...позвольте, Катя, как же без стандарта? В любом образовательном учреждении учащимся должен быть преподан некий минимум знаний, устанавливаемый стандартом. Всё, что превышает этот минимум - на усмотрение образовательного учреждения. Но не менее. По-другому просто не может быть в условиях, когда кто во что горазд...
Дима,мне в вашем ответе видятся две фичи неточные:
1. а в советское время для этих ,"что превышает",не было возможностей- ни программой эти часы не запланированы,ни проверяющие не позволили бы.. другое дело сейчас -учителя не столько от отсутствия стандартов растеряны,сколько от неумения(нежелания) управлять своими возможностями- стандарт может быть осуществлён за счёт методики , а это огромное поле и для самоутверждения учительского ( "да эта же программа интереснее! там больше и лучше!" а дети не успевают..а родители -в штыки..) , и для размытости стандартов,как таковых.
Поэтому преемственность педагогич.традиций налицо и на лице: хотим,чтоб нам диктовали чётко, что положено знать детям в таком-то классе.И если ты,чадо, семи пядей во лбу,сдавай минимум, свыше -не интересует никого. т.о. ,учителю нет стимула работать лучше,осваивать РО, детей же намеренно усредняют, в то время, как речь даааавно уже идёт об оптимизации и индивидуализации учебного процесса. ха-ха.
Второе . И это самое печальное .. нафига,спрашивается,так учить пять лет ,выпускать типа специалиста и НЕ ДОВЕРЯТЬ ему потом выбор программ, не доверять ему профессиональной возможности творчески лавировать между условным стандартом и выбранными методиками для его достижения. Это ли не унижение звания учителя?
Зачем так учить в вузе , что потом это просто затюканные , всего боящиеся винтики при исполнении чужой воли..-такие могут воспитать новое поколение? Это СИСТЕМА,понятно,так было всегда и ничего,было даже хуже и ничего,но,господа,когда же,наконец..что называется "и на обломках самовластья напишут наши имена"...)..
.. нельзя же говорить про специалиста,хорошо выученного в вузе-"кто во что горазд", это же не арбузы на базаре...с другой стороны,что это за качество образования ,полученное учителем,когда мы,родители, выбираем не между системами, а между тем,какими учитель обладает человеческими характеристиками , а затем уже и какой он предметник..
ну и к тому же, стандарты сегодняшнего образования далеко не гарантия поступления в вуз. И в советское время не были гарантией, в вузах и тогда была система позвоночников (по звонку значит),было взяточничество и т.д.И вот тут играли роль больше природные данные,чем то,чему нас научали в школе . Все,кто поступил, поступили сами,без репетиторов,взяток,это были особенности конкретных детей, а не заслуга системы.И не надо вот этих сказок про то, что не поступил -сам виноват (а не школа),
а поступил -хорошие учителя значит были . : )
Образовательное учреждение отвечает за результаты своей работы, мерилом коей служит выпускной экзамен. Повторю, что в условиях, когда каждое образовательное учреждение вольно само ставить себе задачи, экзамен должен быть унифицирован, по-другому просто не может быть. Критерий только один - соответствие знаний выпускников стандарту.
...я бы сказала :оно хотЕло бы отвечать посредством высоких оценок на экзах,но реАльно не отвечает и не отвечало: оценки натягивают и сегодня, спрос ни общество,ни минобра школам не предъявляли: чиво это у вас так мало хорошистов/медалистов. Общество и сегодня не желает брать контроль над школой в свои руки, и я не хочу,пока не увижу как это работает и приносит результат (я о попечительских советах,советах школ и т.д.), а минобра,извините,само себя не высеЧет. У нас в этом пункте вечный облом )) ...-функция проверяльщика и наказывателя в руках того,кто предоставил услугу.
Я не понимаю, почему столько истерики по поводу ЕГЭ? Это всего лишь одна из форм экзамена, максимально унифицированная для того, чтобы экзамен в равных условиях могли сдавать как выпускники сельской школы, так и учащиеся так называемых элитных учебных заведений. Равные условия - это принципиально. Если человек знаком с предметом, который он сдаёт, он предмет сдаст, и ему совершенно не важно, в какой форме он будет предмет сдавать. Если сорок... или сколько там?.. процентов выпускников получили при сдаче ЕГЭ двойки, это значит, что они предмета не знают. Я смею утверждать, что сдавать экзамены в форме теста ПРОЩЕ, чем делать это так, как сдавали экзамены мы с Вами. Потому что в случае сдачи теста важна только правильность решения и наличие этого решения на черновике, требования к оформлению которого не предъявляются. В случае сдачи экзамена по-старинке оценка вполне правомерно может быть снижена за отступление от требований к оформлению решения, хотя само решение верно - здесь, очевидно, возможностей для произвола гораздо больше. Я, например, на выпускном экзамене по алгебре, решив оба варианта - для себя и своих соседей, вынужден был ТРИ раза переписывать работу из-за ничего не значащих помарок вроде неправильного количества пропущенных строк между задачами. То же самое было и на сочинении... У меня сложилось ощущение, что моя будущая медаль больше нужна не мне, а моим учителям...
