tatitam, я и не лезу в разговоры о браузерах.
..можно узнать откуда дровишки?... кто приводит такое соотношение на тот отрезок времени?
Дровишки из книги, название которой Вам мало что скажет – «Коломна», 1977 г.
..по данным Перевезенцева С.В. в 1764 году после изъятия церковных земель из 1072 монастырей в 1762 году в 1764 г. осталось 452.
Не после изъятия земель, а после закрытия монастырей. Не надо мешать все в одну кучу.
[quote=«Бонна»] И какая связь между количеством истино верующих и количеством семинарий?
..ибо жизнь монахов без пристального контроля мирской власти вольготна и доходна и тогда и посейчас. [/quote] Я так посмотрю, что уважаемая Tatiam очень хорошо осведомлена об условиях жизни в монастырях. Тогда прошу её привести четкие примеры доходной и вольготной жизни монахов. С цыферками, пожалуйста. какой средний доход у монаха в месяц и т.п.
Дух святой дышит, где хочет- это понимали и отцы духовные , благословлявшие испытывающих прочность веры своей через странничество и власяницы , а не токмо в хоромах монастырских ,среди тихих пасек и винных погребов богу служащих .
рпц и христианство, как понятия, несколько из разных областей, вы так не полагаете?
....я, правда, как-то не очень понимаю, как можно говорить о правах человека и одновременно избирательно прилеплять штампы к этим правам -"тщеславие", "оппозицию долой" и т.д. : )
Я напомню вам слова классика: нет прав без обязанностей…. Продолжите сами.
...а вас и во времена Екатерины II не было и т.д., но это не мешает вам, сидючи в вашей комнате и постукивая по клаве, рассуждать длинными постами о высокой миссии рпц.
Приводить исторические факты – это одно, а говорить о том, надо или не надо было поступать вот так или вот так – это другое.
(вот что за манера у некоторых, за неимением аргументов " спрыгивать с базара", принижая странными речевыми оборотами ценность отдыха& расслабона оппонента, свободно обменивающегося с вами своим мнением ? ))
Так я Вас сбда не звала дискутировать. Сами рнапрсились.
Perez_Rocoto писал(а): На мой взгляд, наиболее близко к Богу подобрался буддизм... Правда, лица, осведомленные о сути буддизма получше меня, утверждают, что это не религия, а философская система... Видимо, всё дело в этом. Алексий Второй - это религия. Ильин - философия.
Буддизм не имеет богов как таковых. Буддизм обожествляет человека. В этом смысле он прямо противоположен авраамистическим религиям. Ильин – поправлю Вас – религиозная философия. Естественно, Патриарх не будет обращаться к пастве с философскими докладами, но это не мешает быть ему философом вообще.
Видимо, мы вкладываем в слово "убеждение" разные смыслы. Щас поясню.
"Вера" подразумевает "верю в то-то и то-то несмотря ни на что".
"Убеждение" - "на основании того-то и того-то я пришел к выводу, что то-то и то-то истинно".
Словарь Даля:
ВЕРА ж. уверенность,[b] убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, [/b]
Повторю: по моим наблюдениям, задача христианства - в том виде, в каком она была сформулирована две тыщи лет назад
А Вы неплохо сохранились! За 2000 лет-то!!!
Повторю также: задачу христианства я считаю в принципе верной, я не согласен с методом христианства в частности и методами религиозных учений вообще.
Ну как Вам сказать. Я думаю, что у любой организации есть внутренние задачи и внешние, последнее обусловлено тем, что любая почти организация все-таки находится в обществе и вынуждена с ним контактировать, в том числе и со светскими учреждениями. То есть как бы внешняя политика и внутренняя политика. Ну иначе просто не возможно. Допустим, приходится платить за газ-свет-телефон, налоги – со всеми вытекающими. Так вот по моим наблюдениям, Вы, уважаемый Перец, знакомы только с внешней политикой РПЦ. А вот с внутренней…. Увы. И чтобы делать выводы, надо бы почитать соответствующую литературу. Например, авву Дорофея, Иоанна Кронштадтского, Игнатия Брянчанинова – не богословские труды, а проповеди, письма к разным лицам. А то вот так получается всякое бякое из области держания слонов за хвост.
Я не обязана вычитывать всю фантастику, которая только производится на свет. Судить о качестве духовной жизни по фантастическим произведениям… Не серьезно!
Вот и я о том же. Сколько крестьян было запорото насмерть в деревеньках, принадлежавших Св. В. Кн. Елизавете Феодоровне?. А святая об этом даже не знала. Мы с Вами об этом тоже не знаем.
А зачем тогда об этом говорить?
Сколько людей погибло 9 января 1905, затем во время Ленских событий ради сохранения престола под задом Св. Николая Александровича?
По официальным сводкам – до 300 человек в кровавое воскресенье и в последующий день 10 января. И из них часть – жандармов, которые сопровождали колонну. И так – для сведения: демонстрация была вовсе не «мирной», и не двигалась благочестиво с пением молитв ко дворцу. Нужно знать, что демонстранты во время шествия изменили оговоренный с властями (как это делается в любой нормальной стране) курс шествия, выкрикивая политические лозунги, они двинулись по другим улицам, по пути ограбили несколько храмов – те иконы и хоругви, которые они несли, были ворованные (по свидетельству Гапона, он послал 100 чел. Чтобы взять иконы и хоругви силой, т.к. решил, что «неплохо бы придать мероприятию религиозную окраску», но в церквях им икон не дали. Демонстрантов сопровождал отряд жандармов на случай непредвиденных обстоятельств. Шествие изменило свой путь и направилось ко дворцу. И когда события начали развиваться таким образом, после неудачных попыток усмирить демонстрантов словесно, отдали приказ открыть огонь. И так поступила бы любая власть в любой стране. Самого царя, кстати, хотя, я думаю, что Вы об этом знаете, в столице тогда не было. Приказ отдавал не он. И вот выдержка из его дневника о тех событиях: «Тяжелый день! В СПб произошли серьезные безпорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..».
