gosha писал(а):В том то и дело, что все эти изычки бриллиантовой рыбы, простым смертным никогда и ни в жизнь не получить. Несмотря на селекцию, данное предприятия могло бы продавать рыбу для рыбхозов, но этого особо не заметно и все что предлагают вокруг, привозная рыба то с севера, то с юга.
Ну а тогда простому смертному, какая разница, будет ли очередной начальник внипрха наживаться на государственной земле или не будет?
Но конечно заводу - нет, а дачи там можно шикарные настроить.
Рабочие места.
Рабочие места в рыбхозе - это одно, одна квалификация. Рабочие места в науке - другое. Рабочие места в сфере инноваций - вообще третье.
Строить здесь дачи, не говоря уж о химической хрени - это резать курицу, несущую золотые яйца.
То, что ряд чиновников на своих полу-блатных сходняках что-то там порешали и что-то там поделили... ну... ошиблись они. А за ошибки надо платить.
Как говаривал один мой хороший знакомы - "жадность приводит к бедности"...)) Да. люди (и нелюди) иногда разоряются... Совсем. Не они первые, не они последние.
А наживаться на земле мы будем. Земля - наша. Наживаться - в самом хорошем смысле этого слова. Земля должна кормить людей. Так природой устроено, Богом заведено...))
Наша земля удивительно красива.
Красота - это капитал. Белый снег для городского жителя - не представляете КАКАЯ ценность...
Естественная красота, настоящая, честная, не прилизанная и искусственная... настоящие пейзажи, куда можно приезжать на этюды. Места, куда можно приезжать на мастер-классы дизайнеров-флористов или устраивать сессии по ленд-арту...
Это всё развлечения нового поколения. И эти развлечения очень дорогие. Эксклюзивные. И эти развлечения не могут быть проведены в случайном месте...
Это же место - с его топонимикой, его историей, его легендами - уникально. Всё это - составляющие ценности бренда территории. А брендинг территорий - это то, во что государство таки вкладывается, так как именно от этого оно может получить реальную отдачу... не от финансирования науки, не от финансирования нежизнеспособных предприятий... от территорий.
Туризм - учебный, экотуризм, лечебный, семейный отдых, познавательные экскурсии -это всё вполне себе рабочие места. Рыбу, выращенную, кто-то должен быдет дегустировать - тоже, куча сервисов и рабочих мест. Принимать и размещать гостей - то же индустрия. Учить персонал, создавать программы методические - заниматься тем самым дизайном технологий - тоже индустрия. И всё это имеет вполне чёткий и понятный рынок сбыта, есть потребность в этом.
И вот ЭТО всё - надо увязывать с технологиями выращивания рыбы. Так как нюансов что в одном процессе (рыбоводство), что в другом - то. что связано с гуманитарной составляющей - очень и очень много. Стартапов на этой базе должно (и уже есть) вполне так ничего себе...
А если добавить сюда систему образования, которая будет "от такого-то бренда" который надо не столько создавать, сколько оттачивать - то вопрос "где деньги брать" как-то плавно снимается.
"Я - фольклорный элемент, У меня есть документ" © Л. Филатов