Пт июн 13, 2008 19:01 pm
Спасибо.frezer писал(а):Фрезер , Пересвет и Ослябя - известные исторические личности, о их жизни известно достаточно. Вы без труда найдете сведения о них в И-те, набрав в искалке их имена. Это не секрет, кем они были, кем стали и как оказались на поле брани. И вообще - когда было необходимо и монахи обороняли свои монастрыри. Историю надо читать и знать.Бонна писал(а): и Перец: Ребята, что-то вы меня совсем не поняли...
Текст был без подсмысла какого либо. Собрались два дюжих хлопца и пошли врагов бить, а не монашествовать и всё. А то что они в первую очередь монахами были- Бонна думаю поторопилась делать выводы, они же ей о своём статусе не докладывали, а так- врага бьют воины...., работа такая у них.
Насчёт семинаристов- что-то я про таких в армии даже краем уха не слышал.... Слабо верится.
Простите, но вот это - "Я не слышал, я не встречал, я не видел" - не аргументы в дискуссии. Это личное Ваше субъективное мнение, основанное на лично Ваших субъективных впечатлениях и опыте, которые не могут отражать истиного положения дел.
Уважаемый Перец!
Вера всего лишь - моральный кромпас, который указывает человеку, в какую сторонуи ему следует или не слудет двигаться, а уж идти в этом направлении или не идти - этот выбор остается за человеком. Царствие Небесное находится внутри человека благочестивого, логично предположить, что и ад внутри человека нечестивого. Будет ли нечестивец бороться с этим адом - зависит только от него самого. Безусловно, есть и были, и бкдкт люди, которые будут грешить с мыслью "ничего, потом покаюсь". НО!!! Истиное покаяние заключается не только в исповедании греха за , как Вы тут выразились "ныне отпущаеши", (а точнее - за "отпускаю и разрешаю"), но и в оставлении этого греха, в борьбе с ним. Вместе с тем - ни одна живая душа Богом не ставлена окончательно, поэтому сказал Господь "Грядущего ко мне не изжену вон" (Ин 6:37). Пусть идет. МОжет, в какой-то момент жизни человек все-таки откроет свое сердце навстречу истинному покаянию. Не нам с Вами судить об этом - это глубоко личное дело каждого человека.
Я не говорила о раскаявшихся грешниках, я говорила обо всех, кто переступает порог храма.
Как Вы мыслите быть людям наказанными от веры? Поясните, если Вам эжто не трудно. Премии лишить? Свет отрубить? Понимаете, Вы рассуждаете о той области, которая Вам не ведома. Существует система церковных наказаний - но они опять же ложатся на совесть наказанного. Да и не каждому человеку можно давать эпитимью.
Человеколюбие "потому что так предписано" - хм....Вот ниже текст из одной публикации в церковной газете.
О фарисействе наших дней
Вместе с возрождением духовной жизни пришло к нам и возрождение фарисейства. Этих людей легко узнать по абсолютно правильному поведению – ни словом, ни вздохом не нарушат они Закона, не приступят ни единой запятой начертанных канонов. Каков же облик современного фарисея?
Духовная жизнь такого человека разработана во всех мелочах. Более всего он жаждет полностью подчинить жизнь Закону. Закон охватывает все его бытие, и он скрупулезно изыскивает все новые и новые ограничения для себя. Его благочестие – благочестие страха, он живет в боязни нарушить какое-нибудь правило. Он неукоснительно блюдет все положенные посты, он возжигает лампады, когда это положено, он правильно и в положенное время творит крестное знаменье. Он знает, в какой момент богослужения, в какую сторону и как низко надо кланяться, к каким иконам и в каком порядке нужно ставить свечи и до какого момента богослужения позволительно это делать. Он твердо знает, что от Пасхи до Вознесения преступно вставать на колени, знает, сколько раз в году надо бывать у исповеди. Он враг всякой свободы, и оправдание любому поступку ищет в определениях и постановлениях. Не найдя такого оправдания, он безо всякого снисхождения объявит поступок грехом. Он тщательно изучает богослужебный устав, на службе стоит с текстом литургии в руках и негодует праведным гневом, если что-нибудь будет опущено, потому что должно быть все так, как написано в Уставе. Он знает, что на молитве он должен чувствовать сердечное сокрушение и всеми силами напускает на себя вид сердечно сокрушающегося. На богослужении он стоит с закрытыми глазами с выражением высочайшего благочестия на лице. Никакой внешний раздражитель не отвлечет его от парения горе. Он знает, какую часть дохода нужно отдавать на храм, сколько он должен подать нищему и на сколько надо увеличить милостыню в пост. Он даже может строить богадельни и устраивать обеды для нищей братии, но основной мотив для такой деятельности — это то, что она предписана, что она является частью законнического понимания вещей. В этом смысле у него очень развито чувство долга, послушание. И отношение к человеку определяется тоже взятым на себя послушанием, а не состраданием к нему. Дела любви он совершает, потому, что так повелел Господь, а не из любви к ближнему, не из естественного желания облегчить жизнь страждущих.