А Вы говорите - учителя ни за что не отвечают...
...пока вопрос с литературой, с сочинениями&эссе не решён, егэ выглядит уродливым продуктом под авторством господина Болотова . Отвечать за что-то имеет обратной стороной возможность наказаний .И сегодня,хоть вы и говорите,что систему развалили, намечается замечательный способ управления учительскими способностями - дифференцированная оплата труда,находящаяся в прямой зависимости от участия родителей в образовательном процессе .Это не значит наказать нерадивого учителя,но ведь и поощрить усердного и поощрение,выраженное в денежном приличном эквиваленте согреет не только учительское сердце сознанием небесполезности своего труда,но и всю его семью достойным прожиточным уровнем.
..во-первых, нельзя объять необъятное. За время существования человечества написано столько всего великого, выдающегося и просто интересного, что времени на прочтение хотя бы части не хватило бы даже у Мафусаила. Отбор должен был быть произведен, и без идеологии здесь не обошлось, а как же. Без идеологии не обходится ни одна система образования, хотя это и плохо. Даже если Вы учитесь дома, Вы всё равно преподносите ребёнку материал, соответствующий Вашим идеалам. Да в конце концов, интересоваться тем, что читает ребёнок и читает ли он вообще - это прямая обязанность родителей.
...речь не об необъятном, а о доверии специалисту строить учебный процесс самому,согласуя свои действия с предметниками.....бОльшую пользу принесут знания ,выстроенные в систему,чем разрозненные,нет разве?...
..если взять школу вальдорфскую, посмотрите: на истории проходят тему "викинги",на музыке сами и с пом.учителя пишут гимны,саги, на литературе на эту же тему эссе о славных походах и подвигах,поэтически обрабатывают, на трудах -изготовление знамён,оружия,доспехов, на математике- смета на снаряжение корабля и обмундирование,на физике -дальность полёта ядра ,расчёт силы снаряда ,пробивающего ворота замка.. и т.д. и т.п. итог: турнир между классами одной параллели.На турнире представлено всё,чему научились по теме.
А что у нас?...Наполеон ,французская революция по истории- (условно) в седьмом классе, война и мир- в восьмом, Лермонтов "Бородино"-в пятом,если не раньше...всё хаотично,урывками,системы времён по инязу нет, системы жанровости по лит-ре по Томашевскому нет,структуру рус. языка никто не заморачивается дать( я о школе), учим всё раздельно,все кирпичи вразвалку -один ляжет,другого нет,третий криво и т.д.
Колчак был полярный исследователь, но он так не любил пролетариата, что кушать не мог. Поэтому предпочтение было отдано другим полярным исследователям.
Дрейк тоже был душегуб. Информация о нём, кстати, никогда не закрывалась. В флибустьерском дальнем синем море...
Биологи не долбают необходимостью сдачи теории Дарвина. Теория происхождения и развития биологических видов на Земле, развившаяся из теории Дарвина, на сегодняшний день ЕДИНСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ (о научности и ненаучности мы уже поговорили немного выше). Так что не долбают. Школа существует для того, чтобы УЧИТЬ. Корень в словах "наука" и "учить" один и тот же. За прочим все желающие могут обратиться, скажем, в воскресную школу.
..эк вы хватили,Дима!)))...вы же шутите,да?...)..
если уж вы так детальны,то к наукам ,как вы утверждаете,не относится история и география, и прочий ряд гуманитарных дисциплин,которым школа ,тем не менее, "учит".Ну это ладно..)..
..а давайте вычеркнем из школьного курса такую фигуру,как Наполеон, и о Гитлере ничего не будем говорить - душегубы те ещё..
