Garikk писал(а):Билеты смотрят два раза
1) при личном досмотре
2) при посадке в самолет
Garikk, вы читать умеете? Я написал, что билет проверяют при посадке в самолет, а полете не проверяют. Прохождение регистрации, ожидание в накопителе, выход непосредственно на путь перемещения (галереи, автобусы, пеший этап до трапа) в самолет и сам процесс входа в салон самолета - элементы единого целого процесса посадки в самолет. Билеты и паспорт смотрят при регистрации; на досмотре идет их повторная проверка; третий раз билеты требуют, но уже без паспорта, выходе с накопителя на путь перемещения в самолет, в самом самолете экипаж лишь контролирует правильность рассаживания по салону согласно посадочных талонов. Это в крупных аэропортах. На грунтовых аэродромах (летал пару раз), где весь аэровокзал представляет собой барак диспетчерской и зал ожидания под одной крышей, билеты проверяют при выходе к самолету. И досмотра, практически, не было: спросили, лишь, нет ли рюкзаке баллонов под давлением и горючки. Так что, повторюсь, билеты в самолетах проверяют при посадке, но не в полете.
А вот в авиаэкспрессах билеты проверяют не только при посадке (турникеты на вокзалах и аэропортах), но и в пути.
Garikk писал(а):а во времена ссср можно было по лётному полю гулять без страха быть застреленным службой безопасности
мы же о нынешних реалиях говорим?
К чему эти сентенции про СССР и современность? Читайте внимательно: жесткие нормы досмотра в нашей стране введены после событий 2004-го года, когда два рейса из Домодедово прервались в воздухе от взрывов. В мире это началось после 2001-го года (авиа терроризм против WTC). Кстати, четыре года назад я спокойно перемещался по перрону и АВК Домодедово, был у них на кровле, в ремзоне, отстойнике самолетов и авиаскладах. Проходишь по пропуску в служебном проходе АВК или с другой стороны летного поля, где ремангар, и ходишь в этих зонах совершенно свободно(сейчас требуют при нахождении в тех местах иметь на груди бейджик). На летучках можно переехать из одной зоны в другую, находящихся в разных концах аэродрома.
Тоже самое (досмотр) уже насаждают на вокзалах на вокзалах - рамки и переносные металлодетекторы, с индивидуальным досмотром подозрительных лиц. Пока что строгость требований досмотра компенсируется разгильдяйством при его организации - на многих вокзалах эти пункты можно обойти. И все это, связанное с досмотром, к оплате проезда никоем боком не относится. Относится это лишь к безопасности пассажиров при пользовании транспортом, дополнительным бременем ложась на их кошельки.
Велосипед не роскошь, а средство передвижения....