Единственный закон, который фарисеям не удается выполнить – это закон любви. Холодное пунктуальное исполнение Устава лишает их способности любить. Поэтому фарисеи были и есть весьма жестоки к ближним. Строжайшее следование букве закона мертвит их души, убивает в них все человеческое. Разложив по полочкам в алфавитном порядке собственную жизнь, они точно так же легко раскладывают по полочкам жизнь любого человека. Окружающие люди чаще всего слышат от них «нужно», «должен», «обязан». Строго следят фарисеи за тем, чтобы кто-нибудь из ближних не нарушил Закона. Возложив на себя «бремена неудобоносимые», они полагают, что и все прочие обязаны поступить точно также. Никто не дождется от них ни снисхождения, ни сочувствия – они безжалостно выносят приговор согласно апостольскому правилу такому-то и решению поместного собора такого-то. Шаг в лево, шаг вправо – ад. Заповеди о любви к Богу и о любви к людям для фарисея закрыты Он, конечно, знает о них, но он не знает, как их можно исполнить, не нарушив Закона. Ведь если поступать по любви, то придется нарушать Закон. Естественно, он предпочтет следование Закону, чтобы, не дай Бог, не согрешить. А где же в нем Христос? Но Христос, идущий к грешникам, блудницам и мытарям, вряд ли является Учителем тех, кто боится запачкать чистоту своих риз, кто целиком предан букве, кто размеряет всю свою и чужую жизнь по Уставу. Их бог – Закон, а не Христос, можно даже сказать, что они не нуждаются во Христе. Они чувствуют себя духовно здоровыми, потому что исполняют все предписания духовной гигиены, а Христос сказал нам, что не здоровые нуждаются во враче, но больные. Сын Человеческий был Господином субботы и нарушал субботу во имя любви. А там, где ее нарушить не могут, — там не могут этого сделать, потому что нет того, “во имя” чего совершается нарушение - нет любви. Фарисейство являет себя как рабство субботе, а не как путь Сына Человеческого. Вместо Бога живого, вместо Христа распятого и воскресшего, мы сталкиваемся с новым идолом, который в новом, церковно оформленном язычестве являет себя спорами о стилях, уставами, правилами, запретами, субботой, торжествующей над Сыном Человеческим.
Страшно идолопоклонство в миру, когда оно предает Христа во имя государства, нации, социальной идеи, маленького буржуазного комфорта и благополучия. Еще страшнее идолопоклонство в Церкви, когда оно подменяет любовь Христову блюдением субботы.
Вы безусловно правы по поводу "потому что предписано"!Я вот откровенно говоря не могу себе представить, коим образом постулаты вероучения могут противоречить указам иерархов. Это Вам ваши знакомые священники сказали? Попросите их показать Вам указы, противоречащие духу Евангелия.Поскольку исследуемая нами "общественная организация" является структурой иерархической, те, кто находится в основании пирамиды должны выполнять указания, спускаемые сверху... Священник, который демонстративно намеревается следовать постулатам вероучения, а не распоряжениям руководства, противоречащим букве и, что важнее, духу вероучения, будет изгнан.
Об изгнанных можно поговорить отдельно.Я Вам подскажу - "Аллах акбар".Заклинаниями "с нами Бог", "Gott mit uns", "God with us"... арабского, вот беда, не знаю...
НО - мы с Вами ведь говорим о Православной Церкви? Не так ли? А не войсках SS и не об американских летчиках? И уж тем более не о мусульманских боевиках?
А поэтому - будьте любезны, приводите конкретные примеры, связанные с деятельность РПЦ, а главное - давайте ссылки на Писание, которое, по Вашим утверждениям, учит дележу на народ и ненарод и , например, вот этому:??? Грамотно аргументируйте, пожалуйста.Не Православная ли церковь на протяжение всей своей российской истории (за исключением семидесятилетия, когда её услуги не требовались) занимается тем, что втолковывает миллионам нечистых, что они, не помазанники Божии, являются рабами вот тех нескольких, чистых, которые помазанники, и протестовать - грех..Ну да уж... Ильина почитайте. Аксиомы религиозного опыта. Кстати, на Вашем языке написано.Про вопросы и ответы. В самом слове "вера" уже подразумевается нечто незыблемое, не подвергаемое сомнению... Почему? Потому что так Богом устроено. Это ли не ответ на ВСЕ вопросы.
ЗЫ: Мои слова о попе-соседе никоим образом не связаны с Кураевым. Это касалось как раз предсказуемости и жареных фактов...и, кроме шуток, приятно познакомиться!
