не укладываются ни в какую нормальную логику «рационального управления», авторы предлагают шокирующую методику подсчета репрессированных. Снова цитата: «В учебнике следует, безусловно, оценить масштаб репрессий в годы «большого террора». Однако для этого следует четко определить, кого мы имеем в виду, говоря о репрессированных. Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица. Это позволит уйти от спекуляции на этой теме, когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.). А опираясь уже на эту большую цифру, люди, не понимающие, о чем идет речь, говорят уже о таком количестве погибших».

Если следовать предложенной «формуле», то любой умерший в лагерях или во время депортаций не является жертвой репрессий. В этой связи хотелось бы напомнить авторам будущего учебника и издательству «Просвещение», что закон Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», подписанный президентом РФ 18 октября 1991 года №1761-1, еще никто не отменял. А в нем в первой же статье четко и ясно сказано: субъектами репрессии признаются и политзэки, и принудительно помещенные в психбольницы, и лишенные гражданства, и спецпоселенцы, и депортированные... Таким образом, предлагая свою, отличную от юридической трактовки и официально принятой методики подсчета репрессированных, концепция учебника истории попирает уже не только нормы морали, но и вступает в непосредственное противоречие с действующим законодательством.

Заметим, что заведомо неправовые трактовки предполагается тиражировать в массовом масштабе, предлагая их как установки -- российским учителям и как знания -- российским школьникам. Как и базовый тезис концепции, также заявленный авторами, о непризнании факта тоталитаризма в СССР. Хотя в том же законе о репрессиях черным по белому записано: «За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства...».

...В прошлом году учебник истории России Филиппова подвергся серьезной критике, особенно за попытку приуменьшить масштабы сталинских репрессий и своеобразную трактовку личности самого Сталина («эффективный менеджер»). Прошел год. Эффективный менеджер стал «успешным управленцем». А массовый террор -- разъяснен с «рациональной» точки зрения.

Что же такого произошло за год в нашей стране, чтобы авторы настолько продвинулись в подобного рода изысканиях?

Анатолий БЕРШТЕЙН
Время новостей

Пт авг 29, 2008 15:02 pm

ЕГЭ стал непреодолимой преградой для учителей
29.08.2008 14:11 | Интернет-журнал Point.Ru

До начала нового учебного года осталось всего несколько дней и в его преддверии во многих российских регионах проводят проверку знаний школьных учителей. В некотрых областях, как например, в Ульяновской, педагогам еще только предстоит пройти тест на профпригодность, а в Екатеринбурге и Кемерове уже получены первые результаты. И надо сказать, что результаты вызывают некоторое опасение за качество образования, получаемого нашими школьниками, пишет газета "Новые известия".

"В традиционный ЕГЭ по иностранному языку входит сам тест, монолог и диалог, - рассказал глава министерства общего и профессионального образования Свердловской области Валерий Нестеров. - Однако многие языковеды не выдерживали десятиминутного диалога с учеником".

Как отметила пресс-секретарь министерства Лариса Амбаева, в ходе экзамена многие педагоги пытались как можно быстрее закончить беседу со школьниками. В результате последние просто не имели возможности продемонстрировать учителю свои знания. По мнению издания, это можно объяснить только одним: педагоги владеют иностранным языком хуже своих учеников.

Школьные преподаватели из Кемерова не превзошли своих свердловских коллег. По данным начальника местного департамента образования и науки Елены Рудневой, порядка 25% учителей не смогли справиться даже с самыми легкими разделами теста - "А" и "Б".

"Действительно, учителя часто не могут справиться с тестом, - рассказала директор частной общеобразовательной школы "Наследник" Любовь Духанина. - Конечно, у педагогов и уровень знаний разный. Но низкие показатели по тестированию могут быть связаны и с тем, что они знают намного больше школьной программы. Так же происходит и с одаренными детьми. Они порой неправильно отвечают на простые вопросы, так как ищут в них какую-то "изюминку". Все это показывает несовершенство данной системы".

Возможно, что ситуация не так плачевна, ведь ранее руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова говорила, что учителя вовсе не обязаны успешно справляться с вопросами из ЕГЭ. "Нельзя связывать профессионализм учителя с тем, может он ответить на вопросы теста или нет, - заявила чиновник от образования. - Задания экзамена разработаны именно для выпускников школы со "свежими" знаниями".

