Как пенсии уничтожали Великие нации: Германия Пенсии, в нашем виде, по рабочему стажу, придумал и ввел Бисмарк, в 1889. Он и не скрывал, что делает это для привязки людей к государству – если раньше немец рассчитывал на семью и детей, теперь все надежды будут связаны с государством. Его можно понять, Германия объединилась только в 1871, и надо было крепить это единство.
Но это его изобретение дало неожиданный для него эффект – тот самый крутой склон, что вы видите на графике – рождаемость пошла под откос. Действительно, зачем столько детей, если будут пенсии?
При этом, что всего обидней, народ не испытывал восторгов – Бисмарк поставил пенсионный возраст 70 лет, при этом финансовые концы сходились с концами, и даже была прибыль, а неблагодарные социалисты тотчас начали бороться за 65, как будто это само собой разумеется, как будто он не облагодетельствовал Вселенную. Более того, через год его ушли в отставку, и кто? Серости и посредственности. Ну и тьфу на вас, разбирайтесь сами – Бисмарк уехал в свое поместье и писал оттуда ругательные письма.
Полное действие пенсий – а это падение рождаемости ниже уровня простого воспроизводства, т.е. вымирание - обычно сказывается через поколение (30 лет), когда вырастает поколение, воспринимающее старость, обеспеченную без детей, как закон природы – что же было в Германии через поколение? Был год 1920, и это был послевоенный подъем – 3,4 ребенка на женщину, вроде все в порядке.
Но он схлынул, и уже в 1925 – 2,5
В 1926 – 2,32
В 1927 – 2,21.
Зачем много детей, будет же пенсия?
Казалось бы все, Германия сжимается,
В 1930 – 2,3
В 1933 – 1,92
Говорят, что Германия была перенаселена, что нужно было жизненное пространство – нет, она уже начала сжиматься, могла бы и дальше существовать спокойно, уменьшаясь, и теша себя отмазами типа «Зачем плодить нищету?»
Откуда же вдруг Гитлеровский подъем
В 1934 – 2,35
В 1940 – 2,62?
А это уже пассионарность. Подъем пассионарности сопровождается и подъемом рождаемости, а при Гитлере энтузиазм был чудовищный, и это видно на графике – плюс 0,7 за 7 лет, таков подъем придавленный пенсиями – фактор пенсий-то оставался.
Посмотрите на график – вы видите периодические подъемы, каждые лет 30(это длина поколения)?
Чему они соответствуют? А ведь и верно – каждый подъем чему-то соответствует:
1820-е после «победы» над Наполеоном
1850-е революция 1848-1849, неудавшаяся. Впрочем, и подъемчик слабый
1870-1880-е – Объединение Германии и взлет ее промышленности, мощный подъем.
Но дальше влез Бисмарк со своими пенсиями, и вместо подъема 1910-ых мы получили спад - Германия проиграла Первую Мировую.
В бой рвались генералы, рожденные в 1870-е, полковники, рожденные в 1880-е, но вот солдаты, рожденные в 1890-е, уже не совсем понимали, за что им следует воевать.
На довольно значительном Пике 1870-1880-ых Германия не успела выработать Идею. А пассионарность звала к приключениям, и война была начата без Идеи – «Я дерусь, потому, что я дерусь» (Портос) Идею, что Германии нужны колонии, никто всерьез не воспринимал, к тому же, зачем ради этого воевать с Россией, ведь у нее никаких колоний нет?
Вообще, это очень опасный период – первое поколение на спаде рождаемости, когда рожденные на Пике рвутся в бой, а солдаты повинуются через пень-колоду.
Война была проиграна, Германия погрузилась в унижение, долги и нищету -
но пассионарность-то не исчезла.
Она должна была проявиться через 30 лет, в 1940-ых, но вспыхнула чуть раньше – в 1933.
Германия вдруг обрела Идею, как будто пелена упала с глаз: Мы – ВЫСШАЯ РАСА!
Это соответствовало подъему рождаемости, с 1,92 до 2,66
И тут Германия натолкнулась на соперника, более сильного демографически, к тому, вооруженного сильнейшей Идеей – Идеей Правды, на Россию.
Понты сразились с Правдой, и Правда победила.