Вс июн 15, 2008 12:02 pm
Фрезер , Пересвет и Ослябя - известные исторические личности, о их жизни известно достаточно. Вы без труда найдете сведения о них в И-те, набрав в искалке их имена. Это не секрет, кем они были, кем стали и как оказались на поле брани. И вообще - когда было необходимо и монахи обороняли свои монастрыри. Историю надо читать и знать.Бонна писал(а):frezer писал(а):Бонна писал(а): и Перец: Ребята, что-то вы меня совсем не поняли...
Текст был без подсмысла какого либо. Собрались два дюжих хлопца и пошли врагов бить, а не монашествовать и всё. А то что они в первую очередь монахами были- Бонна думаю поторопилась делать выводы, они же ей о своём статусе не докладывали, а так- врага бьют воины...., работа такая у них.
Насчёт семинаристов- что-то я про таких в армии даже краем уха не слышал.... Слабо верится.
Вс июн 15, 2008 19:05 pm
Не-а! Лишу я Вас этого удовольствия!Я знаю историю и что дальше? Вы мне тут ещё раскажите басню о том, как православие гламурно на Руси появилось- насаждалось- я посмеюсь от души
Вс июн 15, 2008 19:30 pm
Бонна писал(а):Судя по возрасту - в начале 90-х. Так вот в то время у Вас мало шансов было не то что семинариста в армии - семинариста вообще встретить. Ввиду ничтожного малого количества семинарий.
Пт июн 20, 2008 12:08 pm
Вт июн 24, 2008 0:23 am
Бонна писал(а):Человеколюбие "потому что так предписано" - хм....Вот ниже текст из одной публикации в церковной газете.
О фарисействе наших дней
<...>
Бонна писал(а): Я вот откровенно говоря не могу себе представить, коим образом постулаты вероучения могут противоречить указам иерархов...
Я Вам подскажу - "Аллах акбар".
НО - мы с Вами ведь говорим о Православной Церкви? Не так ли? А не войсках SS и не об американских летчиках? И уж тем более не о мусульманских боевиках?
А поэтому - будьте любезны, приводите конкретные примеры, связанные с деятельность РПЦ, а главное - давайте ссылки на Писание, которое, по Вашим утверждениям, учит дележу на народ и ненарод и , например, вот этому:??? Грамотно аргументируйте, пожалуйста.Не Православная ли церковь на протяжение всей своей российской истории (за исключением семидесятилетия, когда её услуги не требовались) занимается тем, что втолковывает миллионам нечистых, что они, не помазанники Божии, являются рабами вот тех нескольких, чистых, которые помазанники, и протестовать - грех..
Бонна писал(а):Ну да уж... Ильина почитайте. Аксиомы религиозного опыта. Кстати, на Вашем языке написано.
Ср июн 25, 2008 10:39 am
Можно. Но...Только зачем именовать любовь к ближнему своему "любовью Христовой"? Разве нельзя просто любить ближнего своего? Так сказать, из человеколюбия?
А разве вера не есть убеждение?Но убеждение, повторюсь, прочнее веры.
Вам, вероятно, трудно поверить в это, но воспитание человеколюбия и есть задача христианства.Тем не менее, если бы РПЦ ставила перед собой целью воспитание человеколюбия,
Вы чего хоть? Это Вы об чем???? Или по-вашему, клерикалы должны говорить своим воспитуемым «Воруй»? Вы знаете, что означает фраза «возжелавший странного» с цся? «Странный» - стоящий в стороне, не причастный. Вы что-то перепутали. И где конкретно Вы встречали постулат «Приобрел много собственности - и уже святой»? И, между прочим, заповедь «не укради» пришла к нам из иудаизма.Например, известное "не укради" спокон веку применяется клерикалами при усмирении "возжелавших странного" в качестве аргументации права священной частной собственности. Чувствуете, какая тонкая игра слов: свят уже не Бог, а собственность. И совершенно не важно, каким способом эта собственность обретена... Приобрел много собственности - и уже святой.
А что – крепостное право – изобретение РПЦ? Да, свободного населения, разумеется.Или Вы имеете в виду "до двух третей СВОБОДНОГО населения..."? Это ли не разделение людей на людей и овец?
???? Вот еще один пример искаженного понимания Писания. Ни бедность не является залогом святости, ни богатство залогом противоположного состояния. В Писании, на которое Вы ссылаетесь, сказано, что богатому ТЯЖЕЛО войти в Царство Небесное, но не сказано «НЕВОЗМОЖНО». Пример тому – большое количество лиц, принадлежащих к числу состоятельных и более, чем состоятельных, причисленных к лику святых и ведших святую жизнь. Например, Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, Федор Ушаков предприниматель и его родственник Федор Ушаков адмирал. Князья русские и проч. В то же время, чтобы Вы не говорили, что причисляют к лику святых только богатых – большое количество лиц крестьянского, мещанского сословия и нищих вообще, так же причисленных к лику святых за богоугодную жизнь.К менее буйным, но тоже всё-таки жаждущим справедливости адептам христианства применяется метафора про верблюда и игольное ушко... Ничего, браток, что ты беден. Не рыпайся - в рай попадешь.
