PS писал(а):Есть большие подозрения что в условиях оптимизации специально выделенные люди и в других школах являются скорее исключением чем правилом
Я тоже этого сильно опасаюсь. Профессионалов на всех не хватит, это факт, и факт печальный. Я больше всего боюсь самопального преподавания в стиле "свечку через левое плечо передавать нельзя". А об отдаленных населенных пунктах я вообще молчу.
PS писал(а):Вы говорите наверное не о школах?
Нет, я как раз говорю о школах. То есть у нас все преподаватели , получается, будут относиться к двум категориям: бонусники (большинство) и те, у кого основы религиозных культур будут основным предметом.
gosha писал(а):гаишник пьяный задним число уволен, священник сразу же под прицелом много лет
Не под прицелом, а под запретом.

И он, если мне не изменяет память, не священник, а дьякон.
gosha писал(а):Так что ж, значит своего мнения никак иметь нельзя, особенно вне канонов...
Вне канонов - да. Например, свое мнение в вероучительных канонах - прямой путь в запрет. Во всем остальном - можно, если только твое мнение не противоречит Евангелию.
gosha писал(а):Почему? они считают только свою веру правильной? Или не приемлют инакомыслия? Они же НИКОГДА там не были, может быть там то, чего им всегда хотелось...
Ну почему ты думаешь, что они там никогда не были? Очень многие были. Современные христиане ведь происходят не из какой-то вакуумной упаковки, много выходцев из самых разных народностей, религий, в том числе и ислама. Ислам изучают в семинариях, изучают коран. Я думаю, что дело в другом - не поймут с той стороны, и может возникнуть вопрос: насколько велик шанс у священника выйти из мечети живым? И дело еще в том, что им это не надо. А если кто-то поймет, что мечеть это то, что ему всегда хотелось, он пойдет, и его ничто не остановит.
gosha писал(а):Закон что дышло, куда повернул там и вышло
Ну я бы не сказала. У меня в ЖЖ есть знакомый священник, которого под притянутым за уши предлогом отправили под запрет фактически за то, что он , проживая и служа в прибалтийской республике, создал конфронтацию с местными властями, помогая защищать пятерых детей своей умершей прихожанки - их хотели отправить в приюты, он же добивался разрешения для старшей сестры быть опекуном остальных братьев и сестер. Он подал аппеляцию в церковный суд, запрет сняли, архиерею сделали выговор.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу