other1313 писал(а):цикла Дизеля. При первом такте он засасывает чистый воздух, при втором такте обратным ходом поршня воздух подвергается сжатию с такой силой, что нагревается до температуры около 750 градусов, и вводимое в цилиндр при третьем такте топливо самовозгарается в раскалённом воздухе и расширяющиеся газы двигают поршень. В четвёртом такте продукты сгорания выдавливаются из двигателя.
Бобрик, немого дилетантски, но общий ход мысли верен.
Топливо начинает подаваться в конце второго такта у четырехтактных дизелей, первого - у двухтактных.
Цикл четырехтакника по тактам:
1. Поршень идет вниз, впускные клапана открыты - наполнение воздухом камеры сгорания.
2. Поршень идет вверх - сжатие воздуха; в конце такта сжатия перед ВМТ в разогретый воздух через форсунки подается тонко распыленное топливо (соляра, мазут, нефть, масло, эфир ит.д).
3. Поршень идет вниз под действием расширяющихся газов при сгорании топлива, клапана закрыты - рабочий ход.
4. Поршень идет вверх, выпускные клапана открыты - выпуск отработавших газов.
Во время работы двигателя, вне рабочего хода поршня, колено по инерции вращается маховиком. Перекрытие клапанов и прочие мульки не рассматриваем.
При низкой температуре окружающего воздуха для уверенного пуска холодного дизеля применяют свечи накаливания, разогревающие воздух внутри цилиндров. Основные проблемы при пуске дизеля происходит из-за плохого топлива, в котором при низкой температуре начинают кристаллизоваться парафины, забивающие топливную систему.