Угум-с, как говорил PS, куда-то канувший безвестно. Нас там не было. Сидючи в своей комнате и постукивая по клаве, очень легко рассуждать на тему о том, как нам обустроить Россию. Как сказал классик, так поди же, попляши. Я не буду, поскольку считаю себя не вправе, обсуждать действия тогдашнего правительства. Меня там не было.Вы считаете, что все до единой войны, которые вела Россия, были справедливыми? В Первую мировую Россия вполне могла не ввязываться. Мы первые начали - типа, за сербов вступились. Резать австрияков, венгров и чехов с немцами русского солдата отправляли именем православного Бога и именем помазанника православного Бога.
Странно слышать от Вас. Ильин это, конечно, не Шарль Перро, его книга рассчитаны на соответствующий уровень читателя, но на мой взгляд, Вы этому уровню соответствуете.Ну да. Где я, и где Ильин. Я гораздо ближе к Ридигеру, чем к Ильину. Идеи и цели Ридигера тривиальны и лежат на поверхности, а над Ильиным думать нужно. Из чего я делаю вывод о том, что идеи Ридигера не имеют ничего общего с идеями Ильина.
Ср июн 25, 2008 17:40 pm
Бонна писал(а):tatitam, ну честное слово! Ну каждый человек должен заниматься тем, в чем он разбираетмся!
Бонна писал(а):
К началу 18 века до двух третей населения России относилось к духовному сословию.
Бонна писал(а):
И какая связь между количеством истино верующих и количеством семинарий?
Бонна писал(а):Можно. Но...Только зачем именовать любовь к ближнему своему "любовью Христовой"? Разве нельзя просто любить ближнего своего? Так сказать, из человеколюбия?
Любовь к ближнему и любовь Христова – разные вещи. В первом случае – это любовь человека к человеку, во втором – любовь Бога к человеку. НО!!! Христанин, стемящийся к нравственному соединению со Христом, помня о том, что тот, кто стремится к пребыванию с Богом, к жизни во Христе, в том и Сам Христос, являет ближним уже не свою любовь, но через себя – любовь Христову.
Бонна писал(а):
А разве вера не есть убеждение?Но убеждение, повторюсь, прочнее веры.
Бонна писал(а):Вам, вероятно, трудно поверить в это, но воспитание человеколюбия и есть задача христианства.Тем не менее, если бы РПЦ ставила перед собой целью воспитание человеколюбия,
Бонна писал(а): Угум-с, как говорил PS, куда-то канувший безвестно. Нас там не было. Сидючи в своей комнате и постукивая по клаве, очень легко рассуждать на тему о том, как нам обустроить Россию. Как сказал классик, так поди же, попляши. Я не буду, поскольку считаю себя не вправе, обсуждать действия тогдашнего правительства. Меня там не было.
Ср июн 25, 2008 17:56 pm
Чт июн 26, 2008 2:14 am
Бонна писал(а):Любовь к ближнему и любовь Христова – разные вещи.
Бонна писал(а):А разве вера не есть убеждение?
Бонна писал(а):Вам, вероятно, трудно поверить в это, но воспитание человеколюбия и есть задача христианства.
Бонна писал(а):И, между прочим, заповедь «не укради» пришла к нам из иудаизма.
Бонна писал(а): Вы знаете, что означает фраза «возжелавший странного»? «Странный» - стоящий в стороне, не причастный. Вы что-то перепутали.
Бонна писал(а): И где конкретно Вы встречали постулат «Приобрел много собственности - и уже святой»?... <...> ...Вот еще один пример искаженного понимания Писания. Ни бедность не является залогом святости, ни богатство залогом противоположного состояния. В Писании, на которое Вы ссылаетесь, сказано, что богатому ТЯЖЕЛО войти в Царство Небесное, но не сказано «НЕВОЗМОЖНО». Пример тому – большое количество лиц, принадлежащих к числу состоятельных и более, чем состоятельных, причисленных к лику святых и ведших святую жизнь. Например, Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, Федор Ушаков предприниматель и его родственник Федор Ушаков адмирал. Князья русские и проч. В то же время, чтобы Вы не говорили, что причисляют к лику святых только богатых – большое количество лиц крестьянского, мещанского сословия и нищих вообще, так же причисленных к лику святых за богоугодную жизнь.
Бонна писал(а):...не буду, поскольку считаю себя не вправе, обсуждать действия тогдашнего правительства. Меня там не было.
Чт июн 26, 2008 2:21 am
tatitam писал(а):...отдыха & расслабона...