Тем временем информационное агентство REGNUM сообщает о том, что более половины россиян (53%) уверены, что их дети и внуки в современных условиях не смогут получить хорошего образования. Противоположной точки зрения придерживаются 42% респондентов, 5% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Согласно данным опроса, проведенного аналитическим центр Юрия Левады (Левада-Центр) проведенного в 46 регионах России, только четверть россиян удовлетворены нынешней системой образования в России, 26% респондентов - и удовлетворены, и нет, 43% - не удовлетворены, 6% - затруднились ответить.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru

Пт ноя 21, 2008 2:02 am

Иностранцев пугает наш ЕГЭ


Доля экспорта российских образовательных услуг снижается год от года.

2008-11-19 / Наталья Савицкая


О том, как выглядит Россия на международном образовательном рынке, размышляли недавно на коллегии в Минобрнауки РФ. На Россию приходится лишь 3% от общего числа обучающихся в мире иностранных граждан. В то время как доля США – 22%, Великобритании – 12%, Германии – 9%, Франции – 8,8%, Австралии – 8,2%, Китая – 5%, Японии – 4,2%, доложил на коллегии директор Департамента международного сотрудничества в образовании и науке Минобрнауки РФ Владислав Ничков.

Причин для утраты даже былого влияния, по мнению основного докладчика, достаточно. Это и отставание от реалий нормативно-правовой базы, недостаточная забота о социально-бытовых условиях и безопасности студентов и даже плохая пиар-работа ответственных за это лиц.

В настоящее время в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине действуют 37 филиалов, созданных 29 российскими вузами, среди которых МГУ имени Ломоносова, Российский госуниверситет нефти и газа имени Губкина, Российский новый университет. В этих филиалах обучаются 25 тыс. человек. Всего в российских вузах обучаются свыше 120 тыс. иностранных студентов как на коммерческой основе, так и за счет средств из федерального бюджета. Основной контингент обучающихся – граждане СНГ, стран Азии, Африки и Латинской Америки. Иностранцы учатся в более чем 650 вузах страны. Доход России от экспорта образовательных услуг составляет 350 млн. долл. (у Америки он измеряется миллиардами).

Ректоры изложили свою точку зрения на процессы, проходящие в области нашей «внешней образовательной политики».

Ректор РЭА им. Плеханова Виктор Гришин недоумевает, почему наши вузы за рубежом существуют за счет самофинансирования. Расширение зоны влияния российского образования – это дело государственное или нет? Беспокоит его и растерянность иностранцев, вызванная ЕГЭ. Как будут сдавать ЕГЭ иностранцы? И нужно ли им это делать вообще? Зачем им сдавать наш ЕГЭ, если они уже прошли аттестацию у себя на родине?

Вообще соотечественники из стран СНГ очень приветствуют открытие филиалов русских высших школ, рассказал на коллегии Сергей Николаев, замдиректора департамента по работе с соотечественниками МИД РФ. В Ташкенте, когда открывали филиал МГУ, например, был настоящий праздник. Сегодня просят об открытии еще и общеобразовательных школ при вузах. Но открытие русских школ правительствами некоторых стран Содружества сегодня особо не приветствуется. Так что процесс переговоров, по мнению Сергея Николаева, будет долгим и непростым. Причем сложилась весьма любопытная ситуация. Если в некоторых странах ближнего зарубежья русские школы закрывают, то у более дальних соседей интерес к нашему образованию только растет. В Мюнхене сегодня сильные русские школы, которые посещают не только дети русских эмигрантов, но и коренных жителей. Причем русские школы в Германии традиционно сильные. Все дети, посещающие их, далее идут только в лицей. Здесь стоит напомнить, что в Германии разделение учеников на будущих ученых и специалистов происходит еще в школе. Более сильных учеников берут в лицей, после которого прямая дорога в университет. Огромный спрос в западных странах на наши учебные телепрограммы. Запросы поступают из Германии, Португалии, Испании.

Юрий Прохоров, ректор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, заметил, что закрытие русских школ подчас усиливает интерес к русским программам и к русскому языку в частности. Его институт готов предоставить желающим новые разработки, хотя делать это стало труднее. Ранее институт имел госфинансирование двух журналов по русскому языку (журнал очень востребован, в том числе и за рубежом). Но теперь у журнала господдержки нет. Коллектив проиграл тендер на финансирование программы. Почему? Институт выставил на конкурс реальную стоимость проекта. Но на рынке сегодня активно действуют компании, которые перебивают реальные сметы соперников непомерно заниженной ценой. Государство выбирает, разумеется, того, кто дал более низкую цену. Такие компании (порой состоящие вообще из двух-трех человек) выигрывают конкурс, и дальше никого уже не волнует, что за продукт они могут создать за эти деньги.