Да и вообще, Вы странно как-то рассуждаете. Дело не только в сохранении престола под чьим-либо задом. Любая структура подразумевает и самосохранение этой структуры. В противном случае наступит хаос. У Вас есть какие-либо иные версии поведения властей при мятежах? Допустим, Вы – руководитель крупной компании. И в Вашей компании заводится человек, который начинает «копать» под Вас лично с целью Вас «свалить». Что Вы сделаете? Благочестиво ручки сложите и скажете «Да-да, конечно»? По примеру Бунша – «Кемская волость? А, да пускай забирают!»
Сдается, что богоугодная жизнь крестьянина сильно отличается от богоугодной жизни Великой Княгини.
Благочестие и богоугодность всегда одни, не зависимо от классовой принадлежности. Можете, если интересуетесь, почитать, как жила Елизавета Феодоровна после смерти мужа:
Жители Москвы скоро оценили ее милосердное сердце. Она ходила по больницам для бедных, в богадельни, в приюты для беспризорных детей. И везде старалась облегчить страдания людей: раздавала еду, одежду, деньги, улучшала условия жизни несчастных. С момента кончины супруга Елисавета Феодоровна не снимала траур, стала держать строгий пост, много молилась. Ее спальня в Николаевском дворце стала напоминать монашескую келью. Вся роскошная мебель была вынесена, стены перекрашены в белый цвет, на них находились только иконы и картины духовного содержания. На светских приемах она не появлялась. Бывала только в храме на бракосочетаниях или крестинах родственников и друзей и сразу уходила домой или по делам. Теперь ее ничто не связывало со светской жизнью.
Она собрала все свои драгоценности, часть отдала казне, часть — родственникам, а остальное решила употребить на постройку обители милосердия. На Большой Ордынке в Москве Елисавета Феодоровна приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом. В самом большом двухэтажном доме расположились столовая для сестер, кухня и другие хозяйственные помещения, во втором — церковь и больница, рядом — аптека и амбулатория для приходящих больных. В четвертом доме находилась квартира для священника — духовника обители, классы школы для девочек приюта и библиотека. 10 февраля 1909 года великая княгиня, собрала 17 сестер основанной ею обители, сняла траурное платье, облачилась в монашеское одеяние и сказала: «Я оставлю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир —
в мир бедных и страдающих». (Кстати, для
tatitam, о вольготной и дико доходной жизни монахов)
День в Марфо-Мариинской обители начинался и 6 часов утра. После общего утреннего молитвенного правила! В больничном храме великая княгиня давала послушания сестрам на предстоящий день. Свободные от послушания оставались в храме, где начиналась Божественная Литургия. Дневная трапеза проходила с чтением житий святых. В 5 часов вечера в церкви служили вечерню с утреней, где присутствовали все свободные от послушании сестры.
В Марфо-Мариинской обители великая княгиня вела жизнь подвижницы. Спала на деревянной кровати без матраца. Строго соблюдала посты, вкушая только растительную пищу. Утром вставала на молитву, после чего распределяла послушания сестрам, работала в клинике, принимала посетителей, разбирала прошения и письма.
Вечером, — обход больных, заканчивающийся за полночь. Ночью она молилась в молельне или в церкви, ее сон редко продолжался более трех часов. Когда больной метался и нуждался в помощи, она просиживала у его постели до рассвета. В больнице Елисавета Феодоровна брала на себя самую ответственную работу: ассистировала при операциях, делала перевязки, находила слова утешения, стремилась облегчить страдания больных. Они говорили, что от великой княгини исходила целебная сила, которая помогала им переносить боль и соглашаться на тяжелые операции.
При обители работала воскресная школа для работниц фабрики. Любой желающий мог пользоваться фондами прекрасной библиотеки. Действовала бесплатная столовая для бедных.
Настоятельница Марфо-Мариинской обители считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. Одним из главных мест бедности, которому великая княгиня уделяла особое внимание, был Хитров рынок. Елисавета Феодоровна, неутомимо переходя от одного притона к другому, собирала сирот и уговаривала родителей отдать ей на воспитание детей. Все население Хитрова уважало ее, называя «сестрой Елисаветой» или «матушкой». Она старалась спасать детей Хитровки. Мальчиков, вырванных из Хитровки, она устраивала в общежития. Из одной группы таких недавних оборванцев образовалась артель исполнительных посыльных Москвы. Девочек устраивала в закрытые учебные заведения или приюты, где также следили за их здоровьем, духовным и физическим. Зато необходимым условием святости крестьянина является непротивление вышестоящему злу насилием, а как же.
Вот именно – а как же!
О войнах.
Нет, я не думаю, что все до единой войны, в которых участвовала Россия, были сугубо справедливы. Но мне сложно говорить об этом, т.к. не владею информацией в достаточном объеме. Но вот о помощи Сербии сказать могу, некоторое ИМХО.
У каждой медали две стороны, как известно. Можно посмотреть так, как Вы – не фиг было связываться, а можно посмотреть иначе – Россия оказала братскую помощь единоверцам. (Ведь в принципе, практически все войны человечества, ну может, за вычетом двух-трех) имеют религиозную подоплеку. Ну так мы устроены. Увы, Ваша логика преобладает. Когда бьют русского, другие русские разбегаются по щелям – чтобы не связываться. Когда бьют нерусского, остальные нерусские вылезают из щелей, чтобы защитить собрата.
Советы - как касторка - легко давать, принимать противно.
Б.Шоу