Чт июн 26, 2008 20:22 pm
Батюшки! Диомидовцы на форуме завелись! Святой отец Диомид!!! Это кто же это его в святые возвел? Шоу маст гоу.Элберет писал(а):Бог - это одно, а Церковь - совсем другое.
И среди священников разные люди есть, есть те, которые действительно служат в высоком смысле этого слова, а есть те, кто относится к этому просто как к своей профессии.
Упомянутый здесь Святой отец Диомид - как раз из тех, кто искренне служит Богу и людям. В отличие от Патриарха.
Меня всегда поражает то, что именно такие заявители считают себя истиными христианами. А как же любовь к ближним? А? Откуда такое зложелательство?Надеюсь, что Бог строго спросит с тех, кто, прикрываясь его именем, творил зло или просто был охоч до денег.
Пн июн 30, 2008 16:32 pm
Святейший Патриарх Алексий встретился с президентом Эстонии
30.06.2008 16:11 | Патриархия.ru
Встреча Предстоятеля Русской Церкви и Тоомаса Хендрика Ильвеса состоялась сегодня в Патриаршей резиденции в Переделкине.
Его Святейшество принял президента Эстонской Республики г-на Т.Х. Ильвеса с супругой по просьбе эстонской стороны. Во встрече также приняла участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Эстонии в России г-жа М. Кальюранд.
Пресс-служба Московской Патриархии
Патриархия.ru
Пн июн 30, 2008 18:55 pm
Бонна писал(а):Дальше начнут говорить о штрих-кодах и ИНН, о том, что надо сжечь паспорта, что миром правят жидо-массоны.... Что все попы, а паче епископы вкупе с Патриархом - прождались жидам, короче антихрист в мире.
Меня всегда поражает то, что именно такие заявители считают себя истиными христианами. А как же любовь к ближним? А? Откуда такое зложелательство?
Знаю таких ревнителей веры, которые, стиснув зубы цедят вслед: Прости тебя Господи.... Или еще получше: Ну, Бог тебя накажет!
Ср июл 02, 2008 13:02 pm
Ср июл 02, 2008 13:32 pm
Бонна писал(а):Удивительно. Господь говорил, что нет выше той любви, чем отдать свою жизнь "за други своя". Ап.Павел говорил, что если могбы, то желал бы собой пожертвовать (своим спасением) рпади людей. А Вы жаждете наказания людям, фактически, желаете им ада. Христианин однако.
Вы, случайно. не духовное чадо о.Аркадия из Ильинского?
Ср июл 02, 2008 18:11 pm
Сб июл 05, 2008 17:43 pm
Дровишки из книги, название которой Вам мало что скажет – «Коломна», 1977 г...можно узнать откуда дровишки?... кто приводит такое соотношение на тот отрезок времени?
Не после изъятия земель, а после закрытия монастырей. Не надо мешать все в одну кучу...по данным Перевезенцева С.В. в 1764 году после изъятия церковных земель из 1072 монастырей в 1762 году в 1764 г. осталось 452.
[quote=«Бонна»] И какая связь между количеством истино верующих и количеством семинарий?
Дух святой дышит, где хочет- это понимали и отцы духовные , благословлявшие испытывающих прочность веры своей через странничество и власяницы , а не токмо в хоромах монастырских ,среди тихих пасек и винных погребов богу служащих .
рпц и христианство, как понятия, несколько из разных областей, вы так не полагаете?
Я напомню вам слова классика: нет прав без обязанностей…. Продолжите сами.....я, правда, как-то не очень понимаю, как можно говорить о правах человека и одновременно избирательно прилеплять штампы к этим правам -"тщеславие", "оппозицию долой" и т.д. : )
Приводить исторические факты – это одно, а говорить о том, надо или не надо было поступать вот так или вот так – это другое....а вас и во времена Екатерины II не было и т.д., но это не мешает вам, сидючи в вашей комнате и постукивая по клаве, рассуждать длинными постами о высокой миссии рпц.
Так я Вас сбда не звала дискутировать. Сами рнапрсились.(вот что за манера у некоторых, за неимением аргументов " спрыгивать с базара", принижая странными речевыми оборотами ценность отдыха& расслабона оппонента, свободно обменивающегося с вами своим мнением ? ))
Буддизм не имеет богов как таковых. Буддизм обожествляет человека. В этом смысле он прямо противоположен авраамистическим религиям. Ильин – поправлю Вас – религиозная философия. Естественно, Патриарх не будет обращаться к пастве с философскими докладами, но это не мешает быть ему философом вообще.Perez_Rocoto писал(а): На мой взгляд, наиболее близко к Богу подобрался буддизм... Правда, лица, осведомленные о сути буддизма получше меня, утверждают, что это не религия, а философская система... Видимо, всё дело в этом. Алексий Второй - это религия. Ильин - философия.
Видимо, мы вкладываем в слово "убеждение" разные смыслы. Щас поясню.