Ситуация, к слову сказать, достаточно типичная. Мне уже не раз доводилось слышать от ректоров и научных руководителей институтов, что им перешла дорогу на конкурсе такая-то компания, назовем ее «Альтернатива», предложившая за разработку программы «ну очень смешные деньги». Любопытно, что после того как эта самая «Альтернатива» выигрывает конкурс, она начинает трясти сотрудников институтов «на предмет сотрудничества». В общем, получается все как в известном мультике: «Скорняк, а семь шапок из шкурки барана сшить сможешь?» – «Смогу».

Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В.Ломоносова, уверен, что за рубежом востребовано в основном наше фундаментальное образование. В МГУ обучаются 6 тыс. иностранных граждан, из них 2 тыс. – в филиалах. Все филиалы МГУ за рубежом (а их пять) открыты по предложениям первых лиц государства. Все эти страны, за исключением Украины, финансируют преподавателей, сами строят кампус для студентов. Чтобы нам успешно выстраивать свою дальнейшую политику в этой области, нужно прежде всего понять, для чего нам это нужно. Многие страны продвигают свое образование, чтобы усилить собственное влияние на политику других государств. А зачем это нужно нам? Нужно выстроить свою стратегию – что именно нам нужно продвигать?

Владимир Мау, ректор АНХ, считает, что государству надо не скупиться субсидировать экспорт услуг, потому что вслед за нашими преподавателями сюда приедут иностранные студенты. Впрочем, могут и не приехать. Почему? Даже американские студенты не чувствуют себя в России в безопасности. Поэтому их предпочитают устраивать в семьи российских граждан. Так быстрее, кстати, проходит адаптация студентов.
Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal

Высказывания ректоров для «НГ» обобщила Татьяна Клячко, экономист, преподаватель Высшей школы экономики. По ее мнению, мы сегодня сохранили лишь дешевый сегмент образовательного рынка. Сегодня на рынке большим спросом пользуются краткосрочные курсы и программы, а мы такие не предлагаем. Вернее, предлагаем, но очень мало. Мы удерживаем свое образовательное пространство в странах Содружества, но уже потеряли рынок Китая. Имеет смысл сегодня сосредоточиться на странах СНГ – это тот ареал, где нам в первую очередь важно сохранить свое влияние. Иначе мы будем оттуда немедленно вытеснены. Наше главное препятствие на пути к освоению образовательного рынка дальнего зарубежья – переход на иностранный язык. В высших школах в России нет времени учить студента языку. Наши высшие школы – не англоязычные и не предлагают обучения на английском языке, как это делают, например, французские вузы. Те русские средние школы, которые мы открыли за рубежом, это мизер. Надо идти дальше. И прежде чем открывать зарубежные центры русского языка, мы должны ответить на вопрос, на какой рынок мы работаем. И вообще открытию подобных центров должна предшествовать хорошая маркетинговая работа.

http://www.ng.ru/education/2008-11-19/8_ege.html

...если это та самая высшая школа экономики, с которой у школы №6 прямые "поступательные" связи, то странно донельзя...-
и где ,спрашивается, этот иностранный язык,который,оказывается,так нужен ?

..такое впечатление, что кто-то кого-то упорно водит за нос: то ли гимназия мозги пудрит ВШЭ, то ли родителям.

Вс ноя 23, 2008 3:39 am

"Олимпиадники" пойдут в российские вузы в обход ЕГЭ

Около 10-15% выпускников школ ежегодно смогут поступать в российские вузы по результатам олимпиад - без сдачи единого госэкзамена (ЕГЭ), заявил ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на пресс-конференции в РИА "Новости".

Он напомнил, что закон, согласно которому результаты ЕГЭ обязаны будут засчитывать все вузы страны, вступит в силу в 2009 году. Союз ректоров России, который возглавляет Садовничий, предложил прописать в законе о ЕГЭ возможность поступления в вузы по результатам олимпиад для тех талантливых ребят, которые "возможно не знают ответа на вопросы теста, но умеют хорошо рассуждать". "Надо построить такую систему, которая бы в любом уголке страны находила талантливых ребят и через систему олимпиад отбирала в высшие учебные заведения", - сказал ректор МГУ.

Садовничий также сообщил, что уже создан и скоро будет утвержден министром образования и науки "Совет олимпиадного движения России", в который, помимо чиновников и ректоров, войдут деятели искусства, культуры и просто известные личности. Союз ректоров России собрал уже около 6 тысяч предложений из всех вузов страны.

Сейчас идет классификация уровней олимпиад, в зависимости от которых будут определяться льготы для победителей, добавил Садовничий.

