gosha писал(а):Кстати, расскажите мне, как проблему монополии решали на западе. У каждой фирмы свои рельсы?
Эту проблему не решили нигде - в мире есть так называемые "естественные монополии", к которым относится, в частности, железнодорожный транспорт. Стоимость строительства сети железных дорог столь велика, что ни одна частная компания не в состоянии взять на себя такие расходы.
Кроме того, стратегическая роль железных дорог не позволяет и нормальному государству отдавать их в частное управление - в государственных интересах нередко приходится строить железные дороги не в потенциально прибыльных направлениях, а в значимых с разных прочих точек зрения.
Т.е., в рамках естественных монополий любыми разумными мерами устранить монополизм нельзя.
Что касается цен - за ними должно следить государство и поддерживать их на уровне, доступном для населения, т.к. железная дорога, в отличие, например, от самолёта - социальный вид транспорта.
И еще - ЖД транспорт задумывался, как один из самых дешёвых видов транспорта (дешевле него только водный). Таковым он, в затратах, и является на настоящий момент.
Т.е. стоимость:
- ЖД билета в купейном вагоне должна быть значительно ниже билета на самолёт;
- стоимость пригородного проезда должна быть ниже стоимости проезда автобусом;
- стоимость грузоперевозок по ЖД должна быть ниже стоимости автоперевозок.
Если эти условия не соблюдаются - значит в системе где-то имеет место крупное воровство, и это самое место нужно искать в первую очередь, а не стоимость билетов поднимать.





типа кинул шпалы с рельсами и поехали? Железнодорожный путь это сложная конструкция для который специально подготавливают дренаж и полосу отвода и балласт (который тоже не просто насыпают на землю)... автодорога может просесть на пару сантиметров... треснуть асфальт... это автодорогу можно не почистить от снега пару суток (всёравно колею прокатают)...это не страшно... но у ЖД это недопустимое нарушение для которого надо закрывать движение и тащить дорогостоящую неповоротливую технику для ремонта (путеочистители, выправочноподбивочные машины, балластоформирователи и т.п.).. это не грузовик с асфальтом и два таджика с лопатами... даже чтобы одну железобетонную шпалу (300кг) поменять это надо дрезину с краном тащить на перегон...