"Вера" подразумевает "верю в то-то и то-то несмотря ни на что".
Словарь Даля: ВЕРА ж. уверенность,[b] убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, [/b]"Убеждение" - "на основании того-то и того-то я пришел к выводу, что то-то и то-то истинно".
А Вы неплохо сохранились! За 2000 лет-то!!!Повторю: по моим наблюдениям, задача христианства - в том виде, в каком она была сформулирована две тыщи лет назад
Ну как Вам сказать. Я думаю, что у любой организации есть внутренние задачи и внешние, последнее обусловлено тем, что любая почти организация все-таки находится в обществе и вынуждена с ним контактировать, в том числе и со светскими учреждениями. То есть как бы внешняя политика и внутренняя политика. Ну иначе просто не возможно. Допустим, приходится платить за газ-свет-телефон, налоги – со всеми вытекающими. Так вот по моим наблюдениям, Вы, уважаемый Перец, знакомы только с внешней политикой РПЦ. А вот с внутренней…. Увы. И чтобы делать выводы, надо бы почитать соответствующую литературу. Например, авву Дорофея, Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова – не богословские труды, а проповеди, письма к разным лицам. А то вот так получается всякое бякое из области держания слонов за хвост.Повторю также: задачу христианства я считаю в принципе верной, я не согласен с методом христианства в частности и методами религиозных учений вообще.
Я не обязана вычитывать всю фантастику, которая только производится на свет. Судить о качестве духовной жизни по фантастическим произведениям… Не серьезно!За тем, что я имел в виду, произнося "возжелавший странного", рекомендую Вам обратиться вот сюда: http://www.lib.ru/STRUGACKIE/popytkabeg.txt
А зачем тогда об этом говорить?Вот и я о том же. Сколько крестьян было запорото насмерть в деревеньках, принадлежавших Св. В. Кн. Елизавете Феодоровне?. А святая об этом даже не знала. Мы с Вами об этом тоже не знаем.
По официальным сводкам – до 300 человек в кровавое воскресенье и в последующий день 10 января. И из них часть – жандармов, которые сопровождали колонну. И так – для сведения: демонстрация была вовсе не «мирной», и не двигалась благочестиво с пением молитв ко дворцу. Нужно знать, что демонстранты во время шествия изменили оговоренный с властями (как это делается в любой нормальной стране) курс шествия, выкрикивая политические лозунги, они двинулись по другим улицам, по пути ограбили несколько храмов – те иконы и хоругви, которые они несли, были ворованные (по свидетельству Гапона, он послал 100 чел. Чтобы взять иконы и хоругви силой, т.к. решил, что «неплохо бы придать мероприятию религиозную окраску», но в церквях им икон не дали. Демонстрантов сопровождал отряд жандармов на случай непредвиденных обстоятельств. Шествие изменило свой путь и направилось ко дворцу. И когда события начали развиваться таким образом, после неудачных попыток усмирить демонстрантов словесно, отдали приказ открыть огонь. И так поступила бы любая власть в любой стране. Самого царя, кстати, хотя, я думаю, что Вы об этом знаете, в столице тогда не было. Приказ отдавал не он. И вот выдержка из его дневника о тех событиях: «Тяжелый день! В СПб произошли серьезные безпорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..».Сколько людей погибло 9 января 1905, затем во время Ленских событий ради сохранения престола под задом Св. Николая Александровича?
Благочестие и богоугодность всегда одни, не зависимо от классовой принадлежности. Можете, если интересуетесь, почитать, как жила Елизавета Феодоровна после смерти мужа: Жители Москвы скоро оценили ее милосердное сердце. Она ходила по больницам для бедных, в богадельни, в приюты для беспризорных детей. И везде старалась облегчить страдания людей: раздавала еду, одежду, деньги, улучшала условия жизни несчастных. С момента кончины супруга Елисавета Феодоровна не снимала траур, стала держать строгий пост, много молилась. Ее спальня в Николаевском дворце стала напоминать монашескую келью. Вся роскошная мебель была вынесена, стены перекрашены в белый цвет, на них находились только иконы и картины духовного содержания. На светских приемах она не появлялась. Бывала только в храме на бракосочетаниях или крестинах родственников и друзей и сразу уходила домой или по делам. Теперь ее ничто не связывало со светской жизнью.Сдается, что богоугодная жизнь крестьянина сильно отличается от богоугодной жизни Великой Княгини.
Вот именно – а как же!Зато необходимым условием святости крестьянина является непротивление вышестоящему злу насилием, а как же.
Сб июл 05, 2008 22:56 pm
Бонна писал(а): я и не лезу в разговоры о браузерах.
Бонна писал(а):
Дровишки из книги, название которой Вам мало что скажет – «Коломна», 1977 г.
Бонна писал(а):
>tatitam-..по данным Перевезенцева С.В. в 1764 году после изъятия церковных земель из 1072 монастырей в 1762 году в 1764 г. осталось 452.