Что касается абитуриентов, поступающих на общей основе, для них результаты экзаменационных испытаний в МГУ, как отметил Садовничий, будут переводиться в 100-балльную систему и приплюсовываться к результатам ЕГЭ.

(c)

Вс ноя 23, 2008 12:02 pm

Татитам: по поводу иностранного в 6-й школе (гимназии Дмитров), все дети поголовно ходят в центр изучения языков или к частникам. Т.к. еще несколько лет назад сами учителя говорили, что без посещения этого центра иностранный язык, только посещая уроки в школе, знать не будешь!!! Во как! Зато классы, благодаря приезжим, все раздуваются и раздуваются. Уже скоро по 30 человек будут. Ужос=
Последний раз редактировалось Это опять я Вс ноя 23, 2008 14:40 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вс ноя 23, 2008 13:30 pm

Это опять я писал(а):Татитам: по поводу иностранного в 6-й школе (гимназии Дмитров), все дети поголовно ходят в центр изучения языков или к частникам. Т.к. еще несколько лет назад сами учителя говорили, что без посещения этого центра иностр., только посещая уроки в школе, знать не будешь!!! Во как! Зато классы, благодаря приезжим, все раздуваются и раздуваются. Уже скоро по 30 человек будут. Ужос=


...про иностран. язык -всё так. Мы пока не ходим в центр, справляемся своими силами,но из-за этого имеем четвёрку в четверти, потому что "пять" получают только посещающие центр !
...если это логика Мошкиной-нельзя же ставить одинаковую оценку и тем, кто ходит в центр и тем,кто не ходит,- то жаль!
..потому что эти "хождения" ещё ни есть хороший результат: тесты эти дети пишут тоже с ошибками и наизусть заданное в школе ленятся учить.

Мошкина сильный стандартный педагог с большим "советским" опытом работы и чтобы "4" у неё получить -надо знать на "5".


...девочка,которая ходит в ЦЯ , ходит три раза на часовые занятия вечером ,через парк ...одна. заканчиваются занятия в 19.
..у неё есть только мама и эта мама на работе.
...темнеет в 16, в школе по восемь уроков каждый день.


...если это нормально, то я -древний мамонт.

Вс ноя 23, 2008 13:41 pm

кстати...! : )

в классе как было ,так и есть 19 человек, никто не пришёл.

да и кто захочет к Москевич, только может кому вобщем-то пофиг на громкие понты гимназии, кто умеет учиться сам,кто ходит в школу не за качеством, а ради социума, как мы.

Давеча приезжали к ним выступать профессора из Бауманки , естественно захотели они посетить ряд уроков математики- физики, так М. ,плохо скрывая испуг, говорит детям : ..какую б тему дать на уроке, чтоб не опозориться с вами -двоешниками, вы же даже новую тему не поймёте и дала..самостоятельную !
..это мне доча рассказала с презрительной иронией .
дети клас.преп. не уважают .

вот такое КАЧЕСТВО образования.

Вс ноя 23, 2008 14:49 pm

...про иностран. язык -всё так. Мы пока не ходим в центр, справляемся своими силами,но из-за этого имеем четвёрку в четверти, потому что "пять" получают только посещающие центр !
...если это логика Мошкиной-нельзя же ставить одинаковую оценку и тем, кто ходит в центр и тем,кто не ходит,- то жаль!

+ 100. Согласна с вами на 100 %.
..потому что эти "хождения" ещё ни есть хороший результат: тесты эти дети пишут тоже с ошибками и наизусть заданное в школе ленятся учить.

+100. Тоже удивляюсь, наизусть учат очень мало, правда расписание составлено через ж..у. У нас уроки подряд идут, каждый день. По поводу расписания я уже устала каждый год вякать в школе.

Мошкина сильный стандартный педагог с большим "советским" опытом работы и чтобы "4" у неё получить -надо знать на "5".


...девочка,которая ходит в ЦЯ , ходит три раза на часовые занятия вечером ,через парк ...одна. заканчиваются занятия в 19.
..у неё есть только мама и эта мама на работе.
...темнеет в 16, в школе по восемь уроков каждый день.

Ага, у нас круче, заканчиваются почти в 21 час. И идут три раза в неделю, по два академич. часа. А еще и уроки надо сделать, сочинение, например, на следующий день написать или тот же анг. наизусть выучить.

...если это нормально, то я -древний мамонт.[/quote]

У меня от качества обучения в школе :shock: :shock: :shock: Всячески "обрабатываем" на экстернат перейти, но ребенок кремнь - как же я без своего класса и выпускного после школы.

Вс ноя 23, 2008 14:55 pm

[quote="tatitam"]кстати...! : )

в классе как было ,так и есть 19 человек, никто не пришёл.