Колчак -личность ,достойная уважения,как и все белогвардейские генералы , которые не взяли на себя "смелость"(наглость тут точнее) врать крестьянам и рабочим , что дадут землю .Они просто были честны. Им из-за этой честности не хватило несколько сот голосов для перевеса ,тогда как большевики вовсю пиарили свою "кампанию" лозунгами " вся власть -народу! вся земля -крестьянам и рабочим!",- лозунгами,за которыми не стояло ни-че-го. Да вот хотя бы "Гибель империи" о том же... В борьбе за власть все средства хороши для людей беспринципных , ведь так? Но их мы идеализировали и изучали в школе, а белогвардейским офицерам до сих ни одного памятника не поставили..- тем , кто и в первую мировую Россию защищал..за веру,за царя-нельзя, за ленина ,за сталина -можно....нормально,да? Колчак ,помимо прочего ,как вы знаете , был прекрасно образован ,был морским офицером ,участвовал в экспедициях полярных,написал ряд бесценных трудов по гео и картографии,знал языки и был в полном смысле слова европейским человеком по образованию и патриотом своей земли. И если вы мне ещё что-нибудь скажете нехорошее за (о,про) Колчака,то я с вами поссорюсь. : )
...о других исследователях нам или не говорили или говорили так,что было скучно..я не помню об этом...только экономическая география...
А давайте и Колумба не будем изучать- он ведь даром что миссионер,но из эпохи колонизаций,которая далеко не мир принесла аборигенам всяческих полинезий-австралий-африк......
...Дрейка тоже не трогайте))..как можно более лучше показать ту эпоху,как не через Дрейка,когда господства трёх держав-Англии,Испании и Португалии,коия вообще,была самая могущественная империя на тот момент,держалось только за счёт баланса золотых запасов , И то, что Дрейк был пиратом и топил испанские корабли,облегчая задачи Англии, а заодно и Португалии,и как его отблагодарила королева английская -чем эта история недостойна быть в программе школьного курса георграфии и истории? Уже одно то, что все армии мира теперь копируют жест,значения которого не понимают, - это весьма пикантная и обаятельная история, уже одно это заменяет полкурса скушной географии,преподаваемой в моу. ))))... не георграфия ради географии, а география ради личности, благодаря ей и потому что.).. Вы согласны , Дима?
...я в нашей началке бабушек не помню ни одной. А сейчас - да. На эти зарплаты согласны только бабушки, у которых на другую работу шансов нет, а на пенсию идти - значит голодать. Учитель низведен до уровня менеджера по чистоте. Вы считаете, что это не есть поломка системы?
...это не проблема школьной системы ,за этих людей -пенсионеров -не несёт ответственности государство !С одной стороны ,если вам угодно называть нормальные изменения "поломкой",то эта "поломка"и имеет как раз цель ,извините,убрать этот пласт учителей- кадров,не способных к восприятию нового...зачем они в школе? Да,они ответственны. это всё? Это не отвечает сегодняшним запросам общества. Няни в школе не нужны .И потом, у учителей есть профсоюзы,они на сегодня достаточно активны,имеют вес в госдуме и своих представителей, и не нужно этих вечных индульгенций,.. эти люди -учителя- они прекрасно знают какую работу они выбрали,если не устраивает доход -досвидос.
Давайте отбросим предубеждения и порассуждаем логически. Если человека не воспитывать, получится нечеловек. Животное. Маугли.
Вас, Катя, в школе учили крысятничать, наушничать, подталкивать падающего... ловить момент, короче говоря? Ведь нет же. Нас учили быть честными.
...ооооо, учителя являли нам такие примеры гадства, что ,видимо,только наше детское братство позволило нам выстоять против взрослых.
Советская система образования и советская власть - это существенно не одно и то же.
...напротив,плоть от плоти..и даже больше - школа-..государство в миниатюре.
Советская система образования унаследовала от русской всё лучшее, что там было.
...а худшее родила сама...важны пропорции.
Капица-отец мог бы не возвращаться, но он вернулся. Ростропович-отец мог бы уехать, но он остался. Его сын поступил в Московскую консерваторию, профессора которой могли бы уехать, но остались. Академик Павлов мог бы не возвращаться, но он вернулся. Нуреева в Ленинградском хореографическом учили те и ученики тех, кто мог бы сорок лет назад уехать, но...
Я не знаю, чем руководствовались те, кто не уехал. Но они ПОСТУПИЛИ так. И благодаря этому поступку в стране сохранились старые и появились новые многочисленные научные и художественные школы, успешно развивавшиеся. Да, мы сделали ракеты, да, мы покорили Енисей, и в отношении балета тоже... Хотя в классическом балете я ничего не понимаю, мне больше нравится современный танец.
..немножко разорву цитату вашу здесь..вернулись не благодаря системе!...потому что ,несмотря на ,родина у каждого своя и каждый её любит..причём здесь госстрой и школьная система? ни-при-чём.Та причина ,по которой они вернулись, и для меня причина, по которой я не уехала до сих пор туда,откуда они вернулись.))