Не после изъятия земель, а после закрытия монастырей. Не надо мешать все в одну кучу.
Я напомню вам слова классика: нет прав без обязанностей…. Продолжите сами.[/quote]tatitam-....я, правда, как-то не очень понимаю, как можно говорить о правах человека и одновременно избирательно прилеплять штампы к этим правам -"тщеславие", "оппозицию долой" и т.д. : )
Вс июл 06, 2008 17:43 pm
Пн июл 07, 2008 1:11 am
Пн июл 07, 2008 8:15 am
Вт июл 08, 2008 0:22 am
Вт июл 08, 2008 8:12 am
должна заметить, что у Вас с браузерами гораздо лучше, чем с монастырями и особенно с доходами монахов.
Итак, я жду: конкретные цифры по доходам монахов (не монастырей - уточнаяю для особо продвинутых, а монахов). А для иллюстрации вольготности их жизни приведите распорядок дня в монастыре, хотя бы в том же Борисо-Глебском.
"Дата: March 23, 2007
Распорядок дня в монастырях, как в армии: монахи также подчиняются уставу и не могут покидать территорию монастыря без серьезной причины. Им разрешается выходить за стены только для совершения религиозных церемоний или сбора подаяния.
Обычно монахи встают перед восходом солнца (примерно в 5 ч. утра), подметают территорию монастыря или руководят учениками и послушниками, занимающимися уборкой. Буддистский устав запрещает монахам работать даже ради пропитания. Нельзя ремонтировать монастырь, обрабатывать землю, готовить пищу. Наведение порядка и сбор подаяния - единственные разрешенные виды физической активности.
Ограничения доходят до того, что монахи не должны сами заваривать себе чай. Это работа служек. Правда сейчас большинство бхикшу предпочитают растворимый «Nescafe» или какао «Milo», таким образом обходясь без посторонней помощи. Примерно в 7.00 они покидают монастырь для сбора подаяния. Вернувшись с продуктами и совершив молитву, приступают к завтраку.
По уставу самим готовить нельзя. Это должны делать послушники или служки, но в деревенских монастырях, где всего 1-2 монаха, они обслуживают себя сами. Едят монахи, как правило, все вместе, сидя на циновках за низкими столиками, заставленными пожертвованным рисом, овощными и, что удивительно, рыбными и мясными блюдами.
После завтрака послушники и ученики штудируют буддистские сутры. Монахи чаще всего в это время гуляют по территории монастыря, разговаривают с посетителями или ложатся вздремнуть. Примерно с 11 до 13 - обед. Обычно едят то же, что и на завтрак (в остальное время только пьют - воду, сок, чай, кофе, какао). После обеда - сон. Примерно в 15.00 начинаются занятия в монастырской школе. Раньше все дети, особенно деревенские, учились здесь. Ныне большинство детей посещает государственные школы, а в монастыри приходят только для дополнительных занятий. После того как ученики покинут монастырь, монахи опять могут делать, что хотят. У них свободное время вплоть до вечерней молитвы. После молитвы - общий отбой в 21.00.
В понимании европейца посвящение в монахи означает отказ от мира и принятие аскетического образа жизни, а здесь монахи живут в материальном достатке и даже, по сравнению с большинством прихожан, в роскоши. У них есть мотоциклы, автомобили, мобильные телефоны, телевизоры, компьютеры, видеомагнитофоны и другая аппаратура. Монашеские кельи не всегда соответствуют представлению о спартанском образе жизни. Так пожертвования, сделанные в знак уважения аскетизма и отрешенности от суетности мира, создают монахам комфортные условия уже здесь и сейчас.
В соответствии с учением Будды к нирване можно пройти, только следуя «срединным» путем. Поэтому настоящий бхикшу не должен заниматься самоистязанием, а должен стремиться к тому, чтобы не стать ни бедным, ни богатым."
Главным образом хотелось бы узнать правила монастыря, именно правила для монахов а не прихожан или мирян в целом.
1. Насколько я знаю некоторые буддийские общины не осуждают возращение к мирской жизни, в монастыре можно остаться на какой угодно срок (но из-за приличий минимум на месяц), другие это возращение осуждают. Как с обстоит дело у христиан?
2. Бывают ли у христианких монахов скажем отпуск. То есть может ли монах изредка навещать родственников? Если да то как часто.
3. Сколько раз в день монахи принимают пищу и по каким часам?
4. Сколько раз в день монахи молятся и как долго?
5. Сколько часов в день монахи работают и какую работу выполняют?
6. Сколько часов в день монахи спят?
7. Сколько часов в день монахи изучают священные писания?
8. Монахи делают ещё что-либо кроме вышеизложенного?
9. Разрешается ли им личное свободное время?
10. Правила (для монахов) православного монастыря не отличаются ли от правил католических монастырей?
