gosha писал(а):Кстати, расскажите мне, как проблему монополии решали на западе. У каждой фирмы свои рельсы?
Эту проблему не решили нигде - в мире есть так называемые "естественные монополии", к которым относится, в частности, железнодорожный транспорт. Стоимость строительства сети железных дорог столь велика, что ни одна частная компания не в состоянии взять на себя такие расходы.
Кроме того, стратегическая роль железных дорог не позволяет и нормальному государству отдавать их в частное управление - в государственных интересах нередко приходится строить железные дороги не в потенциально прибыльных направлениях, а в значимых с разных прочих точек зрения.
Т.е., в рамках естественных монополий любыми разумными мерами устранить монополизм нельзя.
Что касается цен - за ними должно следить государство и поддерживать их на уровне, доступном для населения, т.к. железная дорога, в отличие, например, от самолёта - социальный вид транспорта.
И еще - ЖД транспорт задумывался, как один из самых дешёвых видов транспорта (дешевле него только водный). Таковым он, в затратах, и является на настоящий момент.
Т.е. стоимость:
- ЖД билета в купейном вагоне должна быть значительно ниже билета на самолёт;
- стоимость пригородного проезда должна быть ниже стоимости проезда автобусом;
- стоимость грузоперевозок по ЖД должна быть ниже стоимости автоперевозок.
Если эти условия не соблюдаются - значит в системе где-то имеет место крупное воровство, и это самое место нужно искать в первую очередь, а не стоимость билетов поднимать.