(Примечание: интересно, что первое поколение снижения рождаемости с 5 в 1880 до 3,5 в 1913 не дало повышения пассионарности, а вот второе, с 3,5 в 1913 до 1,9 в 1933 – дало, да еще какое.)
Но немцы, и проиграв – правильней это назвать разгромом – не снизили рождаемости.
На графике этот подъем виден очень хорошо.
Я склонна считать это одним подъемом 1940-1965, он был и в ГДР, и в ФРГ и не зависел ни от общественного строя, ни от денацификации, ни от денежных вливаний – причина его была в самой немецкой нации, в этих колебаниях пассионарности, середина его приходится на 1950.
Далее следовало ожидать подъема 1980-ых – и он наступил, в ГДР (но не в ФРГ) – слабенький, ведь это было уже при всеобщих пенсиях, которые всегда работают на снижение рождаемости
1975 – 1,5
1980 – 1,95
1985 – 1,86
Видимо, это был ответ на разрешение абортов (на заметку противникам абортов: аборт – это всего лишь реализация нашего нежелания иметь детей, а откуда само нежелание? Оно от пенсий, этой платы за бездетность. Зачем иметь детей, если за них никто не платит, а платят за бездетность?)
Почему в ГДР – а не в ФРГ? Я думаю – это мое предположение – что ГДР – это Пруссия, та самая, которая в свое время объединила вокруг себя Германию
И вы видите этот «подъем»? Весь он ниже уровня простого воспроизводства.
В Германии, как и во всей Европе, и в России, и в США, рождаемость окончательно упала ниже простого воспроизводства в 1970-ых.
Отчего же именно 70-е, и отчего везде? Ну как везде – везде в странах, которые участвовали во Второй Мировой – так точнее.
Что же произошло в это время? Что общее для всех стран?
Война выгнала женщин на работу. До войны, если вспомните, женщинам работать было не принято – а после уже другая картина.
И к 70-ым (через 30 лет) как раз и выросло и вошло во взрослую жизнь поколение, чья мама работала, а все кругом получали пенсию, по рабочему стажу – и тут окончательно пенсии стали восприниматься как закон природы.
Жизненная Программа формируется еще в детстве, и потом ей следуют всю жизнь, исключения редки. И рожденные в 40-50-е и сформировали свою Жизненную Программу, исходя из этого «закона природы» - зачем семья и дети, если старость обеспечит Пенсия, Ее Величество Пенсия?С этого момента рождаемость уже не поднимется выше простого воспроизводства – пока есть Пенсии.
И сексуальные революции по свей Европе – следствие этой Жизненной Программы. Включая и ГДР, хотя об этом официально не объявлялось, но Меркель уже гуляла голышом, она и тогда была впереди.
Теперь история Германии и события становятся логичными, не правда ли?
Колебания рождаемости – и пассионарности – с промежутком 30 лет.
Да, и обратите внимание – на каком уровне шли эти колебания без пенцыонов – и на каком с ними. Так действуют пенсии – эта плата за бездетность.Итак, 1980-е.
Следующий слабенький подъем можно было бы ожидать когда?
Правильно, в 2010-ых то есть сейчас.
И он есть, с 1,33 в 2006 до 1,5 в 2015 – подъем еле заметный – потому что он ТАЙНЫЙ.
Чему же он соответствует, что же происходит в Германии, в ее умах? О да, происходит, Германия тиииихо и тайно, чтоб никто не заметил, идет к доминированию в Европе, экономическим способом. Между собой они все об этом говорят, как тихий ветер шелестит: доминирование… тсссс… мы достойны властвовать… тссс… мы умнее… тссс…
Она сделал выводы, и хитро, тайно готовила это все это время. Придуман еще более хитрый план – сетевой: все немецко-говорящие будут управляться из одного центра, сетевым образом, а это – еще и Австрия, и Швейцария, и районы Франции, и Польши, и Калининград – да это же Священная Римская Империя Германской нации! Но тссс…
И тут их нахлобучили мигрантами.
Любопытно, что Меркель пыталась спасти нацию: опять же тайно, исподтишка. Она назначила прибавку к пенсиям для женщин с 2 детьми – но, видимо, сверху на нее цыкнули, и она замолчала.
Посмотрим, что будет дальше. Но шансов все меньше, как меньше и рождаемость (и пассионарность). Успеем ли схватить последний, пока нация не исчезла? Благодаря пенцыонам?