Отсюда прямо вытекает ответ на Ваш, Катя, вопрос.
Культура - это система воспроизводства в обществе носителей накопленных предыдущими поколениями знаний и умений в количествах, обеспечивающих наличие среди носителей знаний достаточного для дальнейшего развития системы числа творцов, то есть людей, способных не только пользоваться полученными знаниями, но и увеличивать их объём и качество.
...перечитала три раза. Ответ очень ..м.. технический, я бы сказала.. : ) Эдакая саморегулирующаяся штука такая,фактически с разумом и циклическими периодами жизнеобеспечения и самовоспроизводства.))
...
..немножко процитирую свой пост выше ,ничего?
"культура - понятие коллективное И по своей природе,как и язык,социальное....или , другими словами,культура есть нечто общее для какого-нибудь коллектива,т.е.она СУТЬ форма общения и возможна там,где люди общаются.
Всякая структура , обслуживающая сферу социального общения - есть язык ,система знаков (рисунки,слова,вещи и т.д.), имеющих значение и поэтому передающих(несущих) какой-то смысл.Поэтому культура имеет символическую и коммуникационную природу. Меняется поколение,меняются символы ,-меняется культура."
Но спасибо вам, вы дополнили.
-..а о величии страны лично я сужу по исполняемости законов, по отношению к детям , женщинам и старикам.
-О сегодняшнем величии страны я ничего и не говорил.
...ну давайте о дне тамошнем : )
...много мы ,дети, имели ярких красок медовых, фломастеров 24-х цветов, жевачек вкусных ,резинок ароматизированных,пеналов зашибонских...кукол с длинными волосами или уж тем более с набором одежды -не достать......паровозики- немецкие,по блату....колготки обычного цвета...убожество,короче.... ладно, моя мама привозила чемоданы из Минска- специально туда за ярким трикотажем детским ездила, а в классе лучше всех одевалась дочка товароведа местного универмага (ооо,какая звамечательная профессия на тот момент!))..себе венгерские кофточки и югославскую косметику мама тоже доставала по блату...как относились к матерям -одиночкам -рассказывать ,думаю,не стоит....к старикам...да...неплохо.. очереди на ковры, на телевизор,на стенку.....так,ползёт очередь лет шесть,потом приходит счастливая открыточка...... продукты по талонам и в магазинах ничего нет гурманского...молоко-хлеб-кефир... не знаю, в татарстане с молочным всегда суперска...и катыки, и каймак, и сырок плавленный...).. "дружба"....великая страна! зато в космос летаем...)..
Нас воспринимают в мире не как носителей великой культуры, а как носителей труб большого диаметра. Изменить этот постыдный стереотип сможем только мы сами... ...пока научные и художественные школы у нас ещё окончательно не вымерли за ненадобностью при процессе добычи углеводородов...
Как отметил на днях писатель Проханов, с большинством идей которого я не согласен, но слушаю его всегда с превеликим удовольствием, потому что то остроумие, с которым он ведет диалог, гораздо интереснее, чем то, что он пишет... ...мозги - это углеводороды.
Повторите, пожалуйста, школьный курс органической химии, уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Кстати, Катя, а чем женщины в отсутствие боевых действий похожи на стариков и детей?
Вот я бы, например, включал гражданам в трудовой стаж время отпуска по уходу за новорожденным. Но ведь за новорожденным может ухаживать и отец..
: )
...насколько я знаю, отцам оформляют отпуск по уходу за новорожденным и это включается в труд. стаж. Правда-правда,вы бы уточнили в семейном кодексе или в соцзащите по месту жительства. : )
...я тоже думаю,отчего бы не дать русским женщинам возможность оформить свою труд.книжку,если детей родила и растишь? Хочешь -будет стаж идти на работе вне дома, хочешь -внутри дома.
Но как сказала И.Хакамада, когда она с этим вопросом "полезла" ещё в 93 году в госдуму,включив этот аспект отношения гос-ва к женщинам в свою программу, то ей очень доходчиво объяснили: от блока женщин- зачем превращать женщину в рабыню домашнего очага, нечего!..от фракции коммунистов сказали нет,потому что просто потому что это не относящееся к их коммунистич.программе..финансисты сказали- вы знаете,сколько это денег?!..пропьют..ничего детям не останется.
Ну и вот...пока у нас так "уважают" свой народ, так относятся к рожающим женщинам, о каком вообще величии государства можно
говорить и о какой преемственности духовных ценностей, о коих так монументально рассказывал Ф.Кузнецов.
http://www.ogoniok.com/5045/16/