А у нас несколько новых детей в этом году. И кажется 27-28 чел. Правда дети у нас все хорошие. Я даже своему ребенку говорю, что с классом тебе повезло. Мы на фоне других классов в параллели - "золото, а не дети". ИМХО.

Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законным с

Чт дек 04, 2008 18:10 pm

tatitam - почему вы не отдадите своих детей в школу №2, раз вы ее так здесь хвалите?

Re: Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законн

Чт дек 04, 2008 18:48 pm

Kontessina писал(а):tatitam - почему вы не отдадите своих детей в школу №2, раз вы ее так здесь хвалите?


..потому что моё дело обеспечить шаговую доступность школы, а выбор- за детьми.

...вообще не захотят ходить - штаны протирать ,так и будет, тем более, что форму образования сегодня любой может выбирать для себя сам.

..и заметьте, почти во всех пунктах закона формулировка именно такая: то-то и то-то запрещается без согласия обучающихся....и только потом "И" их родителей -законных представителей.

Вы можете сказать почему никто в школе согласия детей не спрашивает ? Это нормально?

..Нормально учителю подойти к партам учеников и забирать дневники молча. Это его-учителя-вещи ?

..Нормально учителю перед всем классом задавать вопрос -почему тебя не было? Задавать с заведомой интонацией недоверия, иронизирования и т.д.

Давайте перевернём ситуацию : мы можем представить себе, чтоб дети подходили к учительскому столу и брали , что захотят ?

Как называют таких детей? Правильно -невоспитанными.

..мы можем представить, что некий Вася Пупкин опоздавшего на урок учителя перед всем классом просит объяснить в ироничном тоне : ну, расскажите нам, где это вы пропадали?


Нет? А почему так можно относиться к детям?
Видимо, потому же, почему вы так формулируете свой вопрос ,как буд-то дети -это предметы какие-то, поставил-положил-отдал.
Последний раз редактировалось tatitam Пт дек 05, 2008 3:49 am, всего редактировалось 1 раз.

Re: Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законн

Чт дек 04, 2008 20:13 pm

..Нормально учителю перед всем классом задавать вопрос -почему тебя не было? Задавать с заведомой интонацией недоверия, иронизирования и т.д.

[/quote]

А мы, чтоб таких вопросов перед всем классом не было, молча записочки от мамы передаем в случае, если в школе накануне не были или надо с уроков пораньше уйти. И вообще у нас по поводу пропусков и т.д. - все вопросы к родителям. Детям нервы, чтоб не трепать. :D

Re: Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законн

Чт дек 04, 2008 21:16 pm

Это опять я писал(а):..Нормально учителю перед всем классом задавать вопрос -почему тебя не было? Задавать с заведомой интонацией недоверия, иронизирования и т.д.



А мы, чтоб таких вопросов перед всем классом не было, молча записочки от мамы передаем в случае, если в школе накануне не были или надо с уроков пораньше уйти. И вообще у нас по поводу пропусков и т.д. - все вопросы к родителям. Детям нервы, чтоб не трепать. :D[/quote]

...ну вот и я о том же...).. совершенно с вами согласна.
у меня этих записочек накопилось уже штук -ндцать в дочином дневнике ..кому они нужны там??
а! выкинули..пачку.)))

...у моей дочи первая учительница за четыре года, не поверите, НИ РАЗУ не спросила "Почему тебя не было?" или "Где записка от родителей?" ..Не из равнодушия, а просто не включая такую беспардонность в учебную ситуацию -там урок начинался ровно на том же слове при анализировании задачи, на котором закончился урок вчера. Без раскачек всяких и лирических отступлений:...таааак, ну и где твоя тетрадь, Сидоров?.. или : ...а что мы проходили на прошлом уроке,кто помнит?..или : а кто не сдал деньги на завтраки?.. и т.д., и т.д.

Все вопросы ,не относящиеся к учебной ситуации урока , решаются исключительно с родителями. тчк.

... а со Слынь-ко мы отдельно поговорим. Очень странный товарищ, конечно.. 8)

..я теперь не удивляюсь, почему УАЗтанк имел желание "фотокарточку испортить")))..

Защищать интересы своего ребёнка в школе/дет.саду законным с

Пт дек 05, 2008 12:40 pm

Вы говорите про шаговую доступность к школе. Если у вас в шаговой доступности школа №6 так там и школа №2 рядышком. Ваши дети ходили туда? Хотя бы одну четверть или месяц? Они сами сделали выбор в пользу школы №6?
Или выбора у них просто не было?
Ответить