Кстати, с первого же тычка в Интернете нарыл (хотя лично мне оно без надобности, мне моего жизненного опыта и общей логики достаточно):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%FD% ... 5%EA%F2%E0Но это ж известное дело - туфта, работа буржуйских специалистов, они ж там все сплошь шовинисты недоделанные. А так все социальные группы одинаковые, равны по всем показателям аж как на подбор.
=============
Социальные последствия различия интеллектаСвязь с другими тестами и экзаменамиСуществует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена - ЕГЭ).
Успеваемость в школеАмериканская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.
Производительность трудаСогласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.
Армия США имеет минимальные требования к поступающим военным — IQ уровня 85. Были проведены два эксперимента с понижением этого требования до 80, но в обоих случаях эти люди не смогли освоить военные навыки достаточно хорошо, чтобы оправдать стоимость тренировки.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.
[править]Доход
Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.
Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.
Достижения в реальной жизниСредний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни:
Кандидаты наук 125
Люди с высшим образованием 115
Неполное высшее образование 105—110
Офисные работники и работники продаж 100—105
Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) 100
Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их 95
Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) 90-95
Закончившие школу без старших классов (8 лет) 90
Неокончившие 8 лет школы 80-85
Имеющие 50%/50% шанс поступить в старшие классы 75
Средний IQ разных профессиональных групп:
Профессиональные и технические работники 112
Менеджеры и администраторы 104
Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры 101
Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры 92
Неквалифицированные работники 87
Тип задач, которые могут быть выполнены:
Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки 70
Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель 60
Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы 50
Взрослые, которые могут косить газоны, стирать 40
Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).
IQ и преступностьАмериканская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.
В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.