-Скажу коротко о католических монастырях. В Католической церкви более 140 монашеских орденов и конгрегаций.
1. У каждого монастыря согласо уставу есть ступени посвященности в монашескую жизнь. От начала поступления до принятия вечных обетов, проходит в среднем 7-9 лет. За это время монашестующие могут убедиться в правильности своего выбора - остаться или уйти. Конечно, случается, что уже принявший вечные обеты уходит из монастыря по какой-то причине. Но тут дело не в осуждении. Есть огорчение за брата-сестру, но препятствовать им не будут.
2. Отпуск бывает, согласно уставу монастыря. Раз в год обычно. Конечно, посещают родственников. Но в католичестве существуют открытые и закрытые монастыри. В закрытом монастыре, как правило, монахи занимаются молитвой и созерцательной жизнью, и не общаются с миром, не выходят за стены монастыря никогда, за исключением хозяйствнных нужд для которых выделены определенные послушники.
3. Монашествующие встают рано. Существует опредленный режим дня, в котором много молитвы и труда. Пищу тоже принимают в определенное время, как обычно, если только нет специальных внутренних ограничений и постов.
4. День начинается с молитвы и Богослужения. Опять же, в разных орденах по-разному. В известных мне, как правило, три раза в день, с чтением Литургии часов, но есть еще определенные часы созерцания Бога в Св. Дарах, то есть, Адорация, которая может быть индивидуальной, а может быть общей. Длительность индивидуальной молитвы определяется самим молящимся.
5. Работают весь день, если не молятся. Работы много : хозяйственной, ведь монастыри на самообеспечении. Кроме того, у каждого монастыря свое направление и призвание. Например, помощь бедным, работа в хосписах и больницах, детских домах. Многие монастыри занимаются просветительской работой, издают книги, имеют свои учебные заведения и образовательные центры.
6. Спят тоже согласно уставу. В основном, не менее 5-6 часов.
7. Изучение Писания обязательно. Прежде, чем принимают вечные обеты, во многих монастырях постуланты пишут работу на определенную тему, примерно, как дипломную. Современные монахи - люди грамотные, многие с высшим и специальным образованием.
8. Монахи много помогают в приходах. Особенно монахини. На них лежит забота о воспитании приходских детей в христианской вере. Они ведут воскресные школы, летние лагеря "Каникулы с Богом", молодежные встречи, проводят катехизацию, а также участвуют во всем, чем живет конкретная община.
9. Да, конечно, есть личное время. Хотя и не так много.
10. Отличаются.
В одном буддийском монастыре распорядок дня сводится к следующему: "треть суток - учебе, треть - отдыху, треть - повседневным делам" То бишь 8 часов они учатся, 8 работают и 8 отдыхают. Причём в 8 часов учёбы входит и обучение касаемое физического развития. Как с этим обстоит дело в христианских монастырях, разрешена ли монахам какая-либо физкультура или всё ограничевается только работой?
Потом я прочитал что Преподобный Пахомий Великий, подвижник IV века, такой общежительный Устав получил от Святого Ангела, и он лег в основу всех остальных монашеских Уставов: преподобного Антония Великого, святителя Василия Великого, преподобного Саввы Освященного и преподобного Феодора Студита.
Но сам сей Устав, основу всего, пока найти не могу. Слышал также что некоторые Ордена слишком отходят от элементов истинного Устава заменяя их более мягкими правилами пребывая в мерзостях земных.
Так вот по моим наблюдениям, Вы, .. знакомы только с внешней политикой РПЦ. А вот с внутренней…. Увы. И чтобы делать выводы, надо бы почитать соответствующую литературу. Например, авву Дорофея, Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова – не богословские труды, а проповеди, письма к разным лицам.
Вт июл 08, 2008 11:38 am
Ну в общем-то, к Вам. Вы как-то уныло так мне предпоследний раз ответили... Я, собственно, не собираюсь Вас убеждать, проповедовать Вам или что-то еще в этом роде. Мы, на мой взгляд, просто разговариваем, обмениваясь фактами, впечатлениями, мнениями... Если хотите - можем продолжить это увлекательное занятие.Perez_Rocoto писал(а):Вопрос обращен ко мне? Если ко мне, позволю себе (хотя Вы мне этого делать не позволяете, верно, по причине моей двухтысячелетней дряхлости) почти процитировать одного из биографов Христа: Вы сказали!
Понятно, конечно, что друг друга мы не переупрямим... Но расставаться зачем же?
Д-аааа... Ну что тут скажешь? Только руками развести.это каким же образом прочтение трудов этих досточтимых авторов (допустим соседкой моей тётей Машей) ознакомит её-мирянку С внутренней политикой РПЦ ? ...
Powered by phpBB © phpBB Group.
По всем вопросам пишите в службу поддержки [email protected]
phpBB Mobile / SEO by Artodia.