PS писал(а):Правильно ли я понял ваши слова что если человек, живущей на традицонной территории РПЦ, по каким-то причинам выбирает не православие, то он "ренегат"?
Давайте называть вещий своими именами, а не плести витиеватые формулировки "человек, живущей на традиционной территории РПЦ". Русский, особенно крещёный в православии, изменивший вере отцов для меня ренегат.
PS писал(а):Правильно ли я понял что когда этих слабых духом вовлекают, допустим, в РПЦ МП вы это приветствуете?
Приветствую обращение людей к православию. Однозначно!
PS писал(а):Покажите мне хоть один факт насильственного вовлечения "православных христиан в России" на участие в протестантских проповедях. Я вот так сразу и не припомню таких фактов. Может быть люди начинают задумываться что что-то не так и уже в меньшей степени "доверяют проповедям православных священников" и пытаются найти иные слова, иные дела?
Вы повторяетесь. Я отвечал уже на это примером про наркоманов и алкоголиков. Не все сильны в своей вере и подвержены соблазнам. Они пытаются найти лёгкий путь, широко открытые врата, а "широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Матф. 7:13). Но есть множество примеров, когда туман рассеивается, люди прозревают и возвращаются в лоно Матери-Церкви.
PS писал(а): Правильно ли я понял что вы считает что в Швейцарии нет православных храмов? Или там ведутся православные службы, на которые запрещён вход христианам других конфессий? Или православные священники прежде чем начать разговор с кем-то интересуется его конфессиональной принадлежностью и, в случае несовпадения, прекращает диалог?
Есть. И не только русской православной (на всю страну четыре прихода, обслуживающих нужды соотечественников), но и, например, сербской церкви. Более того, в начале 1970-ых годов в Женеве во Всемирном Совете Церквей Московский Патриархат представлял архимандрит Кирилл (Гундяев). Мне вообще трудно понять, что делать представителю другой конфесси в православном храме, но закрыть от них православный храм, конечно же, нельзя. Ну, а про "интересуется его конфессиональной принадлежностью"... Интересутся, представьте себе. Если человек осознанно хочет перейти в православие, то ему не откажут, но, повторюсь, прозелитизм не является целью существования православных храмов за рубежом. А секты в России не могут без прозелитизма, так как нет у них традиционных последователей и все члены этих сообществ новообращенные.
PS писал(а):Наверное оттуда же откуда и последователи других религий - пришли к этой вере.Dubon писал(а):Но главное, что в "Принципах" проводится разграничение между инославием и сектами. Но, даже за инославными признаётся право миссионерской и просветительской деятельности только в среде традиционных последователей. Ещё раз задам вопрос: "Откуда у нас в районе традиционные последователи какого-либо протестантского течения?"
"Неофит", который "пришёл к этой вере" год-два-пять лет назад и "традиционный последователь" - это антонимы. Так что ответ не засчитываю.
PS писал(а):Более полно Вы можете уточнить… Иванов Михаил Вячеславович
Возникает желание написать что-то едкое и провокационное про "ренегатов", но сдержусь. Но ведь прав я был про "местных". Не Кальвин, не Цвингли, а Иванов...?!
PS писал(а):Даже и искать не надо. Достаточно прочитать то сообщение после которого начался наш диалог. Не кажется ли вам что словамиDubon писал(а):Я думаю, что в моих словах трудно было отыскать неуважение к представителю какой-либо традиционной религии.вы оскорбляете всех протестантов?Dubon писал(а):Если вы воспитываетесь с младенчества в какой-нибудь протестантской секточке, посещаете сходки, то вы и вырастите сектантом-протестантом
Мы же договорились, уважаемый, что у нас всё по Максу (ну, не нашему с форума, а тоже уважаемому, но Веберу), в Вашем его понимании: "Если вы воспитываетесь с младенчества в какой-нибудь протестантской общинке, посещаете сходки, то вы и вырастите общинником-протестантом".